УЧИТЕЛЬ: Колупаева Т. А
ЦЕЛИ:
·
Создание условия для обеспечения и закрепления, обобщения
изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением
общего множителя за скобки;
·
Воспитание общей культуры, активности, самостоятельности,
умения общаться;
·
Развитие мышления, речи, памяти, умения выделять главное,
оценивать знания.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для
групповой и индивидуальной работы, схемы.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент.
1.
Объявление темы урока: «Вынесение общего множителя за скобки»
2.
Фронтальный опрос. ЦЕЛЬ: Проверить знания учащихся вынесения
общего множителя за скобки при применении переместительного и
распределительного свойства.
На доске плакаты со схемами
(Приложение 1, выносится учителем на плакат в формате А4)
Вопросы:
1) Какая из схем поясняет, как выносить множитель за скобки?
2)Как выполнить проверку?
3)Как называется это свойство?
II.
Разминка.
ЦЕЛЬ:
Активизация в памяти учащихся, как вынести общий множитель за скобки.
(Работа
в парах по карточкам. (Приложение 2) Один ученик
пишет и отвечает – второй оценивает работу. Затем меняются ролями). На доске
записаны и закрыты правильные ответы.
Вариант I
Вариант II
bx +
by = b(x+y) ma - mb = m(a-b)
3y -
15x= 3(y - 5x) 6k + 12c= 6(k + 2c)
y³- 7y²
= y² (y - 7) x²+ 2x³ = x² (1 +
2x)
x³-
x²+x= x(x²-x+1) a³-a²+a =
a(a²-a+1)
6x² - 4x³ = 2x²(3 - 2x)
15 m³- 9 m² = 3m²(5m-3)
После
выполнения задания ответы открываются, и учащиеся проверяют правильность
выполненных заданий друг у друга и оценивают их по следующим критериям:
«5» - все
решено, верно;
«4» - одна
ошибка;
«3» - решено,
верно три примера;
«2» - допущено
более трех ошибок;
Учитель: -
Поднимите руки те, кто получил оценки «5» и «4».
- Ответь на
вопрос: Как вынести общий множитель за скобки?
III.
Закрепление изученного материала.
Цель: Обрабатывание
умений и навыков вынесения общего множителя за скобки.
Работа
по учебнику. Выполнение № 705 (и)
№ 711
(а)
№ 718
(б)
№ 719
(в)
(Для сильных учащихся)
№ 718
(г, д, е)
IV.
Работа в группах.
Цель: Воспитание у
учащихся умения общаться и решать поставленные задачи коллективом.
Учащиеся объединяются в группы по три человека и решают
уравнения из учебника № 709 (по вариантно I – ж; II – з), стараясь помочь друг другу.
Учитель: Объединитесь в
группы по три человека. Вы будете решать уравнения. Постарайтесь помочь друг
другу. Запишите решение в тетрадях, подумайте, кто из группы выйдет к доске и
сможет объяснить решение (и ответить на вопросы, если таковые будут)
Учитель: Каким способом
решаются эти уравнения?
V.
Фронтальная работа.
Цель:
Развитие
внимания и правильность решения примеров с использованием распределительного
свойства.
Учащимся даются следующие тождественные выражения (Приложение
3), в которых допущены ошибки. Задача учащихся - исправить эти ошибки.
VI.
Самостоятельная работа.
Цель: Проверить умения и навыки
решения примеров с помощью вынесения общего множителя за скобки и оценивать
свои результаты.
Учащимся
предоставляются карточки (Приложение 4) с копирками, где один экземпляр
сдается на проверку учителю, а один - учащемуся.
Учитель:
поставьте самостоятельно оценку за работу, сверив свои решения с данными на
доске.
VII. Задание на дом,
дается учащимся исходя из уровня сложности.
Цель: Закрепление
полученных знаний.
1 уровень - №704 (д,е)
2 уровень - №707 (м)
3 уровень - №720 (г,д)
VIII. Занимательная страница.
Цель: развитие интереса
к предмету.
Учитель: Я хочу доказать
вам, что 4=5.
Доказательство:
равенство 4 : 4 = 5 : 5 (верно). Вынесем общий множитель за скобки: 4 х (1 :
1)= 5 х (1 : 1). Вычислив частные в скобках, получим 4=5. Где ошибка?
Умозаключения,
кажущиеся правильными, но ложные, по сути, называются СОФИЗМАМИ.
IX.
Подведение итогов урока.
Цель:
Проверить
умение учащихся выделять главное при вынесении общего множителя за скобки.
а) ВЫСТАВЛЕНИЕ
ОЦЕНОК
б) Учитель:
- Для чего нужно
выносить за скобки общий множитель?
- В любом ли
выражении можно выносить общий множитель?
- Всегда ли
получаются одинаковые ответы? Почему?
Приложение 2
Вариант
I
Вынесите общий
множитель
за
скобки.
bx + by
=
3y - 15x=
y³- 7y²
=
x³- x²+x=
6x² - 4x³
=
Вариант
II
Вынесите общий
множитель
за скобки.
ma - mb =
6k + 12c=
x²+ 2x³ =
a³-a²+a =
15 m³- 9
m² =
Приложение 3
2 х³–3х²–х=х(2х² –
3х)
2х+6 = 2 (х +3)
8х – 12 у = 4
(2х + 3у)
а ²– а = а (а² -1)
4х² +4у² = 4(х³ +
у² )
4 – 2а = - 2 (2
– а)
Приложение 4
Вариант
I
1) Вынесите общий
множитель за скобки:
8xу - 16y
=
2аb²+4a=
18b³-3b²= .
2) Решите уравнение:
2х+х²=0
Вариант
II
1) Вынесите общий
множитель за скобки.
3ab – 6a =
5xa²-15x=
16y²+12y³=
2) Решите уравнение:
х²-3х=0
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.