Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: - ознакомить учащихся с понятием «иллюстрация», творчеством
художников-иллюстраторов;
- обучить умению простейшими средствами передавать основные
события сказки;
- развивать умения сопереживать героям литературного произведения,
наблюдательности и внимания, логического мышления;
- пробудить интерес и любовь детей к творчеству художников детской
книги, к оформительской графике.
Оборудование: учебник (с.42, 43, 102), рабочая тетрадь (с.50), образец
педагогического рисунка, иллюстрации к «Сказке о царе
Салтане…», иллюстрации И.Я.Билибина, картины В.М.
Васнецова, портреты художников-иллюстраторов,
плакат с картой «Море знаний», таблички с надписью
станций.
Учитель: Буянова Галина Ивановна.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Постановка темы урока.
IV Изучение нового материала.
Физминутка.
V. Самостоятельная работа.
VI. Выставка работ учащихся.
VII. Рефлексия.
VIII. Итог урока.
1)Приветствие детей.
Учитель:
Долгожданный звонок
Начинается урок.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Карандаши, альбомы и стиралки?
Учитель:
У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их.
- Ребята! Прежде чем начать наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили:
- Чему был посвящён необычный урок литературного чтения, который мы с вами недавно проводили?
- Правильно, ребята.
- А о чём конкретно мы говорили?
- О каких жанрах?
- Одним из жанров произведений А.С.Пушкина является сказка.
Учитель:
Сегодня мы с вами продолжим разговор о сказке, начатый на предыдущем уроке, и выполним иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина.
- А урок у нас будет не совсем обычный, т.к. мы отправляемся в увлекательное путешествие в сказку.
- Как вы думаете, на чём мы отправимся?
Послушайте:
По синим волнам океана,
Лишь звёзды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах.
Не слышно на нём капитана,
Не видно матросов на нём;
Но скалы, и тайные мели,
И бури ему нипочём.
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Морю знаний» вот на этом корабле.
А чтобы это путешествие состоялось, нам необходимо набрать команду на волшебный корабль, т.к. наше путешествие будет проходить по морю знаний и команда должна быть готова к различным неожиданностям и приключениям.
Для этого мы должны воспользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными на всех предыдущих уроках.
Команда у нас будет одна, т.к. у нас дружный класс и мы привыкли делать всё вместе, поэтому и отправимся в путешествие вместе.
- Вы готовы?
- Итак, на пути у нас
1 станция творческая
«Творчество художников-иллюстраторов»
( Сначала предлагаю детям 1-й портрет Ивана Яковлевича Билибина)
- Кто изображён на портрете?
- А что вы о нём знаете?
Учитель:
Послушайте. Это художник Иван Яковлевич Билибин. Он нарисовал иллюстрации ко многим сказкам. Иван Билибин – русский художник, родился в селе Тарховка в семье военного врача. Он хотел стать юристом, но уже в 25 лет он стал известным художником. Он много ездил по стране, изучал русское народное творчество. Русской сказочной теме художник посвятил своё творчество. В 1905 году была издана «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина, иллюстрированная И.Я.Билибиным.
( Предлагаю детям 2-й портрет Виктора Михайловича Васнецова).
- А кто изображён на этом портрете?
- Что вы знаете о нём?
Это художник Виктор Михайлович Васнецов.
Тематику своих произведений он брал из русских народных сказок, русской истории. Своим талантом, страстной любовью к Родине Васнецов заслужил право быть причисленным к наиболее выдающимся представителям нашей национальной культуры.
Родился Васнецов в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника. Окончив в Вятке духовное училище, он посещал вплоть до последнего класса духовную семинарию. Однако любовь к искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. В 1868 году Васнецов поступил в Академию художеств. Его творчество многообразно. Но он очень любил русские народные сказки, традиции, поэтому много картин посвятил этой тематике.
- Ну что, понравилось вам посещение 1-й станции?
Отправляемся дальше.
2 станция викториния
«Знаете ли вы сказки?»
Учитель:
- На этой станции мы проведём викторину «Знаете ли вы сказки?»
(Учащимся показываю картины художников, а они должны угадать название сказок и их героев).
1 картина – В.Васнецов «Иван-царевич на сером волке».
2 картина – И.Билибин – Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка».
3 картина- В.Васнецов «Алёнушка».
4 картина - И.Билибин – Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…».
- Молодцы, ребята!
- Пришло время посетить:
3-ю станцию спортивную
«Физминутка».
Учитель:
- Я думаю, что пришло время отдохнуть.
Проводится физминутка «Листики».
- Встаньте. Представьте, что вы листочки осенние.
Мы – листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
- Ну, что, отдохнули?
А заканчиваем мы наше путешествие на 4-й станции.
4-я станция – гостевая
«Мастерская».
Учитель:
- Ребята! А встречает нас здесь Карандаш с советами. Давайте прочитаем его советы, прежде чем начнём работать над иллюстрацией.
1 совет:
Не забыл ли ты, дружок,
Принести всё на урок.
2 совет:
А сейчас листок бери
Правильно его клади.
3 совет:
Учителя слушай внимательно,
Чтоб получилось всё правильно.
4 совет:
На меня не нажимай
Острый носик не ломай.
- Давайте, ребята, поблагодарим нашего гостя за его советы.
- Я покажу вам, как выполнить рисунок к следующим словам из сказки
Ель растёт перед дворцом,
А под ним хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Учитель:
-я решила нарисовать белочку в хрустальном домике. Располагаю лист по вертикали.
1) Начинаю линию пола ниже середины листа. Определяю размеры и форму домика.
2) Уточняю строение домика. Намечаю размер и тут же определяю пропорции белочки. Голова белочки похожа на круг, туловище – на фасолину, хвост- тоже фасолина, но повёрнутая в другую сторону.
3) Дополняю домик декоративными элементами. Прорисовываю лапки и орешек, мордочку белки.
4) Украшаю домик дополнительными элементами, рисую рядом кучку изумрудов и золотых скорлупок. Рисунок закончен.
- А теперь вы выполните самостоятельно рисунок.
Постарайтесь в своём рисунке передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним.
Помните:
Чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.
( если располагает время, проводим выставку работ учащихся).
- Наш урок подходит к концу. Наше путешествие закончилось.
- Что вы получили от этого урока?
- Зачем вам был нужен этот урок?
- Показался ли вам наш урок интересным?
- А что особенно понравилось вам на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему учились?
Приложите к груди ладошки, вслушайтесь каждый в своё сердце. Вы слышите его?
Давайте запишем на доске, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах.
- Спасибо всем.
Ученики вместе:
Мы хороший дружный класс
И в порядке всё у нас.
- Здравствуйте!
- Он был посвящён произведениям А.С.Пушкина.
- Мы говорили о сказках, стихах, поэмах.
- Дети предлагают свои варианты.
(Вывешиваются картинки корабля и карта «Море знаний»
- Да.
(Вывешиваю табличку с названием 1-й станции «Творчество художников-иллюстраторов», а также портрет И.Я.Билибина).
- Дети затрудняются ответить.
-Дети также затрудняются ответить.
- Да.
(Вывешиваю табличку с названием 2-й станции «Знаете ли вы сказки?»),
- Учащимся показываю картины художников, а они должны угадать название сказок и их героев).
(Вывешиваю табличку с названием 3-й станции «Физминутка»),
(Вывешиваю табличку с названием 4-й станции «Мастерская», а также картинку с изображением Карандаша).
- Дети читают советы Карандаша.
- Спасибо!
(Вывешиваю педагогический рисунок по этапам и даю пояснения)
- Дети самостоятельно выполняют рисунок.
- Дети дают свои ответы.
- Да!
-ДОБРОТА
-ТРУДОЛЮБИЕ
-УВАЖЕНИЕ
-ЛЮБОВЬ
- СТАРАНИЕ
6 664 236 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буянова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.