Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок " Решение линейных уравнений" 7 класс

урок " Решение линейных уравнений" 7 класс

Скачать материал

 

 

Тема         Решение линейных уравнений

Базовый учебник   Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2010.

Цель  урока: научиться решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейному.

Задачи:

 обучающие:

·         изучить свойства уравнений;

·         отрабатывать понятие линейного уравнения и алгоритм решения линейного уравнения;

·              сформулировать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

развивающие:

·         развивать умение сравнивать, заключать;

·         развивать умения делать выводы;

·         развивать логическое мышление;

·         развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.

воспитательные:

·         воспитывать самостоятельность;

·         воспитывать умение работать в парах, группах;

·         содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка.

Тип урока: Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, в группах, работа с презентацией.

Технологии (элементы):   ИКТ, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, дифференцированного обучения.

 

Оборудование: интерактивная доска , карточки с заданиями, карточки с алгоритмом,  презентации, программа рефлексии.

 

                                                                 Ход урока

1. Организационный момент

Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа. «Уравнеие представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».

2. Актуализация  знаний. Постановка  темы и цели урока

Тест

Выберите строку, в которой записано уравнение:

1.      48 – 4(5 – 2) = 36

2.      48 – 4(5 – х)

3.      48 – 4(х – 2) = 36

4.      48 – 4(5 – 2)

Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

1.      1

2.      –16

3.      –12

4.      12

Для какого из уравнений число –2 является корнем?

1.      3х – 4 = 12

2.      х + 3 = 5

3.      5х + 2 = 8

4.      5 – х = 7

Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

1.      2а + 2

2.      2

3.     

4.     

В ходе тестирования обучающимся предлагается ответить на вопросы:

– Что называется уравнением?

– Что называется корнем уравнения?

– Что значит решить уравнение?

Распределите уравнения по группам

1.   2х=4                       4.  2х + 1=1            7.   3 х =1              10.    2х -10 = 20

2.   6х-12=4                 5.  7у+9=2              8.   3х-5=10           11.    5х -1=4х+3

3.   12у-3=11у+2         6.   а+7=3               9.  16х = 8             12.   2х - 1=2           

 

Проверьте в парах, что у вас получилось

I группа               II группа                   III группа                     IV группа        

1.   2х=4               2.   6х-12=4             4.  2х + 1=1              3.   12у-3=11у+2

7.   3 х =1             8.   3х-5=10            5.  7у+9=2                  11.    5х -1=4х+3

9.  16х = 8            12.   2х - 1=2          6.   а+7=3        

 

Все ли уравнения вы сможете  решить?

Нет, уравнения 4 гр. не знаем,  как решать.

Значит, какую цель вы должны поставить на сегодняшнем уроке? И какова тема сегодняшнего урока?

Ответы учеников:

Научиться решать такие уравнения.

Записать тему урока в тетрадях.  « Решение линейных уравнений»

Чем отличаются данные уравнения?

- 2х +12 -3х =2           и             5х -10 = 5 + 2х

-5х + 12 = 2                               5х – 2х – 10 = 5 + 2х – 2х

-5х = 2 – 12                                3х  - 10  =  5

  - 5х = - 10                                 3х   = 5 +10

     Х = 2                                       3х = 15

                                                     Х = 5

Фронтально решаем первое уравнение.

Какие свойства  равенств вы уже знаете?

Как используя свойства равенств, решить данное (второе) уравнение?

Рассмотреть другой способ – перенос слагаемых.

Предложить алгоритм

Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

 

 

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

–2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

–2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

Решить № 376 (б;в)   фронтально, Максимова. (презентация  Колесниченко Т.)

№ 377 (а,в) два человека (Петров, Чхапелия) у доски решают , а затем проверяют, дают оценку используя алгоритм.

Физминутка

3.Работа в группах

Задание для 1 группы

 

1.             Выполнить задания по образцу, используя алгоритм и заполняя пустые клетки

х-8=16-х

х+х=16+8

2х=24

х=24:2

х=12

 Х – 9 = 25 – х              

х +    =  25 +           

  =                          

х= :                             

х =                              

2.      Выполнить задания по образцу, используя алгоритм

- 12 + 7х = 24 – 5х

7х + 5х = 24 + 12

12х  =  36

х = 36 : 12

х= 3

10 х + 5 = 31 – 3х

 

 

Задания для 2,3,4 групп

а) 3х-5= -7х+11

б) 6х-10=15-х

в) 3(х-2)= 4(3х+5)

    3х – 6 = 12х + 20

    3х – 12х = 20 + 6

   - 9х = 26

    х = 26 : ( -9)

    х =

 

Ребята а с каким вы столкнулись уравнением , которое отличается от всех предыдущих?

Как вы думаете, какого пункта не хватает в нашем алгоритме?

Давайте его пропишем.

Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

 

Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

–2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

–2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

 

Подача домашнего задания

Тестирование  по теме «Решение линейных уравнений»

 

I вариант

 

1.      Решите уравнение: 5х = - 0,3

а) – 0,6

б) 0,06

в) -0,06

г) 0,6

 

2.      Решите уравнение: х – 8 = 16 - х

а) 4

б) - 12

в) 24

г) 12

 

3.      Решите уравнение: 5х – 9 = 14 + 3х

а) 11,5

б) –2,5

в) 2,5

 

г)

 

4.      Решите уравнение: - 6(2х – 5) = 9(х + 1)

а) - 1

б)

в)

г) другой ответ

 

5.      Решите уравнение: - 5х + 3 ( 3 + 2х ) = 7

а)  16

б) - 2

в)

г) 2

 

      6.* При каком значении t значение выражения 11 - 13 t на 7 больше значения выражения 8 t + 24?

Ответ: _____________

 

II вариант

 

1.      Решите уравнение: -5х = 0,25

а) – 0,05

б) -0,5

в) 20

г) 0,05

 

2.      Решите уравнение: 15 – х = х – 17

а) - 16

б) 1

в) - 1

г) 16

 

3.      Решите уравнение: 8х – 9 = 6х +12

а) 1,5

б)

в) 10,5

г) – 1,5

 

4.      Решите уравнение: - 8(2х – 3) = 12(х + 4)

а)

б)

 

в) 1

 

г) другой ответ

  1. Решите уравнение: 30 – х = 3 ( 20 – х)

 

а)  45

 

б) 22,5

 

в) 15

 

г)  - 15

      6.* При каком значении t значение выражения 7 + 8 t на 5 меньше значения выражения 2t + 1?

Ответ: _____________

 

 

Ответы к тесту

Самопроверка

 

I вариант

II вариант

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

- 0,06        в

1

- 0,5         б

2

12             г

2

16            г

3

11,5         а

3

10,5        в

4

- 1           а

4

6/7         а

5

- 2          б

5

15          в

6

t= -20/21

6

t = -13/6

 

 

                                                     Рефлексия

 

1. На уроке я работал ------------------------------------ потому что ---------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

2. Своей работой на уроке я ____________________________________________________________

 

3.Урок для меня показался ----------------------------------------------------------------------------------------

 

4.За урок я  -----------------------------------------------------------------------------------

 

5.Мое настроение---------------------------------------------------------------------------------

 

6.Материал урока мне был-------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок " Решение линейных уравнений" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На изучение темы " Уравнения" в 7 классе отводится 16 часов.

Основные цели:сформировать умение решать линей­ные уравнения, а также создать начальные представления об алгебраическом методе решения текстовых задач. 

Данный урок стоит под номером 8. Учащиеся должны:

-Уметь решать уравнения, находить его корн

- Уметь решать уравнения, находить его корни применяя общие свойст­ва уравнений;

- Научиться пользоваться алгоритмом решения уравнений.

Данный урок позволяет просмотреть самостоятельную, групповую работу учащихся, умение ставить учащимися цели урока, самооценивание.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1564
    • DOCX 36 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковалева Татьяна Владимировна
    Ковалева Татьяна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6209
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов