Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам"

Урок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ русский презентация.ppt

Скачать материал "Урок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык 3 класс Тема: « Изменение имен существительных по падежам»Выполн...

    1 слайд

    Русский язык 3 класс Тема: « Изменение имен существительных по падежам»
    Выполнила
    учитель начальных классов
    МБОУ «Гимназия № 44» г.Курска
    Бикмаева Е.Р.

  • корм  перевозка  домик...

    2 слайд

    корм перевозка домик
    о
    е
    к

  • Корм   перевозка  домик

    3 слайд

    Корм перевозка домик

  • п’исок  аграном  дарога  й’этк’ий’  жывап’ис’Песок, агроном, дорога, едкий, ж...

    4 слайд

    п’исок аграном дарога й’этк’ий’ жывап’ис’
    Песок, агроном, дорога, едкий, живопись
    ПАДЕЖ

  • Слово «падеж» произошло от латинского casus- падение.Имена существительные у...

    5 слайд

    Слово «падеж» произошло от латинского casus- падение.
    Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной формой, то есть изменяют свою форму.

  • Тема урока:«Изменение имен существительных по падежам»...

    6 слайд

    Тема урока:
    «Изменение имен существительных по падежам»

  • автобусдорогабабушка

    7 слайд

    автобус
    дорога
    бабушка

  • (И.п.)Именительный падеж    (есть)  кто? что?   (Р.п.)Родительный падеж...

    8 слайд

    (И.п.)Именительный падеж (есть) кто? что?

    (Р.п.)Родительный падеж (нет) кого? чего?

    (Д.п.)Дательный падеж (даю) кому? чему?

    (В.п.)Винительный падеж (вижу) кого? что?

    (Т.п.)Творительный падеж (творю) кем? чем?

    (П.п.)Предложный падеж (думаю) о ком? о чем?

  • Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ход...

    9 слайд

    Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на реке.

  • что?              рекачего?             рекипо чему?    по рекечто?...

    10 слайд

    что? река
    чего? реки
    по чему? по реке
    что? реку
    чем? рекой
    на чем? на реке

  • 11 слайд

  • Спасибо за урок!

    12 слайд



    Спасибо за урок!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Русский язык знакомство с падежами откр. урок 3 класс.doc

         МБОУ «Гимназия № 44» г.Курска

                                                                                 Учитель начальных классов                                   

                                                  Бикмаева Е.Р.

 

                Русский язык             3  класс         

       Тема: Изменение имен существительных по падежам

       Цель: познакомить с новым понятием «падеж».

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

·         формировать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

·         формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

·         формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

·         Работать над развитием мыслительных способностей детей в сочетании с эмоциональным и нравственным формированием личности ребенка.

 

Познавательные УУД:

·        Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости  от  связи с другими словами и в зависимости от вопроса ;

·        познакомить со значением слова «падеж»;

·        формировать умение определять падеж по вопросу с опорой на таблицу;

·        развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление детей,

·        интерес к русскому языку;.

Регулятивные УУД:

·         формировать умение высказывать своё предположение на основе анализа и синтеза;

·         формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         формировать  умение прогнозировать предстоящую работу ;

·         формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

·         Развитие у детей способности наблюдения и анализа.

Коммуникативные УУД:

·         формировать умение слушать и понимать других;

·        формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·        продолжать работу над развитием связной речи учащихся;

·        формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

·        приобщать  детей к участию в диалоге при обсуждении поставленной задачи;

·        приучать детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

·                    учить  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

·                    воспитывать аккуратность, трудолюбие и взаимовыручку

Оборудование: компьютер, доска, презентация, карточки с опорными словами.

Сценарий  урока

1. Эмоциональный настрой.

Уч.   Начинается урок

         Он пойдет ребятам впрок

         Постарайтесь все понять –           

         Чтобы грамотней писать.

  -Подпишите число . Объясните знакомые орфограммы.

2.Чистописание.

  Слайд 1.     Корм, перевозка, домик.

  Уч.  - В словах, которые предложил компьютер вам необходимо отыскать буквы, которые возьмем для минутки чистописания:                               

-первая строчная буква обозначает гласный звук, который встречается в корне каждого слова;

/ запишем строчную букву  «о»/

-вторая, обозначает гласный звук в приставке;

/запишем строчную букву «е»/

-третья, обозначает согласный звук, который встретился в суффиксе.

/запишем строчную букву «к» /

Слайд 2         о  е  к  

Разберите слова по составу и п                        роверьте правильность выбора.

Слайд 3.

3. Словарная работа.

Слайд 4

      п и с о к       а г р а н о м      д а р о г а       й э т к и й     ж ы в а п и c

 Уч. - Подпишите словарь и запишите в тетрадь слова, записанные в транскрипции.

  -Уч. - Прочитайте, произнося слова орфографически, и проверьте  правильность написания.

Слайд 5.  песок, агроном, дорога, едкий, живопись

  -Какое слово лишнее и почему? / слово – едкий, это имя прилагательное, а остальные слова – имена существительные/

   - Что вы знаете об имени существительном?

 4. Постановка цели и задачи.

  Уч.   -  Сегодня мы с вами дополним наши знания об имени существительном.

 - Давайте познакомимся с новым словарным словом составив, его из первых букв каждого словарного слова.  / падеж/

 Слайд 5  /добавляется слово  «падеж» /

Уч. - Можете ли вы объяснить значение нового словарного слова?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

 Слайд 6.        Слово «падеж» произошло от латинского “CASUS”- падение.

    Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной

    формой, т.е. изменяют свою форму.

Уч. - Поэтому тема нашего урока:

 Слайд 7.      « Изменение имен существительных по падежам»

5. Решение проблемной ситуации.

Уч.- А зачем нам вообще изменять слова? Давайте использовать их в первозданном виде.

Вот в словаре написаны слова: автобус, дорога, бабушка.

Составьте предложение с этими словами, не изменив их форму. Возможно ли это?

А теперь измените форму существительных.

Запишите получившееся предложение.

     /Бабушка ехала на автобусе по дороге./

Уч. -Какая морфема у имен существительных изменилась?  /окончание/

-Для чего нам нужно окончание? /для связи слов в предложении/

-Значит, существительные изменяют свои окончания, когда оказываются рядом с другими словами, следовательно, изменять существительные надо!

6. Работа с предложением.

-Выполните синтаксический разбор предложения.

-Что помогло слову «автобус» изменить свою форму? /вопрос  на чем? /

- Что помогло слову  « дорога»  изменить свою форму? / вопрос   по чему? где?/

-Изменение имен существительных по вопросам и называется изменение по падежам.

7.Работа с текстом.

-Уч. -.В современных языках мира насчитывается различное количество падежей. В финском- 15, в венгерском – 22, а в дагестанском -52.

 В русском языке существует 6 падежей и каждый имеет свое название.

 Прочтите  сказку и узнайте, как   называются падежи в русском языке.

«Сказка»

Когда падеж еще не родился, а уже  все  думали, какое дать  ему имя, его решили назвать

Именительным падежом.

Родился и стал Родительным падежом, это имя ему еще больше понравилось.

Он был малышом, ему все всё  давали, и он стал Дательным.

Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела   и называться стал Творительным.

Он всем предлагал свою помощь о нем заговорили и назвали теперь Предложным.

Прямо так и говорили, когда его вспоминали: И.п., Р.п., Д.п., В.п.. Т.п., П.п..

 Слайд 8.

 Уч.  -Каждый падеж имеет свое слово подсказку и вопрос.

                      Именительный падеж          /есть/      кто? что?  

                      Родительный падеж             / нет/       кого? чего?

                      Дательный падеж                /дать /      кому? чему?

                      Винительный падеж           /виню/      кого? что?

                      Творительный падеж         / творю/     кем?  чем ?

                      Предложный падеж           /думаю /    о ком? о чем?

8. Физ/минутка.(Первичное закрепление материала)

Изменим по вопросам слово «ученик» с движениями.

9.  Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний.

Слайд 9.

Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.

-Прочитайте текст и найдите слово, которое меняет свою форму.

-Выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает в столбик. Выделите ту морфему, которая изменяется.

Слайд 10 Уч.- Проверьте у кого  так!

.                                           что?       река

                                            чего ?     реки

                                            чему?     реке

                                            что ?      реку

                                            чем?       рекой

                                          о чем?      о реке

- С помощью карточек попробуйте определить к какому падежу будут принадлежать эти слова.  / на слайде добавляются названия падежей/

10.Игра -тренажёр  « Найди свой падеж»

- У вас на партах лежат карточки. Вам  необходимо  вернуть падежу его слово.

Соедините слово с нужным падежом прямой линией.

                Карточка.

                              И.п.                   сестры

                              Р.п.                   сестра

                              Д.п.                   сестру

                              В.п.                   сестре

                              Т.п.                   о сестре

                              П.п.                  сестрой

 

Слайд 11. Физ/минутка для глаз.

- Сравните свой узор получившейся на карточках ,с данными компьютера. Посмотрите на линии и проведите взглядом из левого верхнего угла вниз по трем линиям , а затем из левого нижнего угла вверх по трем линиям.

-Выполним еще несколько упражнений для глаз ,используя задания компьютера.

11. Закрепление знаний .Работа с учебником.

- Выполним упражнение 265.

-Выпишите разные формы существительного  «сестра» вместе со словом, с которым оно связано по смыслу. Используя карточку, надпишите падежи.

12.Рефлексия.

-Падеж, это словоизменение или словообразование?

-Что заставляет слова изменять свою форму?

-Что нового мы можем добавить  к нашему правилу о имени существительном?

-Кто из ребят, сегодня помогал в открытии нового?

  Спасибо всем за урок!

 

 

 

,

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок+ презентация по русскому языку для 3 класса оп теме "Изменение имен существительных по падежам""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В архив входит план-конспект урока и презентация по русскому языку для 3 класса по теме «Изменение имен существительных по падежам». Урок построен в соответствии с требования ФГОС НОО. Он направлен на формирование вех видов УУД. Формирует у школьников умение самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Приучает детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Учит высказывать и обосновывать свою точку зрения. Урок знакомит с понятием «падеж». Все виды заданий носят проблемно-поисковый характер. Дети самостоятельно работают с текстом, используют информацию и узнают название падежей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.07.2020 511
    • RAR 252.3 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Наталья Владимировна
    Суслова Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99578
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2667 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 453 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе