Главная / Русский язык и литература / Урок "Прилагательное"- 5 класс

Урок "Прилагательное"- 5 класс

Цель: 1. Дать детям понятие о прилагательных.

2.Привить навык умения употреблять их в речи.

3. Привить любовь к природе и окружающему миру.


Оборудование: Учебник, доска, таблицы, индивидуальные карточки.


I.Организационный момент


II.Подготовка к восприятию новой темы


Дети ,вы говорите "Доброе утро","Приятного аппетита","Спокойной ночи",и каждый из вас считает свою маму самой лучшей ,хорошей и красивой! Представьте себе, что вдруг всех этих слов бы не было. Всё стало бы серым ,мрачным, скучным, грустным. Всё таки приятно, когда есть слова счастливый ,радостный, весёлый, добрый. Пусть они всегда живут с нами и никогда не исчезают!


Как вы думаете, для чего мы используем имена прилагательные?


III. Объяснение новой темы


Имя прилагательное -это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? какая? какое? какие?


Имена прилагательные зависят от существительных: Ставятся в том же роде ,числе, падеже ,что и существительные, к которым они относятся.


В предложении имена прилагательные являются определениями и подчеркиваются волнистой линией.


Прилагательные


Какой?- ый, ий, ой


Какая?- ая,яя


Какое?- ое,ее


Какие?- ые,ие


Определите род прилагательных


Морозный день, красная лента, голубое небо, весёлые люди, теплый вечер, зимняя ночь, синее море, маленькие дети.


IV. Закрепление темы


Упражнение 294,стр. 129


Прочитайте .Скажите ,каких частей речи не хватает в тексте ,чтобы получился рассказ про зайца.


Упражнение 295


Соедините прилагательные с существительными.Обозначьте окончания прилагательных,укажите род,число,падеж.


Упражнение 298


Подобрать к существительным однокоренные прилагательные.Разобрать по составу.


-А теперь поиграем!

Подберите прилагательные к данным словам.


Трава какая? зеленая,молодая...


Дождь какой? мелкий,слепой,грибной...


Снег какой? мягкий,пушистый,первый...


Книга какая? новая,интересная...


Друг какой? верный,настоящий...


Утро какое? светлое,приветливое...


Небо какое? голубое,чистое


Прочитайте упражнение 301.,стр. 131.

О каких художниках говорится в стихотворении?


V.Обощение урока


1.Какую часть речи мы сегодня узнали?


2.Как изменяется имя прилагательное?


3. С какой частью речи связанно имя прилагательное?


4.Скажите ребята,а какими вы хотели бы стать в будущем?


VI.Задание на дом


Составить рассказ о зиме,употребляя прилагательные

Урок "Прилагательное"- 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: 1. Дать детям понятие о прилагательных. 

          2.Привить навык умения употреблять их в речи.

          3. Привить любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: Учебник,доска,таблицы,индивидуальные карточки.

I.Орг.момент

II.Подготовка к восприятию новой темы

Дети ,вы говорите "Доброе утро","Приятного аппетита","Спокойной ночи",и каждый из вас считает свою маму самой лучшей,хорошей и красивой!Представьте себе,что вдруг всех этих слов бы не было.Всё стало бы серым,мрачным,скучным,грустным.Всё таки приятно,когда есть слова счастливый ,радостный,весёлый,добрый.Пусть они всегда живут с нами и никогда не исчезают!

Как вы думаете,для чего мы используем имена прилагательные?

III.Объяснение новой темы

Имя прилагательное -это часть речи,которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? какая? какое? какие?

Имена прилагательные зависят от существительных:Ставятся в том же роде,числе,падеже ,что и существительные,к которым они относятся.

В предложении имена прилагательные являются определениями и подчеркиваются волнистой линией.

Прилагательные

Какой?- ый, ий, ой 

Какая?- ая,яя

Какое?- ое,ее

Какие?- ые,ие

Определите род прилагательных

Морозный день,красная лента,голубое небо,весёлые люди,теплый вечер,зимняя ночь,синее море,маленькие дети.

IV.Закрепление темы

Упражнение 294,стр. 129

Прочитайте .Скажите ,каких частей речи не хватает в тексте,чтобы получился рассказ про зайца.

Упражнение295

Соедините прилагательные с существительными.Обозначьте окончания прилагательных,укажите род,число,падеж.

Упражнение 298

Подобрать к существительным однокоренные прилагательные.Разобрать по составу.

-А теперь поиграем!
Подберите побольше прилагательных к данным словам.

Трава какая? зеленая,молодая...

Дождь какой? мелкий,слепой,грибной...

Снег какой? мягкий,пушистый,первый...

Книга какая? новая,интересная...

Друг какой? верный,настоящий...

Утро какое? светлое,приветливое...

Небо какое? голубое,чистое

Прочитайте упражнение 301.,стр. 131.О каких художниках говорится в стихотворении?

V.Обощение урока 

1.Какую часть речи мы сегодня узнали?

2.Как изменяется имя прилагательное?

3. С какой частью речи связанно имя прилагательное?

4.Скажите ребята,а какими вы хотели бы стать в будущем?

VI.Задание на дом

Составить рассказ о зиме,употребляя прилагательные

Автор Балмашева Джамиля Раисовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 987
Номер материала 2188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓