Главная / Начальные классы / Урок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение"

Урок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение"

Название документа Презентация к уроку русского языка по теме Местоимение 2 класс.ppt

«МБОУ Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева» «Школа России» ...
Тема урока Местоимение Место имени е
Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на пре...
Упр. 174 Пальто (оно) Цветок (он) Лампа (она) Коньки (они)
Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял,...
Спасибо за работу
Список источников 1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобраз...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «МБОУ Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева» «Школа России» 2 к
Описание слайда:

«МБОУ Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева» «Школа России» 2 класс Урок русского языка по теме «Местоимение» Составила: Халилова Гульнара Ясавиевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Тема урока Местоимение Место имени е
Описание слайда:

Тема урока Местоимение Место имени е

№ слайда 3 Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предме
Описание слайда:

Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

№ слайда 4 Упр. 174 Пальто (оно) Цветок (он) Лампа (она) Коньки (они)
Описание слайда:

Упр. 174 Пальто (оно) Цветок (он) Лампа (она) Коньки (они)

№ слайда 5 Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, чт
Описание слайда:

Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, что такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому. Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

№ слайда 6 Спасибо за работу
Описание слайда:

Спасибо за работу

№ слайда 7 Список источников 1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразова
Описание слайда:

Список источников 1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012. 2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii

Название документа Урок русского языка во 2 классе.doc




МБОУ «Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»












Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Знакомство с местоимением, как частью речи».

УМК «Школа России»















Халилова Гульнара Ясавиевна

учитель начальных классов,

1 кв. категория.







2014 г.










Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; 
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
1) Формирование умения работать с информацией; 
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге; 
3) Формировать познавательную рефлексию; 
4) Работать в статических и мигрирующих группах. 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
1) Формирование понятия «Местоимение» 
2) Научиться определять местоимения в тексте; 
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении; 
4) Употреблять местоимения вместо существительных; 
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. 

Оборудование: зеркало, УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, презентация.




















Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.) 
    Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 

-Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Постарайтесь всё понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 
- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» 
-А что такое тайна? 
-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. (Проверяют готовность к уроку. 
Дети высказывают свои предположения)
Коммуникативная компетенция Самоконтроль, самооценка Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. 

  1. Актуализация знаний (10 мин.) 
    Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. 

  1. Словарная работа (на доске запись):

Мороз ленивого за нос хватает. А перед проворным шапку снимает.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.

- Выпишите словарные слова из пословиц. (мороз, лягушка, урожай)

- Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Морозный день, лягушачья кожа, урожайный год.)

- Запишите пословицу о трудолюбии. ( Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.)

2.Орфографическая минутка (на доске запись):

Обезьянка …, попугай …, утка …, собака….

- Вспомните. Как звали персонажей сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит». (Чичи, Корудо, Кика, Авва.)

- запишите словосочетания. Допишите ещё два словосочетания на это правило из стихотворения.









Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

Щенок Дружок,

Цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка,

Коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша,

И бычок Гаврюша,-

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.


  1. Самоопределение к деятельности (5 мин.) Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.  (Работа с зеркалом.) Учитель берёт зеркало, выходит ученик к зеркалу. Учитель просит его посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

Ученик отвечает:

- Я.

Учитель зовёт второго ученика, просит посмотреть в зеркало и спрашивает первого ученика:

- Это кто?

- Он.

Далее учитель просит выйти к доске третьего ученика, просит второго и третьего ученика посмотреть в зеркало и спрашивает первого ученика:

- Это кто?

- Они.

Дальше учитель просит их вместе посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

- Мы.

- Какие слова помогли вам ответить на мои вопросы?

- Я, он, они, мы.

- Вместо каких слов вы их употребляли?

- Вместо своих имён.

- Какой части речи относятся имена людей?

- К именам существительным.

- Как назовём слова, которые употребили вместо имени?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему урока.






  1. Работа по теме урока (8 мин.) Включение нового знания в систему знаний; 
    повторение и закрепление ранее изученного. 
    организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; 
    организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; 
    создание ситуации успеха для каждого; 
    Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления

Упр.171 (с.100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на с. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?


Достойная замена

-Будьте любезны,- обратилась как- то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолила…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомненья,

Все местоимения.

Упр.172 (с.101)

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




  1. Закрепление изученного материала (7 мин)

Упр. 173 (с.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр.174 (с.102)

Выполняется самостоятельно по образцу. (Проверка – в парах.)

Игра «Угадай». Ученик выходит из класса, а остальные должны договориться, как показать действиями предложения из упр.175 (с.102).

  1. Рефлексия (6 мин.)

(На доске запись.)

нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идёшь? Почему … улетают?

- Спишите текст, вставляя местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)  Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. Работа в парах. 
Самоконтроль, самооценка.Контроль и самооценка познавательной деятельности. 
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности 

  1. Подведение итогов урока (1 мин) Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

- С какой частью речи познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.


  1. Самооценка.(2мин.) осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Покажите смайликами, Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам – то выбираем весёлого человечка; Я понял, что такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому – то выбираем грустного человечка; Я не совсем понял, что такое личные местоимения – выбираем самого грустного человечка. Хорошо! Мне тоже понравилось с Вами работать!

Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. Учебно-познавательная, коммуникативная Самооценка Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.


  1. Домашнее задание (2мин) Коммуникативная, учебно-познавательная,фронтальная работа 

Провести инструктаж по выполнению дом. задания Упр.172 
- Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно? Выполнить упр. 172 (с.101)





Урок+ презентация по русскому языку во 2 классе "Местоимение"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока с презентацией для 2 класса по теме: «Знакомство с местоимением, как частью речи». Урок подготовлен по УМК «Школа России». Данный материал учитель может использовать при первичном знакомстве с МЕСТОИМЕНИЕМ. Учащиеся с помощью учителя подходят к НОВОМУ ОТКРЫТИЮ сами. А поможет им обыкновенное… зеркало. Так же в конспекте можно найти занимательные тексты, которые помогут запомнить материал. А презентация к уроку поможет урок провести интереснее, запомнить правило на данную тему. Так же подобран материал, который поможет дать самооценку деятельности ребёнка на уроке. 

Автор Халилова Гульнара Ясавиевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4702
Номер материала 3224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓