- Учебник: «Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И. и др.
- Тема: § 32. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения
- 06.10.2020
- 702
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS
Учитель высшей категории :Казанбай Галия Тлектесовна
Утверждаю:
Дата:08 .04.14г. Урок русског языка в 5 «Г» классе
Грамматическая тема:
Грамматическая основа предложения
Лексическая тема:
Птицы-наши друзья!
Цель:
Учащиеся должны узнать ,какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
Задачи:
1научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.
2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
3.формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.
Ожидаемые результаты:
учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
Ключевые идеи:
Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)
Методы обучения:
Вопросно-ответный метoд, беседа, использование ИКТ.
Формы обучения:
(фронтальные, индивидуальные, групповые)
Ресурсы, оборудование
Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры, ,разноцветные жетоны, прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
І. Оргмомент
Приветствие «Здароваемся частьями тела»
Позитивная минутка «Лабада»
Опрос домашнего задания:
Стратегия «Репортер»
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
-Что такое предложение?
Взаимооценивание
Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает учащимся названия птиц,звуки, которых они должны издавать под мелодию )
1 группа- «Гуси»
2 группа- «Воробьи»
3 группа – «Кукушки»
Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/
1.Ақ қу- 2.Қарға - 3. Қаз-
Кептер- Шағала- Үйрек-
Тырна- Бұлбұл - Түйе қус-
Торғай- Тоқылдақ- Көгершін-
Қораз- Үкі- Торғай-
Бүркіт- Жапалақ- Тауық-
Қарлығаш- Көкек- Курапатка-
Ләйлек- Көкқұтан- Балапан-
Учащиеся посредством стратегий «Репортер»
Повторяют и закрепляют изученную тему
Учащиеся под мелодию ,издавая голоса этих птиц находят свою группу
Учащиеся каждой группы должна собрать «гирлянду»,переводя названия птиц
3мин.
3мин.
5мин.
4мин.
ІІ.Введение в тему урока
а) мозговой штурм Стратегия «Десять вопросов»
/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»
б)сообщение темы и задач урока
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения
Лексическая тема урока: « Птицы-наши друзья!»
Деление на группы: Стратегия «Конфеты»
1. «Красные»-Составляют постер «Грамматическая основа предложения »
2. «Зеленые»-Составляют постер «Способы выражения главных членов прдложения»
3. «Желтые-« Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое»
4. «Белые»-наблюдатели
Наблюдатели оценивают работы групп
в)групповая работа
Каждая группа должна показать как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)
г) парная работа
1 пара
Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок « Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте на вопросы: 1.Чем заняты дети?
2.Из чего они сделали кормушки для птиц? 3.Какое время года изображено на рисунке?
2 пара
Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /
3 пара
Переведите стихотворение на русский язык.Укажите главные члены: Көктем келді:кұс келді, Күн ұзын,түн қысқа енді.
Көктем келді су ақты , Өзендерді шулатты.
Көбелектер гулесті, Көктем келді,гүл өсті.
4 пара
Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова ,определите подлежащее и сказуемое.
1.Доброе слово ----------,а плохое ______ калечит.
2. Мир ________солнцем,а человек- знанием
3.Хлеб __________ тело,а книга- разум
/питает,лечит,освещается/
5 пара
Соедините глаголы с существительными.Укажите род.
Кукушкка чирикает
Сова каркает
Ворона ухает
Голубь кудахтает
курица воркует
6 пара
Переведите на русский язык.
Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі.Құстар-адамдардың достары!
д) взамооценивание.
- Оцените работу других смайликами.
ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/
/На лбу каждого учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к рисунку глагол-сказуемое/
Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»
/Группы ведут исследовательскую работу опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/
Выполняют задание
Оценивают работу, за правильно выполненное задание дают смайлик.
4мин
7мин.
7мин.
2мин.
ІІІ.Закрепление
Тестовые задания
1.Закончи утверждение:
Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросыКто? Что? называется
А) существительным Б) прилагательным
В) глаголом Г) местоимением
2.Закончи утверждение:
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросыЧто делать? Что сделать? называется
А) существительным Б) прилагательным
В) глаголом Г) местоимением
3. Перелетные птицы каждый год прилетают на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения
А) Перелетные птицы; Б) прилетают на землю;
В) птицы прилетают; Г) на родную землю
4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой
А) Подлежащее и сказуемое Б) Подлежащее и дополнение
В) Сказуемое и определение
Г) Подлежащее и обстоятельство
5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казанбай Галия Тлектесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.