Главная / Другое / Урок производственного обучения по теме :

Урок производственного обучения по теме :

План урока производственного обучения.


Номер группы: №7, 2 курс

Профессия: Радиомеханик

Мастер производственного обучения: Аминов Шамиль Хамзияевич

Тема программы: « Стабилизированный источник питания».

Тема урока: «Монтаж и сборка стабилизированного источника

питания».

Цель урока:

1. Общеобразовательная:

  • Повторить и закрепить теоретические знания, полученные по данной теме.

  • Сформировать практические умения и навыки при сборке источника питания.

  • Проверить умения работать с принципиальными схемами, а также

  • самостоятельно составлять структурные.

2. Развивающая:

  • Формировать умения работать с литературой, наглядными пособиями, схемами, радиокомпонентами.

  • Формировать умения работать по алгоритму.

  • Исследовать работу источника питания с соблюдением техники безопасности.

  1. Воспитательная:

  • Привить интерес к предмету и профессии.

  • Воспитать культуру поведения.

Тип урока: Экспериментальное исследование в виде ролевой игры

«Сотрудничество профессионалов»

Материально – техническое оснащение:

  • Электропаяльник 40ватт

  • канифоль

  • олово

  • кусачки

  • пассатижи

  • нож

  • пинцет

  • радиокомпоненты

  • наглядное пособие

  • измерительный прибор

Время занятия: 60 минут

Место проведения: Радиотехническая мастерская



Ход урока:

Содержание и этапы урока

Время

мин

Деятельность




преподавателя

учащихся

1

Организационная часть

2

Проверка явки учащихся и готовность к уроку

Доклад старосты

1.1

Теоретическая часть




1.2

Целеполагание и мотивация

1. Как Вы думаете, глядя на тему нашей программы и учитывая, что это урок обобщения, какова цель нашего урока?

2. Но если учитывать, что это урок производственного обучения, то мы должны, что с Вами научиться делать?

3. Как вы думаете, а зачем вам это надо?

4.А не легче ли нам купить его в магазине?

5.Итак, к чему мы пришли, какова задача урока?

5

Организует совместное целеполагание на основе проблемных опознавательных задач, уточняет ответы и помогает грамотно сформулировать цели и задачи урока. Обсуждение с учащимися хода выполнения ра­боты и критерия его выполнения

Анализируют и формируют тему и цель урока, делают выводы о значимости материала предстоящего урока (мотивация)

1.3

Актуализация опорных знаний

1.Виды источников питания. Область применения.( 1)

2.Показать графические изображения полупроводниковых приборов. (3)

3.Общие понятия о трансформаторе. (2)

4.Общие понятия о транзисторах. (2)

5.Общие понятия о конденсаторах. (2)

6.Стабилитроны.(2)

7.Виды соединений конденсаторов.(3)

8. Резисторы. Классификация (2)

9. Виды соединений резисторов (2)

10.Нарисовать принципиальную схему стабилизированного источника питания. (1)


17

Организует ролевую игру «Содружество профессионалов».

Организует индивидуальную работу по карточкам, уточняет и дополняет ответы учащихся.

Оценивает ответы ребят и выдает кружки - жетоны


Ребята выступают в качестве теоретиков и работают по карточкам – вопросам. Анализируют информацию, осмысливают главное и существенное, формулируют понятия (актуализация опорных знаний)

Зарисовывают схему на доске, пользуются наглядным пособием.

2

Практическая часть

Работа по теме





2.1

Задания учащимся:

Посмотрите на столы, перед вами лежит «Джентльменский набор»

радиолюбителя. Назовите эти инструменты и расскажите Т.Б. работы с ними. Попробуйте быть инженерами по Т.Б.

5

Организует фронтальную работу с исполь­зованием инст­руктивно-нормативной до­кументации.

Оценивает ответы ребят и выдает кружки - жетоны

Называют инструменты.

Рассказывают о Т.Б на рабочем месте

2.2

Работа со справочной литературой.

Алгоритм работы:

1.Определить обмотки трансформатора при помощи авометра, включить в сеть и замерить вторичные напряжения. Записать на листочке.

2.По выходному напряжению трансформатора во вторичной обмотке, подобрать диоды по электрическим параметрам.

3. Подобрать электролитическую емкость.

4. Подобрать транзистор по электрическим параметрам.

5. Подобрать стабилитрон по электрическим параметрам.

6. Нарисовать на листке структурную схему источника питания и указать контрольные точки для регистрации напряжений.




10

Организует самостоятельную работу со справочной литературой по алгоритму, выступает в качестве консультанта

Наблюдает за учащимися, выявляет ошибки. Проверяет, как ребята умеют составлять структурные схемы.

Оценивает работу ребят и выдает кружки - жетоны

Ребята выступают в качестве регистраторов –исследователей.

Выполняют работу по алгоритму, пользуются, в случае затруднения, помощью консультанта. Рисуют на листке структурную схему источника питания и указывают контрольные точки для регистрации напряжений.

2.3

Монтаж и сборка источника питания

10

Организует работу учащихся, выступает в качестве консультанта. Проверяет правильность монтажа и сборки источника питания.

Оценивает работу ребят и выдает кружки - жетоны

Ребята выступают на этом этапе урока в качестве конструкторов – испытателей, занимаются монтажом источника питания, пользуются, в случае затруднения, помощью консультанта

3

Аналитическая часть




3.1

Рефлекторный этап

Проверка усвоения теоретических понятий, сформированность практических умений.

Тест, кроссворд или задачка - схема на выбор

6

Организует работу по тестам

( первый уровень сложности – желтый кружок), задачке – схеме ( второй уровень сложности – синий кружок), кроссворду (третий уровень сложности – красный кружок).

Выполняют тест или кроссворд на выбор

3.2

Заключение

Вопросы:

Какие цели стояли перед вами?

Справились ли вы с ними?

Какое значение имеют для вас полученные знания?

Как и где их можно использовать?

5

Организует обсу­ждение итогов урока, оценку его результативности. Привлекает уча­щихся к оценке выполняемых ра­бот по заданным критериям и оп­ределяет задачи на будущее.

Участвуют в обсуждении итогов урока и оценки работ по критериям, опре­деляют откло­нения и делают выводы с ком­ментариями

3.3


Задание на дом

Подумать и доработать данный источник питания, сделав его регулируемым с выходным напряжением

0 - 12 вольт.



Дает дом. задание.




Записывают дом. задание.



Урок производственного обучения по теме :
  • Другое
Описание:

Тема программы: « Стабилизированный источник питания».    

Тема урока: «Монтаж и сборка стабилизированного источника

                                                          питания».

Цель урока:

     1. Общеобразовательная:

·        Повторить и закрепить теоретические знания, полученные по    данной  теме.

·        Сформировать практические умения и  навыки при сборке источника питания.

·        Проверить умения работать с принципиальными схемами, а также

·        самостоятельно составлять структурные.

2. Развивающая:            

·        Формировать умения работать с    литературой, наглядными пособиями, схемами, радиокомпонентами.

·        Формировать умения работать по алгоритму.

·        Исследовать работу источника питания с соблюдением техники безопасности.

3.     Воспитательная:        

·        Привить интерес к предмету и профессии.

·        Воспитать культуру поведения.

Тип урока: Экспериментальное исследование в виде ролевой игры

                                      «Сотрудничество профессионалов»

Материально – техническое оснащение:

·        Электропаяльник 40ватт

·        канифоль

·        олово

·        кусачки

·        пассатижи

·        нож

·        пинцет

·        радиокомпоненты

·        наглядное пособие

·        измерительный прибор

Время занятия: 60 минут

Место проведения: Радиотехническая мастерская

 

 

Автор Аминов Шамиль Хамзияевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 30426
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓