Главная / Биология / урок презентация о теме: "Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения"

урок презентация о теме: "Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения"

Общая система уровней организации живой материи:
Вспомните, как называется наука о клетке? Что изучает цитология?
Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения
На какие группы можно разделить все химические элементы, входящие в живые орг...
В состав живых организмов входят 24 элемента. Элемент	Количество %	Элемент	Ко...
Элементы Биоэлементы (H, O, C и N) – элементы, содержание которых в клетке со...
2. Макроэлементы (P, K, S, Cl, Ca, Mg, Na, Fe) – На долю элементов в сумме пр...
3. Микроэлементы B, Co, Cu, Mo, Zn, J, Br и др. (от 0,001 до 0,000001%)
Элементы 4. Ультрамикроэлементы U(уран) Au( золото) Hg (ртуть) Be(бериллий) S...
На какие группы можно разделить вещества, входящие в живые организмы?
Химическое соединение	Содержание в клетке Вода	75-85% Белки	10-20% Жиры	1-5% ...
Неорганические вещества клетки Вода Минеральные соли
Клетки и межклеточные вещества живых тканей содержат в качестве необходимого ...
Среди веществ клетки на первом месте по массе стоит вода. Содержание воды в р...
Функции воды Вода – хороший растворитель 	Вода превосходный растворитель поля...
2.Транспортная. Вода обеспечивает передвижение веществ в клетку, из клетки, а...
4. Структурная. Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды. У растений вод...
5. Теплорегуляция. Вода обладает высокой удельной теплоемкостью. Это свойство...
Высокое содержание воды в клетке - важнейшее условие ее деятельности. При пот...
СОЛЬ Диссоциация Ионы Положительно заряженные (катионы) К+ Na+ Ca2+ Отрицател...
От концентрации солей зависят осмотическое давление в клетке и ее буферные св...
2. Разность между количеством катионов и анионов на поверхности и внутри клет...
Задания 1. Какая особенность строения молекулы воды делает ее хорошим раствор...
Задания 2. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она: 1) участвует...
Задания 3. В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические в...
Задания 4. Укажите элемент, который не входит в группу биоэлементов: 1) О; 2)...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Общая система уровней организации живой материи:
Описание слайда:

Общая система уровней организации живой материи:

№ слайда 2 Вспомните, как называется наука о клетке? Что изучает цитология?
Описание слайда:

Вспомните, как называется наука о клетке? Что изучает цитология?

№ слайда 3 Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения
Описание слайда:

Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения

№ слайда 4 На какие группы можно разделить все химические элементы, входящие в живые органи
Описание слайда:

На какие группы можно разделить все химические элементы, входящие в живые организмы?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 В состав живых организмов входят 24 элемента. Элемент	Количество %	Элемент	Колич
Описание слайда:

В состав живых организмов входят 24 элемента. Элемент Количество % Элемент Количество %Слайд 7 Кислород 65 – 75 Кальций 0,04 – 2 Углерод 15 – 18 Магний 0,02 – 0,03 Водород 8 – 10 Натрий 0,02 – 0,03 Азот 1,5 – 3 Железо 0,01 – 0,015 Фосфор 0,2 – 1 Цинк 0,0003 Калий 0,15 – 0,4 Медь 0,0002 Сера 0,15 – 0,2 Йод 0,0001 Хлор 0,05 – 0,1 Фтор 0,0001

№ слайда 7 Элементы Биоэлементы (H, O, C и N) – элементы, содержание которых в клетке соста
Описание слайда:

Элементы Биоэлементы (H, O, C и N) – элементы, содержание которых в клетке составляет целые проценты. На долю 4-х элементов в сумме приходится почти 98%.

№ слайда 8 2. Макроэлементы (P, K, S, Cl, Ca, Mg, Na, Fe) – На долю элементов в сумме прихо
Описание слайда:

2. Макроэлементы (P, K, S, Cl, Ca, Mg, Na, Fe) – На долю элементов в сумме приходится 1,9%.

№ слайда 9 3. Микроэлементы B, Co, Cu, Mo, Zn, J, Br и др. (от 0,001 до 0,000001%)
Описание слайда:

3. Микроэлементы B, Co, Cu, Mo, Zn, J, Br и др. (от 0,001 до 0,000001%)

№ слайда 10 Элементы 4. Ультрамикроэлементы U(уран) Au( золото) Hg (ртуть) Be(бериллий) Se (
Описание слайда:

Элементы 4. Ультрамикроэлементы U(уран) Au( золото) Hg (ртуть) Be(бериллий) Se (селен)

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 На какие группы можно разделить вещества, входящие в живые организмы?
Описание слайда:

На какие группы можно разделить вещества, входящие в живые организмы?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Химическое соединение	Содержание в клетке Вода	75-85% Белки	10-20% Жиры	1-5% Угл
Описание слайда:

Химическое соединение Содержание в клетке Вода 75-85% Белки 10-20% Жиры 1-5% Углеводы 0,2-2% Нуклеиновые кислоты 1-2% Неорганические вещества 1-1,5%

№ слайда 15 Неорганические вещества клетки Вода Минеральные соли
Описание слайда:

Неорганические вещества клетки Вода Минеральные соли

№ слайда 16 Клетки и межклеточные вещества живых тканей содержат в качестве необходимого ком
Описание слайда:

Клетки и межклеточные вещества живых тканей содержат в качестве необходимого компонента воду. Вопрос: Почему же именно ее?

№ слайда 17 Среди веществ клетки на первом месте по массе стоит вода. Содержание воды в разн
Описание слайда:

Среди веществ клетки на первом месте по массе стоит вода. Содержание воды в разных клетках колеблется от 60 до 98%. Нейрон – 85% Кости – 20% Зубная эмаль – 10% В клетках эмбриона 90-95%, в старых организмах – 60%

№ слайда 18 Функции воды Вода – хороший растворитель 	Вода превосходный растворитель полярны
Описание слайда:

Функции воды Вода – хороший растворитель Вода превосходный растворитель полярных веществ (соли, сахара, простые спирты). Растворимые вещества в воде называются гидрофильными. Абсолютно неполярные вещества типа жиров или масел вода не растворяет и не смешивается с ними, поскольку она не может образовывать с ними водородные связи. Нерастворимые в воде вещества называются гидрофобными.

№ слайда 19 2.Транспортная. Вода обеспечивает передвижение веществ в клетку, из клетки, а та
Описание слайда:

2.Транспортная. Вода обеспечивает передвижение веществ в клетку, из клетки, а также внутри самой клетки и организме. 3. Метаболическая. Вода является средой для всех биохимических реакций в клетке.

№ слайда 20 4. Структурная. Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды. У растений вода о
Описание слайда:

4. Структурная. Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды. У растений вода определяет тургор клеток, а у некото­рых животных выполняет опорные функции, являясь гидростатическим скелетом (круглые и кольчатые черви, иглокожие).

№ слайда 21 5. Теплорегуляция. Вода обладает высокой удельной теплоемкостью. Это свойство об
Описание слайда:

5. Теплорегуляция. Вода обладает высокой удельной теплоемкостью. Это свойство обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде.

№ слайда 22 Высокое содержание воды в клетке - важнейшее условие ее деятельности. При потери
Описание слайда:

Высокое содержание воды в клетке - важнейшее условие ее деятельности. При потери большей части воды многие организмы гибнут, а ряд одноклеточных и даже многоклеточных организмов Временно утрачивают все признаки жизни (анабиоз). При потери воды до 2% массы тела (1 – 1,5 л) появляется жажда. При утрате 6 – 8% наступает полуобморочное состояние При нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание При потери 12 – 20% - летальный исход

№ слайда 23 СОЛЬ Диссоциация Ионы Положительно заряженные (катионы) К+ Na+ Ca2+ Отрицательно
Описание слайда:

СОЛЬ Диссоциация Ионы Положительно заряженные (катионы) К+ Na+ Ca2+ Отрицательно заряженные (анионы)

№ слайда 24 От концентрации солей зависят осмотическое давление в клетке и ее буферные свойс
Описание слайда:

От концентрации солей зависят осмотическое давление в клетке и ее буферные свойства. 1. Буферностью называют способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию среды своего содержимого на постоянном уровне. Роль буфера в клетке выполняют ионы НРО42- и Н2РО4-, во внеклеточной жидкости и в крови – ионы НСО3-

№ слайда 25 2. Разность между количеством катионов и анионов на поверхности и внутри клетки
Описание слайда:

2. Разность между количеством катионов и анионов на поверхности и внутри клетки обеспечивает возникновение потенциала действия, что лежит в основе возникновения нервного и мышечного возбуждения. 3. Ионы некоторых металлов являются компонентами многих ферментов, гормонов и витаминов (Fe в состав гемоглобина крови, Zn – гормона инсулина, Mg – в состав хлорофилла) 4. Соединения азота, фосфора, кальция и др. неорганические вещества используются для синтеза органических молекул (аминокислот, белков, нуклеиновых кислот и др.)

№ слайда 26 Задания 1. Какая особенность строения молекулы воды делает ее хорошим растворите
Описание слайда:

Задания 1. Какая особенность строения молекулы воды делает ее хорошим растворителем? 1) хорошая теплопроводность; 2) малые размеры; 3) ионная связь; 4) полярность молекул.

№ слайда 27 Задания 2. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она: 1) участвует во
Описание слайда:

Задания 2. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она: 1) участвует во многих химических реакциях; 2) обеспечивает нейтральную реакцию среды; 3) ускоряет химические реакции; 4) является источником энергии.

№ слайда 28 Задания 3. В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические веще
Описание слайда:

Задания 3. В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством: единства живой и неживой природы; единства органического мира; эволюции органического мира; приспособленности организмов.

№ слайда 29 Задания 4. Укажите элемент, который не входит в группу биоэлементов: 1) О; 2) Р;
Описание слайда:

Задания 4. Укажите элемент, который не входит в группу биоэлементов: 1) О; 2) Р; 3) Н; 4) С.

урок презентация о теме: "Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения"
  • Биология
Описание:

Урок изучения нового материала. Урок в 10 классе. Учебник Общая биология, под ред. Беляева Д.К. 

Дидактические цели:

1.     Создать условия для получения и усвоения знаний о неоганических соединениях клетки.

2.     Создать условия для выявления уровня усвоения знаний.

3.     Создать условия для развития основных компонентов интеллектуальных особенностей (критическое мышление, самостоятельность, логичность).

4.     Создание условий для совершенствования навыков и умений воспитанников работать в команде, выступать публично.

 

5.   Создать условия для развития навыков у воспитанников самоконтроля и взаимоконтроля.

Основные этапы урока:

I. Организационный

II. Актуализация знаний (слайд 1 - 2)

III. Изучение нового материала (слайд 3 - 25)

IV.  Закрепление знаний (слайд 26 - 26)

Автор Терехова Юлия Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 702
Номер материала 22720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓