Главная / Начальные классы / урок познания мира 1кл

урок познания мира 1кл

Тема урока: Птицы.

Цель урока:

- познакомить с домашними и дикими птицами, основными отличиями этой группы животных.

Задачи урока:

1.Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи), общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.



Структура и содержание урока.

I.Психологический настрой.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Вот уже несколько уроков, ребята, мы посвятили знакомству с группами животных.

II.Актуализация знаний.

1) –Какое время года наступило? Назовите основные приметы зимы.

-Назовите, что относится к живой природе?

-Какие условия необходимы для всех живых организмов?

3) Демонстрация слайдов

4) - Учитель называет животных, а дети записывают их в таблицу.

Насекомые

Муравей, муха

Рыбы

Акула, щука

Земноводные

Лягушка, тритон

Пресмыкающиеся

Черепаха, змея

Птицы

Голубь, ворона

Млекопитающие

Кошка, собака



III.Физминутка.

Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться 
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
 а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».


IV. Работа над новым материалом.


«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы ? Назовите!»
(птицы)

-Мы будем говорить о пернатых друзьях. Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать. Птиц очень много на земле - около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные – колибри, вес которых составляет 2,4 гр. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Третьи – на берегу моря, а за четвертыми – ухаживает человек. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей.

-Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями.

- А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т.д.

Птицы – это удивительные существа. Тело их покрыто перьями. Эти перья красивы.  Птицы бывают: зимующими, перелетными, певчими, редкими, дикими, домашними. Зимующие (оседлые) птицы постоянно живут в одной и той же местности. Это синицы, воробьи, голуби, сороки, галки, дятлы. Твердый клюв птиц позволяет доставать насекомых из-под коры деревьев. Поэтому, даже зимой они находят себе корм и не улетают на зимовку. Но все-таки зимой в морозные дни им трудно добывать корм, и они перелетают ближе к жилью человека, где им легче найти корм. Перелетные птицы из мест гнездования на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

К перелетным птицам относятся: ласточка, скворец, перепелка, аист, журавль, грач, гусь, жаворонки. Они питаются насекомыми, плодами и семенами деревьев.  Осенью, когда исчезают насекомые, перелетные птицы отправляются в далекий путь в поисках корма.  Раньше всех улетают насекомоядные птицы, потом растительноядные. Подумайте, почему?  Что общего у всех птиц?

(Летают, тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов.)

Чем они отличаются друг от друга?

(Строением тела, клювом, окраской, голосом, местом обитания.)

Птицы – прекрасные родители, кроме кукушки, которая подкладывает свои яйца другим птицам. Как умело, они строят гнезда.

Самая большая птица и бегун из птиц (72 км/ч) – африканский страус. Высота страуса – 2м 74 см.

Самая “летающая птица” – черный стриж. Может находиться в воздухе 2-4 года, не приземляясь. Спит, ест, пьет на лету. У стрижа длинные крылья и короткие ноги. Если он опустится на землю, чтобы попить воды, то ему будет трудно взлететь.

Птица, которая летает выше всех – лебедь-кликун. Они были замечены на высоте 8230 м.

Самая старая птица – сибирский белый журавль – 82 года.




V. Работа с дневником наблюдения.



VI.Работа по учебнику./стр.59-61/



VII. Разноуровневые задания.

Какая птица лишняя. Почему?

1

2

3

Дятел, синица, журавль

Беркут, пингвин, чайка

Аист, цапля, синица

Орел, гриф, чайка

Пингвин, утка, петух

Дятел, жаворонок, гриф

Беркут, фламинго, клёст

Лебедь,фламинго,козодой

Дятел, ворона, голубь

О ком идет речь?”

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их быстро отгадать и записать в соответствующую строчку.

Зимующие

Перелетные

Воробей

Синица

Снегирь

Ворона

Скворец

Аист

Журавль

Грач

 1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю (
воробей)

2. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет (
скворец)

3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика (
синица)

4. Ты откуда, ты откуда!
Прилетел к нам красногрудый,
Облетел я всю Сибирь
Как зовут тебя?.. (
снегирь)

5. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат 20 пар
И кричит – Кар,кар,кар! (
ворона)

6. Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин (
журавль)

7. Он летает на охоту
За лягушками в болото (
аист)

8. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей (
грач)
Вступительное слово:
Покормите птиц зимой
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.



VIII. Итог урока:

Игра “Крестики-нолики”

Учащиеся на лист бумаги отвечают на вопросы, ставя +, если ответ положительный, 0- если ответ отрицательный.

Вопросы:

1

Прячутся ли насекомые к зиме?

+

2

Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края?

0

3

Зимующие птицы это те птицы, которые зимуют на родине. Так ли это?

+

4

Ласточка, соловей, скворец- это зимующие птицы

0

5

Верно ли, что зимой у клестов появляются птенцы?

+

6

Нужно ли птиц подкармливать?

+

7

Верно ли, что птицы зимой не погибают от голода и холода?

0








урок познания мира 1кл
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:  Птицы.

Цель урока:

- познакомить с  домашними  и дикими  птицами, основными  отличиями этой  группы животных.

 

Задачи урока:

1.Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи), общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

 

Структура  и содержание урока.

I.Психологический  настрой.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Вот уже несколько уроков, ребята, мы посвятили знакомству с  группами  животных.

II.Актуализация знаний.

1) –Какое  время  года  наступило? Назовите  основные  приметы  зимы.


-Назовите, что  относится  к живой  природе?

-Какие  условия  необходимы  для всех живых  организмов?

3) Демонстрация  слайдов

4) - Учитель называет животных, а дети записывают их в таблицу.

 

Насекомые

Муравей, муха

Рыбы

Акула, щука

Земноводные

Лягушка, тритон

Пресмыкающиеся

Черепаха, змея

Птицы

Голубь, ворона

Млекопитающие

Кошка, собака

Автор Назарова Гульмира Казахстановна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 284
Номер материала 55084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓