Главная / Начальные классы / Урок познания мира в 4 классе. "Поверхность земли Казахстана"

Урок познания мира в 4 классе. "Поверхность земли Казахстана"

Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.


4.

Поверхность земли Казахстана


Создание коллаборативной среды





Введение

1.Приветствие

3 мин

Приветствую учащихся. Позитивный настрой

Приветствуют учителя и друг друга. Учащиеся делятся на группы при помощи цветных палочек




Проверка дом.задания:

2.Стратегия «Горячий стул» 10 мин

Выбрав одного ученика, учитель объясняет, что нужно ему делать. Каждый ученик должен поочерёдно задавать вопросы, связанные с темой урока.

Учащиеся задают вопросы ученику поочерёдно .Если ученик не может ответить на вопросы, то стул нагревается. Если отвечает на все вопрос, то стул холодный. Ответы верны.

Учащиеся оценивают с помощью большого пальца



3.Новая тема:

10 мин

Стратегия «Презентация»


Показ презентации и объяснение

Учащиеся просматривают презентацию. Задают вопросы. Отвечают на вопросы.


ИКТ


4.Стратегия «Совместный проект» 
8 мин

Объясняю, как правильно выполнить задание в группе. Используя флипчарт нарисовать карту РК, ответить на вопросы. 1.Для чего нужна физическая карта?

2.Почему территория нашей страны закрашена разными цветами?

3.Какие природные зоны встречают


Работая в группе изображают карту РК и отвечают на вопросы. Выбирают спикера. Он защищает проект у доски. Затем оценивают лучшую работу

Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом. 

Звезда- мне нравится

Квадрат- очень хорошо

Круг- частично


Флипчарт

Физминутка 1мин


4.Стратегия «Эссе»

6 мин

Я объясняю учащимся, что им нужно. Написать эссе на тему «Изменение поверхности земли человеком».Мини-сочинение о влияние человека на окружающую среду.

Учащиеся выполняют написание эссе индивидуально. После выполненной работы каждый ученик зачитывает свою работу.

Оценивание с помощью большого пальца



5.Стратегия «Кроссворд» 6 мин

Раздаю листы А-4,выполнение кроссворда.

Учащиеся индивидуально выполняют задание.. Учащиеся выбирают самую лучшую работу и оценивают её.

Самооценка

Взаимооценивание

Звезда закрашена- очень хорошая работа

Лист А-4


Рефлексии "Лестница успеха". 1мин

Рефлексия

Учитель спрашивает ребят, что они узнали на уроке, как они понимают, что умеют.

Отвечают, что им понравилось больше всего на уроке

На ватмане рисуются три ступеньки лестницы: "Знаю, понимаю, умею"





Урок познания мира в 4 классе. "Поверхность земли Казахстана"
  • Начальные классы
Описание:

На уроке познания мира в 4классея использовала новый подход "7 Модулей".

Тема урока "Поверхность Земли Казахстана".

Данный урок я проводила с использованием презентации.

Диологовое обучени,использование критического мышления.

Учащиеся работали в парах и группах. Использование и применение стратегий.

На уроке использовала стратегию "Горячий стул".Выбрав одного ученика, учитель объясняет, что нужно ему делать. Каждый ученик должен поочерёдно задавать вопросы, связанные с темой урока.Учащиеся задают вопросы ученику поочерёдно .Если ученик не может ответить на вопросы, то стул нагревается. Если отвечает на все вопрос, то стул холодный. Ответы верны.Учащиеся оценивают с помощью большого пальца.

Используя  флипчарт нарисовать карту РК, ответить на вопросы. 1.Для чего нужна физическая  карта?

2.Почему территория нашей страны закрашена разными цветами?

3.Какие природные зоны встречают?

Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом. 

Написание эссе на тему «Изменение поверхности земли человеком».Мини-сочинение о влияние человека на окружающую среду.

Горная цепь, расположенная на границе Казахстана и Китая, между рекой Или и озером Алаколь. Назван по имени близлежащей пустыни. На вершинах главного массива Джунгарского Алатау лежат вечные снега. С них спускаются ледники. Сложен Джунгарский Алатау гнейсами, кристаллическими сланцами, кварцитами, мраморами и известняками.  Протяжённость — 450 км, ширина от 50 до 90 км, наибольшая высота 4 464 м на горе Бесбаскан. В горную систему входят хребты Каратау, Токсанбай, Баскантау, Беджинтау и другие.

На холмистых равнинах иногда можно увидеть резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном. Это овраги.

Тянь-Шаньская горная страна занимает юго-восток Казахстана. В пределы республики входит часть Центрального и Западного Тянь-Шаня и почти полностью Северный Тянь-Шань. Хан-Тенгри (7010м) высшая точка Казахстана. В Северный Тянь-Шань включаются хребты: Кетмень, Кунгей Алатау, Заилийский Алатау и Чу-Илийские горы.  В хребте Заилийского Алатау, как и в других частях Тянь-Шаня, довольно часто наблюдаются землетрясения. 
Полностью в Казахстане находится Каратау - самый крайний, сильно разрушенный северо-западный хребет Тянь-Шаня. Каратау - кладовая полезных ископаемых. В недрах гор имеются полиметаллические руды, содержащие свинец, цинк и другие металлы. В юго-восточной части выявлены богатые залежи фосфоритов.

 Привольно и широко раскинулись степные просторы Сарыарки: живописные гранитные массивы гор Каркаралы, Кент, Кызылрай на востоке до озера Тенгиз и гор Улытау на западе, от реки Ишим на севере до пустыни Бетпак-Дала на юге простирается широкая степь, которой казахский народ с древних времен присвоил поэтичное имя Сарыарка, что значит "желтый хребет".

Природа щедро одарила эту землю. Ее недра богаты полезными ископаемыми. Здесь, в самом центре евразийского материка, протянулись летние и осенние пастбища, голубым цветом сияют горы и сопки.. Название гор Каркаралы произошло от названия национального головного убора девушек-казашек — каркары, искусно расшитого бисером, бусами, шелками, украшенного бархатом, парчой и увенчанного султанчиком из совиных перьев. И как блестящая каркара — всеми цветами радуги сияют Каркаралинские горы.

Высота их сравнительно невелика: высшая точка— трехглавый Комсомольский пик—имеет 1403 м над уровнем моря, а над окружающими сопками он поднимается на 400—500 м. Покрыты горы сосновым и березовым лесом, разнообразной травяной растительностью.

Прикаспийская низменность – низменность, расположенная в Западном Казахстане. Низкая ровная поверхность во внутренней приморской части лежит ниже уровня океана (от 0 до —28 м), к окраинам поднимается до 100 м абсолютной высоты. Господствуют полупустынные ландшафты.

 

 

 

 

 

Автор Ряснянская Татьяна Григорьевна
Дата добавления 15.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1931
Номер материала 56386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓