Главная / Русский язык и литература / Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS

Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS

hello_html_m24eeb698.jpgУрок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS


Учитель высшей категории :Казанбай Галия Тлектесовна

Утверждаю:

Дата:08 .04.14г. Урок русског языка в 5 «Г» классе

Грамматическая тема:


Грамматическая основа предложения

Лексическая тема:

Птицы-наши друзья!

Цель:

Учащиеся должны узнать ,какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Задачи:


1 научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.  


2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.


3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Ожидаемые результаты:

учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Ключевые идеи:


Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Вопросно-ответный метoд, беседа, использование ИКТ.

Формы обучения:

(фронтальные, индивидуальные, групповые)

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры, ,разноцветные жетоны, прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент




Приветствие «Здароваемся частьями тела»

Позитивная минутка «Лабада»

Опрос домашнего задания:

Стратегия «Репортер»

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

-Что такое предложение?

Взаимооценивание

Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает учащимся названия птиц,звуки, которых они должны издавать под мелодию )

1 группа- «Гуси»

2 группа- «Воробьи»

3 группа – «Кукушки»

Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/

1.Ақ қу- 2.Қарға - 3. Қаз-

Кептер- Шағала- Үйрек-

Тырна- Бұлбұл - Түйе қус-

Торғай- Тоқылдақ- Көгершін-

Қораз- Үкі- Торғай-

Бүркіт- Жапалақ- Тауық-

Қарлығаш- Көкек- Курапатка-

Ләйлек- Көкқұтан- Балапан-



Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Повторяют и закрепляют изученную тему



Учащиеся под мелодию ,издавая голоса этих птиц находят свою группу







Учащиеся каждой группы должна собрать «гирлянду»,переводя названия птиц



3мин.


3мин.







5мин.







4мин.

ІІ.Введение в тему урока
















а) мозговой штурм Стратегия «Десять вопросов»

/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»


б)сообщение темы и задач урока

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения

Лексическая тема урока: « Птицы-наши друзья!»

Деление на группы: Стратегия «Конфеты»

  1. «Красные»-Составляют постер «Грамматическая основа предложения »

  2. «Зеленые»-Составляют постер «Способы выражения главных членов прдложения»

  3. «Желтые-« Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое»

  4. «Белые»-наблюдатели

Наблюдатели оценивают работы групп

в)групповая работа

Каждая группа должна показать как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)

г) парная работа

1 пара  

  Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок « Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте на вопросы: 1.Чем заняты дети?

2.Из чего они сделали кормушки для птиц? 3.Какое время года изображено на рисунке?

                                            

2 пара

Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /

3 пара

Переведите стихотворение на русский язык.Укажите главные члены: Көктем келді:кұс келді, Күн ұзын,түн қысқа енді.

Көктем келді су ақты , Өзендерді шулатты.

Көбелектер гулесті, Көктем келді,гүл өсті.

4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова ,определите подлежащее и сказуемое.

1.Доброе слово ---------- ,а плохое ______ калечит.

2. Мир ________солнцем,а человек- знанием

3.Хлеб __________ тело,а книга- разум

/питает,лечит,освещается/

5 пара

Соедините глаголы с существительными.Укажите род.

Кукушкка чирикает

Сова каркает

Ворона ухает

Голубь кудахтает

курица воркует


6 пара

Переведите на русский язык.

Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі.Құстар-адамдардың достары!


д) взамооценивание.

- Оцените работу других смайликами.

ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/

/На лбу каждого учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к рисунку глагол-сказуемое/

Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»






/Группы ведут исследовательскую работу опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/



















Выполняют задание




























Оценивают работу, за правильно выполненное задание дают смайлик.

4мин





7мин.

























7мин.











































2мин.


ІІІ.Закрепление









Тестовые задания

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

3. Перелетные птицы каждый год прилетают на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы;          Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают;               Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой

А) Подлежащее и сказуемое   Б) Подлежащее и дополнение  

В) Сказуемое и определение  

Г) Подлежащее и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш

   В) Баяндауыш ,пысықтауыш   Г) Бастауыш,баяндауыш

Взаимооценивание:


Учащимся выдается лист для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания

5 мин.

ІV.Рефлексия





Стратегия «Бельевая веревка»

Составит предложение по картинке найти грамматическую основу

/Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение инайти грамматическую основу/

Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяет грамматическую основу

.

V.Обратная связь






Стратегия «Клубок нити»

-Что вы знаете о главных членах предложения?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое? Понравился ли вам сегодняшний урок:

или,

засняв фрагмент урока, показать им же и попросить оценить им свои же действия / Самооценка/

Учащиеся посредством клубка нити или если будет возможность просмотра фрагмента урока оценят сами себя

4 мин.

V.Домашнее задани



Выполнить упражнение №422 Напишите сочинение на одну из тем: «Весна пришла!»; «Признаки весны»; «Готовимся к встрече птиц» «Скворцы прилетели!»

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание



Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.

Самооценивание урока



Урок был прведен с использованием групповой формы обучения,была применена парная индивидуальная форма рабоы Учащиеся работали в сотрудничестве,была создана коллабративная среда для взаимообучени и самообучения,взаимооценивания и самооценивани Учитель достиг своей цели формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.



hello_html_m679d5a16.jpghello_html_m49f4c56e.jpghello_html_m4b2a117e.jpghello_html_m6d8e4c99.jpg


Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS
  • Русский язык и литература
Описание:

    Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24,  Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266   по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета  совместно с NIS

 

Учитель высшей  категории :Казанбай Галия  Тлектесовна

 

Утверждаю:                              

Дата:08 .04.14г.                    Урок русског языка в  5  «Г» классе

Грамматическая тема:

 

Грамматическая основа предложения

Лексическая тема:

Птицы-наши друзья!

Цель:

 Учащиеся должны узнать ,какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
 

 Задачи:

 

1научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую  основу предложения. 

 

2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

 

3.формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Ожидаемые результаты:

   учащиеся  повторяют изученное о подлежащем и сказуемом  как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Ключевые идеи:

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Вопросно-ответный метoд, беседа,  использование ИКТ.

Формы обучения:

(фронтальные, индивидуальные, групповые)

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры,  ,разноцветные жетоны,  прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие  «Здароваемся частьями тела»

Позитивная минутка «Лабада»

Опрос домашнего задания:

Стратегия «Репортер»

-Что такое подлежащее?

-Что такое  сказуемое?

-Что  такое предложение?

Взаимооценивание

Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает  учащимся названия птиц,звуки,  которых они  должны издавать под мелодию )

1 группа- «Гуси»

2 группа- «Воробьи»

3 группа – «Кукушки»

Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/

1.Ақ қу-             2.Қарға  -      3.   Қаз-                               

Кептер-               Шағала-            Үйрек-

Тырна-                 Бұлбұл    -       Түйе қус-

Торғай-                Тоқылдақ-        Көгершін- 

Қораз-                  Үкі-                  Торғай-

Бүркіт-                  Жапалақ-       Тауық-

Қарлығаш-            Көкек-           Курапатка-

Ләйлек-                 Көкқұтан-      Балапан-

 

 

Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Повторяют и закрепляют изученную тему

 

 

Учащиеся под мелодию ,издавая голоса этих птиц находят свою группу

 

 

 

 

 

 

Учащиеся каждой группы должна собрать «гирлянду»,переводя названия птиц

 

 

3мин.

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

4мин.

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а) мозговой штурм      Стратегия «Десять вопросов»

/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»

 

б)сообщение темы и задач  урока

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения

Лексическая тема урока: « Птицы-наши друзья!»

                                      

Деление на группы: Стратегия   «Конфеты»

1.       «Красные»-Составляют  постер «Грамматическая основа предложения »

2.       «Зеленые»-Составляют постер «Способы выражения главных членов прдложения»

3.       «Желтые-« Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое»

4.        «Белые»-наблюдатели

Наблюдатели оценивают  работы групп

в)групповая работа

Каждая группа должна показать как они понимают  тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)                                                                                                    

г) парная работа

                        1 пара  

   Выполняет упражнение №419. Рассмотрите  рисунок                               «   Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте  на вопросы:                   1.Чем заняты дети?

 2.Из чего они сделали кормушки для птиц?                                                    3.Какое время года изображено на рисунке?

                                              

                                          2 пара

Выполните упражнение № 418  Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /

                         3 пара

Переведите стихотворение на русский язык.Укажите главные члены:                                                                                                                        Көктем келді:кұс келді,                                                                                  Күн ұзын,түн қысқа енді.                                                                                        

Көктем келді су ақты ,                                                                                 Өзендерді шулатты.

Көбелектер гулесті,                                                                                           Көктем келді,гүл өсті.

                           4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова ,определите подлежащее и сказуемое.

1.Доброе    слово ----------,а  плохое  ______ калечит.

2. Мир ________солнцем,а человек- знанием

3.Хлеб __________ тело,а книга- разум

/питает,лечит,освещается/

    5 пара

 Соедините глаголы с существительными.Укажите род.

 Кукушкка               чирикает

Сова                         каркает

Ворона                     ухает

Голубь                     кудахтает

курица                     воркует

 

                  6 пара

Переведите на русский язык.

Сәуір айында  құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін  білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі.Құстар-адамдардың достары!

 

д) взамооценивание.

- Оцените работу других смайликами.

ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/

/На лбу каждого    учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к  рисунку глагол-сказуемое/

 Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»

 

 

 

 

 

/Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу,  за правильно выполненное задание дают смайлик.

4мин

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

ІІІ.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  предмет  и отвечает на вопросыКто? Что?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  действие предмета   и отвечает на вопросыЧто делать? Что сделать?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

3. Перелетные птицы каждый год прилетают  на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы;          Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают;               Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой

А) Подлежащее и сказуемое   Б) Подлежащее и дополнение  

  В) Сказуемое и определение     

 Г) Подлежащее  и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш

   В) Баяндауыш ,пысықтауыш   Г) Бастауыш,баяндауыш

Взаимооценивание:

 

 

Учащимся выдается лист  для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания

5 мин.

ІV.Рефлексия

 

 

 

 

 Стратегия «Бельевая  веревка»

Составит предложение по картинке найти грамматическую основу

  /Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение  инайти грамматическую основу/

 Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяет грамматическую основу

.

V.Обратная связь

 

 

 

 

 

Стратегия «Клубок нити»

-Что вы знаете о главных членах предложения?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое? Понравился ли вам сегодняшний урок:

или,

засняв фрагмент урока, показать им же и попросить оценить им свои же действия / Самооценка/

Учащиеся посредством клубка нити или если будет возможность просмотра фрагмента урока оценят сами себя

4 мин.

V.Домашнее задани

 

 

Выполнить упражнение №422 Напишите сочинение на одну из тем: «Весна пришла!»; «Признаки весны»; «Готовимся к встрече  птиц» «Скворцы прилетели!»

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание

 

 

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.

Самооценивание урока

 

 

Урок  был прведен с использованием групповой формы  обучения,была применена   парная   индивидуальная форма рабоы Учащиеся работали в сотрудничестве,была создана коллабративная среда для взаимообучени и самообучения,взаимооценивания и самооценивани Учитель достиг своей цели формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

 

 

         

 

    

Автор Казанбай Галия Тлектесовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 20014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓