Главная / Математика / урок " Решение линейных уравнений" 7 класс

урок " Решение линейных уравнений" 7 класс

hello_html_m7dc671b1.gifhello_html_m781e551a.gifhello_html_171b1e67.gifhello_html_171b1e67.gifhello_html_5efc95f.gifhello_html_5efc95f.gifhello_html_m5838ea3b.gifhello_html_m5838ea3b.gifhello_html_m612c201e.gifhello_html_m612c201e.gif


Тема Решение линейных уравнений

Базовый учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2010.

Цель урока: научиться решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейному.

Задачи:

обучающие:

  • изучить свойства уравнений;

  • отрабатывать понятие линейного уравнения и алгоритм решения линейного уравнения;

  • сформулировать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

развивающие:

  • развивать умение сравнивать, заключать;

  • развивать умения делать выводы;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать умение работать в парах, группах;

  • содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, в группах, работа с презентацией.

Технологии (элементы): ИКТ, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая, дифференцированного обучения.


Оборудование: интерактивная доска , карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, презентации, программа рефлексии.


Ход урока

1. Организационный момент

Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа. «Уравнеие представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Тест

Выберите строку, в которой записано уравнение:

  1. 48 – 4(5 – 2) = 36

  2. 48 – 4(5 – х)

  3. 48 – 4(х – 2) = 36

  4. 48 – 4(5 – 2)

Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. 1

  2. 16

  3. 12

  4. 12

Для какого из уравнений число –2 является корнем?

  1. 3х – 4 = 12

  2. х + 3 = 5

  3. 5х + 2 = 8

  4. 5 – х = 7

Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

  1. 2а + 2

  2. 2

В ходе тестирования обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Распределите уравнения по группам

1. 2х=4 4. 2х + 1=1 7.  3 х =1 10.   2х -10 = 20

2.   6х-12=4 5. 7у+9=2 8.  3х-5=10 11.   5х -1=4х+3

3.   12у-3=11у+2 6.  а+7=3    9. 16х = 8 12. 2х - 1=2           


Проверьте в парах, что у вас получилось

I группа II группа III группа IV группа

1. 2х=4 2.   6х-12=4 4. 2х + 1=1 3.   12у-3=11у+2

7.  3 х =1 8.  3х-5=10 5. 7у+9=2 11.   5х -1=4х+3

9. 16х = 8 12. 2х - 1=2          6.  а+7=3


Все ли уравнения вы сможете  решить?

Нет, уравнения 4 гр. не знаем,  как решать.

Значит, какую цель вы должны поставить на сегодняшнем уроке? И какова тема сегодняшнего урока?

Ответы учеников:

Научиться решать такие уравнения.

Записать тему урока в тетрадях.  « Решение линейных уравнений»

Чем отличаются данные уравнения?

- 2х +12 -3х =2 и 5х -10 = 5 + 2х

-5х + 12 = 2 5х – 2х – 10 = 5 + 2х – 2х

-5х = 2 – 12 3х - 10 = 5

- 5х = - 10 3х = 5 +10

Х = 2 3х = 15

Х = 5

Фронтально решаем первое уравнение.

Какие свойства равенств вы уже знаете?

Как используя свойства равенств, решить данное (второе) уравнение?

Рассмотреть другой способ – перенос слагаемых.

Предложить алгоритм

Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.



16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

Решить № 376 (б;в) фронтально, Максимова. (презентация Колесниченко Т.)

377 (а,в) два человека (Петров, Чхапелия) у доски решают , а затем проверяют, дают оценку используя алгоритм.

Физминутка

3.Работа в группах

Задание для 1 группы


  1. Выполнить задания по образцу, используя алгоритм и заполняя пустые клетки

х-8=16-х

х+х=16+8

2х=24

х=24:2

х=12

Х – 9 = 25 – х

х +  = 25 + 

hello_html_7e6cc508.gif= 

х= :hello_html_m7902a8d5.gif

х = 

  1. Выполнить задания по образцу, используя алгоритм

- 12 + 7х = 24 – 5х

7х + 5х = 24 + 12

12х = 36

х = 36 : 12

х= 3


10 х + 5 = 31 – 3х




Задания для 2,3,4 групп

а) 3х-5= -7х+11

б) 6х-10=15-х

в) 3(х-2)= 4(3х+5)

3х – 6 = 12х + 20

3х – 12х = 20 + 6

- 9х = 26

х = 26 : ( -9)

х = hello_html_761bbbd5.gif


Ребята а с каким вы столкнулись уравнением , которое отличается от всех предыдущих?

Как вы думаете, какого пункта не хватает в нашем алгоритме?

Давайте его пропишем.

Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.


Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 



Подача домашнего задания

Тестирование по теме «Решение линейных уравнений»


I вариант


  1. Решите уравнение: 5х = - 0,3

а) – 0,6

б) 0,06

в) -0,06

г) 0,6


  1. Решите уравнение: х – 8 = 16 - х

а) 4

б) - 12

в) 24

г) 12


  1. Решите уравнение: 5х – 9 = 14 + 3х

а) 11,5

б) –2,5

в) 2,5


г)


  1. Решите уравнение: - 6(2х – 5) = 9(х + 1)

а) - 1

б)

в)

г) другой ответ


  1. Решите уравнение: - 5х + 3 ( 3 + 2х ) = 7

а) 16

б) - 2

в) hello_html_m42ab81f0.gif

г) 2


6.* При каком значении t значение выражения 11 - 13 t на 7 больше значения выражения 8 t + 24?

Ответ: _____________


II вариант


  1. Решите уравнение: -5х = 0,25

а) – 0,05

б) -0,5

в) 20

г) 0,05


  1. Решите уравнение: 15 – х = х – 17

а) - 16

б) 1

в) - 1

г) 16


  1. Решите уравнение: 8х – 9 = 6х +12

а) 1,5

б)

в) 10,5

г) – 1,5


  1. Решите уравнение: - 8(2х – 3) = 12(х + 4)

а)

б)


в) 1


г) другой ответ

  1. Решите уравнение: 30 – х = 3 ( 20 – х)


а) 45


б) 22,5


в) 15


г) - 15

6.* При каком значении t значение выражения 7 + 8 t на 5 меньше значения выражения 2t + 1?

Ответ: _____________



Ответы к тесту

Самопроверка


I вариант

II вариант

задания

ответ

задания

ответ

1

- 0,06 в

1

- 0,5 б

2

12 г

2

16 г

3

11,5 а

3

10,5 в

4

- 1 а

4

6/7 а

5

- 2 б

5

15 в

6

t= -20/21

6

t = -13/6



Рефлексия


1. На уроке я работал ------------------------------------ потому что ---------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------------------------



2. Своей работой на уроке я ____________________________________________________________


3.Урок для меня показался ----------------------------------------------------------------------------------------


4.За урок я -----------------------------------------------------------------------------------


5.Мое настроение---------------------------------------------------------------------------------


6.Материал урока мне был-------------------------------------------------------------------------------





















урок " Решение линейных уравнений" 7 класс
  • Математика
Описание:

На изучение темы " Уравнения" в 7 классе отводится 16 часов.

Основные цели:сформировать умение решать линей­ные уравнения, а также создать начальные представления об алгебраическом методе решения текстовых задач. 

Данный урок стоит под номером 8. Учащиеся должны:

-Уметь решать уравнения, находить его корн

- Уметь решать уравнения, находить его корни применяя общие свойст­ва уравнений;

- Научиться пользоваться алгоритмом решения уравнений.

Данный урок позволяет просмотреть самостоятельную, групповую работу учащихся, умение ставить учащимися цели урока, самооценивание.

 

Автор Ковалева Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1084
Номер материала 48658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓