Областное государственное образовательное
казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья № 6 г. Зима
Учитель технологии: Чубарин В.В.
Урок профессионально-трудового
обучения "Изготовление модели трактора"
5-й класс , 2012 уч. год.
Цель: повторение и
закрепление знаний, умений и навыков по теме: Изготовление модели
трактора
Задачи:
1.
Образовательные:
совершенствовать умения работать столярными инструментами, собирать модели
гусеничного трактора из деревянных деталей, продолжить знакомство учащихся с
видами сельскохозяйственной техники;
2.
Коррекционно-развивающие:
способствовать развитию и коррекции психических процессов: памяти, внимания,
мышления, развитию мелкой моторики рук.
3. Воспитательные:
воспитывать положительную учебную мотивацию, бережное отношение к
результатам своего труда, материалам, инструментам.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальные, групповые,
индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий,
объяснительный, инструктивно-практический.
Оборудование: таблички,
иллюстрации сельскохозяйственных и промышленных тракторов,
Ход урока.
I. Организация
рабочего места.
Ребята, сегодня у нас на уроке
гости, и мы должны показать, что мы с вами умеем работать дружно и выполнять
работу на самую высокую оценку «5».
II. Сообщение темы
урока:
III. Беседа.
- Какие работы
выполняет трактор? (Перевозит груз, пашет землю, разрыхляет почву, сажает
картофель, сеет зерно, косит траву, убирает урожай, роет ямы, разравнивает
дороги).
Дидактическая игра: Классификация
тракторов
-У вас на столах лежат фотографии,
рассмотрите их.
(учитель называет вид сельскохозяйственной работы, а учащиеся называют нужные
для работы машины и сельскохозяйственные орудия)
Пахота - (трактор, плуг);
Роет котлованы - экскаватор
Посев – (трактор, сеялка);
Прополка, уход за растениями – (трактор, культиватор);
Ровняет дороги - бульдозер
Уборка урожая – (комбайн)
-
В зависимости от того, какие рабочие орудия и машины прицеплены к трактору
(плуг, сеялка, картофелекопалка и др.), он выполняет различные
сельскохозяйственные работы. Тракторы используются также для строительных,
землеройных работ, вывозят лес на лесосеки.
- Вы знаете, что
трактора бывают сельскохозяйственные и промышленные
- Теперь
фотографии распределите и прикрепите на доску по назначению.
- Почему вы
отнесли бульдозер и экскаватор к промышленным работам?
- Чем отличаются
трактора? (колесный - руль; гусеничный- рычаги)
IV. Динамическая
пауза
1. Представим,
что мы с вами управляем трактором:
– гусеничным (имитируем движение рычагами.
– колёсным (имитируем движение руля).
Работа с
рисунком и моделью трактора.
1. 1. Модель,
какого трактора мы будем собирать? (Показ образца рисунка и модели
трактора)
2. Давайте повторим, из каких частей состоит трактор? (Кабина, двигатель,
выхлопная труба, гусеницы, бензобак, радиатор, рама)
2. -Вы
рабочие на тракторном заводе.
3. -Давайте
вспомним, в каких цехах мы с вами работали?
4. 1.цех
Разметочный
5. 2. цех
Изготовительный
6. 3. цех
Покрасочный
7. 4. цех
Сборочный
8. –Как вы думаете,
сегодня, мы с вами в каком цехе будем работать?
9. -У каждого
своё рабочее место, своё оборудование, свои детали. Из этих деталей и нужно
собрать свое изделие.
IV. Подготовка к
практической работе, выполнению технических заданий.
Для того чтобы
правильно собрать модель трактора, нам нужно повторить план работы.
1. Прикрепить
двигатель, кабину к раме.
2. Установить
гусеницы.
3.Крепим радиатор,
бензобак.
4.Установить
выхлопную трубу.
– Проверяем правильность сборки
модели трактора.
Выбор инструментов для выполнения
практической работы (молоток, сверло, линейка, карандаш)
Правила техники
безопасности при работе на сверлильном станке; молотком.
2 урок:
Выполнение практической
работы
1. Повторение плана работы.
2. Повторение т.б. при работе.
3. Анализ выполненной работы (сравнение совей работы с образцом)
VI. Подведение
итогов урока.
1. Что
изготавливали на уроке?
2. Как называется модель трактора?
3. Для чего можно использовать модель этого трактора?
Выставление и комментирование
оценок.
VII. Уборка рабочего
места.
- Я сейчас назову тех ребят,
которые хорошо потрудились сегодня, были мастерами своего дела и получили за
свою работу отметку «5».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.