Познание мира.
Тема: Вода. Свойства
воды.
Цель урока: дать представление о воде, о её свойствах.
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях
воды.
2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти
учащихся; умения сравнивать, анализировать , самостоятельно делать выводы.
3.Воспитать умение работать в группе.
Ход урока.
Слайд 1
Психологический
настрой. (3мин)
Прозвенел уже звонок,
начинается урок…..
(с делением на группы
по цветам)
Проверка домашнего
задания. Слайд 2 (5мин)
«Верные – не
верные утверждения»
1.Человек может
прожить без воздуха больше часа (-)
2.Воздух поддерживает
горение. (+)
3.Горящая свеча,
накрытая банкой, погаснет (+)
4.Воздух в городе
чище, чем в лесу. (-)
5.Надувная лодка не
тонет, потому что воздух легкий (+)
6.Здоровье человека
не зависит от состояния воздуха (-)
7.На трубах заводов и
фабрик устанавливают фильтры для защиты воздуха от загрязнения. (+)
Взаимооценивание.
7б. – 5; 6-5б – 4;
4-3б – 3
Сообщение темы
урока. Слайд 3 (3-4 мин)
Прослушайте запись
Что это за звуки.
А где в природе можно
встретить воду?
Послушайте, что говорит о себе вода
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Как вы думаете,
почему вода про себя так говорит?
Назовите тему нашего
урока. Что вы сегодня узнаете на уроке? Определите цели для себя.
Работа по теме.
Рассказывает
ученик (работа с мотивированными учениками)
Вода – одно из
самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого
организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме,
массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода
не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода
вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.
Вода – самая
загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы
древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные
строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного
ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА?
Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на
этот вопрос так: «Вода! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас
невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! »
Три состояния
воды. Слайд 4-6
- Вы уже поняли,
что вода в природе может находиться в разных состояниях , а теперь
проанализируем. Посмотрите на рисунки.
( роса, дождь) –
какое состояние воды вы видите? (жидкое)
( лёд, снег) - …
(твёрдое)
( пар, туман,
облака) – … (газообразное)
Загадки о явлениях
природы по группам.
Отгадывают,
называют состояние.
1 группа
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет.
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно
далеко.
2 группа
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
3 группа
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Подходила, грохотала,
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой.
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась.
4 группа
Кто это такой садовник —
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Выскажите свое
мнение, как вода может переходить из одного состояния в другое?
Физминутка.
Поиграем. «Вода - не вода».
Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу
слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде -
делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег,
дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, акула.
Молодцы! Тихонько сели.
Свойства воды Слайд 7-9
Проведение опытов. Работа в группах.
Повторим правила работы в группе.
- Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство
воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать
ответ.
1группа.
Опыт1 : На
столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду. Посмотрите, какую форму приняла вода?
Сделайте вывод.
ВОДА ИМЕЕТ
СВОЮ ФОРМУ
НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ
Опыт 2: На столе лежит цветная бумага. Сравни
цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода красная? Жёлтая? Зелёная?
ВОДА ИМЕЕТ ЦВЕТ
НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ
2группа.
Опыт 3: На столе стакан с водой.
Положите в него ложку. Хорошо ли
видна ложка в воде? Почему? Какие
свойства воды вы обнаружили?
ВОДА ПРОЗРАЧНА
НЕ ПРОЗРАЧНА
Опыт 4: На столе стакан с водой. Понюхайте воду.
Чем она пахнет?
ВОДА С
ЗАПАХОМ
БЕЗ ЗАПАХА
3 группа.
Опыт5: На столе стаканы с водой. Попробуй
на вкус воду. Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?
ВОДА ИМЕЕТ ВКУС
НЕ ИМЕЕТ ВКУСА
4группа.
Опыт 6: На столе два стакана: один с водой, а
другой пустой. Перелей воду из одного в другой.
ВОДА ТЕКУЧА
НЕ ТЕКУЧА
Вывод: чтение свойств воды
Составьте кластер свойств воды. (на доске)
Рефлексия. Слайд 10
Синквейн со словом ВОДА
1)
Какая? Прозрачная,
чистая
2)
Что
делает? Течет, поит, моет
3)
Придумайте
предложение со словом вода. Вода нужна всему живому.
4)
Назовите
слово-ассоциацию. Жизнь
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Оценивание пальцем.
А теперь с помощью стикеров оцените свои знания полученные
на уроке.
Прикрепите к листочкам.
Я все понял и могу объяснить.
Я все понял, но не могу объяснить.
Я ничего не понял.
Домашнее задание
стр.46-49 Загадки
о явлениях природы, связанных с водой.
Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
-В каких состояниях вода встречается в природе? Приведите
пример.
-Почему нужно беречь воду?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.