Тема: Вода
в природе и её свойства
Цель:
сформировать знания учащихся о воде и ее свойствах Задачи: Определить
значение воды в жизни человека; познакомить с
некоторыми свойствами воды,
их использованием человеком;
воспитывать бережное
отношение к природе;
развивать устную речь,
внимание, познавательный интерес, умение
обобщать и делать выводы, умение
рассуждать и обосновывать свои
суждения.
Ресурсы:
слайдовая презентация, стаканы прозрачные 2, блюдце, банка, полоски цветной бумаги,
Ход урока:
1.
Мотивация к учебной деятельности. Слайд1
Закройте глаза, вытяните руки.
Представьте, что на ладони у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как
лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.
Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног.
Усталость проходит, мышцы отдыхают. Дышим спокойно, ровно. Представьте живот
как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается.
Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу,
пожелайте удачи на уроке. Какое у вас сейчас настроение? На что похоже?
2. Целевая установка
урока. слайд 2
Я
и туча и туман,
И
ручей и океан,
Я
летаю и бегу
Неподвижной
быть могу
Я
и льдинка голубая
Я и
капля дождевая,
И
снежинка вырезная,
Вы
узнали без труда
Называюсь
я ……… (вода).
3.
Совместное целеполагание.
Значит, о чем мы с вами будем сегодня
говорить на уроке?
Совершенно верно, сегодня мы с вами будем
беседовать об основных свойствах воды, о её значении для человека и природы, а
значит, и для нас.
-Какие ассоциации возникают у вас при
слове «ВОДА»? (Составление кластера о воде).
- Что такое вода?
- В каком состоянии она встречается в природе?
- Во что превращается вода при изменении t˚ воздуха?
- Вода – самая
загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали
её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день не могут дать
точного ответа на простой вопрос: «Что такое вода?»
Вода! Ты сама
Жизнь. Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете! ()
- Нам привычны
дождь и снег, реки и озера, моря и океан. От этой красоты у любого захватывает
дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого
проведем опыты.
4. Работа в группе
А) Проведение опытов
Опыт №1:
- Налейте воду в блюдце. Что вы видите? Налейте воду в баночку.
Какую форму приобрела вода? Какой вывод сделаем?
Опыт № 2:
-Понюхайте её. Что
вы чувствуете? Вода не имеет запаха.
Опыт №3:
- Определим вкус
воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая?
Опыт №4
- Возьмем стакан с водой и опустим в него карандаш. Его вам видно?
Приложите полоски бумаги к стакану. Что вы видите? Какое свойство воды мы
видим? Вода прозрачна и бесцветна.
Опыт №5
- В 4 стакана положить соль, сахар, песок, глину, размешать. Что
увидели? Какой вывод сделаем? Вода - растворитель
Б) Составление постера о свойствах воды, защита постера
4.
Физминутка.
А теперь мы с вами
поиграем. Игра называется «Вода – не вода». Я называю слово, если это
слово обозначает то, что содержит воду – вы хлопаете, если не имеет отношения к
воде – топаете.(Цвет, ветер, лужа, камень, водопад, рыба, река, мост, книга,
ручей, мел.
5.Составление
пятистишия.
Дети,
для того, чтобы вы лучше поняли, насколько важна вода для жизни на Земле, мы с
вами постараемся составить пятистишие на слово «Вода». А теперь мы посмотрим
презентацию на тему «Вода и ее роль в природе».
6. Устное
размышление учащихся об уроке с применением смайликов.
7.
Оценивание своей работы в парах.
8. Задание на дом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.