Главная / Начальные классы / урок познания мира в 3 классе

урок познания мира в 3 классе

Краткосрочный план

3 класс

Урок познания мира №3

Тема занятия:

Вода в природе

Цели:

  • Через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды, развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; умение анализировать учебный материал, делать выводы, знать части реки.


Ожидаемый результат

Умеют определять свойства воды, проводят несложные исследования, знают части реки, самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение.




Вид деятельности

(краткий ход урока)

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент.

Психологический настрой учащихся. Видеоролик о природе ИКТ(3мин)

Наблюдает.

Пусть сегодняшний урок будет успешным, принесет вам познание нового, создаст вам творческий настрой.


Учащиеся просматривают видеоролик, настраиваются на творческую работу





Деление на группы. Создание атмосферы сотрудничества

(2мин)

Опрос домашнего задания

КМ «Горячий стул»(5мин)






Взаимооценивание «Светофор»




Погружение в тему

(5мин)





























Практическая работа( работа в группах)

(10 мин)















































































«Вращающие станции»



Работа по учебнику

Взаимооценивание стикерами

(5мин)


КМ «Синквейн»

(индивидуальная работа)(5мин)


Рефлексия «Дерево успеха»


Задание на дом

(5мин)

Итог урока

Делит на группы методом «Конфет» (два вида конфет, деление по цветам, 2 группы).



Дети задают вопросы.

-Что называется природными явлениями?

- Какие природные явления можно наблюдать осенью?

-Могут ли природные явления быть одинаковыми круглый год?

- Каке природные явления называют ся катастрофами?

- Что делать, если молния застала в лесу?



Отгадать загадки

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)


С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки)


Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеется брат, -
Твой горох ведь это ...
(Град)


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)

- Что объединяет все слова отгадки?

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?


Задания для групп

- Казалось бы, что о воде мы с вами всё знаем. Но оказывается много удивительного и чудесного хранит в себе вода. С этими свойствами мы с вами сегодня и познакомимся.

Задания для 1-й группы

Опыт 1. Какова прозрачность и цвет воды?

-Перед вами стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком нет?  Почему?

- Обсудите ответ в группе.

-Запишите вывод в лист исследователя.


Опыт 2. Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах, мы чувствуем. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода?

- Возьмите стаканчик № 1 и понюхайте воду, а теперь стакан № 2  и понюхайте воду. Что вы почувствовали?

- Чем это можно объяснить? Обсудите ответ в группе.

 - Запишите вывод в листке исследователя.


Опыт 3. Какой вкус у воды?

- Попробуйте на вкус родниковую воду. Есть ли у неё вкус?

- Попробуйте для сравнения сок. Какой сделаете вывод?

- Обсудите группой. Запишите в свои листки.

- А какая на вкус морская вода? Почему? Обсудите.  

Задания для 2-й группы

Опыт 4. Вода - растворитель?

- Положите в стакан с водой обычный песок и попробуйте его размешать ложкой. Что вы заметили?

- А теперь в другой стакан с водой положите ложку сахарного песка и размешайте. Что происходит? В каком из стаканов песок растворился?

- Какой можно сделать вывод? Обсудите.

-Запишите вывод.

Опыт 5. Какая форма у воды?

- Возьмите стакан с водой и несколько емкостей разной формы. Аккуратно перелейте воду из  стакана поочередно в разные ёмкости.

- Изменила ли вода свою форму? Почему?

Опыт 7. Что легче: вода или лёд?

- Возьмите стакан с водой и аккуратно положите в него несколько кубиков льда.  

- Что наблюдаете? Почему лёд не утонул?

-Обсудите.

- Запишите вывод.


Обмен полученных исследований



Прочитать материал учебника с.51, составить постер «Части реки»





Составление синквейна


  • Оцените свою работу на уроке.


Учебник с.51-52

Суммативное оценивание


Создают рабочее место. Вспоминают правила работы в группе




Отвечают на вопросы









Оценивают ответы детей




Отгадывают загадки































Дети в группах проводят исследования, результаты фиксируют в таблице
















































































Меняются группами, дополняют свою таблицу новыми данными



Выполняют постер






Записывают пятистишье


Дети выбирают стикеры-листочки. Зеленый-ошибок нет, желтый-1 ошибка, красный-2-3 ошибки





урок познания мира в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок познания мира разработан для 3 класса, с применением групповой формы работы. 

Тема урока:вода в природе.

Цель урока:через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды, развивать навыки экспериментального исследования свойств воды;  умение анализировать учебный материал, делать выводы, знать части реки.

 

Ожидаемый результат: умеют определять свойства воды, проводят несложные исследования, знают части реки, самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение.

Автор Цит Елена Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 49281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓