Главная / Другое / Урок производственного обучения на тему: "Проверка механизма стояночной системы. Удаление воздуха из системы гидропривода".

Урок производственного обучения на тему: "Проверка механизма стояночной системы. Удаление воздуха из системы гидропривода".

Раздел п/о ТО тормозных систем


План

Урока производственного обучения

Тема урока Проверка механизма стояночной системы. Удаление воздуха из системы гидропривода.


Цели урока Обучающая

Научить учащихся выполнять операции по ТО тормозных систем.

Развивающая

Развитие у учащихся речи, мышления, сообразительности, памяти, наблюдательности.

Воспитательная

Воспитание ответственности за выполненную работу.


Учебно - пройзводственные работы

1. Производим проверку механизма стояночной тормозной системы.

2. Удаление воздуха из гидропривода тормозов.


Материально-техническое обеспечение урока

Автомобили ВАЗ 2105, ГАЗ – 53, ЗИЛ – 130, тормозная жидкость, инструмент, ветошь, инструкционно - технологическая карта.


Место проведения урока Лаборатория


Ход урока

1. Организационная часть

  • Проверка посещаемости;

  • Назначение дежурных;

  • Осмотр внешнего вида учащихся.


2. Вводный инструктаж

  • Сообщение тему и цели урока;

  • Инструктаж по ТБ;

  • Разбор технических требований к работе и учебно - технической документации;

Повторение пройденного материала по теме «Проведение крепёжных работ. Проверка действия тормозных систем, герметичность приводов тормозов. Проверка состояние приводов.»;

1. Опе­рации ЕТО, ТО-1 и ТО-2.

2. Проводим крепежные работы деталей тормоз­ных систем автомобиля.

3. Проверяем действие тормозных систем.

4. Проверяем герметич­ность приводов тормо­зов:

а) с гидравлическим при­водом;

б) с пневматическим приводом.

5. Проверяем состояние приводов.


  • Объявление нового материала

1. Производим проверку механизма стояночной тормозной системы.

Вам потребуются

два ключа "на 13"

клещи типа "кобра" или пассатижи

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% (фото 124) при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-8 зубцов (щелчков) храпового устройства

(на автомобилях до 1995 года выпуска - на 5-7 зубцов).

Если ход рычага менее 2 (4) щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес.

В обоих случаях привод стояночного тормоза необходимо отрегулировать.

Регулировка привода стояночного тормоза выполняется снизу автомобиля,

установленного на подъемнике или смотровой канаве.


Регулировочный узел привода стояночного тормоза

(вид снизу):


hello_html_15865c39.jpg


1 - наконечник переднего троса

2 - направляющая заднего троса

3 - регулировочная гайка

4 - контргайка

5 - оттяжная пружина


Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

hello_html_m1bc90b66.jpg


Упрощенная проверка стояночного тормоза. В крайнем случае для проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг

переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

hello_html_m322d2697.jpg

Удерживая ключом а регулировочную гайку, ключом б ослабьте контргайку.


hello_html_m6dc23a0c.jpg

Удерживая клещами наконечник переднего троса, завертывая или отвертывая

регулировочную гайку добейтесь хода рычага на 2-4 (4-5) щелчков. Затяните контргайку.

Проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае обратитесь к специалистам.


2. Удаление воздуха из гидропривода тормозов.

Вам потребуются

  • тормозная жидкость

  • шланг для прокачки

  • ключ "на 8", ключ "на 10" (2 шт.)

  • емкость для сливаемой жидкости

  • распорка (свечной ключ)


Работу проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.


1. Снимите крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня.

hello_html_540137f4.jpg


2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки заливной

горловины.

3. Снимите передние колеса

4. Очистите от грязи штуцеры колесных цилиндров передних...

hello_html_m1d7fe521.jpg


5. Чтобы разблокировать регулятор давления (см.предупреждение), отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост).

hello_html_1525c326.jpg

6. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста

распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.


hello_html_411f3a79.jpg


7. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего

правого колесного цилиндра наденьте на штуцер шланг.

hello_html_m6b7066e8.jpg

8. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой. Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2-3 с.


9. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости.

Отверните примерно на 3/4 оборота штуцер. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер. Повторять операцию до полного удаления воздуха


10. Постоянно контролируйте и поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке. Повторите операции для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого передних) второго контура.


11. Заверните крышку бачка гидропривода. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода.


Для регулирования стояночного тормоза трансмиссионного типа (рис 88)

hello_html_18836465.jpg

Вывешивают одно из задних колёс, рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Регулировочный винт 1 завёртывают до такой степени, чтобы тормозной барабан 8 нельзя было провернуть усилием руки. Отпустив затем винт 1 до свободного вращения барабаны, проверяют ход рычага 3 тормоза, необходимый до полного торможения. Вывешивают одно из задних колёс, рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Регулировочный винт 1 завёртывают до такой степени, чтобы тормозной барабан 8 нельзя было провернуть усилием руки. Отпустив затем винт 1 до свободного вращения барабаны, проверяют ход рычага 3 тормоза, необходимый до полного торможения.

12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.


    1. Самостоятельная работа

п/п

Работа учащихся

Работа мастера п/о

1


2


3


4


5

Ознакомление с инструкционно –технологической картой.

Работа с учебником и технической литературой.

Ознакомление с инструментом и приспособлениями в данной работе

Самостоятельная работа по ТО тормозных систем.

Уборка рабочих мест.

Обход рабочих мест учащихся с целью проверки:

  • Все ли учащиеся готовы приступить к работе

  • Соблюдения учащимися правил ТБ

Объяснение правил пользования приспособлениями и инструментам и самостоятельной работы учащихся по проверке механизма стояночной системы и удалению воздуха из системы гидропривода

  • Приёмка рабочих мест



4. заключительный инструктаж

  • Сообщение о достижении цели урока

  • Подведение итогов

  • Разбор типичных ошибок


  1. Домашнее задание

Дать задание на следующий урок по теме «ТО тормозных систем автомобиля.»

  • Литература


Мастер п/о _____________________Сазонов В.Н.

Урок производственного обучения на тему: "Проверка механизма стояночной системы. Удаление воздуха из системы гидропривода".
  • Другое
Описание:

Урок производственного обучения на тему: "Проверка механизма стояночной системы. Удаление воздуха из системы гидропривода" предназначен для обучения учащихся начального профессионального образования по профессии "Автомеханик", водитель транспортных средств категории "В" и "С", а так же студентов среднего профессионального образования по специальности "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта".

Цели урока

Обучающая

Научить учащихся выполнять операции по ТО тормозных систем.

Развивающая

Развитие у учащихся речи, мышления, сообразительности, памяти, наблюдательности.

Воспитательная

 

Воспитание ответственности за выполненную работу.

Автор Сазонов Василий Николаевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 492
Номер материала 40154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы