Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок "Химия – раздел естествознания, наука о веществах" (8 класс)

урок "Химия – раздел естествознания, наука о веществах" (8 класс)

Скачать материал

 

Тема: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Цель: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задачи:

1)    через формирование понятия о веществе показать его отличие от понятия «тело»;

2)    развивать умения по определению и описыванию физических свойств веществ

3)    прививать интерес к предмету.

 

Метод и методич. приемы:

Объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый, ИКТ

Оборудование: презентаци, железо, медная проволока, сахар, соль, вода, стаканы, пробирки, ложки

Ход урока.

1.     Организационный момент

требования к учащимся при изучении курса химии 8 класса;

- вводный инструктаж по технике безопасности;

- знакомство с учебником;

- запись темы урока.

2.     Вызов.

Задание.    Слово ХИМИЯ  для вас не является новым. Вы встречали этот термин, читая книги, газеты, журналы, смотря  телепередачи, возможно сайты интернета …  Поиграем в ассоциации. Запишите в тетради 5-10 слов, которые у вас ассоциируются со словом ХИМИЯ (время на выполнение  2 минуты).

 Прочитайте свои ассоциации. Что их объединяет?

Химия, как и природоведение, физика, биология, география относится к предметам естествознания, которые помогают понять окружающий мир.

Что изучает физика? (физические тела и явления)

Что изучает биология? (живые организмы)

Что изучает химия? (химические вещества)

Так, что же такое вещество?

Вещество – это то из чего состоят физические тела, вид материи, имеющий массу.

Что такое тело? (тело – это то из чего состоит вещество)

     Дем. Примеры веществ и тел: железо, медная проволока, сахар, соль, вода, стаканы,   пробирки, ложки

    Упр№1

Назвать как можно больше физических тел, сделанных из а) стекла,

б) полиэтилена, в) железа.

Упр№2

Назвать как можно больше веществ, из которых может быть сделано физическое тело: а) стакан, б) ложка

Упр№3 Цепочка

1-й называет тело (или вещество), 2-й называет соответствующее вещество (тело), и задает сам вопрос.

         В природе очень много веществ. Они составляют основу окружающего нас мира.  

     Каждое вещество обладает только присущими ему свойствами.

        Признаки, позволяющие отличить одни вещества от других и установить    

       сходство между ними, называются свойствами. Эти признаки называются 

       физическими свойствами.

      1) агрегатное состояние, 2) цвет, 3) запах, 4) блеск, 5) плотность, 6) растворимость,

      7) t кип, t пл, 8) теплопроводность, 9) электропроводность.

      Упр№4

      Описать свойства сахара.

      Сахар белое, твердое вещество, сладкое на вкус, растворимое в воде.
      Дем. Нагревание сахара

      Наблюдение: сахар плавится: цвет белый, коричневый, черный порошок.

 

      Описать свойства полученного вещества. Можно ли считать, что вещество до и  

      после нагревания одно и тоже?  Почему вы решили, что вещество превратилось в   

      другое? Так, что же изучает химия?

      Химия изучает вещества, их свойства и превращения в другие вещества.

     Задачи химии

1.     Изучение свойств вещества с целью дальнейшего их применения.

2.     Получение новых химических веществ, необходимых для нужд человека.

3.     Рациональное использование природных ресурсов.

4.     Охрана окружающей среды.

III. Осмысление

     Рабочая тетрадь № 4-8 стр 5

     Химический диктант (+) (-)

1.     Химия – это наука о веществах.

2.     Тело состоит из вещества.

3.     Стакан – это вещество.

4.     Вещество имеет разные физические свойства.

5.     Золото, железо, сахар – это вещества.

6.     Стол, пробирка, гвоздь – это тела.

Ответы: 1+, 2+, 3-, 4-, 5+, 6+

Взаимооценивание по критериям 3-4б «3», 5б – «4», 6б «5».

IV. Д/З § 1 №13,17 стр8

    Оценивание

V. Рефлексия

   Учитель совместно с учащимся оценивает урок и принимает предложения и пожелания.

- чему ты научился на уроке?

- освоены ли понятия: тело, вещество, свойства веществ?

- были ли моменты непонимания?

- смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?

- что тебе понравилось или не понравилось на уроке и почему?

- какой результат ты получил?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Химия – раздел естествознания, наука о веществах" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Цель: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задачи:

1)    через формирование понятия о веществе показать его отличие от понятия «тело»;

2)    развивать умения по определению и описыванию физических свойств веществ

 

3)    прививать интерес к предмету. 

Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся среднего звена, соответствует современным требованиям, предъявляемым к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2603
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 372
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фасхиева Зульфира Анисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фасхиева Зульфира Анисовна
    Фасхиева Зульфира Анисовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2995
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции