Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок "Чистые вещества и смеси" (8класс)

Урок "Чистые вещества и смеси" (8класс)

Скачать материал

 

Тема:  Чистые вещества и смеси.

Цель:   сформировать представление о чистых веществах и смесях.

Задачи:

1)    Создать условия для знакомства с понятием  однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающем постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей.

2)    Создать условия для  развития умения распознавать чистые вещества и смеси по  веществ; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

3)    Создать условия для формирования интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности. Для продолжения экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде.

Метод и методич. приемы:

Объяснительно – иллюстративный; практический, работа в группах

Оборудование: железо, сахар, вода, стаканы, пробирки, магнит, песок, воронка, фильтровальная бумага

Ход урока.

1.     Организационный момент

Притча. В 1660 году королевское научное общество Англии пришел  король Карл Второй с вопросом: «Почему ведро с водой весит 10 фунтов, рыба весит 4 фунта, а ведро с рыбой тоже 10 фунтов?». Ученые стали предполагать, что это сила вытеснения плавательного пузыря рыбы и т.д…. Но один ученый сказал: «Позволь, король, не поверить тебе и провести опыт самостоятельно».

Вывод…   (Что скажут обучающиеся?)

Истинные химики доверяют только собственно проведенным экспериментам…

. Объявление темы и цели урока.

2.      Вызов

          С карточками у доски двое учащихся.

Взаимоопрос.

a.       Рассказать об устройстве и назначении штатива.

b.     Показать, как можно регулировать высоту и угол наклона пробирки.

c.      Какое устройство и назначение имеет спиртовка?

d.     Какие правила Тб при работе со спиртовкой необходимо соблюдать.

e.      Что изучает химия?

f.       Что такое вещество? Привести примеры.

g.     Опишите физические свойства сахара.

3.     Осмысление

Эвристическая беседа.

1.     Почему вещества выделяют из смеси?

2.     Какие способы разделения смесей вы знаете?

3.     Какие смеси разделяют фильтрованием?

4.     Как приготовить фильтр?

5.     Можно ли изучить свойства воды, если использовать для этого морскую воду?

(нельзя, даже небольшое количество примесей придают смесям новые свойства.)

Работа в группе:

1гр Чистые вещества

2гр Однородные смеси

3гр Неоднородные смеси

4гр Смеси в жизни человека

Дем№1 (1.1) Способы очистки веществ

В природе вещества встречаются преимущественно в виде смесей.

Смеси

                                                               

                                          однородные         неоднородные

                                   растворы сахара            смесь соли с песком,

                                    или соли  в воде            глины с водой

Однородными называют такие смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь

Дем. смесей. Растворение сахара и соли  в воде.  

                      Можно ли однородные смеси разделить фильтрованием?

                      А какими способами можно?

Однородные смеси.

 


перекристаллизация                    дистилляция                   хроматография

  Неоднородными называют смеси, в которых даже невооруженным глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ, составляющих смесь.      

Дем. смесей. Растворение мела и песка в воде.

                       Как можно разделить неоднородные смеси?

                           Неоднородные смеси

 


отстаивание смесей                фильтрование           действие магнитом         

Дем. разделение смесей.

1.     Отстаивание раствора мела с водой.

2.     Действие магнитом на смесь порошков серы и железа.

3.     Фильтрование раствора песка с водой.

Сохраняют ли вещества свои свойства в смесях?

Вещества в смесях сохраняют свои индивидуальные свойства

Особо чистые вещества получают дорогостоящим и трудоемким процессом.

    Рабочая тетрадь стр. 6

       №11 а) б)

       № 13 В-1. вода, магнит, фильтрование.

                 В-2. вода, фильтр, выпаривание.

Сборник задач и упражнений

№1,3 стр. 4

а) мел и соль

1) растворение в воде

2) фильтрование (отделение мела) 

3) выпаривание (выделение соли)

б) речной песок, сахар и древесный уголь.

 1) растворение в воде (древесный уголь всплывает, слить)

2) фильтрование (отделение мела) 

3) выпаривание (выделение соли)

4.  Д/З § 2,3 №9,11 стр. 10 кроссворд (смеси) а как могут применять методы химического анализа люди различных профессий? (врач, криминалист, искусствовед).

 

 

4.      Самоооценивание.

5.     Рефлексия

 

Учитель. Притча про строителей храма. У строителей храма спрашивали: чем они занимались? Первый строитель ответил: «Я клал кирпичи…». Второй: «Я выполнял свое дело». Третий: «Я строил ХРАМ!». Какое настроение у вас после урока – что получилось, что было сложным, что можно сделать лучше, каковы наши успехи… и т.д.

На доске презентация со смайликами, отражающими настроение урока и ученика (злость, грусть, скука, агрессия, радость)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Чистые вещества и смеси" (8класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  Чистые вещества и смеси.

Цель:   сформировать представление о чистых веществах и смесях.

Задачи:

1)    Создать условия для знакомства с понятием  однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающем постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей.

2)    Создать условия для  развития умения распознавать чистые вещества и смеси по  веществ; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

3)    Создать условия для формирования интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности. Для продолжения экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде.

Метод и методич. приемы:

Объяснительно – иллюстративный; практический, работа в группах

 

Оборудование: железо, сахар, вода, стаканы, пробирки, магнит, песок, воронка, фильтровальная бумага

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических соединений", 8 класс
  • Учебник: «Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Тема: § 48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
  • 03.10.2020
  • 6164
  • 124
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 417
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фасхиева Зульфира Анисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фасхиева Зульфира Анисовна
    Фасхиева Зульфира Анисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3038
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе