Главная / Начальные классы / Урок познания мира в 1 классе "Насекомые весной"

Урок познания мира в 1 классе "Насекомые весной"

Название документа Насекомые весной.pptx

Насекомые весной. Полезные и вредные насекомые
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он подлеч...
Красная книга Казахстана
1         2       Н         3   А           4 С             5     Е          ...
Когда просыпаются насекомые? Чем питаются насекомые весной? Какими бывают на...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Насекомые весной. Полезные и вредные насекомые
Описание слайда:

Насекомые весной. Полезные и вредные насекомые

№ слайда 3 Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он подлечитс
Описание слайда:

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он подлечится медком. Кто это?

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Красная книга Казахстана
Описание слайда:

Красная книга Казахстана

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 1         2       Н         3   А           4 С             5     Е            
Описание слайда:

1         2       Н         3   А           4 С             5     Е             6         К       7   О     8   М             9     Ы 10     Е  

№ слайда 10 Когда просыпаются насекомые? Чем питаются насекомые весной? Какими бывают насек
Описание слайда:

Когда просыпаются насекомые? Чем питаются насекомые весной? Какими бывают насекомые? Назовите полезных насекомых. Чем они полезны? Назовите вредных насекомых. Чем они вредны? Что нового вы сегодня узнали? О чем вы расскажете сегодня дома мамам и папам?

Название документа насекомые весной.doc



Урок познания мира.

Тема: Насекомые весной.

Цель:

  1. Образовательные.

- познакомить с жизнью насекомых весной.

- закрепить знания о насекомых.

- уметь различать полезных насекомых от вредных.

  1. Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, кругозор.

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к уроку, любовь к природе.

































Ход урока.

Этапы

содержание

Орг момент

Сообщение целей:

Беседа:

































































Итог:



Работа по учебнику:

































Итог:




Итог урока:

Организации учащихся на работу, проверка рабочих мест.


Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, с какой вы узнаете, ответив на мои вопросы.


- Посмотрите на доску. Кого вы видите? (насекомых)

- Назовите насекомых, которых вы знаете? (дети перечисляют)

- Почему они так называются? (от слова «насекать»)

- Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (исчезает пища)

- Какие изменения происходят зимой? Где они зимуют? (они спят под корой деревьев, листьями).

- Какое время года следует за зимой?

- Как вы думаете, какие изменения происходят в их жизни весной?

- О ком мы будем сегодня говорить? (о насекомых)

- О насекомых в какое время года? (весной)

Значит, тема нашего сегодня урока – «Насекомые весной».

Все насекомые весной просыпаются. И с первого дня начинают свою тяжелую работу. В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день, одни – полезные, другие – вредные.

-Как вы думаете, какие насекомые полезные?

- Какие вредные?

Куда бы ты не пошел – в сад, на луг, или в лес – всюду тебя окружают насекомые. Ползет в траве жук, вьются над цветами пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.

Подойдешь к речке – и там насекомые. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые, наши маленькие, незаметные соседи.

Впрочем, такие ли они незаметные? Вот, что случилось в далеких, южных странах. Прошли теплые, весенние дожди, и склоны гор стали зелеными. А потом откуда – то появились полчища крохотных, с муравья кобылок. Сначала они не видны среди травы, но они растут, и недели через две уже кишмя кишат. Затем трава исчезает – она вся съедена, но кобылки продолжают расти, они хотят есть. Насекомые спускаются с гор к реке, к деревьям, садам и посевам.

Они стали уже крупными, у них выросли крылья, и это не просто кобылки – это саранча. Вредное насекомое. Они летят огромной тучей, опускаются на сады, поля. Прилет такой тучи – страшное бедствие, она несет голод людям.

Давным – давно, сотни лет назад, люди понятия не имели, как бороться с вредными насекомыми. Они даже толком не знали, что это такое – насекомое.

И если какие – нибудь гусеницы объедали поле, его хозяин мог пожаловаться на них в суд. Судили насекомых точно так же, как людей, и


строгий судья в длинной черной одежде произносил приговор: «Приказываю червякам уйти с поля, которое им не принадлежит, и кормиться только на пустыре, где они никому не мешают». Но почему – то гусеницы не слушались судью, а заставить их уйти с поля никто не мог.

Сейчас отгадайте загадку и скажите, какое это насекомое, вредное или полезное.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он подлечится медком. (пчела)

(Показываю иллюстрацию пчелы)

Это насекомое человек приручил. Они живут в специальных домиках – ульях. Из воска, который выделяется на брюшке у пчел, строят соты. В эти соты (ячейки) пчелы раскладывают яйца, отложенные пчелиной царицей (маткой). Когда из яиц вылупится личинка, пчелы ее кормят, и в конце концов из ячейки выходит молодая пчела.

Ее называют рабочей, и не зря: всю свою жизнь она трудится.

Молодые пчелы не покидают улей, они работают внутри него: ухаживают за маткой, личинками, кормят их, достраивают соты, убирают и охраняют улей. А когда пчеле исполнится три недели, это будет уже не молодая, а взрослая пчела. Тогда она начнет улетать из улья, собирать на цветах нектар и пыльцу.

Чтобы собрать полстакана меда, пчелка должна облететь 1000 000 цветов! Прилетев, пчелка танцем сообщает подругам, где находится много хороших цветов. Если она делает круги, значит, цветы близко, если танцует восьмерки – далеко.

- Какое это насекомое? Полезное или вредное? (полезное)

- Чем оно полезное?

- А как называется этот красный жучок с черными точечками? (божья коровка или коровка семиточечная).

- Как вы думаете, какое это насекомое? (полезное)

Божья коровка на первый взгляд очень безобидный жучок; но все – таки это не так. Она настоящая хищница. Сразу же оговорюсь: очень полезная хищница, побольше бы таких!

Знаете вы такое вредное насекомое как тля? Тли не только истощают растения, высасывают соки, но и загрязняют своими выделениями устьица листьев, как бы душат растения. К нашему счастью, основная пища божьих коровок – тли. И личинка ее питается тлями. Жучок прилепляет свое яичко среди стада тлей, и личинка сразу же накидывается на зеленую добычу. Самая обычная наша коровка – семиточечная. Есть коровки двенадцатиточечные и двуточечные, есть коровки красные, рыжие, желтые и черные. Итак, запишем божьих коровок в число наших верных друзей.

- Так какие насекомые полезные?

Но есть еще очень много полезных насекомых .

- А что это за прекрасные насекомые? (бабочки)

- Как вы думаете, полезны ли они? (некоторые да, а некоторые нет)

- Чем полезны бабочки? (они опыляют цветы)

- А чем вредны? Какая бабочка приносит вред огородникам? (капустница)

- Какой вред она приносит? (поедает листья капусты)

- А есть еще бабочки, которые занесены в Красную книгу Казахстана.

- Что такое красная книга? Для чего ее создали?


- Занесены в Красную книгу бабочки «Аполлон», «Алкиной». Занесены они потому что находятся эти прекрасные бабочки на грани исчезновения. И если вы где либо встретите этих бабочек не ловите их. Этих насекомых нужно беречь!

- Какое насекомое изображено?(колорадский жук)

- Полезный ли этот жук? Почему нет? (поедает листья картофеля)

- Как вы думаете, почему он так называется?

Так как родина его Америка, горы Колорадо. Он поедает листья картофеля. Это его любимое блюдо, а без листьев и картошки не будет.

- Так какие насекомые бывают? (вредные и полезные)

- Назовите полезных.

- Назовите вредых.

Откройте учебник на стр. 95

Давайте прочитаем рассказ по цепочке «Насекомые вредные и полезные». (стр.95-96)

- Какие насекомые изображены на рисунах?

- Где откладывает яйца бабочка? Кто из них появляется?

Работа с кроссвордом.

1

 

 

 

 









2

 

 

 

Н

 

 

 

 






3

 

А

 

 

 

 

 






4

С

 

 

 

 

 

 



5

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

К

 

 

 







7

 

О

 

 








8

 

М

 

 

 

 

 

 



9

 

 

Ы









10

 

 

Е

 







  1. Осенью в щель заберется, а весной проснется. (Муха)

  2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  3. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

  4. Кто за печкой живет, спать мне ночью не дает. (Сверчок)

  5. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется? Ну, конечно… (Светлячок)

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

  1. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)


  1. В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

  1. Сок из цветов она берет

И в соты сладкий мед кладет. (Пчела)

  1. Не моторы, а шумят

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

- Как размножаются насекомые?

- Где откладывают яйца?

- Какую приносят пользу?

- Какой приносят вред?

- С чем сегодня на уроке познакомились?

А теперь положите голову на парту, закройте глазки, представьте все что было на уроке, представьте что вы уже дома и рассказываете своим родителям об этом уроке.





Название документа насекомые весной.docx



Урок познания мира.

Тема: Насекомые весной.

Цель:

  1. Образовательные.

- познакомить с жизнью насекомых весной.

- закрепить знания о насекомых.

- уметь различать полезных насекомых от вредных.

  1. Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, кругозор.

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к уроку, любовь к природе.

































Ход урока.

Этапы

содержание

Орг момент

Сообщение целей:

Беседа:

































































































































Итог:





Работа по учебнику:

































































Итог:







Итог урока:

Организации учащихся на работу, проверка рабочих мест.



Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, с какой вы узнаете, ответив на мои вопросы.



- Посмотрите на доску. Кого вы видите? (насекомых)

- Назовите насекомых, которых вы знаете? (дети перечисляют)

- Почему они так называются? (от слова «насекать»)

- Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (исчезает пища)

- Какие изменения происходят зимой? Где они зимуют? (они спят под корой деревьев, листьями).

- Какое время года следует за зимой?

- Как вы думаете, какие изменения происходят в их жизни весной?

- О ком мы будем сегодня говорить? (о насекомых)

- О насекомых в какое время года? (весной)

Значит, тема нашего сегодня урока – «Насекомые весной».

Все насекомые весной просыпаются. И с первого дня начинают свою тяжелую работу. В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день, одни – полезные, другие – вредные.

-Как вы думаете, какие насекомые полезные?

- Какие вредные?

Куда бы ты не пошел – в сад, на луг, или в лес – всюду тебя окружают насекомые. Ползет в траве жук, вьются над цветами пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.

Подойдешь к речке – и там насекомые. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые, наши маленькие, незаметные соседи.

Впрочем, такие ли они незаметные? Вот, что случилось в далеких, южных странах. Прошли теплые, весенние дожди, и склоны гор стали зелеными. А потом откуда – то появились полчища крохотных, с муравья кобылок. Сначала они не видны среди травы, но они растут, и недели через две уже кишмя кишат. Затем трава исчезает – она вся съедена, но кобылки продолжают расти, они хотят есть. Насекомые спускаются с гор к реке, к деревьям, садам и посевам.

Они стали уже крупными, у них выросли крылья, и это не просто кобылки – это саранча. Вредное насекомое. Они летят огромной тучей, опускаются на сады, поля. Прилет такой тучи – страшное бедствие, она несет голод людям.

Давным – давно, сотни лет назад, люди понятия не имели, как бороться с вредными насекомыми. Они даже толком не знали, что это такое – насекомое.

И если какие – нибудь гусеницы объедали поле, его хозяин мог пожаловаться на них в суд. Судили насекомых точно так же, как людей, и



строгий судья в длинной черной одежде произносил приговор: «Приказываю червякам уйти с поля, которое им не принадлежит, и кормиться только на пустыре, где они никому не мешают». Но почему – то гусеницы не слушались судью, а заставить их уйти с поля никто не мог.

Сейчас отгадайте загадку и скажите, какое это насекомое, вредное или полезное.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он подлечится медком. (пчела)

(Показываю иллюстрацию пчелы)

Это насекомое человек приручил. Они живут в специальных домиках – ульях. Из воска, который выделяется на брюшке у пчел, строят соты. В эти соты (ячейки) пчелы раскладывают яйца, отложенные пчелиной царицей (маткой). Когда из яиц вылупится личинка, пчелы ее кормят, и в конце концов из ячейки выходит молодая пчела.

Ее называют рабочей, и не зря: всю свою жизнь она трудится.

Молодые пчелы не покидают улей, они работают внутри него: ухаживают за маткой, личинками, кормят их, достраивают соты, убирают и охраняют улей. А когда пчеле исполнится три недели, это будет уже не молодая, а взрослая пчела. Тогда она начнет улетать из улья, собирать на цветах нектар и пыльцу.

Чтобы собрать полстакана меда, пчелка должна облететь 1000 000 цветов! Прилетев, пчелка танцем сообщает подругам, где находится много хороших цветов. Если она делает круги, значит, цветы близко, если танцует восьмерки – далеко.

- Какое это насекомое? Полезное или вредное? (полезное)

- Чем оно полезное?

- А как называется этот красный жучок с черными точечками? (божья коровка или коровка семиточечная).

- Как вы думаете, какое это насекомое? (полезное)

Божья коровка на первый взгляд очень безобидный жучок; но все – таки это не так. Она настоящая хищница. Сразу же оговорюсь: очень полезная хищница, побольше бы таких!

Знаете вы такое вредное насекомое как тля? Тли не только истощают растения, высасывают соки, но и загрязняют своими выделениями устьица листьев, как бы душат растения. К нашему счастью, основная пища божьих коровок – тли. И личинка ее питается тлями. Жучок прилепляет свое яичко среди стада тлей, и личинка сразу же накидывается на зеленую добычу. Самая обычная наша коровка – семиточечная. Есть коровки двенадцатиточечные и двуточечные, есть коровки красные, рыжие, желтые и черные. Итак, запишем божьих коровок в число наших верных друзей.

- Так какие насекомые полезные?

Но есть еще очень много полезных насекомых .

- А что это за прекрасные насекомые? (бабочки)

- Как вы думаете, полезны ли они? (некоторые да, а некоторые нет)

- Чем полезны бабочки? (они опыляют цветы)

- А чем вредны? Какая бабочка приносит вред огородникам? (капустница)

- Какой вред она приносит? (поедает листья капусты)

- А есть еще бабочки, которые занесены в Красную книгу Казахстана.

- Что такое красная книга? Для чего ее создали?



- Занесены в Красную книгу бабочки «Аполлон», «Алкиной». Занесены они потому что находятся эти прекрасные бабочки на грани исчезновения. И если вы где либо встретите этих бабочек не ловите их. Этих насекомых нужно беречь!

- Какое насекомое изображено?(колорадский жук)

- Полезный ли этот жук? Почему нет? (поедает листья картофеля)

- Как вы думаете, почему он так называется?

Так как родина его Америка, горы Колорадо. Он поедает листья картофеля. Это его любимое блюдо, а без листьев и картошки не будет.

- Так какие насекомые бывают? (вредные и полезные)

- Назовите полезных.

- Назовите вредых.

Откройте учебник на стр. 95

Давайте прочитаем рассказ по цепочке «Насекомые вредные и полезные». (стр.95-96)

- Какие насекомые изображены на рисунах?

- Где откладывает яйца бабочка? Кто из них появляется?

Работа с кроссвордом.

1

 

 

 

 









2

 

 

 

Н

 

 

 

 






3

 

А

 

 

 

 

 






4

С

 

 

 

 

 

 



5

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

К

 

 

 







7

 

О

 

 








8

 

М

 

 

 

 

 

 



9

 

 

Ы









10

 

 

Е

 










  1. Осенью в щель заберется, а весной проснется. (Муха)

  2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  3. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

  4. Кто за печкой живет, спать мне ночью не дает. (Сверчок)

  5. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется? Ну, конечно… (Светлячок)

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

  1. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)



  1. В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

  1. Сок из цветов она берет

И в соты сладкий мед кладет. (Пчела)

  1. Не моторы, а шумят

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

- Как размножаются насекомые?

- Где откладывают яйца?

- Какую приносят пользу?

- Какой приносят вред?

- С чем сегодня на уроке познакомились?

А теперь положите голову на парту, закройте глазки, представьте все что было на уроке, представьте что вы уже дома и рассказываете своим родителям об этом уроке.





Урок познания мира в 1 классе "Насекомые весной"
  • Начальные классы
Описание:

Вашему вниманию предоставлен конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Насекомые весной».

Цель: формирование представлений о жизни насекомых весной.

Задачи:

1.  Образовательные.

- познакомить с жизнью насекомых весной.

- закрепить знания о насекомых.

- уметь различать полезных насекомых от вредных.

2.  Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, кругозор.

3.  Воспитательные:

-воспитывать интерес к уроку, любовь к природе.

 

В данную разработку включена презентация к уроку и кроссворд в отдельном документе.

Автор Фискова Евгения Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 960
Номер материала 22021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓