Главная / Русский язык и литература / Урок "Имя числительное" 7 класс

Урок "Имя числительное" 7 класс

hello_html_28f40c38.gifhello_html_4cb7dcad.gifhello_html_m73ec0876.gifhello_html_m4cfc2179.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_m63e27022.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_76f816d0.gifhello_html_m3651be26.gifhello_html_76f816d0.gifhello_html_m3651be26.gifhello_html_m3651be26.gifДробязко Нина Викентьевна
учитель русского языка и литературы
I категории
КГУ “Донецкая средняя школа” Тайыншинского района СКО
hello_html_4444374f.jpghello_html_4444374f.jpg

Первый урок из серии 4-х последовательных уроков по теме

«Имя числительное как часть речи» в 6 классе.

Модуль: развитие критического мышления, новые подходы в обучении.

Тип урока: работа с информационным текстом.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Цели урока:

Ученик знает, что такое имя числительное как часть речи, его грамматические и синтаксические признаки, находит числительные в тексте, выделяет существенную информацию, систематизирует её и представлять в графическом виде, обобщает.

Приемы КМ: «верные и неверные утверждения», «денотатный граф», синквейн.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Ход урока


  1. Психологический настрой, деление на группы ( по смайликам)


  1. Вызов. Разминка. Выход на тему урока. (6 мин.)

На доске ряды слов: пятый, пятерка, пятак, пятерня.

Тройка, троица, третий, трояк.

Задание: сначала обобщить слова каждого ряда, затем найти «лишние».

.

  1. Прием «верные и неверные утверждения».

Утверждения:

1…имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»;

2….имен числительных в языке очень немного;

3…имена числительные изменяются по падежам;

4….все числительные можно записать цифрами;

5…эта часть речи может быть только определением;

6. числительные имеют общие признаки с существительными;

7…они имеют общие признаки с прилагательными;

8….можно прожить день, не встретив ни одного числительного;

9….числительное не может состоять из 3 слов;

10….слово «полтора» - это числительное.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

Прием денотатный граф

  1. денотатный граф (на каждой парте лист с начерченным овалом, далее заполнять всё, чертить будут дети

  2. Работа в парах.

Учащиеся предлагают глаголы: обозначает, состоит, делится, изменяется, является, сочетается, включает и другие. Все глаголы фиксируются на доске (на слайде).

  1. Работа с учебником

Работа с текстом статьи. Инсерт, пометы в тексте.

Работа в группах.

Представление продукта работы (представляют графический рисунок не менее двух человек от каждой группы).

Учащиеся оценивают проекты по листам взаимооценки

Лист взаимооценки (3 балла –полно, 2 балла – есть дополнения, 1 балл – «могу ещё многое сказать по теме» и т.п.)

Группа

Содержание

Логика

Речевое оформление









Обсуждение: отмечаем только самое положительное:

- Чьи графы оказались наиболее содержательными?

- Наиболее логично построенными?

- Чьё представление графа стало самым ярким в речевом оформлении?

Пример денотатного графа по теме «Имя числительное»


Имя числительное















































числительное






изменяется

является

делится

отвечает

обозначает









Описание содержания денотатного графа

Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Глаголы-связки и признаки.

Обозначает – число, количество, порядок предметов присчёте.

Отвечает – на вопросы «сколько?, который?»

Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые.

Изменяется – по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).

Является – любым членом предложения.

Сочетается – с существительными, местоимениями, глаголами.

Употребляется – в устной и письменной речи (документы).

  1. Письменная работа

Самостоятельная работа учащихся. Списывание текста.

По окончании списывания учащимся предлагается назвать числительные. Среди ответов обязательно звучит «миллион».

Домашнее задание написать миниатюру на тему: «Почему «миллион» не числительное?». Кто желает, может написать на другую тему: «Мир без числительных».


  1. Выход на тему следующих уроков «Склонение числительных». (5 мин.)

Учитель. Продолжим знакомство с числительными, какие загадки нам они ещё преподнесут? Объявляется конкурс дикторов. Текст перед вами. Предстоит, ознакомившись с ним, прочесть его в эфире, не сделав ошибок.

Ученики читают текст «про себя».

Текст. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.

Конкурс. Выступают в качестве дикторов 2-3 ученика. Никто не может прочесть данный текст, правильно произнося числительные, без особой тренировки.

Учитель. Это мы запланируем на следующие уроки. Рефлексия. Итоги урока


РЕФЛЕКСИЯ

  1. Обращение к таблице «верные и неверные утверждения»

Учитель. Чтобы выяснить, не ошибались ли мы в своих предположениях, вновь обратимся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Я вновь прочту утверждения, а вы в третьей колонке поставьте «+» или «-».

Заполнение третьей колонки.

Обсуждение.

- По каким утверждениям ваше мнение совпало?

- Где вы изменили свое мнение? Почему?

  1. Синквейн.

10. Итоги урока:


Урок "Имя числительное" 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок проводила в 7 классе, где апробировала  ключевые идеи Программы во время практики в школе. На данном уроке я планировала сформировать у ребят понятие и представление о  союзе как части речи, развивая  навыки работы в группах и в парах, умение  объективно оценивать себя и друг друга, критически мыслить, рассуждать. Для решения поставленных целей и задач планировала применить идеи семи модулей Программы. 
Одним из важных моментов урока стало создание в классе коллаборативной среды. Ученики обладают потребностью участвовать в разговоре друг с другом, усваивая новую информацию, они учатся помогать друг другу, выражать сочувствие, оказывать поддержку. Данное взаимодействие со сверстниками дает им возможность рассуждать, высказываться.

 

 

 

Развитие   критического   мышления  на уроке проводила с помощью стратегии «Знаю – Хочу узнать – Узнал», где получилось коллективное обсуждение темы урока. Правда, ребята немного затруднялись в определении того, что же они хотят узнать о союзе. Думаю, что на дальнейших уроках учащиеся научатся это делать. Следующая стратегия - «Инсерт», когда ученики работали самостоятельно с учебником, делая заметки на полях. Это помогало им думать, осмыслить информацию, находить в тексте главное, существенное. Далее проводилась работа в группах над составлением кластера по теме « Союз», этот момент работы оказался на уроке самый шумный и самый интересный, ведь им еще предстояло защитить свой проект! 
Постоянно необходимо правильно направлять, координировать ребят. Зато сколько услышишь интересных мнений, суждений! С каким удовольствием группы обсуждают, задают друг другу вопросы! 

Автор Дробязко Нина Викентьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1028
Номер материала 50200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓