Инфоурок Музыка Другие методич. материалыУрок презентация по музыке "Музыкальный портрет" ( 5 класс)

Урок презентация по музыке "Музыкальный портрет" ( 5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ музыкальный портерт.ppt

Скачать материал "Урок презентация по музыке "Музыкальный портрет" ( 5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Музыкальный портрет.Мусоргский 
Модест Петрович
(1839-1881г.г.)

    1 слайд

    Музыкальный портрет.
    Мусоргский
    Модест Петрович
    (1839-1881г.г.)

  • Мусоргский  Модест Петрович
1839-1881г.г.

    2 слайд

    Мусоргский Модест Петрович
    1839-1881г.г.

  • Детство.
с. Карево

    3 слайд

    Детство.
    с. Карево

  • И.РепинМ.Мусоргский

    4 слайд

    И.Репин
    М.Мусоргский

  • 5 слайд

  • БОРИС ГОДУНОВХОВАНЩИНА

    6 слайд

    БОРИС ГОДУНОВ
    ХОВАНЩИНА

  • Музыкальный портрет-это портрет характера героя.
В нем неразрывно взаимосвяза...

    7 слайд

    Музыкальный портрет-
    это портрет характера героя.
    В нем неразрывно взаимосвязаны
    выразительность и изобразительная сила
    интонаций музыкального языка.

  • Сиротка.Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.
Бурей да вьюгой в ночь прикрываю...

    8 слайд

    Сиротка.
    Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.
    Бурей да вьюгой в ночь прикрываюся,
    Бранью, побоями, страхом, угрозой
    Добрые люди за стон голодный мой потчуют.
    В чащу ль дремучую от людей спрячусь я,
    голод докучливый из лесу вытолкнет.
    Нет моей силушки, пить, есть захочется.
    Барин мой миленький, барин мой добренький,
    С голоду смерть страшна, с холоду стынет кровь.
    Барин мой добренький, сжалься над бедненьким,
    Сжалься над горьким сироточкой.

  • В.А.Перов« Чаепитие в Мытищах»

    9 слайд

    В.А.Перов
    « Чаепитие в Мытищах»

  • « Моя музыка должна быть художественной передачей человеческого  языка во все...

    10 слайд

    « Моя музыка должна быть художественной передачей человеческого языка во всех наитончайших нюансах»
    М.П.Мусоргский

  • Виктор Гартам- художник

    11 слайд

    Виктор Гартам- художник

  • Картинки с выставки.

    12 слайд

    Картинки с выставки.

  • Баба-Яга

    13 слайд

    Баба-Яга

  • 14 слайд

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    15 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Музыкальный портрет..doc

Махонько Е.А.

5 класс

3 четверть.

6 урок.

Тема урока:

«Музыкальный портрет».

 

Тема четверти: Можем ли мы увидеть музыку?

Тип урока: углубление темы четверти.

Цели урока: углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи.

Задачи:

-научить детей чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов;

-закрепление понятий характер, интонация, темп, динамика, образ;

-учить сопоставлять произведения музыки и живописи;

-познакомить с творчеством М.П.Мусоргского

Методы: беседа, диалог, словесное рисование, сравнение.

Оборудование:

ПК.

-Проектор.

-Оборудование для качественного воспроизведения звука (колонки).

Музыкальный материал:

« Сиротка» М.П. Мусоргский.

« Баба-Яга» М.П. Мусоргский.

Мультфильм « Картинки с выставки».

« Музыка» сл. И.Исаковой, м. Г.Струве.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технология: интегрирование музыки, живописи, литературы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Музыкальное приветствие (в тональности до мажор).

ХОД УРОКА

Вход: « Богатырские ворота» М.П.Мусоргского.

Приветствие: “Здравствуйте, ученики!

-Здравствуйте, учитель!”.

Учитель: Я рада видеть вас на уроке.  Сегодня, мы продолжим работу по теме четверти «Можем ли мы увидеть музыку».

На прошлом уроке мы с вами говорили  о творческом союзе композиторов.

Слайд 1.

-Как назывался этот союз?

-Зачем был создан этот союз?

-Какие композиторы входили  « Могучую кучку»?

Слайд 2.

Учитель: Из всех « кучкистов» наиболее самобытным талантом обладал Модест Петрович Мусоргский.  Родился он в 1839 г.

Слайд 3.

 Детство композитора прошло в селе на Псковщине среди русской природы, народных песен, сказок и преданий под присмотром любящей няньки-песенницы и рассказчицы. Став взрослым, М.П.Мусоргский остался верным своему народу и своим взглядам на  жизнь.  Чтобы освободить крепостных крестьян, он отказался от откупных платежей и остался без всяких средств к существованию. Вся жизнь его была великим трудовым подвигом. В 1881 году, очень больной, гениальный композитор, который прославил на весь мир русское искусство и русского человека, остался без крыши над головой. Друзья с трудом удалось поместить его в военный госпиталь.

Слайд 4.

В эти дни художник И.Репин, который горячо любил композитора, написал выдающийся портрет М.П.Мусоргского – умирающего, но не сломленного страданиями.  Когда этот портрет поразил посетителей Девятой передвижной выставки величием духовной мощи великого композитора, самого М.П.Мусоргского уже не было в живых. Он умер утром 16 марта 1881 года.

Слайд 5.

М.П.Мусоргский  создал множество национально ярких музыкальных образов, в которых раскрывает неповторимость русского характера.

Слайд 6.

Эти образы живут не только в его операх « Борис Годунов» и

« Хованщина», но и в  небольших, обычных выразительных песнях.

О таких образах - музыкальных портретах – и поговорим на нашем уроке. Давайте вспомним, что такое  музыкальный портрет?

Слайд 7.

Музыкальный портрет-это портрет характера героя. В нем неразрывно взаимосвязаны выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка.

Сегодня вы прослушаете музыкальное произведение « Сиротка», написанное М.П. Мусоргским.

-Какие чувства вызывает у вас песня « Сиротка» М.П.Мусоргского?

Слайд 8.

Слушание произведения.

 

-Какие интонации вы слышите?

-Соответствуют слова музыкальной интонации?

Повторное слушание.

-Какую картину можно представить,  слушая песню М.П.Мусоргского

« Сиротка»?

Учитель: Вглядитесь в картину В.Е.Перова « Чаепитие в Мытищах». Есть ли что-нибудь общее между картиной и музыкой?

Повторное слушание и анализ.

- Ребята, что нам помогло увидеть образ сиротки?

Слайд 10.

Учитель: Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского – мелодия, построенная на интонациях человеческой речи.

« Моя музыка должна быть художественной передачей человеческого  языка во всех наитончайших нюансах» М.П.Мусоргский.

Мусоргский творец разных музыкальных портретов.

Сегодня мы познакомимся с одним музыкальным портретом, только сказочным.

- Как бы назвали данное произведение?

 

Слайд 10 + музыка.

Слушание « Баба-Яга»

Учитель: Вы правильно заметили, что это сказочный герой.

Данное произведение называется « Баба-Яга» из музыкальной сюиты « Картинки с выставки».

Слайд 11.

 «Картинки с выставки», написанные для фортепиано по мотивам картин художника Гартмана. Художник был человеком веселым, живым, быстрый на выдумки и очень требовательным к себе и другим. Совершенно неожиданно он умер в возрасте 39 лет. И его друзья, чтобы почтить память художника, организовали выставку его работ.

 

Слайд 12.

Мусоргский не раз обошел выставку, всматриваясь в картины друга. Он захотел запечатлеть « картины « в музыке. Из множества экспонатов он отобрал всего лишь 10.  Именно в «Картинках с выставки» творческая манера Мусоргского проявилась в полном блеске. В «Картинках с выставки» проявился дар Мусоргского, превращать зримые картины, мысли и переживания персонажей в звуковые фигуры. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение ,а вы мне после ответе:

-Что можно представить или кого можно представить, слушая это произведение?

-Можно ли увидеть музыкальную картинку Мусоргского?

Слайд 13.

Слушание « Баба-Яга»

-Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы создать фантастический образ  Бабы-Яги?

-Как вы себе представляете Бабу-Ягу?

Повторное слушание.

Дети: словесное рисование образа. Музыкальная характеристика.

 

Учитель: «Баба-яга» изображает полет на метле всем известной злой колдуньи, которой няньки пугают детей. В этой пьесе композитор очень натурально, почти зримо рисует эту сцену: слышатся броски, толчки, удары, баба-яга разгоняется и летит с посвистом и гиканьем как и положено нечистой силе. В средней части показан зачарованный лес: звуки дрожат, шуршат, слышится таинственный стук – несколькими штрихами показана ночная природа.  Ребята, давайте посмотрим, как себе представила образ Бабы-Яги кинорежиссер И.Ковалевская, которая создала мультфильм на основе музыкального произведения « Баба-Яга» из фортепианного цикла « Картинки с выставки». Соответствует ли образ Бабы-яги из мультфильма вашим представленным образам?

Слайд 14.

Вывод:

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор.

Учитель: Значит, вы сумели выразить свои чувства эмоции, фантазию в словесных рисунках? Что помогло вам в этом?

Дети: Музыка, картины.

Учитель: Каким образом еще можно выразить свои чувства на уроке музыки?

Дети: Песней.

Учитель: Тогда давайте споем все вместе споем песню « Музыка» сл. И.Исаковой, м. Г. Струве.

Учитель: Молодцы! Очень хорошо поработали. Спасибо. Урок окончен.

Слайд 15.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок презентация по музыке "Музыкальный портрет" ( 5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

5 класс

Тема урока: «Музыкальный портрет».

 

Тип урока: углубление темы четверти.

Цели урока: углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи.

Задачи:

-научить детей чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов;

-закрепление понятий характер, интонация, темп, динамика, образ;

-учить сопоставлять произведения музыки и живописи;

-познакомить с творчеством М.П.Мусоргского

 

Методы: беседа, диалог, словесное рисование, сравнение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 960
    • ZIP 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махонько Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махонько Елена Александровна
    Махонько Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13086
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные направления музыкального искусства

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе