Таблица
краткосрочного планирования урока познания мира,3 класс
Тема: Облака
и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.
Цель: расширить
знания учащихся о воздухе и воде; объяснить, как распространяется воздух над
земной поверхностью, опираясь на
свойства воды, получают знания о возникновении облаков.
Ожидаемые
результаты:
А: учащийся знает информацию об облаках и тумане в стандартных
учебных ситуациях;
В: учащийся умеет распознавать и соотносить различные
состояния воды с фотографиями;
С: учащийся применяет информацию об облаках и тумане
в нестандартных учебных ситуациях; может анализировать и классифицировать
экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;
Время
|
Этапы
урока,
модули
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формы работ
(ИР, ПР, ГР)
|
Оценивание
(ОдО, ОО)
|
|
Мотивационно-целевой этап.
|
1.Бодрячок «Облака».
2.Создание благоприятного психологического климата.
- Какое у вас настроение? Покажите солнышком или тучкой.
3.Распределение ролей в группе.
4.Знакомство с оценочным листом (см.приложение)
-
В течение, всего урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим
критериям (вывешиваю на доску).
!–
справился без затруднений (2 б.)
?
– затруднялся (1 б.)
×
– не справился (0 б.)
-
Каждая группа будет оценена в ходе урока на общем табло: правильность,активность,
поведение.(см. приложение)
5. Актуализация
опорных знаний детей.
-
Загадываю загадку о воде.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
-
метод «Ассоциаций»
-
взаимопроверка по кругу, пока работа группы не вернется.
6. Определение темы и формулировка целей урока.
Раздать карточки с буквам.
группам.
-Какие три состояния воды вы знаете? (знание)
-Какими примерами можете доказать? (синтез)
-Почему выпадает красный снег? С чем это связано?(анализ)
-Какой будет тема нашего урока?
-Какие цели мы перед собой поставим?
|
Смотрят
и слушают.
Показывают свое настроение.
Распределяют
роли:
Руководитель –
распределяет роли, организует работу в группе;
Спикер –
защищает работу группы;
Дисциплины
и порядка
– напоминает в группе о порядке и общении вполголоса.
Наблюдатель
– наблюдает за работой каждого члена группы, дает им оценку;
Оформитель
– оформляет работу группы.
Хранитель
времени
– следит за таймером.
Индивидуально
знакомятся с содержанием работы на уроке.
Отгадывают
загадку.
Показывают свое настроение.
Обсуждают
в группах.
Знакомятся
с содержанием по часовой стрелке, оценивают стикерами. Выносится на доску
информация детьми.
Из предложенных букв составляют слова,
доказывают связь с водой и выходят на тему урока.
1 группа: КРУ
ГО ВО РОТ ВО ДЫ
2
группа: Т У М А Н
3 группа: О Б Л
А К А
4 групп: О С А
Д К И
5 группа: П О Г
О Д А
|
Фронтальная
Групповая
Групповая
Групповая.
|
Похвала,
аплодисменты
Похвала,
аплодисменты.
Оценивают стикерами.
Большой палец.
|
|
Операционно-деятельностный этап.
|
1.Знакомство с теоретическим материалом.
- Прочитайте текст, выделяя маркером основные моменты.
Учитель
раздает карточки с заданиями.
-
физминутка ( под звуки моря)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Во
время защиты учитель направляет работу, следит за временем. Заполняет табло
групповой работы.
2. Подведение итогов работы каждой
группы.
|
Работают в группах. Изучают теорию и готовят кластер с использованием
плана-ответа (см. приложение). Выступление групп и оценивание
индивидуальной работы и работу групп по критериям:
- полнота изложения материала;
- эмоциональность спикера;
- оформление;
- вопрос-ответ.
1
группа: Путешествие капельки. Круговорот воды в
природе.
2
группа: Как образуется туман?
3 группа: Как
образуются облака?
4 группа: Виды
осадков.
5 группа: Кто наблюдает за погодой?
Дети пытаются изобразить услышанные
слова.
|
Групповая
|
Оценивание с помощью солнышек и тучек, листов самооценки.
Похвала..
Взаимооценка
Заполнение оценочного листа в группах.
|
|
Рефлексивно-оценочный этап.
|
1.«Верные
– неверные утверждения»
1. Туман –
это охлажденный водяной пар. (+)
2. Облака
образуются высоко в небе.(+)
3. Из
перистых облаков идут осадки. (-)
4. Град не
причиняет вред природе. (-)
5. Дождь,
снег, град, роса, иней – это виды осадков..(+)
6. Сведения
о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского
хозяйства, водителям и представителям других профессий.(+)
2.
Домашнее задание на выбор:
1) Стр.
54-57 прочитать, ответить на вопросы
2)Составить
вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 2 вопроса, которые начинаются
со слова «Почему».
3)Найти
информацию об экологической проблеме, связанной с загрязнением воздуха в Павлодаре.
3.
Подведение итогов.
-
Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока, и выставьте отметки.
-
От чего зависит грустное или радостное настроение?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
|
Отвечают
на вопрос + или –
Проверяют
работу в парах по шаблону.
В паре подсчитывают баллы и выставляют
оценки
Учащиеся
получают стикеры. Необходимо прикрепить свою наклейку на картинку. Если
веселое, радостное настроение – под солнышком. Если грустное, печальное – под
тучей.(см. приложение)
|
Индивидуальная
Парная
Индивидуальная
|
Взаимопроверка
Заполнение листа оценки.
|
Лист самооценки___________________
|
!
2 б.
|
?
1 б.
|
×
0 б.
|
1.Ассоциации.
|
|
|
|
2. Составление кластера.
|
|
|
|
3.Тест «Верные-неверные утверждения».
|
|
|
|
4.Моя активность в группе.
|
|
|
|
Итог
|
|
Подведение
итогов
Подсчитайте
баллы, полученные вами в ходе урока,
и
выставьте отметки.
7-8
баллов-5
5-6
баллов-4
3-4
балла -3
ТЕСТ
______________________________________________________
Если
согласны, ставите +,
не
согласны –
1. Туман –
это охлажденный водяной пар. ( )
2. Облака
образуются высоко в небе.( )
3. Из
перистых облаков идут осадки. ( )
4. Град не
причиняет вред природе. ( )
5. Дождь,
снег, град, роса, иней – это виды осадков..( )
6. Сведения о
погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского
хозяйства, водителям и представителям других профессий.( )
ТЕСТ_________________________________________________________
Если
согласны, ставите +,
не
согласны –
1. Туман –
это охлажденный водяной пар. ( )
2. Облака
образуются высоко в небе.( )
3. Из
перистых облаков идут осадки. ( )
4. Град не причиняет
вред природе. ( )
5. Дождь,
снег, град, роса, иней – это виды осадков..( )
6. Сведения о
погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского
хозяйства, водителям и представителям других профессий.( )
Памятка-вопросник
по теме « Туман» 2 гр.
1. Что
такое туман?
2. Как
образуется туман?
3. В какое
время года чаще всего бывает туман?
4. Почему в
городе туман плотнее и гуще?
5. Почему
необходимо знать прогноз тумана?
|
Тема:
«Туман» 2 группа
Туман – это атмосферное явление, делающее воздух
менее прозрачным, мутным, и предметы становятся плохо видимыми.
Туман образуется в тихую погоду вечером или под утро
в низких местах над землей и над водоемами. Ночью земля начинает остывать, и
нижние слои воздуха тоже становятся холоднее. Когда прохладный воздух
соприкасается с теплым, образуется туман, водяной пар превращается во
множество маленьких капелек воды.
Туман заволакивает все вокруг: и дома, и машины, и
людей. В городе он кажется плотнее, гуще, чем в деревне, из-за большого
содержания пыли и сажи в воздухе. Появляясь, он образовывает плотное
покрывало. То, что было видно до тумана, теперь не разглядишь.
Кажется, что большое облако опустилось с неба и накрыло все вокруг
своей белой пеленой.
Такое явление природы чаще проявляется с наступление осени, когда
воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода.
Туман и облако в небе по сути одно и то же. Просто, когда облако
находится у поверхности земли, мы называем его «туман».
Туманы препятствуют нормальной работе всех видов
транспорта (особенно авиации), поэтому прогноз туманов имеет большое
значение.
|
Памятка-вопросник по теме « Облака» 3 гр.
1. Как
образуются облака?
2. Какие
бывают облака?
3. Из каких
облаков не идут осадки?
4. Какие
виды облаков приносят осадки?
5. Почему
облака играют важную роль в жизни природы?
|
Тема:
«Облака» 3 группа
Облака образуются
на земле. Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Достигая
определенной высоты, он остывает. При низких температурах водяной пар
превращается в маленькие капельки воды или кристаллики льда, из которых и
состоит облако или туча. Необходимо около 100 000 000 таких капелек, чтобы
образовалась одна дождевая капля.
Облака постоянно
меняют свою форму, и каждое облако имеет свою неповторимую форму. Облака
бывают перистые, кучевые, дождевые, грозовые, слоистые и другие.
Самые высокие и
легкие – это перистые облака. Они формируются на высоте от 6 до 18 км над
землей. Кучевые облака похожи на белоснежные комья ваты. Они бывают
от серого до черного цвета. В них скапливается большое количество воды,
которая выпадает на землю в виде дождя.
Самые низкие и
тяжелые облака – слоистые. Они затягивают все небо, из них идут долгие
затяжные дожди.
Облака играют важную роль в
жизни природы. Это источник влаги для земли, защита от зноя в летние, жаркие
дни и защита от зимнего переохлаждения.
|
Памятка-вопросник по теме « Осадки» 4 гр.
1. Перечисли
виды осадков.
2. Как
образуется дождь и снег?
3. В какую
погоду выпадает град ? Какой вред он причиняет природе?
4. Как
образуются роса и иней?
|
Тема:
«Осадки» 4 группа
Маленькие
капельки воды в облаках, сливаясь друг с другом, становятся крупнее. Облако
темнеет и становится тучей. Капли воды тяжелеют, и воздух не может их
удержать . Они падают на землю в виде дождя. Дождь бывает в тёплое
время года. Зимой облака охлаждаются. В них образуются мелкие кристаллики
льда. На их поверхности оседают новые кристаллики. Так образуются снежинки.
Иногда летом выпадает град. Обычно град идет в жаркую
погоду, когда воздух сильно нагревается. Он мощным потоком поднимается вверх
и несет с собой водяной пар на высоту 7-9 км. Температура воздуха там 40-50 С
мороза. Капли воды замерзают, и образуется град, который вместе с дождем
падает на землю. Град бывает разного размера. Были случаи, когда выпадал
крупный град величиной с голубиное яйцо.
Град причиняет вред природе. Он уничтожает растения в садах
и огородах, посевы на полях.
Летом в воздухе скапливаются водяные пары. Ночью земля
охлаждается быстрее, чем воздух. Теплый воздух соприкасается с прохладной
землей, и из него выделяются капли воды. Капли воды лежат на траве, почве.
Это роса. Поздней осенью и зимой образуется иней.
Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков.
|
Памятка-вопросник по теме:
«Круговорот воды в природе» 1 гр.
1.Как
происходит круговорот воды в природе?
2.Почему
море не выходит из берегов?
3.Что
происходит с водой при нагревании?
4.Что
происходит с водой при охлаждении?
5.Какая
вода испаряется быстрее холодная или теплая?
6.
В виде какого вещества вода поднимается вверх?
|
Тема: «Круговорот воды в
природе» 1 гр.
"Путешествие
капельки и ее волшебные превращения”.
Жила-была капелька.
Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула
молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали
лужу. Теперь капелька со своими подружками стала
купаться и веселиться в луже.
После того, как
капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На
улице стало холодать, лужа
постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее
подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже
снежинками.
Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не
могла двигаться. Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и
капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и
жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень
легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали
белое пушистое облачко . Капелька сидела на своем облачке и мечтала
вновь вернуться на
землю.
Нарисуй рисунок круговорота
воды в природе.
|
Памятка-вопросник по теме:
«Прогноз погоды» 5 гр.
1.Что
такое прогноз погоды?
2.Как
составляется прогноз погоды?
3.Почему
нужно знать прогноз погоды?
4.Люди
каких профессий особенно нуждаются в этом?
|
Тема: «Прогноз
погоды» 5 гр.
1.Прочитай информацию в учебнике стр. 56-57 с абзаца « На
метеорологических станциях…..».
2. Пользуясь глоссарием на стр.123-124 , найди значения
понятий:
Космический спутник
Метеоролог
Метеорологическая станция
Прогноз погоды
|
Памятка-вопросник по теме:
«Прогноз погоды» 5 гр.
1.Что
такое прогноз погоды?
2.Как
составляется прогноз погоды?
3.Почему
нужно знать прогноз погоды?
4.Люди
каких профессий особенно нуждаются в этом?
|
Тема: «Прогноз
погоды» 5 гр.
1.Прочитай информацию в учебнике стр. 56-57 с абзаца « На
метеорологических станциях…..».
2. Пользуясь глоссарием на стр.123-124 , найди значения
понятий:
Космический спутник
Метеоролог
Метеорологическая станция
Прогноз погоды
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.