Главная / Математика / Урок практикум по алгебре 7 класса на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок практикум по алгебре 7 класса на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

hello_html_m168e74be.gifhello_html_m6a25332e.gifhello_html_47f222cc.gifhello_html_mb931b07.gifhello_html_14abc406.gif
















УЧИТЕЛЬ: Колупаева Т. А

ЦЕЛИ:

  • Создание условия для обеспечения и закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением общего множителя за скобки;

  • Воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умения общаться;

  • Развитие мышления, речи, памяти, умения выделять главное, оценивать знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой и индивидуальной работы, схемы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

    1. Объявление темы урока: «Вынесение общего множителя за скобки»

    2. Фронтальный опрос. ЦЕЛЬ: Проверить знания учащихся вынесения общего множителя за скобки при применении переместительного и распределительного свойства.

На доске плакаты со схемами

(Приложение 1, выносится учителем на плакат в формате А4)

Вопросы: 1) Какая из схем поясняет, как выносить множитель за скобки?

2)Как выполнить проверку?

3)Как называется это свойство?


  1. Разминка.

ЦЕЛЬ: Активизация в памяти учащихся, как вынести общий множитель за скобки.

(Работа в парах по карточкам. (Приложение 2) Один ученик пишет и отвечает – второй оценивает работу. Затем меняются ролями). На доске записаны и закрыты правильные ответы.

Вариант I Вариант II

bx + by = b(x+y) ma - mb = m(a-b)

3y - 15x= 3(y - 5x) 6k + 12c= 6(k + 2c)

y³- 7y² = y² (y - 7) x²+ 2x³ = x² (1 + 2x)

x³- x²+x= x(x²-x+1) a³-a²+a = a(a²-a+1)

6x² - 4x³ = 2x²(3 - 2x) 15 m³- 9 m² = 3m²(5m-3)

После выполнения задания ответы открываются, и учащиеся проверяют правильность выполненных заданий друг у друга и оценивают их по следующим критериям:

«5» - все решено, верно;

«4» - одна ошибка;

«3» - решено, верно три примера;

«2» - допущено более трех ошибок;


Учитель: - Поднимите руки те, кто получил оценки «5» и «4».

- Ответь на вопрос: Как вынести общий множитель за скобки?


  1. Закрепление изученного материала.

Цель: Обрабатывание умений и навыков вынесения общего множителя за скобки.

Работа по учебнику. Выполнение № 705 (и)

711 (а)

718 (б)

719 (в)

(Для сильных учащихся)

718 (г, д, е)

  1. Работа в группах.

Цель: Воспитание у учащихся умения общаться и решать поставленные задачи коллективом.

Учащиеся объединяются в группы по три человека и решают уравнения из учебника № 709 (по вариантно I – ж; II – з), стараясь помочь друг другу.

Учитель: Объединитесь в группы по три человека. Вы будете решать уравнения. Постарайтесь помочь друг другу. Запишите решение в тетрадях, подумайте, кто из группы выйдет к доске и сможет объяснить решение (и ответить на вопросы, если таковые будут)


Учитель: Каким способом решаются эти уравнения?


  1. Фронтальная работа.

Цель: Развитие внимания и правильность решения примеров с использованием распределительного свойства.

Учащимся даются следующие тождественные выражения (Приложение 3), в которых допущены ошибки. Задача учащихся - исправить эти ошибки.

  1. Самостоятельная работа.

Цель: Проверить умения и навыки решения примеров с помощью вынесения общего множителя за скобки и оценивать свои результаты.

Учащимся предоставляются карточки (Приложение 4) с копирками, где один экземпляр сдается на проверку учителю, а один - учащемуся.

Учитель: поставьте самостоятельно оценку за работу, сверив свои решения с данными на доске.

  1. Задание на дом, дается учащимся исходя из уровня сложности.

Цель: Закрепление полученных знаний.

1 уровень - №704 (д,е)

2 уровень - №707 (м)

3 уровень - №720 (г,д)

  1. Занимательная страница.

Цель: развитие интереса к предмету.

Учитель: Я хочу доказать вам, что 4=5.

Доказательство: равенство 4 : 4 = 5 : 5 (верно). Вынесем общий множитель за скобки: 4 х (1 : 1)= 5 х (1 : 1). Вычислив частные в скобках, получим 4=5. Где ошибка?

Умозаключения, кажущиеся правильными, но ложные, по сути, называются СОФИЗМАМИ.


  1. Подведение итогов урока.

Цель: Проверить умение учащихся выделять главное при вынесении общего множителя за скобки.

а) ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

б) Учитель:

- Для чего нужно выносить за скобки общий множитель?

- В любом ли выражении можно выносить общий множитель?

- Всегда ли получаются одинаковые ответы? Почему?









Приложение 2

Вариант I

Вынесите общий множитель

за скобки.

bx + by =

3y - 15x=

y³- 7y² =

x³- x²+x=

6x² - 4x³ =




Вариант II

Вынесите общий множитель

за скобки.

ma - mb =

6k + 12c=

x²+ 2x³ =

a³-a²+a =

15 m³- 9 m² =



Приложение 3

2 х³–3х²–х=х(2х² – 3х)

2х+6 = 2 (х +3)

8х – 12 у = 4 (2х + 3у)

а ²– а = а (а² -1)

4х² +4у² = 4(х³ + у² )

4 – 2а = - 2 (2 – а)








Приложение 4

Вариант I

1) Вынесите общий множитель за скобки:

8xу - 16y =

b²+4a=

18b³-3b²= .

2) Решите уравнение:

2х+х²=0




Вариант II

1) Вынесите общий множитель за скобки.

3ab – 6a =

5xa²-15x=

16y²+12y³=

2) Решите уравнение:

х²-3х=0


Урок практикум по алгебре 7 класса на тему "Вынесение общего множителя за скобки"
  • Математика
Описание:

Цель данного урока создание условия для обеспечения и  закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением общего множителя за скобки; общей культуры, активности, самостоятельности, умения общаться; мышления, речи, памяти, умения выделять главное, оценивать знания. Учащиеся на этом уроке работают активно, их интересует ход следущего этапа урока. Сама структура урока составлена так, что учащиеся легко переходят от одной деятельности к другой. Исполизуется много демостративного материала. В заключении урока каждый учащийся отметил свою работу на уроке.

Автор Колупаева Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 905
Номер материала 30375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓