Главная / Начальные классы / Урок познания мира "Вода. Свойства воды".

Урок познания мира "Вода. Свойства воды".


Урок познания мира № 2 классе

Учитель: Юшкова О. И.

Тема: «Вода. Свойства воды». 
Цели урока:

  1. Дать детям расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов;

  2. способствовать повышению стремления детей беречь и охранять воду. 

  3. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды ,значении её в природе 
    и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли. 

  4. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. 

  5. Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать 
    стремление охранять водоемы от загрязнения. 


Ход урока. 
1.Организационный момент. 

Постановка целей урока, эмоциональный настрой уч-ся на позитивную работу. Проверка готовности уч-ся.


2.Проверка домашнего задания.
 
О чем мы говорили на прошлом уроке? (Воздух и его свойства). Давайте вспомним - Какие свойства имеет воздух? С помощью каких опытов мы это выяснили? Какое значение имеет воздух для нашей планеты? Чего боится воздух? Что предпринимает человек, чтобы поддерживать чистоту воздуха? Где и как человек использует воздух? 
3.Мобилизирующее начало 
Сегодня на уроке нас ждет много интересного. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку: 
Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда наш первый друг? 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать? 
Без чего мы скажем прямо- 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варились кисели, 
Чтобы не было беды- 
Жить нельзя нам без…(ВОДЫ). 

-Да, ребята, речь пойдет о воде. И тема нашего урока звучит так - «Вода. Свойства воды». 
-И сегодня мы поговорим о значении воды в жизни человека, о её экологическом состоянии, свойствах которые имеет вода, а так же немного поиграем. 
4. Основная часть. 
Ребята, представьте, что наша доска- море. И течение выбросило к нам на берег бутылку. Как вы думаете, что же в этой бутылке может быть? Записки. Как записки попадают в бутылку?... Давайте прочтем первую. (На доске иллюстрации – берег – море; бутылка, на ней прикреплены конвертики с номерками заданий; разные виды морских животных, колесо, консервная банка, топор и тд.). (ученик подходит к доске, снимает карточку под номером один и читает) 
1.«Вода в природе» 
-Итак, где мы встречаемся с водой в природе? 
На глобусе или на карте наша планета голубая с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами. Голубое – это вода: океаны, моря, реки, озера. Огромные скопления льда находятся на Северном и Южном полюсах. Там лед и на суше и в воде. 
Но не только на земле есть вода - толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков, туч. 
Вода есть и под землей. Она повсюду. (По ходу рассказа обращать внимание детей на изображении воды в природе). 
Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - Что такое ВОДА? 
Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! » 
-Сможете ли вы мне ответить на вопрос: Какое значение имеет вода в природе? 
Давайте посмотрим, что же еще есть у нас в бутылке. 
2.Свойства воды. 
Свойства воды. Нам уже стали привычны дождь или снег, текучие реки и озера, огромные просторы морей и океанов. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря и реки, дождь и снег, каковы свойства оводы предстающей перед нами в таком разнообразном виде. Сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты. 
№1.Возьмем прозрачный стакан с водой и опустим в него карандаш. Его хорошо видно? Какое свойство воды мы здесь увидели? Она прозрачна, бесцветна. 
№2. Давайте понюхаем её. Что вы чувствуете? Да, вода не имеет запаха. 
№3. Теперь определим форму воды. Поочередно наливаем её в разные сосуды: стакан, пиала, бутылка, крышка. Что вы заметили? Вода всегда принимает форму того сосуда, в который её наливаешь, следовательно она не имеет формы. 
№4. Теперь нальем воду на любую поверхность, или на блюдо. Что происходит с водой? Да, она растекается в разные стороны. Это еще одно её свойство- текучесть. По ходу проведения опытов вывешиваются таблички со свойствами воды. 
Итак, в жидком состоянии вода имеет свойства: 
(Работа на доске с карточками) 
Свойства воды: 
Бесцветна 
Прозрачна 
Нет запаха 
Нет формы 
Текучесть. 
Прочтем хором, запишем таблицу в тетрадь. 
Кроме жидкого состояния вода в природе находится еще и в твердом - лед, снег, град, и в газообразном - пар, радуга, облака. 
Как же вода переходит из одного состояния в другое? (ответы детей). Когда температура воздуха опускается ниже отметки 0 градусов - вода переходит из жидкого состояния - в твердое, т.е. замерзает. 
Когда температура воздуха поднимается выше отметки 0 градусов, вода медленно начинает переходить из жидкого состояния в газообразное, и чем выше температура, тем быстрее она испаряется. (работа на доске). 
Состояния воды: 
Жидкое - дождь, реки, роса. 
Твердое - град, снег, иней, лед. 
Газообразное - пар, облака, радуга. 
Хоровое чтение, запись схемы в тетрадь. 
4. физминутка «Вода - не вода». 
Давайте посмотрим, что же еще лежит в бутылке. Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде - делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, акула. Молодцы! Тихонько сели. 
5.Значение вода в природе. Посмотрим, какое задание осталось в бутылке. 
Работа по учебнику. Сейчас мы прочтем рассказ о значении воды в природе. Открыли учебники на странице 37. Вы видите рассказ. Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте и подумайте над таким вопросом: Нужна ли вода в природе? 
(чтение текста учителем) (ответы детей на поставленный ранее вопрос). Вторичное чтение текста детьми самостоятельно. Анализ прочитанного. Какое свойство воды обнаружил Асан? Какую роль играет вода для растений? Животных? Человека? 
Природа не может существовать без воды. Даже наше тело состоит из воды больше чем наполовину. Вода входит в состав крови, которая разносит питательные вещества по всему организму. 
Такое же значение вода имеет и для животных, а для некоторых является еще и местом обитания. Без воды погибнут и растения. 
А как, и для чего человек использует воду? Всякую ли воду можно пить? Как можно экономить воду? Какой вред человек наносит воде? Как этого избежать? 
По ходу урока мы с вами много раз обращались к нашему морю на доске. А заметил ли кто-нибудь из вас, что в нашем море, кроме его обитателей, есть много посторонних предметов? Откуда они там появились? Что нужно сделать? Очистим водоем! Каждый из ребят, по очереди, выходит и убирает по одному ненужному предмету с доски, обосновывая, почему он так решил. За каждый убранный предмет ребенок получает капельку воды (вырезанную из бумаги). Молодцы ребята! 
6. Итог урока
Пот и подошел урок к концу. Давайте повторим: В каких состояниях вода встречается в природе (с примерами)? Свойства воды? Почему нужно беречь воду? 
Выставление оценок. 
7.д/з стр.37-38 читать. 
Найти и выучить стихотворение о воде. Проиллюстрировать.

8. Рефлексия.




Урок литературного чтения № 3 класс

Учитель: Юшкова О. И.

Цели: 

  • выделять смысловые единицы текста, воспитать доброе отношение к животным.

  • через осмысление произведения подвести детей к проблеме бездомных животных, учить устанавливать причины и находить пути решения;

  • прививать чувство сострадания.

Ресурсы: листы с текстом для каждой экспертной группы, карточки оценивания.

 

Ход урока

1. Организационный момент

* Игра на создание коллаборативной среды – «Тур по галерее»

Дети просматривают постеры (мини-проекты) «Время – что оно значит для меня», делают комментарии, задают вопросы друг другу, оценивают.

 

2. Этап вызова (побуждение)

* Стратегия - «МОЗАИКА»

Каждый берёт одну часть перевёрнутой картинки (картинки с бездомными животными разрезаны на 4 части).

                    http://tak-to-ent.net/images/104liter3kl/5.png

По сигналу нужно быстро найти свою группу (6 групп) и правильно составить картинку.

Получившиеся картинки вывешиваются на доску.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что бы вы хотели сегодня узнать?

 

3. Этап осознания смысла

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Беспризорная кошка»

Бори́с Степа́нович Житко́в (30 августа [11 сентября] 1882 года, Новгород — 19 октября 1938 года, Москва) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.

* Стратегия – «Мозаика»

1 шаг – по составленным картинкам образуются группы.

2 шаг – задача каждой группы  прочитать свою часть, подготовить краткое сообщение по своей части – презентация части в любой форме.

3 шаг – презентации групп.

Необходимо настроить детей внимательно слушать презентации, для этого они должны задать группе вопрос либо сделать комментарий.

 

4. Этап рефлексии

Блиц-опрос

- Что значит «беспризорная кошка»?

- Какая она была в начале и в конце рассказа?

- Объясните «Это не простая кошка, она из беспризорных и любит волю»?

- Почему герой рассказа действовал таким образом?

- Почему кошка подружилась сначала с Рябкой?

- Какой момент вам понравился и почему?

- Какой момент вам не понравился и почему?

- Какой момент вас заинтересовал и почему?

* Видео «Как люди относятся к бездомным животным» 

- Какую проблему поднял Борис Степанович Житков в своём рассказе и автор видеоролика?

- Бездомных животных можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то многие из них жили в доме, и вот теперь они оказались на улице. Как вы думаете, в чём причины этого явления?

http://tak-to-ent.net/images/104liter3kl/6.png 

 

- Можем ли мы что-то сделать, чтобы проблемы бездомных животных не стало?

- Дома вы можете продолжить наше исследование данной проблемы и предложить  пути её решения.

 

5. Итог урока

- Попробуйте закончить предложения:

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

- Каждый из вас хорошо потрудился. Оцените свою работу в группе.

 

Лист самооценивания в группе

Фамилия, имя учащегося __________________________________

Я работал(а) устно                                                                                     да            нет

 Я сделал(а)  всю работу                                                                           да             нет

 Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке                  5  4  3  2  1

 Работая в группе, я был(а)                                                                          лидером

                                                                                                                     слушателем

                                                                                                                  генератором идей

За работу в группе  на уроке я себе ставлю                                               5  4  3  2  1

 

6. Домашнее задание

http://tak-to-ent.net/images/104liter3kl/7.png
























Урок познания мира "Вода. Свойства воды".
  • Начальные классы
Описание:

 

Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - Что такое ВОДА? 
Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! » 

 

Автор Юшкова Ольга Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 32940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓