Главная / Начальные классы / Урок познания мира,3 класс.Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.

Урок познания мира,3 класс.Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.

Таблица краткосрочного планирования урока познания мира,3 класс

Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.

Цель: расширить знания учащихся о воздухе и воде; объяснить, как распространяется воздух над земной поверхностью, опираясь на свойства воды, получают знания о возникновении облаков.

Ожидаемые результаты:

А: учащийся знает информацию об облаках и тумане в стандартных учебных ситуациях;

В: учащийся умеет распознавать и соотносить различные состояния воды с фотографиями;
С: учащийся применяет информацию об облаках и тумане в нестандартных учебных ситуациях; может анализировать и классифицировать экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;



Время

Этапы

урока,

модули

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работ

(ИР, ПР, ГР)

Оценивание

(ОдО, ОО)


Мотивационно-целевой этап.

1.Бодрячок «Облака».

2.Создание благоприятного психологического климата.

- Какое у вас настроение? Покажите солнышком или тучкой.

3.Распределение ролей в группе.










4.Знакомство с оценочным листом (см.приложение)

- В течение, всего урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим критериям (вывешиваю на доску).

!– справился без затруднений (2 б.)

? – затруднялся (1 б.)

× – не справился (0 б.)

- Каждая группа будет оценена в ходе урока на общем табло: правильность,активность, поведение.(см. приложение)

5. Актуализация опорных знаний детей.

- Загадываю загадку о воде.

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 

- метод «Ассоциаций»

вода




- взаимопроверка по кругу, пока работа группы не вернется.



6. Определение темы и формулировка целей урока.

Раздать карточки с буквам.

группам.

-Какие три состояния воды вы знаете? (знание)

-Какими примерами можете доказать? (синтез)

-Почему выпадает красный снег? С чем это связано?(анализ)


-Какой будет тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

Смотрят и слушают.



Показывают свое настроение.

Распределяют роли:

Руководитель – распределяет роли, организует работу в группе;

Спикер – защищает работу группы;

Дисциплины и порядка – напоминает в группе о порядке и общении вполголоса.

Наблюдатель – наблюдает за работой каждого члена группы, дает им оценку;

Оформитель – оформляет работу группы.

Хранитель времени – следит за таймером.

Индивидуально знакомятся с содержанием работы на уроке.








Отгадывают загадку.


Показывают свое настроение.



Обсуждают в группах.


Знакомятся с содержанием по часовой стрелке, оценивают стикерами. Выносится на доску информация детьми.




Из предложенных букв составляют слова, доказывают связь с водой и выходят на тему урока.

1 группа: КРУ ГО ВО РОТ ВО ДЫ

2 группа: Т У М А Н

3 группа: О Б Л А К А

4 групп: О С А Д К И

5 группа: П О Г О Д А

Фронтальная





Групповая





















Групповая





Групповая.

Похвала, аплодисменты



























Похвала, аплодисменты.



Оценивают стикерами.



Большой палец.



Операционно-деятельностный этап.

1.Знакомство с теоретическим материалом.

- Прочитайте текст, выделяя маркером основные моменты.

Учитель раздает карточки с заданиями.














- физминутка ( под звуки моря)

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
Я летаю и бегу, 
И стеклянной быть могу.

Во время защиты учитель направляет работу, следит за временем. Заполняет табло групповой работы.

2. Подведение итогов работы каждой группы.

Работают в группах. Изучают теорию и готовят кластер с использованием плана-ответа (см. приложение). Выступление групп и оценивание индивидуальной работы и работу групп по критериям:

- полнота изложения материала;

- эмоциональность спикера;

- оформление;

- вопрос-ответ.

1 группа: Путешествие капельки. Круговорот воды в природе.

2 группа: Как образуется туман?

3 группа: Как образуются облака?

4 группа: Виды осадков.

5 группа: Кто наблюдает за погодой?



Дети пытаются изобразить услышанные слова.

Групповая


Оценивание с помощью солнышек и тучек, листов самооценки.

Похвала..



Взаимооценка

Заполнение оценочного листа в группах.


Рефлексивно-оценочный этап.

1.«Верные – неверные утверждения»

  1. Туман – это охлажденный водяной пар. (+)

  2. Облака образуются высоко в небе.(+)

  3. Из перистых облаков идут осадки. (-)

  4. Град не причиняет вред природе. (-)

  5. Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков..(+)

  6. Сведения о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского хозяйства, водителям и представителям других профессий.(+)


2. Домашнее задание на выбор:

1) Стр. 54-57 прочитать, ответить на вопросы

2)Составить вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 2 вопроса, которые начинаются со слова «Почему».

3)Найти информацию об экологической проблеме, связанной с загрязнением воздуха в Павлодаре.


3. Подведение итогов.

- Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока, и выставьте отметки.

- От чего зависит грустное или радостное настроение?

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
Ледником в горах зовется. 
Мы привыкли, что вода 
Наша спутница всегда! 
Без нее нам не умыться, 
Не наесться, не напиться, 
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить. 

Отвечают на вопрос + или –

Проверяют работу в парах по шаблону.





















В паре подсчитывают баллы и выставляют оценки

Учащиеся получают стикеры. Необходимо прикрепить свою наклейку на картинку. Если веселое, радостное настроение – под солнышком. Если грустное, печальное – под тучей.(см. приложение)


Индивидуальная

Парная




















Индивидуальная

Взаимопроверка Заполнение листа оценки.












Лист самооценки___________________



!

2 б.

?

1 б.

×

0 б.

1.Ассоциации.




2. Составление кластера.




3.Тест «Верные-неверные утверждения».




4.Моя активность в группе.




Итог


Подведение итогов

Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока,

и выставьте отметки.

7-8 баллов-5

5-6 баллов-4

3-4 балла -3








ТЕСТ ______________________________________________________

Если согласны, ставите +,

не согласны –


  1. Туман – это охлажденный водяной пар. ( )

  2. Облака образуются высоко в небе.( )

  3. Из перистых облаков идут осадки. ( )

  4. Град не причиняет вред природе. ( )

  5. Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков..( )

  6. Сведения о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского хозяйства, водителям и представителям других профессий.( )



ТЕСТ_________________________________________________________

Если согласны, ставите +,

не согласны –

  1. Туман – это охлажденный водяной пар. ( )

  2. Облака образуются высоко в небе.( )

  3. Из перистых облаков идут осадки. ( )

  4. Град не причиняет вред природе. ( )

  5. Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков..( )

  6. Сведения о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского хозяйства, водителям и представителям других профессий.( )








Памятка-вопросник по теме « Туман» 2 гр.


  1. Что такое туман?

  2. Как образуется туман?

  3. В какое время года чаще всего бывает туман?

  4. Почему в городе туман плотнее и гуще?

  5. Почему необходимо знать прогноз тумана?

Тема: «Туман» 2 группа


Туман – это атмосферное явление, делающее воздух менее прозрачным, мутным, и предметы становятся плохо видимыми. 

Туман образуется в тихую погоду вечером или под утро в низких местах над землей и над водоемами. Ночью земля начинает остывать, и нижние слои воздуха тоже становятся холоднее. Когда прохладный воздух соприкасается с теплым, образуется туман, водяной пар превращается во множество маленьких капелек воды. 

Туман заволакивает все вокруг: и дома, и машины, и людей. В городе он кажется плотнее, гуще, чем в деревне, из-за большого содержания пыли и сажи в воздухе. Появляясь, он образовывает плотное покрывало. То, что было видно до тумана, теперь не разглядишь. 


Кажется, что большое облако опустилось с неба и накрыло все вокруг своей белой пеленой. 


Такое явление природы чаще проявляется с наступление осени, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода.


Туман и облако в небе по сути одно и то же. Просто, когда облако находится у поверхности земли, мы называем его «туман».


Туманы препятствуют нормальной работе всех видов транспорта (особенно авиации), поэтому прогноз туманов имеет большое значение.



Памятка-вопросник по теме « Облака» 3 гр.


  1. Как образуются облака?

  2. Какие бывают облака?

  3. Из каких облаков не идут осадки?

  4. Какие виды облаков приносят осадки?

  5. Почему облака играют важную роль в жизни природы?

Тема: «Облака» 3 группа

Облака образуются на земле. Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Достигая определенной высоты, он остывает. При низких температурах водяной пар превращается в маленькие капельки воды или кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча. Необходимо около 100 000 000 таких капелек, чтобы образовалась одна дождевая капля.

Облака постоянно меняют свою форму, и каждое облако имеет свою неповторимую форму. Облака бывают перистые, кучевые, дождевые, грозовые, слоистые и другие.

Самые высокие и легкие – это перистые облака. Они формируются на высоте от 6 до 18 км над землей.  Кучевые облака похожи на белоснежные комья ваты. Они бывают от серого до черного цвета. В них скапливается большое количество воды, которая выпадает на землю в виде дождя.

Самые низкие и тяжелые облака – слоистые. Они затягивают все небо, из них идут долгие затяжные дожди.
      

Облака играют важную роль в жизни природы. Это источник влаги для земли, защита от зноя в летние, жаркие дни и защита от зимнего переохлаждения.



Памятка-вопросник по теме « Осадки» 4 гр.

  1. Перечисли виды осадков.

  2. Как образуется дождь и снег?

  3. В какую погоду выпадает град ? Какой вред он причиняет природе?

  4. Как образуются роса и иней?


Тема: «Осадки» 4 группа

Маленькие капельки воды в облаках, сливаясь друг с другом, становятся крупнее. Облако темнеет и становится тучей. Капли воды тяжелеют, и воздух не может их удержать . Они падают на землю в виде дождя. Дождь бывает в тёплое время года. Зимой облака охлаждаются. В них образуются мелкие кристаллики льда. На их поверхности оседают новые кристаллики. Так образуются снежинки.


Иногда летом выпадает град. Обычно град идет в жаркую погоду, когда воздух сильно нагревается. Он мощным потоком поднимается вверх и несет с собой водяной пар на высоту 7-9 км. Температура воздуха там 40-50 С мороза. Капли воды замерзают, и образуется град, который вместе с дождем падает на землю. Град бывает разного размера. Были случаи, когда выпадал крупный град величиной с голубиное яйцо.


Град причиняет вред природе. Он уничтожает растения в садах и огородах, посевы на полях.


Летом в воздухе скапливаются водяные пары. Ночью земля охлаждается быстрее, чем воздух. Теплый воздух соприкасается с прохладной землей, и из него выделяются капли воды. Капли воды лежат на траве, почве. Это роса. Поздней осенью и зимой образуется иней.


Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков.





Памятка-вопросник по теме:

«Круговорот воды в природе» 1 гр.


1.Как происходит круговорот воды в природе?

2.Почему море не выходит из берегов?

3.Что происходит с водой при нагревании?

4.Что происходит с водой при охлаждении?

5.Какая вода испаряется быстрее холодная или теплая?

6. В виде какого вещества вода поднимается вверх?


Тема: «Круговорот воды в природе» 1 гр.

"Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. 

Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала 
купаться и веселиться в луже. 



После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа 
постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. 


Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко . Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернуться на 
землю.

Нарисуй рисунок круговорота воды в природе.

Памятка-вопросник по теме:

«Прогноз погоды» 5 гр.


1.Что такое прогноз погоды?

2.Как составляется прогноз погоды?

3.Почему нужно знать прогноз погоды?

4.Люди каких профессий особенно нуждаются в этом?


Тема: «Прогноз погоды» 5 гр.


1.Прочитай информацию в учебнике стр. 56-57 с абзаца « На метеорологических станциях…..».

2. Пользуясь глоссарием на стр.123-124 , найди значения понятий:

Космический спутник

Метеоролог

Метеорологическая станция

Прогноз погоды


Памятка-вопросник по теме:

«Прогноз погоды» 5 гр.


1.Что такое прогноз погоды?

2.Как составляется прогноз погоды?

3.Почему нужно знать прогноз погоды?

4.Люди каких профессий особенно нуждаются в этом?


Тема: «Прогноз погоды» 5 гр.


1.Прочитай информацию в учебнике стр. 56-57 с абзаца « На метеорологических станциях…..».

2. Пользуясь глоссарием на стр.123-124 , найди значения понятий:

Космический спутник

Метеоролог

Метеорологическая станция

Прогноз погоды












Урок познания мира,3 класс.Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.
  • Начальные классы
Описание:

Урок составлен на основе новых подходов в обучении 3 (базового) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан.

Новые подходы в обучении многофункциональны и решают следующие задачи:

1) Стимулируют мотивацию обучения.

2) Повышают познавательный инетерес.

3) Формируют самостоятельность, ответственность, критичность  и самокритичность, инициативность,нестандартность мышления.

4) Развивают творческие способности.

5) Формируют убеждения.

6) Формируют навыки исследовательской деятельности.

7) Развивают коммуникативные компетенции и умение критически мыслить.

Автор Фулей Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1421
Номер материала 32706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓