Главная / Начальные классы / Урок познания мира по теме "Времена года" (1 класс)

Урок познания мира по теме "Времена года" (1 класс)

Предмет: ПОЗНАНИЕ МИРА 1 класс
Тема урока: Времена года
Цель: ученики знают существенные признаки 4-х времен года.

Ожидаемые результаты:

1. Выделяют существенные признаки 4-х времён года;
2. Устанавливают причинно-следственные связи в природе;
3. Анализируют, классифицируют, делают выводы.

1. Создание на уроке ситуации взаимодействия.

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Времена года». Дети становятся в круг.

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю - каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Сейчас без лени и сомнений ,

Мы вместе сочиним урок! (Слайд №1)

-Чтобы у вас было хорошее настроение на уроке, проведем разминку.

-Похлопайте в ладоши те, у кого день рождения осенью.

-Сделайте шаг вперёд, у кого день рождения весной.

-Поднимите обе руки вверх, кто родился летом.

-Покружитесь те, у кого день рождения зимой.

-Возьмитесь за руки те, кто готов работать!

-Для работы мы разделимся на группы.

(Деление на группы по карточкам: снежинка, подснежник, желтый листик, солнышко).

2.Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

На слайде картинки: снежинка, подснежник, желтый листик, солнышко

-Посмотрите на картинки. (Слайд №2)

Когда бывают снежинки? (Зимой).

-Как называется цветок? Его когда можно увидеть? (Весной).

-А солнышко когда сильно припекает? (Летом).

-А листья, когда желтого цвета? (Осенью).

-Кто из вас догадался, о чем мы с будем говорить на уроке? (О временах года).

-Верно, ребята. А сколько их? Назовите, какие времена года вы знаете?

-Осень, зима, весна, лето — это времена года. (Слайд №3)

- Мы сегодня с вами поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года.

3. Выявление отправной точки. Игра «Когда это бывает? »

-Каждое время года несет на Землю свои краски, свою погоду, свои приметы, радость и грусть. Дети приготовили дома загадки, догадайтесь, когда это бывает.

-По какому признаку догадались?

1.Деревья сбросили наряд

И обнажённые стоят.

Но что за чудо? Как цветок.

На ветке маленький. (Листок).

(Листопад - осенью.)

2.Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный, -

Чистый маленький. (Подснежник).

(Весной.)

3.Много снега намело.

Птичкам стало голодно.

Смастерю для них кормушку,

Дам им зёрен, дам ватрушку.

Прилетай ко мне скорей,

Забияка-воробей.

Прилетай ко мне, сестрица,

Желтогрудая. (Синица).

(Зимой.)

4.Это - девочка Наташка

В ярко-розовой рубашке.

Над Наташкой вьётся пташка.

В поле зацвела. (Ромашка).

(Летом.)

-У каждого времени года свои месяцы. Подумайте в группе, и найдите месяцы своего времени года. (Приклеивают названия месяцев на свой коллаж). Проверка.

Физминутка. Танцевальная разминка.

-А какой сейчас месяц?

- Какое время года? (Осень). Осень ранняя или поздняя?

- Осень по календарю доживает свои последние денёчки. Давайте подарим ей веселую песенку на прощание.

(Исполняется песня «Осень»). (Слайд №4)

3. Работа по теме урока. Групповая форма работы.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : «Явления природы».( Слайд №5)

На прошлом уроке мы с вами говорили, что в природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Как называются эти изменения в природе? (Явления природы). Многие явления природы связаны со сменой времен года. У каждого времени года свои капризы!

- Каждая группа будет описывать одно из времен года, используя картинки. Группа должна выявить не менее 5 сезонных признаков. (Дети приклеивают картинки, соответствующие времени года).



Выслушиваются выступления всех групп.

Подводится итог работы групп. (Можно предложить детям по желанию вести рассказ от имени своего времени года). Взаимооценивание.

-Ребята, чудеса происходят не только в природе. Вот, например, английские кинематографисты создали фильм в котором, в течении 40 секунд мы увидим смену 4 времён года. Просмотр фильма: « 4 времени года за 40 секунд».

4.Физминутка: «Пантомима».( Слайд№6)

-У каждого времени года, кроме капризов, есть интересные занятия – забавы, сейчас каждая группа получит карточку с заданием, мимикой , жестами нужно изобразить написанное на карточке. Остальные должны угадать, что вы показываете …и повторить движения. (Зима-лыжи, Весна- пускание корабликов, осень-собираем листья, лето-плавание).

5. Работа в парах.(Плечо к плечу)

У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением явлений природы. Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это явление. Проверка по контрольному слайду.(Слайд№7, 8, 9,10).

6.ЗакреплениеПрием: «Лови ошибку»

-Ребята, живые существа то же подчиняются смене времён года. Например, на днях из лесу к нам в город прилетели снегири и синички. И они решили проверить, как вы усвоили тему урока. Они предлагают вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая их рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку

« Ну, вот наконец-то и в наш лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура - минус 35 градусов. Солнышко печёт и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера мы решили помочь рыбкам и сделать для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. Берёзки надели зелёные сарафанчики. Хорошо в лесу! А еще мы убрали опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история».


Рефлексия:

Учитель зажигает свечу.

- Ребята, у каждого из вас есть любимое время года. Давайте похвалим своё любимое время года. (слайд №11)

- Мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Я хвалю весну за то, что весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается», а еще весной день рождения у моего сына.

-А теперь вы похвалите ваше любимое время года. Придумайте о нем красивое предложение.

-Каждое время года по- своему хорошо!

У природы нет плохой погоды,

Но не выйдет солнышко из моды!

-Я желаю вам, ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно!


















КГУ «Средняя школа №4»







Урок познания мира в 1 «Б» классе



«Овощи и фрукты»


(в рамках семинара для учителей начальной школы города Петропавловска)




Учитель начальных классов:

Цветцих И.А.















г. Петропавловск, 2014-2015 учебный год


Урок познания мира по теме "Времена года" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок познания мира в 1 классе. Тема "Времена года".

Использовано учебная программа по предмету "Познание мира", утвержденная пр. МОН РК. При проектировании урока использовался компетентностный подход. Основные формы работы - групповая, парная, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала.

Приёмы: приём «Создания ситуации взаимодействия перед уроком», прием «Закончи предложение»,приём «Чтение текста с остановками», приём синтеза информации в виде схемы «Паучок», рефлексивный приём «Закончи предложение».

 

Автор Цветцих Ирина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 598
Номер материала 33860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓