Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок познания мира в 1 классе на тему:" Многообразие животных"

Урок познания мира в 1 классе на тему:" Многообразие животных"

Скачать материал

                          Урок познания мира в 1 классе

      Тема урока: Многообразие  животных

Цель: познакомить учащихся с разнообразием групп животных и научить определять принадлежность животного к своей группе.

      .                                                                                                                                                                           Задачи:

-актуализовать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ на уроке: групповая работа ,работа в тетради, работа по учебнику, игры, работа на листах «успеха».

Ресурсы: картинки животных, листы «успеха», учебник «Познание мира» 1 класс, конфеты, видео о животных.

                                                                   Ход урока.

1 Стадия вызова.

А) Организационный момент.

Игра «Паутина»

Дети встают в круг. Понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки верёвки, маленькие кусочки картона 4 см на 6 см и небольшие подарки для участников игры. Для каждого игрока нужно отрезать от мотка куски нитки или бечёвки длиной примерно 6-8 метров. Если нитки будут разных цветов, то «конструкция» получится весёлой и очень красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки. На один конец каждой нити прикрепить табличку с именем игрока, а на  другой – подарок для него. Теперь должны «соткать паутину», протягивая нити через весь класс.

 -Покажите карточки с вашим настроением  (солнце или тучка).

Б) Деление учащихся на группы.

  Ученикам предлагается взять по конфетке с изображением животного. После этого они рассаживаются по  группам  в зависимости от того, какую конфету взял.(«Белочка», «Тузик», «Бешенная пчёлка», «Фламинго»)

Раздаются листы «успеха» для самооценивания.

В) Работа в группах.

Повторение

Диаграмма Венна (деревья и кустарники, травы и кустарники, деревья и травы)

Игра «Сложи картинку»

  Каждой группе раздаётся  по две разрезные  картинки  представителя группы животных.

1.     Собрать картинку.

2.     Что получилось?

Зебра, варан, дельфин, фламинго, черепаха, лягушка.

Оценивание себя на листах «успеха»

Г) Постановка темы и цели урока учащимися.

«Мозговой штурм»

-Что общего во всех собранных картинках?

-Когда вы слышите слово «животные», кого и что  вы представляете? (записать все слова на доске)

Д) Составление кластера.

Каждая группа делает кластер о животных.

Защита кластера.

Оценивание себя  в листах «успеха»

2.Стадия осмысления.

А) Работа в группах

Практическая работа.

  Рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Пользуйтесь материалом учебника, дополнительной литературой  всё  лежит на столе.

(Для учащихся  3 уровня даётся карточка с алгоритмом наводящих вопросов «прочитай вопрос и найди ответ в тексте)

Б) Защита проектов (1 учащийся из группы защищает)

В) Просмотр отрывка фильма о животных.

Вывод:

-На какие группы делятся животные?

Оценивание себя на листе «успеха»

3.     Стадия рефлексия.

А) Составление синквейна.

1 строчка 1  существительное  (лиса)

2 строчка 2 прилагательных   (хитрая, проворная)

3 строчка 3 глагола (прыгает, вынюхивает, ворует)

4 строчка  1 предложение    (Лиса очень хитрое животное)

5 строчка (зверь)

Оценивание себя в листе «Успеха».

Подсчет баллов.

Б) итог урока

На доске «клише»:

Я знаю……

Я знал…….

Я хочу узнать…..

- Теперь мы умеем распознавать группы животных?

В) Тест

-Вы себя оценили, а теперь я проверю вас, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для этого выполним тест.

1.На сколько групп делятся все  животные?

А)4

Б)5

В) 6

2. Животные, за которыми ухаживают люди, называются:

А) домашними

Б) дикими

В) редкими

3.Животные, которые питаются листьями деревьев, травой, лишайниками, называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В)  травоядные

4.Животные, которые питаются травой, насекомыми, мелкими животными называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В) травоядными

5. Животные, которые охотятся на животных, называются:

А) всеядные

Б) хищники

В) травоядные

   Взаимопроверка.

Дом задание. Найти интересные факты о животных.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира в 1 классе на тему:" Многообразие животных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                          Урок познания мира в 1 классе

      Тема урока: Многообразие  животных

Цель: познакомить учащихся с разнообразием групп животных и научить определять принадлежность животного к своей группе.

      .                                                                                                                                                                           Задачи:

-актуализовать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ на уроке: групповая работа ,работа в тетради, работа по учебнику, игры, работа на листах «успеха».

Ресурсы: картинки животных, листы «успеха», учебник «Познание мира» 1 класс, конфеты, видео о животных.

                                                                   Ход урока.

1 Стадия вызова.

А) Организационный момент.

Игра «Паутина»

Дети встают в круг. Понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки верёвки, маленькие кусочки картона 4 см на 6 см и небольшие подарки для участников игры. Для каждого игрока нужно отрезать от мотка куски нитки или бечёвки длиной примерно 6-8 метров. Если нитки будут разных цветов, то «конструкция» получится весёлой и очень красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки. На один конец каждой нити прикрепить табличку с именем игрока, а на  другой – подарок для него. Теперь должны «соткать паутину», протягивая нити через весь класс.

 -Покажите карточки с вашим настроением  (солнце или тучка).

Б) Деление учащихся на группы.

  Ученикам предлагается взять по конфетке с изображением животного. После этого они рассаживаются по  группам  в зависимости от того, какую конфету взял.(«Белочка», «Тузик», «Бешенная пчёлка», «Фламинго»)

Раздаются листы «успеха» для самооценивания.

В) Работа в группах.

Повторение

Диаграмма Венна (деревья и кустарники, травы и кустарники, деревья и травы)

Игра «Сложи картинку»

  Каждой группе раздаётся  по две разрезные  картинки  представителя группы животных.

1.     Собрать картинку.

2.     Что получилось?

Зебра, варан, дельфин, фламинго, черепаха, лягушка.

Оценивание себя на листах «успеха»

Г) Постановка темы и цели урока учащимися.

«Мозговой штурм»

-Что общего во всех собранных картинках?

-Когда вы слышите слово «животные», кого и что  вы представляете? (записать все слова на доске)

Д) Составление кластера.

Каждая группа делает кластер о животных.

Защита кластера.

Оценивание себя  в листах «успеха»

2.Стадия осмысления.

А) Работа в группах

Практическая работа.

  Рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Пользуйтесь материалом учебника, дополнительной литературой  всё  лежит на столе.

(Для учащихся  3 уровня даётся карточка с алгоритмом наводящих вопросов «прочитай вопрос и найди ответ в тексте)

Б) Защита проектов (1 учащийся из группы защищает)

В) Просмотр отрывка фильма о животных.

Вывод:

-На какие группы делятся животные?

Оценивание себя на листе «успеха»

3.     Стадия рефлексия.

А) Составление синквейна.

1 строчка 1  существительное  (лиса)

2 строчка 2 прилагательных   (хитрая, проворная)

3 строчка 3 глагола (прыгает, вынюхивает, ворует)

4 строчка  1 предложение    (Лиса очень хитрое животное)

5 строчка (зверь)

Оценивание себя в листе «Успеха».

Подсчет баллов.

Б) итог урока

На доске «клише»:

Я знаю……

Я знал…….

Я хочу узнать…..

- Теперь мы умеем распознавать группы животных?

В) Тест

-Вы себя оценили, а теперь я проверю вас, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для этого выполним тест.

1.На сколько групп делятся все  животные?

А)4

Б)5

В) 6

2. Животные, за которыми ухаживают люди, называются:

А) домашними

Б) дикими

В) редкими

3.Животные, которые питаются листьями деревьев, травой, лишайниками, называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В)  травоядные

4.Животные, которые питаются травой, насекомыми, мелкими животными называются:

А) хищниками

Б) всеядные

В) травоядными

5. Животные, которые охотятся на животных, называются:

А) всеядные

Б) хищники

В) травоядные

   Взаимопроверка.

Дом задание. Найти интересные факты о животных.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 339
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Наталья Владимировна
    Левина Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1053
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе