Главная / Начальные классы / Урок " «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Урок " «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»


Цели урока: закрепление пройденного материала, выявление сформированных понятий о сложении и вычитании в пределах 100.


Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,  самостоятельность, интерес к урокам математики.

Коррекционные: корригировать и развивать внимание, путем решения примеров на сложение и вычитание; коррекция личностных качеств, навык самоконтроля.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Оборудование: ребусы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник М.Н.Перова « Математика 4 класс», рабочая тетрадь.


Ход урока


I.Орг. момент

Здравствуйте,ребята! Подтянулись, улыбнулись, и тихонько сели. Посмотри, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте.

Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). какой он по счету? ( первый) А сколько у нас сегодня уроков? ( пять) . Молодцы, ребята а давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся получить пятерки! Хотите? (да!)


II. Постановка цели урока

- Наша тема  урока  «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Мы с вами будем: решать примеры, задачи, выполнять задания на логическое мышление. 

Но это еще не все, у нас на уроке будет много ответственных и интересных заданий, а приготовили их гномики, наши маленькие друзья, мы справимся? ( да!)

Сегодня гномики собираются в гости к зайчику, давайте поднимемся вместе с ними по числовой лесенке.


III.Устный счет

От 1 до 20, вместе, хором, далее счет по цепочке до 100.

-Назовите соседей числа 15, 27, 30, 69?

-Сколько десятков и единиц в числе 14, 30, 55?

-Какое число больше 15…20? На сколько число 20 больше числа 15? Как вы узнали? Запишите пример на доске.

-Какое число меньше 51…31? На сколько число 31 меньше числа 51? Как вы узнали? Запишите пример на доске. Делаем вывод: чтобы узнать какое число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.


IV.Работа с геометрическим материалом.

Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику зайчика.

Какой он большой и красивый! Давайте посмотрим, из каких фигур он состоит? ( треугольник, квадрат, прямоугольник ).

-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).

Проговариваем хором: геометрические фигуры, 3 раза. Повторяют ученики, выборочно. - -Из какой геом. фигуры состоит домик? ( прямоугольник ), А что такое прямоугольник? ( фигура, у которой противоположные стороны равны)

- Какого он цвета? (красный). - А еще что мы видим на картинке прямоугольной формы? ( дверь, трубу) -Из какой геом. фигуры состоит крыша домика? ( треугольник), какого он цвета? ( синий). - Ой, посмотрите, а это что? ( окно). -На какую геом. фигуру оно похоже? ( квадрат). -Что такое квадрат? ( фигура, у которой все стороны равны).

Ребята, а в нашем классе есть окна? (да) . -Как вы думаете для чего нам нужны окна? ( пропускают дневной свет, освещают, в комнате светло). А еще мы любим смотреть в окошко и наблюдать за тем, что же происходит на улице, пока мы находимся дома или в школе.

Проговариваем хором треугольник, квадрат, прямоугольник.


V.Закрепление пройденного материала.

А теперь открываем тетради, положите их наклонно, спинки прямые.


Пальчиковая гимнастика


Шел один я по дорожке (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопаем ладошками по щечкам, удивляемся)

У него четыре лапки (показываем четыре пальца)

На лапках - острые царапки (ноготками царапаем по любой поверхности)

Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет, показываем определенное количество пальцев)

Нужно быстро убегать ( убегаем указательным и средним пальчиком)


Молодцы, запишите сегодняшнее число, классная работа.



-У каждого дома есть свой номер, посмотрите внимательно и назовите номер дома, в котором живет зайка? ( перевернутая цифра 3) Правильно!

Для того чтобы цифра 3 встала на свое место, мы взмахнем волшебной палочкой!

-У каждого есть волшебная палочка? (да, это наши ручки)

Прописываем цифру 3 в воздухе, а затем в тетрадях по образцу.


Молодцы. Зайка очень рад гостям, приглашает войти и попить чаю. Давайте поможем расставить угощения на столе.( картинки с угощениями на доске, изображение перевернуто, дети видят только число) Для этого мы должны выполнить задание: решить примеры.

Работаем в тетрадях, один ученик решает у доски, комментирует.

Примеры

13+26 43-12

25+43 44-20

33+64 57-40

А теперь посмотрите на числа которые мы получили, и найдите такое же число на картинке. Расставьте их в порядке возрастания. Какое угощение спряталось под цифрами? 17-блины,22-мед,31-варенье,39-пряники,68-печенье, 97-конфеты. (дети называют число, переворачиваем картинки) Как много всего вкусного на столе у зайки. Посмотрите как зайчик рад гостям, он очень гостеприимный. - Ребята, а как вы понимаете смысл слова «гостеприимный» ?, значит какой? А как надо встречать гостей? ( ответы детей).


V.Задание на смекалку

Чай мы попили, а теперь зайчик предлагает нашим гномикам решить ребусы.

( слайд 5)

Отгадываем наши ребусы с соседом по парте

-Проверим. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку).



VI.Физкультминутка ( авторская )


Вышли гномики гулять

Раз два раз два ( шагаем на месте)

Выше ножки поднимать

Раз два раз два

Увидали вдруг лису

Ой-ой-ой (бег на месте на носках)

От нее я убегу

Ой-ой-ой ( двигаем согнутыми руками в локтях имитируя бег)

Может я ее спугну?

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Топ-топ-топ ( топаем на месте)

Испугалась нас лиса, убежала

Да-да-да ( киваем головой)



VII. Решение задачи

Гномики решили помочь зайке собрать морковку с грядок. Гномик Зося собрал 35 морковок, а Фрося 44 морковки, 7 из них они съели, пока ждали зайчика. Сколько морковок осталось?

-Ребята, вы внимательно меня слушали? -О чем наша задача?


-Что собирали гномики? ( морковки), а где растет морковь? ( в огороде)

-Сколько морковок собрал Зося? ( Зося собрал 35 морковок)

-Сколько морковок собрал Фрося? ( Фрося собрал 44 морковки)

-Сколько морковок они съели? ( из них семь морковок они съели)

-Какой вопрос задачи? ( сколько морковок осталось)

-Что нам нужно сделать для того чтобы ответить на вопрос задачи? ( сначала мы должны узнать сколько морковок собрали Зося и Фрося вместе)

Запишите на доске решение ( один ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример 35+44=79 м.

Ребята, теперь мы знаем сколько морковок собрали гномики? (да! 79 морковок)

Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько морковок осталось после того, как гномики съели 7 из них). Как мы узнаем? Что нужно для этого сделать? Запишите решение на доске.

79-7=72м.

Значит сколько морковок осталось у кролика? (72 морковки)

Мы ответили на вопрос задачи? ( да!) Молодцы ребята! Сделайте краткую запись и запишите решение задачи в тетрадях. (один ученик работает у доски)

Проверьте, правильно ли вы записали.

Гномики устали, им пора домой, но идти пешком очень не хочется, и поэтому он и решили поехать на автобусе. Вот только номер своего автобуса они не помнят, но у нас есть подсказка, в волшебную страну гномиков едут все автобусы с двузначными номерами. Что же делать? Не оставим же мы Зосю и Фросю в беде. Давайте поможем им. Для этого:


VIII. Работа по учебнику.

-Стр.10,№44

Открыли учебники на странице 10, номер 44. читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик.

Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные числа:24,3,7,64,55,1,10,63,6,75,16,9.

Ребята, что такое однозначное число?

-двузначное? Пример записываем на доске 2- однозначное число, 23- двузначное число.

Далее дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, которые затрудняются в выполнении задания.

-Ребята, я вижу что все уже закончили, давайте поменяемся тетрадями с соседом и проверим правильно ли вы выполнили задание. ( если есть неверные ответы, записываем на доске и разбираем всем классом )

Молодцы! Вот и номера автобусов, на которых можно отправится в волшебную страну гномиков. До свидания гномики!


IX. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш урок? Сегодня нам было очень интересно, мы помогали гномикам и сходили в гости к зайчику. Настроение у нас какое? ( отличное, радостное ) А какое задание было для вас самым трудным?

Было интересно

Все было понятно

Мы справились!!! )


X.Оценивание. Домашнее задание.

46, стр.11.





                                                      

                                                                   






Урок " «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: закрепление пройденного материала, выявление сформированных понятий о сложении и вычитании в пределах 100.

 

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,  самостоятельность, интерес к урокам математики.

Коррекционные: корригировать и развивать внимание, путем решения примеров на сложение и вычитание; коррекция личностных качеств, навык самоконтроля.

 Тип урока: урок закрепления знаний.

Автор Мансурова Эльвира Рамилевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1344
Номер материала 10686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓