Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS

Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS

Скачать материал

   Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24,  Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266   по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета  совместно с NIS

 

Учитель высшей  категории :Казанбай Галия  Тлектесовна

 

Утверждаю:                              

Дата:08 .04.14г.                    Урок русског языка в  5  «Г» классе

Грамматическая тема:

 

Грамматическая основа предложения

Лексическая тема:

Птицы-наши друзья!

Цель:

 Учащиеся должны узнать ,какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
 

 Задачи:

 

1 научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую  основу предложения.  

 

2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

 

3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Ожидаемые результаты:

   учащиеся  повторяют изученное о подлежащем и сказуемом  как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Ключевые идеи:

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Вопросно-ответный метoд, беседа,  использование ИКТ.

Формы обучения:

(фронтальные, индивидуальные, групповые)

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры,  ,разноцветные жетоны,  прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие  «Здароваемся частьями тела»

Позитивная минутка «Лабада»

Опрос домашнего задания:

Стратегия «Репортер»

-Что такое подлежащее?

-Что такое  сказуемое?

-Что  такое предложение?

Взаимооценивание

Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает  учащимся названия птиц,звуки,  которых они  должны издавать под мелодию )

1 группа- «Гуси»

2 группа- «Воробьи»

3 группа – «Кукушки»

Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/

1.Ақ қу-             2.Қарға  -      3.   Қаз-                               

Кептер-               Шағала-            Үйрек-

Тырна-                 Бұлбұл    -       Түйе қус-

Торғай-                Тоқылдақ-        Көгершін- 

Қораз-                  Үкі-                  Торғай-

Бүркіт-                  Жапалақ-       Тауық-

Қарлығаш-            Көкек-           Курапатка-

Ләйлек-                 Көкқұтан-      Балапан-

 

 

Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Повторяют и закрепляют изученную тему

 

 

Учащиеся под мелодию ,издавая голоса этих птиц находят свою группу

 

 

 

 

 

 

Учащиеся каждой группы должна собрать «гирлянду»,переводя названия птиц

 

 

3мин.

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

4мин.

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а) мозговой штурм      Стратегия «Десять вопросов»

/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»

 

б)сообщение темы и задач  урока

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения

Лексическая тема урока: « Птицы-наши друзья!»

                                      

Деление на группы: Стратегия   «Конфеты»

1.       «Красные»-Составляют  постер «Грамматическая основа предложения »

2.       «Зеленые»-Составляют постер «Способы выражения главных членов прдложения»

3.       «Желтые-« Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое»

4.        «Белые»-наблюдатели

Наблюдатели оценивают  работы групп

в)групповая работа

Каждая группа должна показать как они понимают  тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)                                                                                                    

г) парная работа

                        1 пара  

   Выполняет упражнение №419. Рассмотрите  рисунок                               «   Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте  на вопросы:                   1.Чем заняты дети?

 2.Из чего они сделали кормушки для птиц?                                                    3.Какое время года изображено на рисунке?

                                              

                                          2 пара

Выполните упражнение № 418  Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /

                         3 пара

Переведите стихотворение на русский язык.Укажите главные члены:                                                                                                                        Көктем келді:кұс келді,                                                                                  Күн ұзын,түн қысқа енді.                                                                                        

Көктем келді су ақты ,                                                                                 Өзендерді шулатты.

Көбелектер гулесті,                                                                                           Көктем келді,гүл өсті.

                           4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова ,определите подлежащее и сказуемое.

1.Доброе    слово ---------- ,а  плохое  ______ калечит.

2. Мир ________солнцем,а человек- знанием

3.Хлеб __________ тело,а книга- разум

/питает,лечит,освещается/

    5 пара

 Соедините глаголы с существительными.Укажите род.

 Кукушкка               чирикает

Сова                         каркает

Ворона                     ухает

Голубь                     кудахтает

курица                     воркует

 

                  6 пара

Переведите на русский язык.

Сәуір айында  құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін  білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі.Құстар-адамдардың достары!

 

д) взамооценивание.

- Оцените работу других смайликами.

ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/

/На лбу каждого    учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к  рисунку глагол-сказуемое/

 Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»

 

 

 

 

 

/Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу,  за правильно выполненное задание дают смайлик.

4мин

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

ІІІ.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  предмет  и отвечает на вопросы Кто? Что?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  действие предмета   и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

3. Перелетные птицы каждый год прилетают  на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы;          Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают;               Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой

А) Подлежащее и сказуемое   Б) Подлежащее и дополнение  

  В) Сказуемое и определение     

 Г) Подлежащее  и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш

   В) Баяндауыш ,пысықтауыш   Г) Бастауыш,баяндауыш

Взаимооценивание:

 

 

Учащимся выдается лист  для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания

5 мин.

ІV.Рефлексия

 

 

 

 

 Стратегия «Бельевая  веревка»

Составит предложение по картинке найти грамматическую основу

  /Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение  инайти грамматическую основу/

 Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяет грамматическую основу

.

V.Обратная связь

 

 

 

 

 

Стратегия «Клубок нити»

-Что вы знаете о главных членах предложения?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое? Понравился ли вам сегодняшний урок:

или,

засняв фрагмент урока, показать им же и попросить оценить им свои же действия / Самооценка/

Учащиеся посредством клубка нити или если будет возможность просмотра фрагмента урока оценят сами себя

4 мин.

V.Домашнее задани

 

 

Выполнить упражнение №422 Напишите сочинение на одну из тем: «Весна пришла!»; «Признаки весны»; «Готовимся к встрече  птиц» «Скворцы прилетели!»

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание

 

 

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.

Самооценивание урока

 

 

Урок  был прведен с использованием групповой формы  обучения,была применена   парная   индивидуальная форма рабоы Учащиеся работали в сотрудничестве,была создана коллабративная среда для взаимообучени и самообучения,взаимооценивания и самооценивани Учитель достиг своей цели формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

 

 

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24,  Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266   по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета  совместно с NIS

 

Учитель высшей  категории :Казанбай Галия  Тлектесовна

 

Утверждаю:                              

Дата:08 .04.14г.                    Урок русског языка в  5  «Г» классе

Грамматическая тема:

 

Грамматическая основа предложения

Лексическая тема:

Птицы-наши друзья!

Цель:

 Учащиеся должны узнать ,какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
 

 Задачи:

 

1научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую  основу предложения. 

 

2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

 

3.формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Ожидаемые результаты:

   учащиеся  повторяют изученное о подлежащем и сказуемом  как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Ключевые идеи:

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Вопросно-ответный метoд, беседа,  использование ИКТ.

Формы обучения:

(фронтальные, индивидуальные, групповые)

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры,  ,разноцветные жетоны,  прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие  «Здароваемся частьями тела»

Позитивная минутка «Лабада»

Опрос домашнего задания:

Стратегия «Репортер»

-Что такое подлежащее?

-Что такое  сказуемое?

-Что  такое предложение?

Взаимооценивание

Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает  учащимся названия птиц,звуки,  которых они  должны издавать под мелодию )

1 группа- «Гуси»

2 группа- «Воробьи»

3 группа – «Кукушки»

Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/

1.Ақ қу-             2.Қарға  -      3.   Қаз-                               

Кептер-               Шағала-            Үйрек-

Тырна-                 Бұлбұл    -       Түйе қус-

Торғай-                Тоқылдақ-        Көгершін- 

Қораз-                  Үкі-                  Торғай-

Бүркіт-                  Жапалақ-       Тауық-

Қарлығаш-            Көкек-           Курапатка-

Ләйлек-                 Көкқұтан-      Балапан-

 

 

Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Повторяют и закрепляют изученную тему

 

 

Учащиеся под мелодию ,издавая голоса этих птиц находят свою группу

 

 

 

 

 

 

Учащиеся каждой группы должна собрать «гирлянду»,переводя названия птиц

 

 

3мин.

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

4мин.

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а) мозговой штурм      Стратегия «Десять вопросов»

/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»

 

б)сообщение темы и задач  урока

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения

Лексическая тема урока: « Птицы-наши друзья!»

                                      

Деление на группы: Стратегия   «Конфеты»

1.       «Красные»-Составляют  постер «Грамматическая основа предложения »

2.       «Зеленые»-Составляют постер «Способы выражения главных членов прдложения»

3.       «Желтые-« Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое»

4.        «Белые»-наблюдатели

Наблюдатели оценивают  работы групп

в)групповая работа

Каждая группа должна показать как они понимают  тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)                                                                                                    

г) парная работа

                        1 пара  

   Выполняет упражнение №419. Рассмотрите  рисунок                               «   Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте  на вопросы:                   1.Чем заняты дети?

 2.Из чего они сделали кормушки для птиц?                                                    3.Какое время года изображено на рисунке?

                                              

                                          2 пара

Выполните упражнение № 418  Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /

                         3 пара

Переведите стихотворение на русский язык.Укажите главные члены:                                                                                                                        Көктем келді:кұс келді,                                                                                  Күн ұзын,түн қысқа енді.                                                                                        

Көктем келді су ақты ,                                                                                 Өзендерді шулатты.

Көбелектер гулесті,                                                                                           Көктем келді,гүл өсті.

                           4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова ,определите подлежащее и сказуемое.

1.Доброе    слово ----------,а  плохое  ______ калечит.

2. Мир ________солнцем,а человек- знанием

3.Хлеб __________ тело,а книга- разум

/питает,лечит,освещается/

    5 пара

 Соедините глаголы с существительными.Укажите род.

 Кукушкка               чирикает

Сова                         каркает

Ворона                     ухает

Голубь                     кудахтает

курица                     воркует

 

                  6 пара

Переведите на русский язык.

Сәуір айында  құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін  білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі.Құстар-адамдардың достары!

 

д) взамооценивание.

- Оцените работу других смайликами.

ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/

/На лбу каждого    учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к  рисунку глагол-сказуемое/

 Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»

 

 

 

 

 

/Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу,  за правильно выполненное задание дают смайлик.

4мин

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

ІІІ.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  предмет  и отвечает на вопросыКто? Что?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает  действие предмета   и отвечает на вопросыЧто делать? Что сделать?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

3. Перелетные птицы каждый год прилетают  на родную землю. Назовите , в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы;          Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают;               Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой

А) Подлежащее и сказуемое   Б) Подлежащее и дополнение  

  В) Сказуемое и определение     

 Г) Подлежащее  и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 988
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 617
    • DOCX 9.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казанбай Галия Тлектесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казанбай Галия Тлектесовна
    Казанбай Галия Тлектесовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6793
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе