2 класс
УРОК
Тема урока: Вода. Состояния воды.
Цель урока: формирование общего понятия о воде, ознакомление с тремя
состояниями воды в природе, разъяснение важности воды.
Планируемые результаты:
предметные: знать, что такое вода, состояния воды в природе;
личностные: проявлять любовь к природе, бережно пользоваться богатством земли
- водой;
системно-деятельностные: применять
умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение работать в группе.
Тип урока: введение новых знаний.
Виды работ: беседа, анализ-обощение, обсуждение в группе, работа с учебником,
тетрадью.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: раздаточные листы, различные рисунки;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, учебник, раздаточные листы, схема,
глобус, карта полушарий..
Межпредметные связи: литература, математика, казахский язык..
Проблемный вопрос: Что такое вода? В каком виде встречается
вода в природе?
Ход урока
I. Организация начала урока. Психологический настрой.
II. Постановка цели и задач урока.
1. Учитель определяет тему нового урока, загадывая загадку ученикам.
Ни рук, ни ног, А гору разрушает.
(Вода)
III. Изучение нового материала. Работа в паре.
Определить превоначальные знания учеников при помощи таблицы
мониторинга. На этот раз заполнить два столбца.
+
|
-
|
?
|
Знаю
|
Незнаю
|
Хочу знать
|
Работа с учебником.
Текст полностью обсуждается по стратегии «ЖИГСО». Учитель
предварительно разделяет тему «Вода» на 4-5 частей. Эти части читают и
обсуждают члены группы «семья», состоящей из 4 человек. Они знакомят членов
своей группы с результатами обсуждения по листу эксперта. После
обсуждения две-три группы делают свои выводы, формируется понятие о новой теме
«Свойства воды».
Беседа после чтения.
- Получили ли вы новые сведения, необходимые для вас? Поделитесь с
группой своими новшествами/достижениями.
• Ответить на вопросы, данные в конце текста.
• Сравнить, провести анализ своих знаний со сведениями,
приведенными в тексте.
• Заполнить третью часть таблицы мониторинга.
Творческая работа. Можно выполнять в паре или группе.
• Ученики при помощи глобуса или карты доказывают, что 3/4
поверхности земли занимает вода.
• Доказывают, какой вид воды (соленая или пресная) в ручье,
реке, озере, океане, подземных водах, дожде и т.д.
IV. Закрепление знаний.
1. В каком виде встречается вода в природе?
2. При каких условиях вода переходит из твердого вида в газ?
Работа в тетради.
Данное задание сначала обсуждается в паре, затем выполняется
самостоятельно каждым учеником.
V. Рефлексия.
1. Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
2. Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать
открытие?
З.Чему каждый из вас сегодня научился?
4. О чем вы могли бы рассказать своим родителям после нашего урока?
5. В каких состояниях встречается вода в природе?
6. При каких условиях вода переходит из твердого вида в газ?
7. Как пригодятся вам полученные знания в жизни?
VI. Информация о домашнем задании.
Чтение текста. Выучить пословицу о воде.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.