Главная / Начальные классы / Урок познания мира в 3 кл.

Урок познания мира в 3 кл.

Урок познания мира в 3 классе

Учитель О Татьяна Хо-Себовна

Тема урока:

Отношения в семье.

Цели и задачи:

  1. Развитие у детей представления о природе, человеке и обществе. Довести до сознания детей, что семья- это частичка общества, самое ценное, что есть у человека; что хорошая семья- это счастье.

  2. Развивать творческие способности детей, умение мыслить, рассуждать; развивать эрудицию ребенка.

  3. Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.

Результаты обучения:

Ученики провели поисковую деятельность, умеют собирать информацию, ранжировать данные, обобщать собранный материал, подготовили и защитили свои проекты.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

  1. Вызов































использует понятия и принципы в новых ситуациях.





-преобразова-ние материала из одной формы выражения — в другую

  1. Актуализация. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, мы продолжаем открывать для себя мир знаний. Сегодня мы будем говорить о самом ценном, что есть в жизни человека. (О семье, об отношениях членов семьи.)

- Человеческий детёныш рождается самым беспомощным среди детенышей разных животных. Например: вылупившийся из яйца утенок сразу может идти за мамой уткой, самостоятельно есть и даже плавать. А ребенок не умеет передвигаться, не может сказать, не может даже придвинуться к маме, когда она совсем рядом. Так распорядилась природа. Человеку немного дано от рождения, но зато он многому может научиться, чему никогда в жизни не научатся детеныши птиц, рыб и зверей. Например: читать, считать, строить дома, машины, самолеты, растить сады, собирать урожай.

3. Беседа. - Скажите, может ли ребенок сам по себе учиться всему, что потребуется ему потом в жизни? (нет) - Кто же их учит всему этому? 
- Близкие люди. А они есть у каждого маленького человека. Родные научат всему, что нужно уметь, понимать и знать, чтобы уверенно чувствовать себя в жизни.

Кроссворд «Семья». 1) Папа для бабушки (сын) 2) Мамин папа (дедушка) 3) Сын тети (племянник) 4) Муж дочери (зять) 5) Брат папы (дядя)

Кроссворд-наоборот: - Дайте определение словам: внучка (дочь сына или дочь дочери), бабушка, племянница, тетя, двоюродная сестра.

2.Осмысление



выявляет взаимосвязи между понятиями

















































-проявляет

умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

(проект «Мир моей семьи»)








































4. Мозговой штурм. Составление кластера.

- Отношения в семье. Какие ассоциации у вас возникли? (Согласие, мир, ссоры, сюрпризы, отдых, конфликты, обиды, праздники, подарки, ревность, непонимание, поддержка) - Какие отношения должны царить в семье?

Вывод: “Семья”- это «жанұя» в переводе с казахского языка означает «гнездо души», где взрослые и дети должны любить и заботиться друг о друге.

У каждого члена семьи есть свои обязанности. Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-нибудь.



5. Игра. Чьи обязанности? (Папа – встают мальчики, мама- девочки, дети-все встают )

- Сменить колесо, сварить борщ, пришить пуговицу, отремонтировать компьютер, убрать игрушки, постирать белье, полежать на диване, сделать салат, забить гвоздь, вынести мусор.

- Может ли папа сварить борщ? Стоит ли делить обязанности?

Вывод: В семье люди живут вместе, заботятся друг о друге, помогают по хозяйству, делают близким приятные сюрпризы.



6. Работа по учебнику (стр. 107.) Найдите пословицу. Как вы ее понимаете?

Соедини пословицы:

Сын берёт пример с отца, когда детей хвалят.

Дружба прочна чувством искренним, глядя на мать растёт дочь.

Самая большая радость родителям семья крепка уважением взаимным.

- В казахских пословицах отражена народная мудрость.



7. Проект «Мир моей семьи».



В Конституции Казахстана в статье № 27 записано: « Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства». Забота о семье – одна из главных забот государства.

Давайте представим семью в виде маленького государства. У всякого государства есть прошлое, настоящее и будущее.

  1. ПРОШЛОЕ: История возникновения семьи.

- Генеалогическое древо. (Схематичное представление родственных связей) Родственников принято знать до седьмого колена.

- Рассказ о возникновении вашей семьи. Спросите родителей, где они родились, как познакомились, почему решили создать семью.

  1. НАСТОЯЩЕЕ:

1) Члены семьи, дата рождения, профессия, гороскоп.

2) Государство – наша семья:

Президент-…

Премьер-министр, министр финансов-…

Министерство сельского хозяйства и легкой промышленности -…

Министерство образования, науки, спорта и туризма -…



3) Форма правления. (Демократия, президентская, республика)

4) Конституция: права и обязанности в семье. Все члены семьи обязаны поддерживать дружеские дипломатические связи друг с другом и вне семьи, способствовать росту благосостояния. Не ущемлять права на личную неприкосновенность, жизнь, свободу, не подвергается жестокому обращению. Каждый имеет право на свободу мысли и совести, право на досуг, отдых и образование.

5) Семейные обычаи и традиции. Например, украшать шарами комнату именинника, делать сюрпризы не только по праздникам, быть гостеприимными.

III . БУДУЩЕЕ:

Планы, мечты. (Как их достичь?) –Что делает каждый из членов семьи для достижения цели?


  1. Рефлексия





оценивает значимость того или иного продукта деятельности.


- Ребята, вспомните, что мы делали на уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какое настроение вызвала тема урока?

Дерево желаний. (Дети отмечали оригинальность проектов, творческий подход, юмор, название государства, конституция, девиз семьи, жизненное кредо, валюта, любимое блюдо семьи, оригинальный рецепт его приготовления.)

  1. Синквейн. -Сочините синквейн на тему «Семья»…



Семья

Дружная, большая

Заботится, любит, процветает.

Семья – самое ценное в жизни.

Счастье!



2) «Герб семьи» Коллективная творческая работа.

- Обратите внимание на эти рисунки. Это «Герб семьи», нарисованный вашими папами и мамами. Оказывается, ваши родители хотят то же самое: чтобы в семье царили Любовь, Доброта, Счастье и Гармония.

- Что бы вы пожелали своей семье? Напишите на ладошке свое пожелание семье.

Домашнее задание. Прогнозирование.

- Подумайте, что у вас получилось хорошо. Вспомните все проекты, какие моменты вы учтете в будущем?

ИТОГ УРОКА





Урок познания мира в 3 кл.
  • Начальные классы
Описание:

Развитие у детей представления о природе, человеке и обществе. Довести до сознания детей, что семья- это частичка общества, самое ценное, что есть у человека; что хорошая семья- это счастье.                                                                                                                 Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.                          

 

Автор О Татьяна Хо-Себовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 29400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓