Главная / Химия / Урок "Чистые вещества и смеси" (8класс)

Урок "Чистые вещества и смеси" (8класс)

Тема: Чистые вещества и смеси.

Цель: сформировать представление о чистых веществах и смесях.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства с понятием  однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающем постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей.

  2. Создать условия для  развития умения распознавать чистые вещества и смеси по  веществ; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

  3. Создать условия для формирования интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности. Для продолжения экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде.

Метод и методич. приемы:

Объяснительно – иллюстративный; практический, работа в группах

Оборудование: железо, сахар, вода, стаканы, пробирки, магнит, песок, воронка, фильтровальная бумага

Ход урока.

  1. Организационный момент

Притча. В 1660 году королевское научное общество Англии пришел король Карл Второй с вопросом: «Почему ведро с водой весит 10 фунтов, рыба весит 4 фунта, а ведро с рыбой тоже 10 фунтов?». Ученые стали предполагать, что это сила вытеснения плавательного пузыря рыбы и т.д…. Но один ученый сказал: «Позволь, король, не поверить тебе и провести опыт самостоятельно».

Вывод… (Что скажут обучающиеся?)

Истинные химики доверяют только собственно проведенным экспериментам…

. Объявление темы и цели урока.

  1. Вызов

С карточками у доски двое учащихся.

Взаимоопрос.

    1. Рассказать об устройстве и назначении штатива.

    2. Показать, как можно регулировать высоту и угол наклона пробирки.

    3. Какое устройство и назначение имеет спиртовка?

    4. Какие правила Тб при работе со спиртовкой необходимо соблюдать.

    5. Что изучает химия?

    6. Что такое вещество? Привести примеры.

    7. Опишите физические свойства сахара.

  1. Осмысление

Эвристическая беседа.

  1. Почему вещества выделяют из смеси?

  2. Какие способы разделения смесей вы знаете?

  3. Какие смеси разделяют фильтрованием?

  4. Как приготовить фильтр?

  5. Можно ли изучить свойства воды, если использовать для этого морскую воду?

(нельзя, даже небольшое количество примесей придают смесям новые свойства.)

Работа в группе:

1гр Чистые вещества

2гр Однородные смеси

3гр Неоднородные смеси

4гр Смеси в жизни человека

Дем№1 (1.1) Способы очистки веществ

В природе вещества встречаются преимущественно в виде смесей.

Сhello_html_m6228d09d.gifhello_html_m2e38c9f9.gifмеси

однородные неоднородные

растворы сахара смесь соли с песком,

или соли в воде глины с водой

Однородными называют такие смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь

Дем. смесей. Растворение сахара и соли в воде.

Можно ли однородные смеси разделить фильтрованием?

А какими способами можно?

Оhello_html_57aed7ff.gifhello_html_5b01ca0e.gifднородные смеси.

hello_html_m52a1463b.gif

перекристаллизация дистилляция хроматография

Неоднородными называют смеси, в которых даже невооруженным глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ, составляющих смесь.

Дем. смесей. Растворение мела и песка в воде.

Как можно разделить неоднородные смеси?

Неоднородные смеси

hello_html_5bedb943.gifhello_html_m697b7f35.gifhello_html_2eafc8ef.gif

отстаивание смесей фильтрование действие магнитом

Дем. разделение смесей.

  1. Отстаивание раствора мела с водой.

  2. Действие магнитом на смесь порошков серы и железа.

  3. Фильтрование раствора песка с водой.

Сохраняют ли вещества свои свойства в смесях?

Вещества в смесях сохраняют свои индивидуальные свойства

Особо чистые вещества получают дорогостоящим и трудоемким процессом.

Рабочая тетрадь стр. 6

11 а) б)

13 В-1. вода, магнит, фильтрование.

В-2. вода, фильтр, выпаривание.

Сборник задач и упражнений

1,3 стр. 4

а) мел и соль

1) растворение в воде

2) фильтрование (отделение мела)

3) выпаривание (выделение соли)

б) речной песок, сахар и древесный уголь.

1) растворение в воде (древесный уголь всплывает, слить)

2) фильтрование (отделение мела)

3) выпаривание (выделение соли)

4. Д/З § 2,3 №9,11 стр. 10 кроссворд (смеси) а как могут применять методы химического анализа люди различных профессий? (врач, криминалист, искусствовед).



  1. Самоооценивание.

  2. Рефлексия


Учитель. Притча про строителей храма. У строителей храма спрашивали: чем они занимались? Первый строитель ответил: «Я клал кирпичи…». Второй: «Я выполнял свое дело». Третий: «Я строил ХРАМ!». Какое настроение у вас после урока – что получилось, что было сложным, что можно сделать лучше, каковы наши успехи… и т.д.

На доске презентация со смайликами, отражающими настроение урока и ученика (злость, грусть, скука, агрессия, радость)



Урок "Чистые вещества и смеси" (8класс)
  • Химия
Описание:

Тема:  Чистые вещества и смеси.

Цель:   сформировать представление о чистых веществах и смесях.

Задачи:

1)    Создать условия для знакомства с понятием  однородные и неоднородные смеси, чистым веществом как обладающем постоянными свойствами, показать его отличие от смесей. Показать разнообразие методов разделения смесей.

2)    Создать условия для  развития умения распознавать чистые вещества и смеси по  веществ; формирования умения составлять план действий разделения смесей веществ; формирования умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью магнита, выпариванием.

3)    Создать условия для формирования интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности. Для продолжения экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде.

Метод и методич. приемы:

Объяснительно – иллюстративный; практический, работа в группах

 

Оборудование: железо, сахар, вода, стаканы, пробирки, магнит, песок, воронка, фильтровальная бумага

Автор Фасхиева Зульфира Анисовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 849
Номер материала 22804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓