Главная / Математика / Урок Проценты 5 класс

Урок Проценты 5 класс

Технологическая карта изучения темы


Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»


Технология построения урока

Проблемный метод, работа в парах


Тема

Проценты

Цель

создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций



Планируемый результат

Предметные умения

- сформированность понятия «процент»

- обращение десятичных дробей в проценты;

- проценты в десятичные дроби.










Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать знаково-символические записи математического поняти.





Этап урока


Цель

этапа

Методы работы

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга.

Метод «Счастливый билет»

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение строить общение с одноклассниками.


    1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну Математики. Но, думаю, согласитесь, что путешествовать удобнее небольшими группами, поэтому при входе в кабинет вы получили «Счастливый билет».

1.2. А чтобы путешествие было веселым, нужно создать хорошую атмосферу.

-Посмотрите, пожалуйста, на меня! Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня вообще очень яркий и необычный день!

Учащиеся при входе в кабинет получают «счастливый билет» и распределяются на три группы. Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.



Погружение в тему

Выяснить ожидание учащихся, помочь им почувствовать себя уверенно.


Проблема

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

-высказывать свое предположение.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний.

2.1 Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.

Вот тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел он не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Он хочет вас всех пригласить

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников)

Девизом нашего урока будут слова:

«В здоровом теле – здоровый ум».

-Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам

Р) 7 : 2 =

Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 64=

П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 =

О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =

Ответ: процент


1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1








Учащиеся высказывают свое мнение. Выходят к доске, используя устный счет, формулируют тему урока


















1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1












- Правильно «процент»

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».









Презентация нового материала

Поддержание активности, интереса

Деятельностное получение информации из источника

Метод

прогнозирования

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:

- находят в тексте информацию.

3.1– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов) .

Возьмите в руки счастливые билеты и запишите в них свои ожидания от урока.

3.2 - Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее.

Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100.

3.3- А сейчас я предлагаю Вам поиграть в «Домино».

ДОМИНО на доске

-Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

-Сотая часть любой величины принято называть процентом.

3.4 - Обратитесь к своим справочным материалам и скажите от какого слово происходит слово процент и что оно обозначает.






Учащиеся в рабочих листах записывают, где в повседневной жизни встречают процент и озвучивают свои предположения. Поговаривают правила умножения и деления десятичной дроби на 100. Повторяют соотношения единиц измерения. В справочном материале находят информацию о происхождении слова "процент".





Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%»

В рабочем листе записывается:

hello_html_5c56a28c.gif




Проработка содержания

Организовать усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач, получения слов, необходимых для здорового образа жизни

Метод «Кадр»

Коммуникативные;

-использование знаково-символической записи математического понятия;

Регулятивные:

-исследуют условия учебной задачи, т.е. осуществляют пошаговый контроль по его результату

Познавательные:

- узнают о понятиях, которые знают и они необходимы для здорового образа жизни.

4.1 -Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты . Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски

(решение у доски)

0,1 = 1/100 = 1%


…= 1/4 = 25%


0,5 = … = 50%


…= 75/100 = 75%

1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.


Врачи утверждают, что здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от

генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни.

Поработайте в группах и восстановите в этом утверждении проценты, выраженные дробями, выделенные цветом.

Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.









Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правило перевода.

Работают по группам.





4.2 – Выберите, пожалуйста по одному фрукту, лежащему у вас на парте. Будем собирать корзины с фруктами. На одной парте яблоки, на другой- груши, на третьей- апельсины. В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

1) 6%; и) 0,06

2) 4 % м) 0,04

3)160% р) 1,6

4) 600% ж) 6

5)40% е) 0,4

-Режим.

Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека :

0,01=1/100=… Д

0,1 = …=… И

1/2 = 0,5 = … Е






Выполняя задание, составляют слова, связанные со здоровым образом жизни.





3/4 = …=… Т

0,25 = … = … А

- ДИЕТА.

1)50%: с) 0,5;

2) 8% - п) 0,08;

3) 0,269 о) 26,9%

4) 25%: р) 1/4;

5) 2/5 т) 40%

Ответ: спорт .

- Что у вас получилось?

- Доктор Айболит рекомендует нам заниматься спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться, что бы быть здоровым.


Подведение итогов

Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели (ожиданий).

Метод «Какой путь я прошел»

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятием процент.

-Вернитесь к ожиданиям, которые вы записывали в счастливом билете в начале урока.

-Давайте посмотрим, что же нам удалось…

Мы с вами наглядно видим, какой путь мы с вами прошли. Вы, конечно, его продолжите.

И самое главное, не будете забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.

Ученики получают набор ступней, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность: Я узнал… Я научился… Я могу научить других… Выкладывают из следов дорожку.



Урок Проценты 5 класс
  • Математика
Описание:

Технологическая карта изучения темы

 

 

 Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

 - проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать  знаково-символические записи математического поняти.

 Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок  «открытия новых знаний»

 

Технология построения урока

Проблемный метод, работа  в парах

 

Тема

Проценты

Цель

создать условия для получения  и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

Автор Аксёнова Валентина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 807
Номер материала 37376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓