Главная / Начальные классы / урок познания мира на тему "Охрана воздуха" 4 класс

урок познания мира на тему "Охрана воздуха" 4 класс

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА В 4 «Б» КЛАССЕ

ТЕМА: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ТИП УРОКА: Получение новых знаний. Урок-исследование

Цель:

Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы с составом, свойствами воздуха; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

Задачи:

- Образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

- Развивающие: формировать исследовательский подход при изучении окружающего мира; развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, самостоятельность и творческую активность.

- Воспитательные: воспитывать ответственность к окружающей среде, любовь к природе, родному краю; умение помогать друг другу, коммуникативные отношения между учащимися.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, тест на каждого ученика, дополнительный материал к уроку в виде карточек, маркеров..

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Всем, всем! Добрый день

Прочь с дороги нашей, лень

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно не вмещается в вас. Ребята, давайте, пошлем немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.


  1. Проверка домашнего задания.

Отгадайте загадку:


Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, но все же.

Без него мы жить не можем. СЛАЙД № 1


Сейчас с помощью теста мы посмотрим, насколько прочны ваши знания по теме «Воздух». ВЗАИМОПРОВЕРКА.


Ключ к тесту:

1-А

2-З

3-О

4-Р

5-Г

6-У

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

Внимание, угроза!!!

САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ В ПРИРОДЕ – ОТСУТСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА. Эти слова написал канадский поэт Блисс Кармен. СЛАЙД № 2

Как вы думаете почему? Загрязнение воздуха SOS СЛАЙД № 3


Что должен делать человек по отношению к природе? (очищать, беречь)

Итак, тема сегодняшнего урока «Воздух и его охрана» СЛАЙД № 4

  1. Работа по теме урока.

Сегодня будем работать экспертами по охране воздуха. А как называют

людей, которые решают проблемы окружающей среды? ЭКОЛОГИ. А наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.  ЭКОЛОГИЯ. (глоссарий)

Будем работать в мини-лабораториях.

  • Есть загрязнения воздуха естественные. Давайте подумаем, какие?

ВУЛКАНЫ СЛАЙД № 5

При извержении вулканов происходит тепловое загрязнение атмосферы, т. к. в воздух выбрасываются сильно нагретые вещества. Температура их такая, что они сжигают всё на своем пути, в том числе и кислород. В атмосферу выбрасывается огромное количество газов, паров воды, твердых частиц пепла и пыли.


ПЫЛЬНЫЕ БУРИ СЛАЙД № 6

Возникают в связи с переносом сильным ветром поднятых с земной поверхности частиц почвы. Сильные ветры – смерчи, ураганы поднимают в атмосферный воздух до 50 млн тонн пыли.


ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ СЛАЙД №7

Крупные лесные пожары создают большую опасность для жизни и здоровья человека. Гибнет лес как источник чистого воздуха. При сгорании в атмосферу поступает огромное количество сажистых частиц, газов, органических соединений и других, вредных для окружающей среды веществ.


  • Загрязнения воздуха могут быть искусственными


ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СЛАЙД № 8

Людям, живущим в крупных промышленных городах, приходится дышать воздухом, перенасыщенным вредными и ядовитыми веществами, которые выбрасывают в атмосферу промышленные предприятия. А над городом появляется СМОГ.


ТРАНСПОРТ СЛАЙД № 9

Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине, затем самолеты, машины с дизельным топливом, с/х машины, железнодорожный и морской транспорт. Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля.


ОТОПЛЕНИЕ ЖИЛИЩ СЛАЙД № 10

С наступлением холодов, люди стараются обогреть свое жилище. Несмотря на то, это, загрязняется воздух. Печное отопление в частном секторе, ежедневно выбрасывает в воздух огромное количество вредных веществ от сжигания угля, дерева, газа… В квартирах огромное количество кислорода сжигают радиаторы.


БЫТОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ СЛАЙД № 11


Плохо оборудованные свалки представляют собой угрозу для окружающей среды. Отравляющие вещества со свалок могут проникать в подземные воды, а так же загрязнять реки и другие водоемы. Свалка – место обитание крыс, насекомых и других животных, которые могут стать причиной возникновения эпидемий.

ФИЗМИНУТКА

ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ, ЧТО БЫ ВОЗДУХ СТАЛ ЧИСТЫМ?

Обсуждение в группах

  • на предприятиях работают установки, улавливающие пыль, сажу, ядовитые газы.

  • Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух выхлопными газами

  • Используются источники энергии не связанные со сжиганием каменного угля и древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра.

  • Растения не зря называют «зелеными легкими планеты». Озеленяются населенные пункты. 4 больших дерева могут в течение суток обеспечивать одного человека необходимым для его дыхания объемом кислороды.

  • Комнатные растения – это твой самый близкий «зеленый» друг. А некоторые комнатные растения являются лечебными. Теперь понятно, почему так легко дышится там, где много зелени.


  • РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ. Каждая из групп выбирает себе задание:

- Составить «Синквейн», написать стихотворение

- Рисунок по охране окружающей среды

- Провести мини-исследование. Какие меры предпринимаются в нашем классе по очистке воздуха.


Защита работ.


  • Предварительным заданием для учащихся было дано найти интересную дополнительную информацию о воздухе.


Сообщение интересных фактов


  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Выставление оценок за тест. (каждый ученик). Оценивание отдельных учащихся, которые принимали наиболее активное участие на уроке.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

Может ли один человек или одно государство справится с проблемой охраны воздуха? Нет. Это забота всех государств земного шара.

Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года президент Нурсултан Назарбаев подписал экологический Кодекс РК, в котором объединены все существующие нормы и правила.


Через несколько дней наша страна будет отмечать один из самых главных праздников День Независимости РК. Я хочу вам предложить на ваших ладошках, которые вы сделали на уроке труда, написать пожелания нашей стране используя слова: мир, благополучие, счастье, небо, солнце, воздух, люди….и ваши пожелания услышат все люди планеты Земля.



И пусть в недалеком будущем современные писатели исправят фразу: «Самое прекрасное на планете – это ПРИСУТСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА.»


  1. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «ВОЗДУХ»

урок познания мира на тему "Охрана воздуха" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы с составом, свойствами воздуха; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

Задачи:

- Образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

- Развивающие: формировать исследовательский подход при изучении окружающего мира; развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, самостоятельность и творческую активность.

- Воспитательные: воспитывать ответственность к окружающей среде, любовь к природе, родному краю; умение помогать друг другу, коммуникативные отношения между учащимися.

 

Автор Лозовая Татьяна Викторовна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1457
Номер материала 55019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓