Главная / Начальные классы / урок познания мира на тему "Млекопитающие" 1 класс

урок познания мира на тему "Млекопитающие" 1 класс

Учитель начальных классов Пивоварова Татьяна Викторовна

Предмет познание мира

1 класс

Тема Млекопитающие

Цель: Развитие эмоционально-чувственных качеств и открытости мышления. Расширить представление о живой природе. Познакомить с существенными признаками и многообразием млекопитающих.



Ход урока

1.Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы начинаем новый раздел , который называется «Животные»

-Каких животных вы знаете?

На земле существует огромное количество животных и все они не похожи друг на друга. Поэтому их разделили на группы по общим признакам. Это насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, земноводные.

hello_html_3e68e348.pnghello_html_79614e07.png hello_html_m354ab497.png hello_html_7e05ed25.png

На доске появляются фотографии млекопитающих.

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Сегодня мы будем говорить о млекопитающих и выделим главные признаки этой группы животных.

- Какие качества нужны человеку, чтобы сделать открытие?

- Самый первый шаг к познанию мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия.

Чтоб природе другом стать, 
Её загадки разгадать,
Учиться надо наблюдать.
Будем вместе развивать 
Качество - внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.

3.Актуализация знаний



Загадка.

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко)

Ребус.

http://festival.1september.ru/articles/556643/img1.gif



Что объединяет эти вещи? Сегодня на уроке мы это поймем

А теперь давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл. Вам нужно внимательно послушать, о чем они будут говорить.

Учитель просит по описанию отгадать о каком животном идет речь, затем появляются картинки с изображением животных (текст читают хорошо читающие дети)

Лиса. Я красива и зимой и летом. Всё моё тело покрыто рыжей, пушистой шерстью. А к зиме у меня ещё отрастает густой подшёрсток, который хорошо сохраняет тепло. Тело у меня подвижное. Мои 4 ноги тоже очень гибкие. От непогоды, от врагов я прячусь в норе, которую устраиваю под пнями, под корягами, под поваленными деревьями. Весной у меня рождаются детки , которых я кормлю своим молоком. А в народе, как только меня не называют: и хитрой, и плутовкой, и Патрикеевной. Даже про меня сказки сочиняют.

А вы знаете такие сказки? Назовите.


Животные - 00000002 на Sibnet



Белка. Моё тело тоже покрыто шерстью. Моя гордость - хвост. Он служит мне парашютом, когда я прыгаю с дерева на дерево. А ещё я при помощи хвоста предсказываю погоду. Если я забралась в дупло и замкнула хвостом вход, значит, будет холодно.
Люблю я семена из шишек на обед,
А детенышей кормлю своим молоком.

Животные Экзопарка

Сейчас я вам предлагаю игру "Изобрази животное".

(Без слов, при помощи мимики, жестов, движений показать животное.)

Белка, обезьяна, медведь, жираф, воробей.

Где ошиблась белочка?(Воробей - это птица)http://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=c3db4a89f363aa16b89ca5c980d8e75d-51-144&n=21

Белый медведь. Ага, замёрзли. А мне вот никакие метели и вьюги не страшны, потому, что тело моё покрыто густой, длинной шерстью, которая не намокает даже в воде. У меня четыре широкие лапы и белый цвет меха. Всё это помогает мне жить на севере. Длина моего тела может быть более трёх метров, а весить я могу семьсот килограммов. Питаюсь я рыбой, но не прочь полакомиться и тюленем. В разгар зимы у меня рождаются медвежата, которых я кормлю молоком.




Я вам предлагаю игру "Собери картинку"

(Дети работают в группах. После того, как собрали, эти картинки появляются на экране)

Медведь Ежик

C:\Users\user\Desktop\2293565.jpg C:\Users\user\Desktop\69208.jpg

-Что вы о них знаете . Как они проводят зиму.

-ФИЗМИНУТКА «ХОМКА-ХОМКА»

Лев.

У него четыре тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит басом
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А дети сосут молоко.

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=67e625f02b0d3c38597e8b27177b863b-103-144&n=21



А знаете ли вы...(По ходу рассказа фотографии млекопитающих появляются на экране)

  • Жираф делает самые большие шаги, 4-5 метров длина его одного шага.

  • Гепард самый быстрый из млекопитающих. Он развивает скорость до 110 км/ч

  • Лося называют лесным великаном. Вес его достигает 400 кг За сутки лось может съесть больше 1700 веточек.

  • Самое большое млекопитающее - это синий кит. Он имеет длину 33 метра и весит 190 тонн.

  • Самое маленькое млекопитающее - это бурозубка - малютка. Этот зверёк с гладким серовато-бурым мехом весит всего 5 граммов.

http://im1-tub-kz.yandex.net/i?id=de2eb647cbeef2f35f0a574ca26b78c2-94-144&n=21Spirit - фото альбом Animals - Фото Animals, фотографии, фот…
http://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=688ca8d1bc657b4336fc2b4049d78e7f-40-144&n=21

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=c24cb9e4f25a3e5f304eb526848dcd19-34-144&n=21Насекомоядные млекопитающие - Новости о диких животных - Это интересно. - Республиканский зоозащитный сайт, Башкоторстан-Уфа

Работа над проблемным вопросом.

- Что вы узнали о наших сегодняшних гостях. Что общего между ними.

- Все животные о которых мы говорили относятся к группе МЛЕКОПИТАЮЩИХ

По каким отличительным признакам можно узнать млекопитающих?

Ответы детей. Потом появляются выводы на слайде.

  • Кормят детёнышей молоком

  • Тело покрыто шерстью

  • Число ног - 4

Вывод: Млекопитающие вскармливают детёнышей молоком, кроме того, их тело покрыто шерстью и они имеют 4 ноги (лапы).

У: А теперь давайте посмотрим на какие группы делятся млекопитающие по способу питания.

- Чем питаются ёж и крот?

Д: Насекомыми.

У: Ребята, их можно назвать насекомоядными.

У: А белка, лошадь и суслик чем питаются?

Д: Пшеницей, овсом, земляными орехами, т.е. растениями.

У: Их можно назвать растительноядными.

У: Перечислите следующих зверей.

Д: тигр, волк, лиса.

У: Чем они питаются ?

Д: Животными.

У: Эти животные - хищники.

У: А медведь чем питается?

Д: ягодами, рыбой, насекомыми, овсом.

У: Это животное - всеядное.

У: Какой можно сделать вывод о питании разных зверей?

Д: Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные.

hello_html_24d24147.gif

Прочтём вывод в учебнике.

- ИГРА «Хищники и травоядные» (травоядные – встали девочки, хищники- встали мальчики)

--.Посмотрите на картинки. Кто на них изображен. К какой группе относятся эти животные. (корова и белка). А в чем отличие между ними (дикое и домашнее).Чем отличаются дикие животные от домашних. Приведите примеры диких и домашних животных.

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=fcf5521c5c6c72dd8ddcb209702a5640-12-144&n=21http://im3-tub-kz.yandex.net/i?id=5a10fe83b0bf339da008c3cfe9b95346-48-144&n=21

5. Закрепление нового материала.

Поиграем в игру.

Составьте название животного из букв. (работа в парах)

ВОЛК ЛИСА СОВА СЛОН

-Кто из них лишний? Почему?

7.Итог урока

С какими животными мы познакомились на уроке?

Почему этих животных называют млекопитающими?

-Вернемся к нашей загадке и ребусу. Как они относятся к нашей теме.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими затруднениями столкнулись?

Рефлексия

- Наш урок подошел к концу.

. В заключении мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах(они разного цвета). Выберите соответствующую звезду:

 жёлтую – если было интересно и легко на уроке;

розовую – если иногда были трудности;

голубую – если не разобрались в теме урока;





урок познания мира на тему "Млекопитающие" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Учитель начальных классов      Пивоварова Татьяна Викторовна

Предмет   познание мира

1 класс            

Тема Млекопитающие

Цель: Развитие эмоционально-чувственных качеств и открытости мышления. Расширить представление о живой природе. Познакомить с существенными признаками и многообразием млекопитающих.

 

Ход урока

1.Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы начинаем новый раздел , который называется «Животные»

-Каких животных вы знаете?

На земле существует огромное количество животных и все они не похожи друг на друга. Поэтому их разделили на группы по общим признакам. Это насекомые, млекопитающие,  рыбы, птицы, пресмыкающиеся, земноводные.

   

На доске появляются фотографии млекопитающих.

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Сегодня мы будем говорить о млекопитающих и выделим главные признаки этой группы животных.

- Какие качества нужны человеку, чтобы сделать открытие?

- Самый первый шаг к познанию мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия.

Чтоб природе другом стать, 
Её загадки разгадать,
Учиться надо наблюдать.
Будем вместе развивать 
Качество - внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.

3.Актуализация знаний

 

Загадка.

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко)

Ребус.

 

 

Что объединяет эти вещи? Сегодня на уроке мы это поймем

А теперь давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл. Вам нужно внимательно послушать, о чем они будут говорить.

Учитель просит по описанию отгадать о каком животном идет речь, затем появляются картинки с изображением животных (текст читают хорошо читающие дети)

Лиса.      Я красива и зимой и летом. Всё моё тело покрыто рыжей, пушистой шерстью. А к зиме у меня ещё отрастает густой подшёрсток, который хорошо сохраняет тепло. Тело у меня подвижное. Мои 4 ноги тоже очень гибкие.  От непогоды, от врагов я прячусь в норе, которую устраиваю под пнями, под корягами, под поваленными деревьями. Весной у меня рождаются детки , которых я кормлю своим молоком. А в народе, как только меня не называют: и хитрой, и плутовкой, и Патрикеевной. Даже про меня сказки сочиняют.         

А вы знаете такие сказки? Назовите.


 

Белка.         Моё тело тоже покрыто шерстью. Моя гордость - хвост. Он служит мне парашютом, когда я прыгаю с дерева на дерево. А ещё я при помощи хвоста предсказываю погоду. Если я забралась в дупло и замкнула хвостом вход, значит, будет холодно.
Люблю я семена из шишек на обед,
А детенышей  кормлю своим молоком.

 

Сейчас я вам предлагаю игру "Изобрази животное".

(Без слов, при помощи мимики, жестов, движений показать животное.)

Белка, обезьяна, медведь,  жираф, воробей.

Где ошиблась белочка? (Воробей - это птица)

Белый медведь.         Ага, замёрзли. А мне вот никакие метели и вьюги не страшны, потому, что тело моё покрыто густой, длинной шерстью, которая не намокает даже в воде. У меня четыре широкие лапы и белый цвет меха. Всё это помогает мне жить на севере. Длина моего тела может быть более трёх метров, а весить я могу семьсот килограммов. Питаюсь я рыбой, но не прочь полакомиться и тюленем. В разгар зимы у меня рождаются медвежата, которых я кормлю молоком.


Я вам предлагаю игру "Собери картинку"

(Дети работают в группах. После того, как собрали, эти картинки появляются на экране)

Медведь                               Ежик

       

-Что вы о них знаете . Как они проводят зиму.

-ФИЗМИНУТКА «ХОМКА-ХОМКА»

Лев.

У него четыре тяжелые лапы
И косматая голова.
Он  громко кричит  басом
И слышно его далеко.
Он  ест за обедом мясо,
А дети сосут  молоко.

 

 

А  знаете ли вы...(По ходу рассказа фотографии млекопитающих появляются на экране)

·         Жираф делает самые большие шаги, 4-5 метров длина его одного шага.

·         Гепард самый быстрый из млекопитающих. Он развивает скорость до 110 км/ч

·         Лося называют лесным великаном. Вес его достигает 400 кг За сутки лось может съесть больше 1700 веточек.

·         Самое большое млекопитающее - это синий кит. Он имеет длину 33 метра и весит 190 тонн.

·         Самое маленькое млекопитающее - это бурозубка - малютка. Этот зверёк с гладким серовато-бурым мехом весит всего 5 граммов.

  

 

Работа над проблемным вопросом.

- Что вы узнали о наших сегодняшних гостях. Что общего между ними.

- Все животные о которых мы говорили относятся к группе МЛЕКОПИТАЮЩИХ

По каким отличительным признакам можно узнать млекопитающих?

Ответы детей. Потом появляются выводы на слайде.

·         Кормят детёнышей молоком

·         Тело покрыто шерстью

·         Число ног - 4

Вывод: Млекопитающие вскармливают детёнышей молоком, кроме того, их тело покрыто шерстью и они имеют 4 ноги (лапы).

У: А теперь давайте посмотрим на какие группы делятся млекопитающие по способу  питания.

-  Чем питаются ёж и крот?                        

 Д: Насекомыми.

 У: Ребята, их можно назвать насекомоядными.

 У: А белка, лошадь и суслик чем питаются?

 Д: Пшеницей, овсом, земляными орехами, т.е. растениями.

 У: Их можно назвать растительноядными.

 У: Перечислите следующих зверей.

 Д:  тигр, волк, лиса.

 У: Чем они питаются ?

 Д: Животными.

 У: Эти животные - хищники.

 У: А медведь чем питается?

 Д: ягодами, рыбой, насекомыми, овсом.

 У: Это животное - всеядное.

 У: Какой можно сделать вывод о питании разных зверей?

 Д: Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные.

 Прочтём вывод в учебнике.

- ИГРА «Хищники и травоядные» (травоядные – встали девочки, хищники- встали мальчики)

--.Посмотрите на картинки. Кто на них изображен. К какой группе относятся эти животные. (корова и белка). А  в чем отличие между ними (дикое и домашнее).Чем отличаются дикие животные от домашних. Приведите примеры диких и домашних животных.

 

5. Закрепление нового материала.

Поиграем в игру.

 Составьте название животного из букв. (работа в парах)

 ВОЛК     ЛИСА     СОВА      СЛОН

 -Кто из них лишний? Почему?

7.Итог урока

С какими животными мы познакомились на уроке?

Почему этих животных называют млекопитающими?

-Вернемся к нашей загадке и ребусу. Как они относятся к нашей теме.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими затруднениями столкнулись?

Рефлексия

- Наш урок подошел к концу.

.В заключении мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах(они разного цвета). Выберите соответствующую звезду:

 жёлтую – если было интересно и легко на уроке;

розовую – если иногда были трудности;

голубую – если не разобрались в теме урока;

 

 

Автор Пивоварова Татьяна Викторовна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 943
Номер материала 7542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓