Главная / Начальные классы / урок познания мира (1 класс)

урок познания мира (1 класс)

Урок познания мира (1 класс)

Тема: Дикие и домашние животные

ЦЕЛЬ: формировать представление о диких и домашних животных;

развивать умение сравнивать животных, делать выводы, умение работать в группе;

воспитывать любознательность, уважительное отношение к животным.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: наглядный , практический.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Тихо сели , ноги вместе

Руки замерли у всех

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

-я хочу узнать какое у вас настроение. Зелёный цвет- настроение отличное; жёлтый – настроение хорошее; красный– настроение так себе.

- а теперь повернитесь лицом к соседу и скажите ему добрые пожелания: я желаю тебе удачи и добра. Если тебе будет трудно, я помогу.

2. Определение темы, целей урока.

-Итак, ребята, сейчас у нас с вами урок «Познание мира». А какая тема нашего урока вы попробуете определить, отгадав загадки.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт(лиса)


Он в берлоге спит зимою под большущею сосною

А когда придёт весна, просыпается от сна( медведь)


Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится?(заяц)


С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком и хвостик колечком(собака)


Вместо хвостика-крючок, вместо носа- пятачок

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый(свинья, поросёнок)


Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт

Ведь траву не так легко переделать в молоко(корова)


- о ком были эти все загадки, как одним словом можно сказать?

-на какие группы можно разделить всех перечисленных животных? (дикие и домашние)

Так какая тема нашего урока?(слайд 1)


3.Работа по теме.


РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: с.55-56 работа в паре- найти определения дикие животные, домашние животные.


-Ребята, посмотрите на экран.

Скажите, каких животных мы называем дикими? Приведите примеры диких животных?(сами добывают пищу, живут в лесу, сами устраивают жилище, выводят потомство)



-каких животных мы называем домашними? Приведите примеры.(животные , которые живут рядом с человеком, в хлевах, конюшнях, домах, коровниках)


Перед вами животные? Определите что это за животные? (дикие ) назовите животных. Которых узнали.


А сейчас отгадайте загадку.


Царь зверей раскатисто рычит

Всех зверей собрать спешит
На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это…(лев)


Сейчас Кристина расскажет нам об этом животном.(рассказывает)


Послушайте ещё одну загадку.


Через поле напрямик

Скачет белый воротник(заяц)


Кто нам расскажет об этом животном?(Рома)


А сейчас перед вами ещё животные. Определите, что это за животные назовите , каких запомнили.

-Ребята, а кто из вас знает откуда появились домашние животные? Давайте послушаем Мун Веронику(рассказывает)


А сейчас посмотрите на экран и определите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему вы так считаете? «Четвёртый лишний»

  • Лиса, волк, медведь, коза.

  • Свинья, лось, лошадь, собака

  • Котёнок , жеребёнок, щенок, корова.



Физ минутка.


Работа в группах.

-Те , у кого синий кружок, подходят к столу на котором лежит синий круг, у кого зелёный, подходят к столу, на котором лежит зелёный круг, те у кого красный, подходят к своему столу, а те у кого жёлтый, подходят к столу с жёлтым кругом.

Правила работы в группе, распределение ролей: оценщик, спикер, то кто будет выступать.


Задание 1: собрать из пазлов животное, приклеив на постер и рассказать о нём по вопросам:


-Как называется животное?

Чем питается животное?

Где живёт?

К какой группе животных относится?

Приносит ли людям пользу и какую?


Представление групп на постерах.


2 задание: Соотнеси детёныша с животным, соедини стрелочками.


1гр: свинья телёнок

Корова котёнок

Лошадь поросёнок

Кошка жеребёнок


2гр:собака тигрёнок

Курица волчонок

Тигр цыплёнок

Волк щенок


3гр: ёж ягнёнок

Овца гусёнок

Гусь лисёнок

Лиса ежонок


4гр: медведь львёнок

Утка мышонок

Лев медвежонок

Мышь утёнок

Выступление групп


  • ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ЖИВОТНЫЕ?


Учитель: ребята, как необходимо относится к животным. Каким животным приходится нелегко? Что вы можете сделать, как можем помочь им? ( НЕ ИСТРЕБЛЯТЬ, ПОДКАРМЛИВАТЬ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ГУБИТЬ ПРИРОДУ, ПОТОМУЧТО ОНИ ЖИВУТ В ПРИРОДЕ)


4.Подведение итогов урока, рефлексия.

О ком говорили на уроке? Что интересного узнали?

Приклеивание стикеров.

Настроение отличное, у меня всё получилось


Настроение хорошее ,я мог бы работать лучше


Мне нужна помощь, задания были слишком трудные.














урок познания мира (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

                  Урок познания мира (1 класс)

Тема: Дикие и домашние животные

ЦЕЛЬ: формировать представление о диких и домашних животных;

           развивать умение сравнивать животных, делать выводы, умение работать в группе;

           воспитывать любознательность, уважительное отношение к животным.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: наглядный , практический.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

                                Ход урока.

1.    Организационный этап.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Тихо сели , ноги вместе

Руки замерли у всех

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

-я хочу узнать какое у вас настроение. Зелёный цвет- настроение отличное; жёлтый – настроение хорошее; красный– настроение так себе.

- а теперь повернитесь лицом к соседу и скажите ему добрые пожелания: я желаю тебе удачи и добра. Если  тебе будет трудно, я помогу.

2. Определение темы, целей урока.

-Итак, ребята, сейчас у нас  с вами урок «Познание мира». А какая тема нашего урока вы попробуете определить, отгадав загадки.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт(лиса)

 

Он в берлоге спит зимою под большущею сосною

А когда придёт весна, просыпается от сна( медведь)

 

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится?(заяц)

 

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком и хвостик колечком(собака)

 

Вместо хвостика-крючок, вместо носа- пятачок

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый(свинья, поросёнок)

 

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт

Ведь траву не так легко переделать в молоко(корова)

 

- о ком были эти все загадки, как одним словом можно сказать?

-на какие группы можно разделить всех перечисленных животных? (дикие и домашние)

Так какая тема нашего урока?(слайд 1)

 

3.Работа по теме.

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:  с.55-56 работа в паре- найти определения дикие животные, домашние животные.

 

-Ребята, посмотрите на экран.

Скажите, каких животных мы называем дикими? Приведите примеры диких животных?(сами добывают пищу, живут в лесу, сами устраивают жилище, выводят потомство)

 

 

-каких животных мы называем домашними? Приведите примеры.(животные , которые живут рядом с человеком, в хлевах, конюшнях, домах, коровниках)

 

Перед вами животные? Определите что это за животные? (дикие ) назовите животных. Которых узнали.

 

А сейчас отгадайте загадку.

 

Царь зверей раскатисто рычит

Всех зверей собрать спешит
На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это…(лев)

 

Сейчас Кристина расскажет нам об  этом животном.(рассказывает)

 

Послушайте ещё одну загадку.

 

Через поле напрямик

Скачет белый воротник(заяц)

 

Кто нам расскажет об этом животном?(Рома)

 

А сейчас перед вами ещё животные. Определите, что это за животные назовите , каких запомнили.

-Ребята, а кто из вас знает откуда появились домашние животные? Давайте послушаем Мун Веронику(рассказывает)

 

А сейчас посмотрите на экран и определите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему вы так считаете? «Четвёртый лишний»

·       Лиса, волк, медведь, коза.

·       Свинья, лось, лошадь, собака

·       Котёнок , жеребёнок, щенок, корова.

 

 

Физминутка.

 

Работа в группах.

-Те , у кого синий кружок, подходят к столу на котором лежит синий круг, у кого зелёный, подходят к столу, на котором лежит зелёный круг, те у кого красный, подходят к своему столу, а те у кого жёлтый, подходят к столу с жёлтым кругом.

Правила работы в группе, распределение ролей: оценщик, спикер, то кто будет выступать.

 

Задание 1: собрать из пазлов животное, приклеив на постер и рассказать о нём по вопросам:

 

-Как называется животное?

Чем питается животное?

Где живёт?

 К какой группе животных относится?

Приносит ли людям пользу и какую?

 

Представление групп на постерах.

 

2 задание: Соотнеси детёныша с животным, соедини стрелочками.

 

1гр: свинья                     телёнок

        Корова                     котёнок

        Лошадь                    поросёнок

        Кошка                      жеребёнок

 

2гр:собака                     тигрёнок   

        Курица                   волчонок

        Тигр                         цыплёнок

        Волк                        щенок

 

3гр: ёж              ягнёнок  

        Овца         гусёнок

        Гусь            лисёнок

        Лиса          ежонок

 

4гр: медведь        львёнок

         Утка               мышонок

         Лев                медвежонок

         Мышь           утёнок

Выступление групп

 

·       ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ЖИВОТНЫЕ?

 

Учитель: ребята, как необходимо относится к животным. Каким животным приходится нелегко? Что вы можете сделать, как можем помочь им? ( НЕ ИСТРЕБЛЯТЬ, ПОДКАРМЛИВАТЬ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ГУБИТЬ ПРИРОДУ, ПОТОМУЧТО ОНИ ЖИВУТ В ПРИРОДЕ)

 

4.Подведение итогов урока, рефлексия.

 О ком говорили на уроке?  Что интересного узнали?

Приклеивание стикеров.

Настроение отличное, у меня всё получилось

 

Настроение хорошее ,я мог бы работать лучше

 

Мне нужна помощь, задания были слишком трудные.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Петрушина Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 28552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓