Тема урока: « Монтаж и сборка
имитатора звуковой индикации»
Ход урока:
1. Целеполагание и мотивация.
Здравствуйте,
ребята, садитесь. Сегодня у нас с Вами урок повторения и закрепления материала
по разделу программы : «Условно – графические обозначения электрорадиоэлементов»,
эту тему мы изучали на уроке по теории ЭРМР, но так как у нас урок
производственного обучения ,то тема нашего урока звучит так : « Монтаж и сборка
имитатора звуковой индикации» ,то есть ,зная условно – графические обозначения
электрорадиоэлементов, мы соберем с вами имитатор звуковой индикации Слайд
№1
Цель нашего урока: Обучающие: Слайд №2
§
Повторить и закрепить знания
, полученные по данной теме.
§ Сформировать практические умения и навыки при сборе имитатора
звуковой индикации
§ Проверить умения работать с принципиальными схемами.
§
Воспитательные:
§ Сформировать культуру умственного труда,
§ Развить качеств личности - настойчивость,
целеустремленность, творческую
§ активность, самостоятельность
§
Развивающие:
§ Развитие мыслительных процессов, творческого
исполнения
Слайд№3
В настоящее время с электронными приборами
сталкиваются люди всех профессий и специальностей, а пользоваться
радиоприемником, телевизором, компьютером в наши дни умеют даже дети
дошкольного возраста. Но одно дело научиться пользоваться тем или иным
радиоэлектронным прибором, и совсем другое – уметь при необходимости
отремонтировать его, усовершенствовать или сконструировать другое электронное
устройство. Здесь уже надо знать назначение радиоэлементов, из которых строятся
такие устройства. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку –
буквы алфавита. В радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения
радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то
приемник, усилитель или современный компьютер. Без знаний этой азбуки не
возможно “прочитать схему”, понять, из каких деталей состоит конструкция и как
они соединены между собой, представить протекающие в них процессы. Мы уже
начали изучать азбуку. Поэтому одна из первых наших задач – повторить
азбуку радиосхем и научиться пользоваться ею.
2. Теоретическая часть.
Актуализация опорных знаний
Слайд
№4
1.Начнем
наш урок с занимательного материала. Перед вами ребус, в котором зашифровано
слово, имеющее отношение к радиоэлектронике
Ответ:
Радиоэлемент.
Правильно,
радиоэлемент. Каждый радиоэлемент имеет условные графические обозначения - это
то, что Вы видите на схемах. На их форму, обозначения и размер существует
строго определенный ГОСТ . Для того, чтобы собрать какую-нибудь
радиоэлектронную конструкцию по имеющейся схеме необходимо знать обозначение
радиодеталей в ней. C расширением международных контактов условные обозначения
радиосхем усовершенствовались, и сейчас они не очень отличаются друг от друга в
разных странах. Это делает радиосхемы понятными для радиолюбителей во всем мире
Слайды
с №5 по №12 (
Внешний вид всех радиоэлементов) Фронтальный опрос.
2.Домашнее
задание у вас было повторить все радиоэлементы, которые мы с вами изучали, и
каждая группа должна была подготовить общие сведения о каждом изученном радиоэлементе.
Напомните, пожалуйста, а какие радиоэлементы вы уже знаете? Дайте общие понятия
о резисторах, конденсаторах, транзисторах, трансформаторах и катушках
индуктивности?
Ребята
отвечают.
Слайд
№ 13
В
радиоэлектронике используют три типа схем; блок-схемы, принципиальные и
монтажные.
Слайд№14
Блок-схемы
не раскрывает особенностей ни деталей, ни количества диапазонов, ни количество
транзисторов, ни того по какой схеме собраны те или иные узлы, она даёт только
общее представление о составе аппаратуры и взаимосвязи её отдельных узлов и
блоков.
Слайд
№15
Принципиальная
схема не даёт представления ни о внешнем виде ,ни о расположении деталей на
плате. А для того, чтобы собрать какую-нибудь радиоэлектронную конструкцию по
имеющейся схеме, необходимо уметь её читать и также знать обозначения
радиодеталей в ней.
Слайд
№16-20(
условно граф. изобр) Ребята отвечают сигнальными карточками.
Итак,
давайте повторим условно-графических обозначений основных
электрорадиоэлементов
3.Практическая часть. Работа по теме.
1.Молодцы,
вы теперь смело можете переходить к практике. И третий тип схем – это
электромонтажные. Следует отметить что на монтажной схеме детали изображаются
так чтобы своим видом напоминать реальные свои очертания. (Показал) Мы
сегодня с вами будем собирать имитатор звуковой индикации. А для этого вам
понадобиться
« Джентльменский набор», назовите его. Фронтальная работа.
·
Электропаяльник
40wat
·
канифоль
·
олово
·
кусачки
·
пассатижи
·
нож
·
пинцет
·
радиокомпоненты
·
наглядное
пособие
·
измерительный
прибор
Слайд№21
А
как работать с этими инструментами? Для этого давайте вспомним ТБ при
работе РЭА
2.Теперь
мы можем смело приступить к работе. Из тех электрорадиоэлементов, которые мы с
вами изучили, мы соберем монтажную схему. Перед вами лежит набор
полупроводниковых электрорадиоэлементов, из которых вы должны собрать по
принципиальной схеме на макетной плате имитатора звуковой индикации. Имитатор
от слова имитировать, то есть подражать( пению птиц, шуму прибоя, звуку
сирены).Имитатор пригоден в устройствах сторожевых устройств, квартирных
звонков, игрушках.
Слайд№22
Посмотрите
на принципиальную схему. Из каких радиоэлементов состоит данная схема, прочтите
ее. ( Дети называют и показывают)
3.А
теперь соберите по данной принципиальной схеме имитатор звуковой индикации. Кто
первый соберет, поднимите руку, и если нужна моя помощь, вы можете позвать
меня. ( Включаю музыку). Слайд№23 Дети собирают.
Проверяю.
4.Релаксационная пауза.
Ребята
давайте отдохнем, разотрите ладони до горячего состояния и прикройте ими глаза
( 5 с). А теперь поводим глазками верх, вниз, влево, вправо, расслабьтесь,
подтянитесь, стряхните руками. И мы вновь можем приступать к работе.
5.Аналитическая часть. Рефлекторный
этап.
Тест
по теме. « Третий лишний»
6.Заключение.
Слайд№24
1.А
теперь давайте закрепим, полученные знания.
Вопросы:
Какие цели стояли перед вами?
Справились ли вы с ними?
Какое значение имеют для вас полученные знания?
Как
и где их можно использовать?
Слайд№25
2.
Д.З Соберите дома, данную схему, но при этом, изменяя номиналы емкостей и
сопротивления. Вы получите разнообразные мелодичные звуки по вашему желанию .
3.А
оценку нашему уроку я хочу, чтобы вы дали сами. Заполните, листок самооценки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.