Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок практикум по алгебре 7 класса на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок практикум по алгебре 7 класса на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Скачать материал

УРОК - ПРАКТИКУМ

 

 

                                        по теме

 

 

 

"Вынесение общегомножителя за скобки"

 

 

 

 

7 КЛАСС 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ: Колупаева Т. А

ЦЕЛИ:

·        Создание условия для обеспечения и  закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением общего множителя за скобки;

·        Воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умения общаться;

·        Развитие мышления, речи, памяти, умения выделять главное, оценивать знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой и индивидуальной работы, схемы.

ХОД УРОКА

I.                 Организационный момент.

1.     Объявление темы урока: «Вынесение общего множителя за скобки»

2.     Фронтальный опрос. ЦЕЛЬ: Проверить знания учащихся вынесения общего множителя за скобки при применении переместительного и распределительного свойства.

На доске плакаты со  схемами

(Приложение 1, выносится учителем на плакат в формате А4)

Вопросы: 1) Какая из схем поясняет, как выносить множитель за скобки?

                       2)Как выполнить проверку?

                  3)Как называется это свойство?

 

II.             Разминка.

ЦЕЛЬ: Активизация в памяти учащихся, как вынести общий множитель за скобки.

(Работа в парах по карточкам. (Приложение 2) Один ученик пишет и отвечает – второй оценивает работу. Затем меняются ролями). На доске  записаны  и закрыты правильные ответы.

Вариант  I                                                         Вариант  II

bx +  by = b(x+y)                                                ma - mb = m(a-b)

3y - 15x= 3(y - 5x)                                              6k + 12c= 6(k + 2c)

y³- 7y² =  y² (y - 7)                                                x²+ 2x³ = x² (1 + 2x)

x³- x²+x= x(x²-x+1)                                              a³-a²+a = a(a²-a+1)

6x² -  4x³ = 2x²(3 - 2x)                                         15 m³- 9 m² = 3m²(5m-3)

 После выполнения задания ответы открываются, и учащиеся проверяют правильность выполненных заданий друг у друга и оценивают их по следующим критериям:

         «5» - все решено, верно;

         «4» - одна ошибка;

         «3» - решено, верно три примера;

         «2» - допущено более трех ошибок;

 

Учитель: - Поднимите руки те, кто получил оценки «5» и «4».

- Ответь на вопрос: Как вынести общий множитель за скобки?

 

III.         Закрепление изученного материала.

Цель: Обрабатывание умений и навыков вынесения общего множителя за скобки.

Работа по учебнику. Выполнение № 705 (и)

№ 711 (а)

№ 718 (б)

№ 719 (в)

(Для сильных учащихся)

№ 718 (г, д, е)

IV.          Работа в группах.

Цель: Воспитание у учащихся умения общаться и решать поставленные задачи коллективом.

Учащиеся объединяются в группы по три человека и решают уравнения из учебника № 709 (по вариантно I – ж; II – з), стараясь помочь друг другу.

Учитель: Объединитесь в группы по три человека. Вы будете решать уравнения. Постарайтесь помочь друг другу. Запишите решение в тетрадях, подумайте, кто из группы выйдет к доске и сможет  объяснить решение (и ответить на вопросы, если таковые будут)

 

Учитель: Каким способом решаются эти уравнения?

 

V.              Фронтальная работа.

Цель: Развитие внимания и правильность решения примеров с использованием распределительного свойства.

Учащимся даются следующие тождественные выражения (Приложение 3), в которых допущены ошибки. Задача учащихся  - исправить эти ошибки.

VI.          Самостоятельная работа.

     Цель: Проверить умения и навыки решения примеров с помощью вынесения общего множителя за скобки и оценивать свои результаты.

Учащимся предоставляются карточки  (Приложение 4) с копирками, где один экземпляр сдается на проверку учителю, а один  - учащемуся.

Учитель: поставьте самостоятельно оценку за работу, сверив свои решения с данными на доске.

VII.      Задание на дом, дается учащимся исходя из уровня сложности.

Цель: Закрепление полученных знаний.

    1 уровень -  №704 (д,е)

    2 уровень - №707 (м)

    3 уровень - №720 (г,д)

VIII. Занимательная страница.

Цель: развитие интереса к предмету.

Учитель: Я хочу доказать вам, что 4=5.

Доказательство: равенство 4 : 4 = 5 : 5 (верно). Вынесем общий множитель за скобки: 4 х (1 : 1)= 5 х (1 : 1). Вычислив частные  в скобках, получим 4=5. Где ошибка?

Умозаключения, кажущиеся правильными, но ложные, по сути, называются СОФИЗМАМИ.

 

IX.          Подведение итогов урока.

Цель: Проверить умение учащихся выделять главное при вынесении общего множителя за скобки.

а) ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

б) Учитель:

- Для чего нужно выносить за скобки общий множитель?

- В любом ли выражении можно выносить общий множитель?

- Всегда ли получаются одинаковые ответы? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение 2

Вариант  I                                                     

Вынесите общий множитель                 

за скобки.                                                  

bxby =                                                          

3y - 15x=                                                            

y³- 7y² =                                                               

x³- x²+x=                                                             

6x² -  4x³ =                                                         

 

 

 

Вариант  II

Вынесите общий множитель

за скобки.

ma - mb =

6k + 12c=

x²+ 2x³ =

a³-a²+a =

15 m³- 9 m² =

 

 

Приложение 3

2 х³–3х²–х=х(2х² – 3х)

2х+6 = 2 (х +3)

8х – 12 у = 4 (2х + 3у)

а ²– а = а (а² -1)

4х² +4у² = 4(х³ + у² )

4 – 2а = - 2 (2 – а)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Вариант  I                                                     

1) Вынесите общий множитель за скобки:                                                

8xу -  16y =                                                          

b²+4a=                                                            

18b³-3b²= .

2)  Решите уравнение:

2х+х²=0                                               

                                                     

 

 

 

Вариант  II

1) Вынесите общий множитель за скобки.

3ab – 6a =

5xa²-15x=

16y²+12y³=

2)  Решите уравнение:

х²-3х=0                                               

                                                     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок практикум по алгебре 7 класса на тему "Вынесение общего множителя за скобки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель данного урока создание условия для обеспечения и  закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением общего множителя за скобки; общей культуры, активности, самостоятельности, умения общаться; мышления, речи, памяти, умения выделять главное, оценивать знания. Учащиеся на этом уроке работают активно, их интересует ход следущего этапа урока. Сама структура урока составлена так, что учащиеся легко переходят от одной деятельности к другой. Исполизуется много демостративного материала. В заключении урока каждый учащийся отметил свою работу на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 677
    • DOCX 44.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16202
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов