Главная / Начальные классы / Урок "Круговорот воды в природе"

Урок "Круговорот воды в природе"





Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: « Круговорот воды в природе» (урок ФГОС с использованием сингапурской структуры)

Провела: Гайфеева Алия Тимерхановна -учительница начальных классов МБОУ «СОШ

П.Ныртинского совхоза» Кукморского района РТ.

























Предмет: Окружающий мир

Тема: Круговорот воды в природе.

Цели: познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся.

предметные – формировать представление о круговороте воды в природе

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): круговорот, конденсация, фильтрация, атмосфера

Оборудование:

Федотова О.Н.,Трафимова Г.В.,Трафимов С.А. «Окружающий мир» 3класс, Академкнига / Учебник 2013 г.,

презентации к уроку, листочки бумаги для использования структуры ТИК-ТЭК-ТОУ, задания на листочках для использования структуры ФИНК-РАЙТ-РАУД РОБИН, музыка для физминутки.


Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

1 Мотивация

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

- Поприветствуем гостей.

- Закрыли глазки повторяем за мной « Я молодец, я старательный, внимательный, я хочу все знать, у меня все получится. Я умница!»

- Я вижу у моих любителей природы хорошее настроение и я желаю всем на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира.

-Кто готов я вижу ( поднимают руки вверх)

- Какую большую тему мы с вами проходим?

-Вода.

Поиграем в игру ТИК-ТЭК-ТОУ

- На партах у вас листочки для работы каждый возьмет по 4 листочка и, проговаривая, запишет по одному слову по теме «Вода» и сложит в общую кучу на середине стола.

- Получившиеся слова –карточки разложить по 3 карточки в три ряда ( крестики-нолики). Ваша задача составить предложения из слов каждого ряда, можно столбца, можно по диагонали.

- Чтение получившихся предложений ( каждая группа читает свои предложения)

- В итоге мы с вами повторили свойства воды.












Работа в группах


2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка и мотивация уч-ся к надлежащему самостоятельному выполнению

-Почему говорят, что мы пьём воду, которую пили наши деды? ( слайд)

- Выслушиваются предположения ребят.

- Так это или нет я не знаю, но я вам хотела бы рассказать сказку.

«Сказка про Капельку с Нурминки».

Показ слайдов и рассказ учителя.

Жила-была Капелька. Жила она на берегу реки Нурминка. Однажды лягушка на своей лапке перенесла ее в родничок. Обрадовалась Капелька так как в родничке было много таких же капелек. Поплыли капельки из родничка в речку. В каком состоянии была Капелька воды в речке?

Пригрело солнышко и поднялись капельки вверх. Собрались капельки в большое облако и понес ветер облако вместе с Капелькой.

А в какое состояние перешла Капелька при испарении?

Плыли они над лесами, полями, городами, селами. Продолжая собираться в большое облако и т.д.

- В какое состояние перешла Капелька при образовании облака и возвращении в родничок?

- Всегда ли Капелька возвращается в свой родничок?

- Всегда ли возвращается Капелька в состоянии воды?

- Ещё в каком состоянии может вернуться?



Постановка темы урока


Умение давать полные ответы



Создание проблемной ситуации, высказывание предположений





познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира,

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли



3 Выявление места и причины затруднения.

Практическая работа

Цель: соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.






4 Построение проекта выхода из затруднения

- О чем была сказка?

- О круговороте воды в природе.

- На таблице есть новые слова

КОНДЕНСАЦИЯ ФИЛЬТРАЦИЯ

-Ваши предположения о этих словах.

Где написаны эти слова? Значит ……….

Давайте вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока.

- А как же объясним наше предположение о наших дедах?

- Предположения детей.

- Почему же наша Капелька опять готовилась к путешествию?

-Круговорот он беспрерывный

- Когда же начался круговорот воды в природе?

ФИЗМИНУТКА под музыку.

Работа по учебнику стр. 80 второй абзац читаем. Куда испаряется непрерывно день и ночь вода?

( в атмосферу)

АТМОСФЕРА работа со словариком.

Высказывание академика Карпинского (слайд)

Карпинский назвал воду наиболее драгоценным ископаемым.

-А люди называют воду одним из ЧУДЕС света. Какие чудеса увидели люди?

- Три состояние воды, в котором она находится одновременно.



Следующее задание имеет название ФИНК-РАЙТ-РАУД РОБИН

У каждого из вас есть листочки на которых вы будете писать ответы на мои вопросы и обсуждать со своими партнерами. ( отвечает 5 стол партнер под № 4 или …)


Невидимый водяной пар, который поднимается все выше и выше и превращается в него.

( если дети не отгадывают, загадывается загадка)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала ОБЛАКО

-Как связано это явление природы с круговоротом воды в природе?( обсуждение и ответ) слайд


Частички твердой воды, которые могут быть неправильной или шарообразной формы

На дворе переполох

С неба сыплется горох ГРАД

-Как связано это явление природы с круговоротом воды? слайд


Кристаллики льда, намерзшие на почву, траву, деревья

И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает ИНЕЙ

Как связано это явление природы с круговоротом воды? слайд


Маленькие капельки воды, висящие в воздухе, чаще над водоемом

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко ТУМАН


Как связано это явление природы с круговоротом воды? Слайд


-Хотела бы прочитать стихотворение малыша –соседа.




Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я. Дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш,

И я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.


- При чем здесь океан? Он от нас так далеко…

-Ответы детей о круговороте воды в природе

- А что бы случилось если бы круговорот перестал «крутиться»?











Высказывание предположений


















Работа группами.










































познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся.


7 Рефлексия


- Ну а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я удивился...

Самое интересное задание для меня …

Спасибо всем за урок!

Капелька благодарит вас за внимание.


Рефлексируют свою деятельность.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия



















































































Урок "Круговорот воды в природе"
  • Начальные классы
Описание:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности.  Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)

- практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)

- проблемно-поисковые методы

- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

 

- индуктивные и дедуктивные методы.

Автор Гайфеева Алия Тимерхановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 492
Номер материала 52168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓