Главная / Начальные классы / Урок познания мира на тему

Урок познания мира на тему

hello_html_m39eb97b5.gifhello_html_m39eb97b5.gifhello_html_m13b92e5b.gifhello_html_m13b92e5b.gifhello_html_m13b92e5b.gifhello_html_m13b92e5b.gifhello_html_m39eb97b5.gifПознание мира. 3 класс. Учитель: Холдеева Н.В.

Тема: Многообразие животных.

Цель: 1. Познакомить с разнообразием животного мира Земли, ролью животных в природе и жизни человека.

2. Способствовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, развитию познавательных интересов, наблюдательности, сообразительности.

3. Воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе.

4. Заботиться об укреплении здоровья уч-ся, формировать здоровый образ жизни.


Ход урока.

l. Орг. Момент.

Психологическая поддержка.


Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!


ll. Цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы его будем проводить в группах. Для этого нужно соблюдать правила работы в группах. Давайте с ними познакомимся!

1. Соблюдай тишину!

2. Умей выслушать товарища, не перебивай!

3. Говори вполголоса!

4. Уважай всех участников группы!

- Но сначала мы вспомним и повторим всё, что изучали на предыдущих уроках о растениях.

lll. Проверка домашнего задания.

- По карточкам у нас будут работать Феклистов А., Ягодницин А., Фёдоров М., Передерьев Н.

Индивидуальная работа

Карточка 1

1. Вставь пропущенные слова.

_______________________ растения – самые распространённые на Земле.

Они имеют _________________, из которых образуются ________________ и

___________________ .

Слова для справок: цветковые, цветки, плоды, семена.

2. К однолетним растениям относятся (перечисли через запятую):

___________________________________________________________________.



Верблюжья колючка

Карточка 2

Соедини линиями

клевер

засухоустойчивые

теплолюбивые

хлопок

влаголюбивые



ландыш

теневыносливые

чеснок

холодостойкие




ТЕСТ.

Тема: «Растения».


  1. Как называется наука о растениях?

А) ботаника,

Б) зоология,

В) астрономия.


2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, названия цветковых растений – двумя чертами.

Яблоня ель смородина

Сосна одуванчик можжевельник


3. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) остатки растений и животных;

В) воздух, воду, соли.


4. В медицине применяются ……………………….растения

А) красные;

Б) лекарственные;

В) высокие.


5. У этих растений широкие, сочные листья, толстый стебель, короткие корни.

А) засухоустойчивые;

Б) влаголюбивые;

В) холодостойкие.


6. К холодостойким растениям относятся:

А) помидоры, перец, баклажаны;

Б) клевер, одуванчик, хлопок;

В) чеснок, морковь, пшеница


- А со всеми остальными будем писать графический диктант. Возьмите подписанные листочки, ручки. Если вы согласны с моим высказыванием, то ставите – круг, если нет, то – треугольник. Будьте внимательными.

1. У влаголюбивых растений корни достигают 15 – 20 метров в длину?

2. верблюжья колючка, молочай, жузгун, саксаул относятся к засухоустойчивым растениям?

3. Такие растения, как хлопок, кукуруза, арбузы, дыни, которые предпочитают расти в хорошо освещённых местах, называются светолюбивыми?

4. Хорошо известные нам зерновые растения – пшеница, овёс, ячмень – являются морозоустойчивыми?

5. Холодостойкие растения высеивают в теплицах?

6. В почву рассаду высаживают после установления тёплой погоды?

7. Берёза, одуванчик, черёмуха, малина относятся к культурным растениям?

ПРОВЕРКА



- Возьмите в руки карандаши. Свои листочки передайте соседу слева. Над правильными ответами поставьте «+», над неверными – «-». Оцените работу.

«+» - 7-6 – «5» «+» - 4 – «3»

«+» - 5 – «4» «+» - 3 и менее – «2»

- Вернули листочки. ВЗЯЛИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТИКИ. НАПРОТИВ «ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА» ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКУ», КОТОРАЯ СТОИТ НА ЛИСТОЧКЕ. Отложили всё в сторону. Поднимите руки, кто получил «5» и «4». Молодцы! А остальным – нужно ещё подучить этот материал!


lV. Введение в тему урока.

- А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

Возьмите в руки ручки и листочки с кроссвордами. Я читаю определения, а следите за мной и вписываете ответ в графу с таким же номером. Напрягите своё воображение, будьте внимательными!


Кроссворд по теме: «Растения»


1










3



6







5


7











2


















4




8










































  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.


  1. Что за дерево стоит?

Ветра нет – оно дрожит.


  1. Только тронь – отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.


  1. Летом - в огороде, А зимою – в бочке,

Свежие, зелёные, Крепкие, солёные.


  1. Растения, которые не способны существовать без участия человека, называются………


  1. Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают лёгкие пушинки.


  1. Душистые, запашистые, белые горошки на зелёной ножке.


  1. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.


САМОПРОВЕРКА.

- Скажите, какое слово получилось в выделенной строке? А сейчас внимание! Правильные ответы! Возьмите в руки карандаши, под правильными ответами поставьте плюсы. Если у вас 8 «+» - «5», 7 «+» - «4», 6 «+» - «3», 5 и менее – «2». ВЗЯЛИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТИКИ. НАПРОТИВ «КРОССВОРДА» ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКУ», КОТОРАЯ СТОИТ НА ЛИСТОЧКЕ.

- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? Прочитайте ещё раз, какое слово получилось в выделенной строке?

- СЕГОДНЯ МЫ ПОКИДАЕМ царство растений и переходим к изучению новой темы: «Многообразие животных». На уроке рассмотрим новую классификацию животных, их

групповые признаки, их роль в природе и в жизни человека, охрану животных.

V. Новая тема.

1. Слово учителя.

- Животные – это часть природы. Мир животных называется ФАУНОЙ. Наука о животных называется ЗООЛОГИЕЙ.

Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения.

Одни животные настолько крохотные, что их можно рассмотреть только при большом увеличении под микроскопом, например – амёба. Другие – слоны, киты – достигают огромных размеров.

Среди огромного множества видов животных выделяют группы… Какие? Назовите.

НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ЗЕМНОВОДНЫЕ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ПТИЦЫ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

Существуют и другие группы животных, например, черви, моллюски, пауки, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

2. Работа в группах.

- А теперь поработаем в группах. Прежде чем начать работу ещё раз прочитаем правила! И на протяжении всей работы будем их выполнять.

- На уроке будут работать 6 научных групп. В каждой есть ГЕОГРАФ, который познакомит всех остальных своих сотрудников с представителями животных данной группы, с местами их обитания.

ЗООЛОГ, расскажет об общих признаках животных этой группы, их особенностях, о питании.

ЭКСПЕРТ, познакомит с ролью животных в природе и в жизни человека.

ЭКОЛОГ, расскажет об охране животных.

А также КОНСУЛЬТАНТЫ, которые оценят рассказы участников группы и познакомят всех остальных ребят с животными, которых они изучили.

- На столах каждой группы лежат карточки – помогайки (общая и индивидуально для каждого).

- Сейчас вы самостоятельно прочитываете материал учебника, можете дополнить его сведениями из энциклопедии. По сигналу заканчиваете самостоятельную работу. Затем знакомите всех участников группы с материалом своего вопроса по порядку. После того, как все перескажут, консультант оценивает пересказ каждого, а вы заносите эту оценку в свой оценочный лист. Закончив работу, поднимите руку.

- Приступили к работе.

3. ФИЗМИНУТКА!

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ножками мы топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

4. Обратите внимание на правило № 1 и № 2! Сейчас представитель каждой группы познакомит всех ребят с материалами, которые они изучили. А задача всех остальных внимательно слушать, т.к. в конце урока вам будет предложен тест с вопросами по всем группам животных. УЧИТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА.

МОЛОДЦЫ! ВСЕ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!

Vl. Закрепление.

- Пришло время проверить полученные знания в течение урока, посмотрим, кто был внимательным!

Тест по теме: «Многообразие животных»

  1. Отметь тот признак, который характерен только для млекопитающих.

А) их тело покрыто чешуёй;

Б) у них 6 ног;

В) они выкармливают детёнышей молоком.

2. Как называется наука о животных?

А) ботаника,

Б) анатомия,

В) зоология.

3. Амфибии – это…

А) пресмыкающиеся,

Б) земноводные,

В) млекопитающие

4. Пресмыкающиеся – это …

А) приматы,

Б) рептилии,

В) амфибии

5. У насекомых:

А) 6 ног, голова, брюшко, грудь;

Б) 8 ног, голова, брюшко, грудь;

В) 4 ног, голова, брюшко, грудь;

6. Что делает человек в целях охраны животных?

А) заповедники;

Б) национальные парки;

В) зоопарки.

7. С помощью этого органа чувств рыбы воспринимают направление и силу течения, а также глубину погружения.

А) плавательный пузырь,

Б) боковая линия,

В) жабры.

8. Пингвин – это …

А) птица,

Б) водное млекопитающее,

В) земноводное.

9. Их тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья.

А) рыбы,

Б) птицы,

В) насекомые.

10. У этих животных крупный головной мозг и хорошо развиты органы чувств.

А) млекопитающие,

Б) земноводные,

В) пресмыкающиеся.

11. С их помощью рыба рулит, удерживает равновесие, тормозит, зависает на одном месте.

А) жабры,

Б) плавательный пузырь,

В) плавники.

12. К пресмыкающимся относятся:

А) лягушки, жабы, тритоны,

Б) ящерицы, змеи, черепахи,

В)тюлени, олени, мыши, слоны.


САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ НА ДОСКЕ:

1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-в, 12-б.

ОЦЕНИТЕ:

+12-11 – «5»

+10-9 – «4»

+8-6 – «3»

+5 и менее – «2». Оценку поставьте в оценочный лист.

- Сложите все полученные оценки и результат запишите ниже. Если у вас получилось 20-18 – «5», 17-15 – «4», 14-11 – «3», 10 и менее – «2».

Vll. ИТОГ.

1.- Идёт весна. С каждым днём становится всё теплее и теплее. Всё вокруг оживает. Скоро всё станет зелёным и зацветёт. Давайте посмотрим, какими цветами украсится наше дерево к приближающемуся празднику Наурыз. Те, кто получил за урок «5», возьмите цветок красного цвета и приклейте его на дерево, «4» приклейте цветок розовым цветом, «3» и «2» - синим цветом.

2. Животные – часть природы. Их жизнь связана с растениями и другими организмами. Животные играют огромную роль в природе и в жизни человека. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Vlll. Д./з.

- К следующему уроку подготовьте рефераты о животных, которые обитают в нашей местности и занесены в Красную книгу Казахстана.

- Спасибо за хорошую работу на уроке!















Урок познания мира на тему
  • Начальные классы
Описание:

На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Земли, ролью животных в природе и жизни человека.

Разнообразные задания урока способствуют формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, развитию познавательных интересов, наблюдательности, сообразительности.

       Учитель прививает ученикам интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе.

       Работа на уроке проводится групповой форме. Используемые приёмы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

 

Автор Холдеева Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 268
Номер материала 32388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓