Главная / Начальные классы / Урок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам"

Урок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам"

Название документа Русский язык знакомство с падежами откр. урок 3 класс.doc

МБОУ «Гимназия № 44» г.Курска

Учитель начальных классов

Бикмаева Е.Р.


Русский язык 3 класс

Тема: Изменение имен существительных по падежам

Цель: познакомить с новым понятием «падеж».

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

  • формировать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • Работать над развитием мыслительных способностей детей в сочетании с эмоциональным и нравственным формированием личности ребенка.


Познавательные УУД:

  • Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами и в зависимости от вопроса ;

  • познакомить со значением слова «падеж»;

  • формировать умение определять падеж по вопросу с опорой на таблицу;

  • развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление детей,

  • интерес к русскому языку;.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение высказывать своё предположение на основе анализа и синтеза;

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение прогнозировать предстоящую работу ;

  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • Развитие у детей способности наблюдения и анализа.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;

  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • продолжать работу над развитием связной речи учащихся;

  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • приобщать детей к участию в диалоге при обсуждении поставленной задачи;

  • приучать детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и взаимовыручку

Оборудование: компьютер, доска, презентация, карточки с опорными словами.

Сценарий урока

1. Эмоциональный настрой.

Уч. Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять –

Чтобы грамотней писать.

-Подпишите число . Объясните знакомые орфограммы.

2.Чистописание.

Слайд 1. Корм, перевозка, домик.

Уч. - В словах, которые предложил компьютер вам необходимо отыскать буквы, которые возьмем для минутки чистописания:

-первая строчная буква обозначает гласный звук, который встречается в корне каждого слова;

/ запишем строчную букву «о»/

-вторая, обозначает гласный звук в приставке;

/запишем строчную букву «е»/

-третья, обозначает согласный звук, который встретился в суффиксе.

/запишем строчную букву «к» /

Слайд 2 о е к

Разберите слова по составу и п роверьте правильность выбора.

Слайд 3.

3. Словарная работа.

Слайд 4

hello_html_m105b3d9a.gifhello_html_6d5eaf1e.gifhello_html_m3aea9802.gifhello_html_m3aea9802.gifhello_html_6d5eaf1e.gifп и с о к а г р а н о м д а р о г а й э т к и й ж ы в а п и c

Уч. - Подпишите словарь и запишите в тетрадь слова, записанные в транскрипции.

-Уч. - Прочитайте, произнося слова орфографически, и проверьте правильность написания.

Слайд 5. песок, агроном, дорога, едкий, живопись

-Какое слово лишнее и почему? / слово – едкий, это имя прилагательное, а остальные слова – имена существительные/

- Что вы знаете об имени существительном?

4. Постановка цели и задачи.

Уч. - Сегодня мы с вами дополним наши знания об имени существительном.

- Давайте познакомимся с новым словарным словом составив, его из первых букв каждого словарного слова. / падеж/

Слайд 5 /добавляется слово «падеж» /

Уч. - Можете ли вы объяснить значение нового словарного слова?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

Слайд 6. Слово «падеж» произошло от латинского “CASUS”- падение.

Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной

формой, т.е. изменяют свою форму.

Уч. - Поэтому тема нашего урока:

Слайд 7. « Изменение имен существительных по падежам»

5. Решение проблемной ситуации.

Уч.- А зачем нам вообще изменять слова? Давайте использовать их в первозданном виде.

Вот в словаре написаны слова: автобус, дорога, бабушка.

Составьте предложение с этими словами, не изменив их форму. Возможно ли это?

А теперь измените форму существительных.

Запишите получившееся предложение.

/Бабушка ехала на автобусе по дороге./

Уч. -Какая морфема у имен существительных изменилась? /окончание/

-Для чего нам нужно окончание? /для связи слов в предложении/

-Значит, существительные изменяют свои окончания, когда оказываются рядом с другими словами, следовательно, изменять существительные надо!

6. Работа с предложением.

-Выполните синтаксический разбор предложения.

-Что помогло слову «автобус» изменить свою форму? /вопрос на чем? /

- Что помогло слову « дорога» изменить свою форму? / вопрос по чему? где?/

-Изменение имен существительных по вопросам и называется изменение по падежам.

7.Работа с текстом.

-Уч. -.В современных языках мира насчитывается различное количество падежей. В финском- 15, в венгерском – 22, а в дагестанском -52.

В русском языке существует 6 падежей и каждый имеет свое название.

Прочтите сказку и узнайте, как называются падежи в русском языке.

«Сказка»

Когда падеж еще не родился, а уже все думали, какое дать ему имя, его решили назвать

Именительным падежом.

Родился и стал Родительным падежом, это имя ему еще больше понравилось.

Он был малышом, ему все всё давали, и он стал Дательным.

Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным.

Он всем предлагал свою помощь о нем заговорили и назвали теперь Предложным.

Прямо так и говорили, когда его вспоминали: И.п., Р.п., Д.п., В.п.. Т.п., П.п..

Слайд 8.

Уч. -Каждый падеж имеет свое слово подсказку и вопрос.

Именительный падеж /есть/ кто? что?

Родительный падеж / нет/ кого? чего?

Дательный падеж /дать / кому? чему?

Винительный падеж /виню/ кого? что?

Творительный падеж / творю/ кем? чем ?

Предложный падеж /думаю / о ком? о чем?

8. Физ/минутка.(Первичное закрепление материала)

Изменим по вопросам слово «ученик» с движениями.

9. Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний.

Слайд 9.

Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.

-Прочитайте текст и найдите слово, которое меняет свою форму.

-Выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает в столбик. Выделите ту морфему, которая изменяется.

Слайд 10 Уч.- Проверьте у кого так!

. что? река

чего ? реки

чему? реке

что ? реку

чем? рекой

о чем? о реке

- С помощью карточек попробуйте определить к какому падежу будут принадлежать эти слова. / на слайде добавляются названия падежей/

10.Игра -тренажёр « Найди свой падеж»

- У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо вернуть падежу его слово.

Соедините слово с нужным падежом прямой линией.

Карточка.

И.п. сестры

Р.п. сестра

Д.п. сестру

В.п. сестре

Т.п. о сестре

П.п. сестрой


Слайд 11. Физ/минутка для глаз.

- Сравните свой узор получившейся на карточках ,с данными компьютера. Посмотрите на линии и проведите взглядом из левого верхнего угла вниз по трем линиям , а затем из левого нижнего угла вверх по трем линиям.

-Выполним еще несколько упражнений для глаз ,используя задания компьютера.

11. Закрепление знаний .Работа с учебником.

- Выполним упражнение 265.

-Выпишите разные формы существительного «сестра» вместе со словом, с которым оно связано по смыслу. Используя карточку, надпишите падежи.

12.Рефлексия.

-Падеж, это словоизменение или словообразование?

-Что заставляет слова изменять свою форму?

-Что нового мы можем добавить к нашему правилу о имени существительном?

-Кто из ребят, сегодня помогал в открытии нового?

Спасибо всем за урок!




,

Название документа русский презентация.ppt

Русский язык 3 класс Тема: « Изменение имен существительных по падежам» Выпол...
корм перевозка домик о е к
Корм перевозка домик
п’исок аграном дарога й’этк’ий’ жывап’ис’ Песок, агроном, дорога, едкий, живо...
Слово «падеж» произошло от латинского casus- падение. Имена существительные у...
Тема урока: «Изменение имен существительных по падежам»
автобус дорога бабушка
(И.п.)Именительный падеж (есть) кто? что? (Р.п.)Родительный падеж (нет) кого?...
Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходил...
что? река чего? реки по чему? по реке что? реку чем? рекой на чем? на реке
 Спасибо за урок!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык 3 класс Тема: « Изменение имен существительных по падежам» Выполнил
Описание слайда:

Русский язык 3 класс Тема: « Изменение имен существительных по падежам» Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 44» г.Курска Бикмаева Е.Р.

№ слайда 2 корм перевозка домик о е к
Описание слайда:

корм перевозка домик о е к

№ слайда 3 Корм перевозка домик
Описание слайда:

Корм перевозка домик

№ слайда 4 п’исок аграном дарога й’этк’ий’ жывап’ис’ Песок, агроном, дорога, едкий, живопис
Описание слайда:

п’исок аграном дарога й’этк’ий’ жывап’ис’ Песок, агроном, дорога, едкий, живопись ПАДЕЖ

№ слайда 5 Слово «падеж» произошло от латинского casus- падение. Имена существительные упот
Описание слайда:

Слово «падеж» произошло от латинского casus- падение. Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной формой, то есть изменяют свою форму.

№ слайда 6 Тема урока: «Изменение имен существительных по падежам»
Описание слайда:

Тема урока: «Изменение имен существительных по падежам»

№ слайда 7 автобус дорога бабушка
Описание слайда:

автобус дорога бабушка

№ слайда 8 (И.п.)Именительный падеж (есть) кто? что? (Р.п.)Родительный падеж (нет) кого? че
Описание слайда:

(И.п.)Именительный падеж (есть) кто? что? (Р.п.)Родительный падеж (нет) кого? чего? (Д.п.)Дательный падеж (даю) кому? чему? (В.п.)Винительный падеж (вижу) кого? что? (Т.п.)Творительный падеж (творю) кем? чем? (П.п.)Предложный падеж (думаю) о ком? о чем?

№ слайда 9 Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили с
Описание слайда:

Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на реке.

№ слайда 10 что? река чего? реки по чему? по реке что? реку чем? рекой на чем? на реке
Описание слайда:

что? река чего? реки по чему? по реке что? реку чем? рекой на чем? на реке

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам"
  • Начальные классы
Описание:

В архив входит план-конспект урока и презентация по русскому языку для 3 класса по теме «Изменение имен существительных по падежам». Урок построен в соответствии с требования ФГОС НОО. Он направлен на формирование вех видов УУД. Формирует  у  школьников  умение  самостоятельно  мыслить,  анализировать,  обобщать,  устанавливать  причинно-следственные  связи.  Приучает детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Учит  высказывать и обосновывать свою точку зрения. Урок знакомит с понятием «падеж». Все виды заданий носят  проблемно-поисковый характер. Дети самостоятельно работают с текстом, используют информацию и узнают название падежей.

 

 

Автор Бикмаева Елена Равильевна
Дата добавления 01.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3850
Номер материала 55427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓