Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок познания мира на тему "Горизонт. Стороны горизонта" (3 класс)

Урок познания мира на тему "Горизонт. Стороны горизонта" (3 класс)

Скачать материал

Тема урока: Горизонт. Стороны горизонта.

Цель урока: 

Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.

 

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

 Учебник: Алматыкітап     Авторы: К.Аймагамбетова,  Н.А.Ким,  Т.Г.Напалкова

 

Ход урока.

1. Настрой на работу:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

     А поможет всё узнать наша любознательность.

 

 -Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.

(ответы детей)

- Вы увидели объекты, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.

 

2. Определение темы и цели урока.

-Отгадайте загадку, а поможет вам ребус. (слайд 3)

         Он и летом и зимой-

         Между небом и землёй.

         Хоть всю жизнь к нему иди-

         Он всё будет впереди.

                                                   (горизонт)

 

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

 

3. Новая тема.

- Что же такое горизонт вы сможете ответить просмотрев сюжет о мышке Шуне и ее друзьях (слайд 4)

-Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу»

-Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт?  (слайд 5-8)

 - А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и узнаем ещё кое-что интересное о линии горизонта.

-О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке? (О  том, что линию горизонта можно двигать).

-Правильно,  при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.

-А теперь я предлагаю всем вам  встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.

-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).

-Чтобы её выполнить,  нужно  знать,  чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.

В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света,
Ну, а дом их - вся планета.

-А разобраться в этом нам опять  поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик. (Слайд 9)

 

4. Работа  с текстом учебника.

-Чтобы узнать, как ещё можно назвать братьев сторон горизонтов, откроем свои учебники на стр.16 и прочитаем три абзаца.

 С какими сторонами горизонта мы познакомились еще. (слайд 10-11)

5. Физминутка.

-А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ. минутку, которую вы честно заслужили.

- Спал  цветок и  вдруг  проснулся,

   Больше  спать не  захотел.

   Лети, лети, лепесток, через  запад  на  восток,

   Через  север, через  юг,

   Возвращайся, сделав  круг,

   Лишь  коснёшься  ты  земли,

   Нам  за  парты  сесть вели.

 

 

6.  Работа в парах (карточки)

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах (совместно друг с другом). Каждый из вас  своему соседу по парте перечислит  основные стороны  горизонта, через которые летел наш лепесток.

( Дают ответы)

-А теперь, совместно, обозначьте на данных схемах основные стороны горизонта сокращённо, заглавными буквами. (Раздать схемы)

 

 7.  Получение новых знаний (Продолжение)

-А зачем нужны стороны горизонта?  Зачем им дали названия?

(для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.)

-А что такое ориентирование, вы узнаете, прочитав текст на с. 70-71 в учебнике.

(самостоятельное чтение)

-Что значит умение ориентироваться?

(ответы детей)

-Ориентирование – Ориент - когда- то под ориентированием понимали нахождение востока, а сейчас понимают своё местоположение или местоположение предметов по отношению к известному предмету по сторонам горизонта. (слайд 12)

- Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта?

Знакомство с устройством и использованием компаса. (слайд 13-15)

 

 

8. Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда. (слайд 16)

                                                                            2

1 О

Р

И

Е

Н

Т

И

Р

 О

В

 А

 Н

 И

 Е

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

ю 

 

 

 

7

 3

С

 Е

 В

 Е

 Р

 

 

 4

 Г

 О

 Р

 И

З

О

 Н

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 5

 К

 О

 М

 П

 А

 С

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали

1

Как называется умение находить стороны горизонта?

3

Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

4

Как называется линия, ограничивающая видимость земной поверхности?

5

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

7

Как называется сторона света, где заходит солнце?

По вертикали

2

Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

6

Как называется противоположная северу сторона света?

 

 

8. Самостоятельная работа. Тест. (слайд 17-28)

 

9.Итог.

-Что нового узнали на уроке? Где будете применять полученные знания?

На прощание мышка Шуня приготовила вам подарок и надеется,  что вы хорошо усвоили тему урока. Вспомните, пожалуйста, какую цель урока вы ставили и на стикерах напишите, достигли вы своей цели или нет и почему.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира на тему "Горизонт. Стороны горизонта" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  На данном уроке учащиеся познакомяться с понятиями горизонт, стороны горизонта. ориентирование. Закрепят и углубят  представление о пространстве. На уроке развивается наблюдательность, любознательность. умение делать выводы. 

  На данном уроке ребята познакомятся с материалом который они могут применять в жизни. Главное, чтобы учащиеся знали где и как они могут применить полученные знания.

  Я предлагаю свой материал для оценки коллег Буду рада любому замечанию и комментарию.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1135
    • DOCX 30.1 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пензельская Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5640
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов