Урок
"Подготовка ткани к раскрою ".
Цели урока:
- образовательная – ознакомить учащихся с основными сведениями по подготовке ткани к
раскрою и научить учащихся выполнять эту работу
- развивающая –
развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и
исполнительские умения;
- воспитательная –
воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры
труда и аккуратности;
- профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях,
карьере.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим
закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: карточки-задания, инструменты,
материалы и приспособления, ассортимент тканей, лоскут, компьютер (электронная
игра «Кто хочет стать отличником», электронная игра «Собери слово» и
электронная физминутка).
Ход урока
I.
Организационный момент.
1. Рапорт дежурного (сообщить учителю об отсутствующих на уроке и
причине их отсутствия).
2. Ответить на организационные вопросы (ответы на
вопросы учащиеся дают на русском и казахском языках - учитель требует от
учащихся полных ответов).
3. Психологический настрой:
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Чем мы будем
заниматься?
Новых знаний
набираться.
II.
Основная часть.
Повторение:
Этапы изготовления
любого швейного изделия – учащиеся складывают последовательность на доске с
проговариванием:
1-
Создание или выбор модели.
2-
Снятие мерок.
3-
Построение чертежа.
4-
Изготовление выкройки.
5-
Раскрой деталей изделия.
6-
Подготовка кроя к обработке.
7-
Пошив изделия.
8-
Окончательная отделка изделия.
Переход
к теме урока:
Этапы раскроя – учитель
знакомит учащихся с этапами раскроя и составляет последовательность на доске:
1 – Подготовка
ткани к раскрою.
2 – Раскладка
выкройки на ткани.
3 – Раскрой деталей
изделия.
- Сегодня мы
поговорим о первом этапе раскроя – «Подготовка ткани к раскрою» - это и
есть тема нашего сегодняшнего урока.
- Посмотрите на
тему урока, кто будет главной героиней нашего урока? (Ткань)
- Правильно. Но
прежде чем мы перейдём к изучению нового материала, давайте вспомним основные
параметры ткани (учащиеся называют основные параметры, а учитель оформляет их
на доске).
- Мы вспомнили
основные параметры ткани, а теперь мы поговорим более подробно о данных
параметрах – данный этап проводится в виде игры «Кто хочет стать
миллионером?» - прилагается электронная игра «Кто хочет стать отличником?»
(далее прилагаются вопросы, которые использовались в игре):
Вопросы:
1.
Чем можно измерить ткань?
2.
На какие группы делятся текстильные волокна?
3.
Текстильные волокна – это…
4.
Натуральные волокна – это…
5.
Волокна растительного происхождения – это…
6.
Волокна животного происхождения – это…
7.
Где вырабатывают ткань?
8.
В результате переплетения каких нитей получается
ткань?
9.
Как по-другому называются долевые нити?
10. Как по-другому называются поперечные нити?
11. Как звучит долевая нить?
12. Как звучит поперечная нить?
13. Как в ткани направлена долевая нить?
14. Как в ткани направлена поперечная нить?
15. По направления какой нити ткань не тянется?
16. Что такое кромка?
17. Расстояние от кромки до кромки – это…
18. Гладкокрашеные ткани – это…
19. Какие стороны имеет ткань?
20. Как определить лицевую сторону у ткани с рисунком?
21. Как определить лицевую сторону у ткани с ворсом?
22. Как определить лицевую сторону у гладкокрашеной ткани?
23. Как определить лицевую сторону у ткани с блеском?
Как звучит поперечная нить?
глухо звонко
свистит не звучит
Знакомство
с новым материалом урока.
Учитель
рассказывает учащимся этапы подготовки ткани к раскрою и составляет
последовательность на доске. После работы у доски учащимся предлагается
прочесть этапы подготовки ткани к раскрою вслух.
1.
Проверить качество ткани.
2.
Определить лицевую и изнаночную стороны
ткани.
3.
Определить направление рисунка и долевой
нити ткани.
4.
Измерить длину и ширину ткани.
5.
Проутюжить ткань с увлажнением.
6.
Сложить ткань по долевой нити.
7.
Выровнять поперечный срез ткани.
Работа учащихся
в тетради:
- записать число и
тему урока,
- записать
последовательность подготовки ткани к раскрою с доски.
Физминутка – электронная физминутка «Повторяй за мной».
После выполнения
физминутки учитель продолжает объяснение нового материала.
Учитель выполняет поэтапный
показ по подготовке ткани к раскрою с объяснением каждого этапа, по ходу
объяснения повторяются правила техники безопасности при работе с утюгом и
булавками.
III. Закрепление
нового материала.
А)
теоретически:
1
задание: Расставь нумерацию.
|
Определить
лицевую и изнаночную стороны ткани.
|
|
Проутюжить
ткань с увлажнением.
|
|
Определить
направление рисунка и долевой нити ткани.
|
|
Выровнять
поперечный срез ткани.
|
|
Проверить
качество ткани.
|
|
Сложить
ткань по долевой нити.
|
|
Измерить
длину и ширину ткани.
|
2
задание: Соедини стрелочками.
1
|
|
Определить
лицевую и изнаночную стороны ткани.
|
2
|
Проутюжить
ткань с увлажнением.
|
3
|
Определить
направление рисунка и долевой нити ткани.
|
4
|
Выровнять
поперечный срез ткани.
|
5
|
Проверить
качество ткани.
|
6
|
Сложить
ткань по долевой нити.
|
7
|
Измерить
длину и ширину ткани.
|
3
задание: этапы подготовки ткани к раскрою (составить последовательность на
доске или на рабочем месте) – разрезать данные карточки и перемешать.
Проверить качество ткани.
|
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
|
Определить направление рисунка и долевой нити ткани.
|
Измерить длину и ширину ткани.
|
Проутюжить ткань с увлажнением.
|
Сложить ткань по долевой нити.
|
Выровнять поперечный срез ткани.
|
4
задание: ответить на дополнительные вопросы учителя по теме.
5
задание: электронная игра «Собери слова».
Б) практически:
II – III, IV группы – выполнить подготовку заданного
лоскута ткани к раскрою (класс делится по парам – сами оценивают свою
работу),
- отметить на ткани направление долевой нити,
- дать словесный отчёт по выполненной работе;
- проверка качества работы (самопроверка, взаимопроверка, проверка
учителем).
5. Анализ урока (подвести анализ выполненным
работам, как устным, так и практическим для выявления усвоения знаний,
полученных на уроке – самоанализ, анализ учителем).
IV. Заключительная
часть.
1. Оценить знания и работу
учащихся.
2. Отметить
дисциплину на уроке.
3. Уборка рабочих
мест и помещения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.