Главная / Химия / Урок "Физические и химические явления" (8 класс)

Урок "Физические и химические явления" (8 класс)

Тема: Физические и химические явления.

Цель: изучение понятий «физические явления» и «химические явления»

Задачи:

  1. проведение исследовательской работы по выявлению физических и химических явлений, определению их сущности

  2. развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы на основании наблюдений, развитие познавательного интереса.

  3. воспитание умения работать в малых группах.


Метод и методич. приемы

эвристический, частично – поисковый.

Оборудование: таблица.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой. Объявление темы и цели урока.

  1. Вызов

У доски 2 учащихся с заданиями.

Тестирование. Критерии взаимооценивания: «3» - 5-6б; «4» - 7-8б; «5» - 9-10б.

Если бы миллионы разнообразных веществ, а следовательно, и тела, из них состоящие, не претерпевали никаких изменений, мир был бы скучным и застывшим, лишенным движения, развития. К счастью, мир устроен иначе. Под воздействием внешних условий (температуры, давления, укльтрафиолетового света и т.д.) вещества изменяются. Вода закипает и переходит в пар, лед тает, роаспускаютс и опадают листья, расцветают и увядают цветы. Течет жизнь. (Дем №1 (1.3) «Примеры явлений в окружающем мире» (мультимедиа)

Могут ли вещества изменяться или они неизменны?

Лабораторный опыт №1 «Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов). Физические явления ( плавление парафиновой свечи).

Цель: познакомиться с физическими явлениями в процессе выполнения опытов.

Опыт. Нагревание парафина.

  1. Что произошло с парафином?

  2. Получилось ли новое вещество после нагревания?

Вывод: парафин тает и переходит в жидкость, то есть мы наблюдаем переход вещества из твердого состояния в жидкое.

Опыт 2. Кипение воды.

Учащимся предлагается нагреть воду в пробирке до кипения.

Перед началом опыта учитель вместе с учащимися повторяют правила безопасности при проведении опыта: как закрепить пробирку в держателе; как правильно поджечь спиртовку; необходимо прогреть пробирку с водой по всей длине, далее аккуратно нагреть вещество в пробирке.

вывод: вода закипает и переходит в пар, то есть мы наблюдаем переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

Вывод по лабораторной работе №1.

Явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется только их агрегатное состояние или форма называется физическими.

Приведите примеры физических явлений.

Лабораторный опыт №1. Химические явления (образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение окраски вещества, выделение или поглощение теплоты)

Цель: изучить признаки химических реакций.

Давайте выясним, каковы основные признаки химических реакций, и какие условия должны выполняться, чтобы она произошла.

На столах у каждой группы имеются реактивы, задание для каждой группы индивидуальное.

I группа. Провести реакцию между раствором гидроксида натрия, куда предварительно добавлен индикатор - фенолфталеин с раствором соляной кислоты.

Наблюдение: изменение цвета.

II группа. Провести реакцию между раствором сульфата меди (II) и раствором щёлочи гидроксидом натрия.

Наблюдение: выпадение осадка

III группа. Провести реакцию между карбонатом кальция (кусочки мела) и раствором соляной кислоты.

Наблюдение: выделение газа

IV группа. Провести реакцию горение парафиновой свечи.

Наблюдение: выделение тепла.

Сделать вывод каковы же признаки каждой реакции, и условия при которых данные реакции происходят.

Вывод: признаками химической реакции являются: 1) изменение цвета; 2) выпадение осадка; 3) выделение газа ; 4) выделение тепла.

Явления при котором происходит изменение первоначального состава вещества, т.е. превращение одного вещества в другое называется химическим. Химические явления – это химические реакции

Приведите примеры химических явлений.

Какое значение имеют физические и химические явления в жизни человека и на планете?

Учебник стр. 14 прочитать найти ответ.

  1. Закрепление.

1-9 стр. 4 сборник.

а) физические б) химические в) химические

1-12 стр. 5

а) химические б) физические

Рабочая тетрадь. №14 стр. 7

а) физические б) химические в) химические г) химические д) физические е) химические ж) физические з) химические

и) физические

15,16 стр.7

  1. Д/З § 14 №7 стр.15

  2. Выставление оценок

  3. Рефлексия

Я узнал

Мне понравилось

Я хотел бы добавить






Урок "Физические и химические явления" (8 класс)
  • Химия
Описание:

Тема:  Физические и химические явления.

Цель: изучение понятий «физические явления» и «химические явления»

Задачи:

1)   проведение исследовательской работы по выявлению физических и химических явлений, определению их сущности  

2)    развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы на основании наблюдений, развитие познавательного интереса.

3)    воспитание умения работать в малых группах.

 

Метод и методич. приемы

эвристический, частично – поисковый.

 

Оборудование: таблица, парафин, вода

Автор Фасхиева Зульфира Анисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 22893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓