Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок познания мира,3 класс.Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.

Урок познания мира,3 класс.Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.

Скачать материал

                                                    Таблица краткосрочного планирования  урока познания мира,3 класс

Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе.

Цель: расширить знания учащихся о воздухе и воде; объяснить, как распространяется воздух над земной поверхностью, опираясь на свойства воды, получают знания о возникновении облаков.

Ожидаемые результаты:

А: учащийся знает информацию об облаках и тумане в стандартных учебных ситуациях;

В:  учащийся умеет распознавать и соотносить различные состояния воды с фотографиями;
С: учащийся   применяет информацию об облаках и тумане в нестандартных учебных ситуациях; может анализировать и классифицировать  экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;

 

Время

Этапы

урока,

модули

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работ

(ИР, ПР, ГР)

Оценивание

(ОдО, ОО)

 

Мотивационно-целевой этап.

1.Бодрячок «Облака».

2.Создание благоприятного психологического климата.

- Какое у вас настроение? Покажите солнышком или тучкой.

3.Распределение ролей в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Знакомство с оценочным листом (см.приложение)

- В течение, всего урока вы будете оценивать свою деятельность по следующим критериям (вывешиваю на доску).

!– справился без затруднений (2 б.)

? – затруднялся (1 б.)

× – не справился (0 б.)

- Каждая группа будет оценена в ходе урока на общем табло: правильность,активность, поведение.(см. приложение)

5. Актуализация опорных знаний детей.

- Загадываю  загадку о воде.

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 

- метод «Ассоциаций»

Овал:        вода
 


                                                                 

 

- взаимопроверка по кругу, пока работа группы не вернется.

 

 

6. Определение темы и  формулировка целей урока.

Раздать карточки с буквам.

группам.

-Какие три состояния воды вы знаете? (знание)

-Какими примерами можете доказать? (синтез)

-Почему выпадает красный снег? С чем это связано?(анализ)

 

-Какой будет тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

Смотрят и слушают.

 

 

Показывают свое настроение.

Распределяют роли:

Руководитель – распределяет  роли, организует работу в группе;

Спикер – защищает работу группы;

Дисциплины и порядка – напоминает в группе о порядке и общении вполголоса.

 Наблюдатель – наблюдает за работой каждого члена группы, дает им оценку;

 Оформитель – оформляет работу группы.

Хранитель времени – следит за таймером.

Индивидуально знакомятся с содержанием работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

Показывают свое настроение.

 

Обсуждают в группах.

 

Знакомятся с содержанием по часовой стрелке, оценивают стикерами. Выносится на доску информация детьми.

 

 

Из предложенных букв составляют слова, доказывают связь с водой и выходят на тему урока.

1 группа:  КРУ ГО ВО РОТ ВО ДЫ

2 группа:  Т У М А Н

3 группа:  О Б Л А К А

4 групп:  О С А Д К И

5 группа: П О Г О Д А

Фронтальная

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

Групповая.

Похвала, аплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала, аплодисменты.

 

Оценивают стикерами.

 

Большой палец.

 

 

Операционно-деятельностный этап.

1.Знакомство с теоретическим материалом.

- Прочитайте текст, выделяя маркером основные моменты.

Учитель раздает карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- физминутка ( под звуки моря)

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
Я летаю и бегу, 
И стеклянной быть могу.

Во время защиты учитель направляет работу, следит за временем. Заполняет  табло групповой работы. 

2. Подведение итогов работы каждой группы.

Работают в группах. Изучают теорию и готовят кластер с использованием плана-ответа (см. приложение). Выступление групп и оценивание индивидуальной работы и работу групп по критериям:

- полнота изложения материала;

- эмоциональность спикера;

- оформление;

- вопрос-ответ.

1 группа: Путешествие капельки. Круговорот воды в природе.

2 группа: Как образуется туман?

3 группа: Как образуются облака?

4 группа: Виды осадков.

5 группа: Кто наблюдает за погодой?

 

Дети пытаются изобразить услышанные слова.

Групповая

 

Оценивание с помощью солнышек и тучек, листов самооценки.

Похвала..

 

Взаимооценка

Заполнение оценочного листа в группах.

 

Рефлексивно-оценочный этап.

1.«Верные – неверные утверждения»

1.      Туман – это охлажденный водяной пар. (+)

2.      Облака образуются высоко в небе.(+)

3.      Из перистых облаков идут осадки. (-)

4.      Град не причиняет вред природе. (-)

5.      Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков..(+)

6.      Сведения о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского хозяйства, водителям и представителям других профессий.(+)

 

2. Домашнее задание на выбор:

1) Стр. 54-57 прочитать, ответить на вопросы

2)Составить вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 2 вопроса, которые начинаются со слова «Почему».

3)Найти информацию об экологической проблеме, связанной с загрязнением воздуха в Павлодаре.

 

3. Подведение итогов.

- Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока, и выставьте отметки.

- От чего зависит  грустное или радостное настроение?

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
Ледником в горах зовется. 
Мы привыкли, что вода 
Наша спутница всегда! 
Без нее нам не умыться, 
Не наесться, не напиться, 
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить. 

Отвечают на вопрос + или –

Проверяют работу в парах по шаблону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В паре подсчитывают баллы и выставляют оценки

Учащиеся получают стикеры. Необходимо прикрепить свою наклейку на картинку. Если веселое, радостное настроение – под солнышком. Если грустное, печальное – под тучей.(см. приложение)

 

Индивидуальная

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Взаимопроверка Заполнение листа оценки.

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки___________________                  

 

 

  !

2 б.

?

1 б.

×

0 б.

1.Ассоциации.

 

 

 

2. Составление кластера.

 

 

 

3.Тест «Верные-неверные утверждения».

 

 

 

4.Моя активность в группе.

 

 

 

Итог

 

Подведение итогов                                                                                 

Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока,

 и выставьте отметки.

7-8 баллов-5

5-6  баллов-4

3-4 балла -3

 

 

 

 

ТЕСТ ______________________________________________________

Если согласны, ставите            +,

не согласны                                 –

 

1.     Туман – это охлажденный водяной пар. ( )

2.     Облака образуются высоко в небе.( )

3.     Из перистых облаков идут осадки. ( )

4.     Град не причиняет вред природе. ( )

5.     Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков..( )

6.     Сведения о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского хозяйства, водителям и представителям других профессий.( )

 

 

ТЕСТ_________________________________________________________

Если согласны, ставите            +,

не согласны                                 –

1.     Туман – это охлажденный водяной пар. ( )

2.     Облака образуются высоко в небе.( )

3.     Из перистых облаков идут осадки. ( )

4.     Град не причиняет вред природе. ( )

5.     Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков..( )

6.     Сведения о погоде нужны работникам аэропортов и морских портов, работникам сельского хозяйства, водителям и представителям других профессий.( )

 

 

 

 

 

 

 

 Памятка-вопросник по теме « Туман»  2 гр.

 

1.   Что такое туман?

2.   Как образуется туман?

3.   В какое время года чаще всего бывает туман?

4.   Почему в городе туман плотнее и гуще?

5.     Почему необходимо знать прогноз  тумана?

         Тема: «Туман»                                          2 группа

 

         Туман – это атмосферное явление, делающее воздух менее прозрачным, мутным, и предметы становятся плохо видимыми. 

            Туман образуется в тихую погоду вечером или под утро в низких местах над землей и над водоемами. Ночью земля начинает остывать, и нижние слои воздуха тоже становятся холоднее. Когда прохладный воздух соприкасается с теплым, образуется туман, водяной пар превращается во множество маленьких капелек воды. 

         Туман заволакивает все вокруг: и дома, и машины, и людей. В городе он кажется плотнее, гуще, чем в деревне, из-за большого содержания пыли и сажи в воздухе. Появляясь, он образовывает плотное покрывало. То, что было видно до тумана, теперь не разглядишь. 


        Кажется, что большое облако опустилось с неба и накрыло все вокруг своей белой пеленой. 


       Такое явление природы чаще проявляется с наступление осени, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода.    

      
        Туман и облако в небе по сути одно  и то же. Просто, когда облако находится у поверхности земли, мы называем его «туман».

 

           Туманы препятствуют нормальной работе всех видов транспорта (особенно авиации), поэтому прогноз туманов имеет большое значение.

 

 

Памятка-вопросник по теме « Облака»  3 гр.

 

1.   Как образуются облака?

2.   Какие бывают облака?

3.   Из каких облаков не идут осадки?

4.   Какие виды облаков приносят осадки?

5.     Почему облака играют важную роль в жизни природы?

         Тема: «Облака»                       3 группа           

     

      Облака образуются на земле. Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Достигая определенной высоты, он остывает. При низких температурах водяной пар превращается в маленькие капельки воды или кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча. Необходимо около 100 000 000 таких капелек, чтобы образовалась одна дождевая капля.

       Облака постоянно меняют свою форму, и каждое облако имеет свою неповторимую форму. Облака бывают перистые, кучевые, дождевые, грозовые, слоистые и другие.      

          Самые высокие и легкие  – это перистые облака. Они формируются на высоте от 6 до 18 км над землей.           Кучевые облака похожи на белоснежные комья ваты. Они бывают от серого до черного цвета. В них скапливается большое количество воды, которая выпадает на землю в виде дождя.

            Самые низкие и тяжелые облака – слоистые. Они затягивают все небо, из них идут долгие затяжные дожди.
      

 Облака играют важную роль в жизни природы. Это источник влаги для земли, защита от зноя в летние, жаркие дни и защита от зимнего переохлаждения.

 

                                                                                  

Памятка-вопросник по теме « Осадки»  4 гр.

    

1.   Перечисли виды осадков.

2.   Как образуется дождь и снег?

3.   В какую погоду выпадает град ? Какой вред он причиняет природе?

4.   Как образуются роса и иней?

 

         Тема: «Осадки»                       4 группа  

 

     Маленькие капельки воды в облаках, сливаясь  друг с другом, становятся крупнее. Облако темнеет и становится тучей. Капли воды тяжелеют, и воздух не может их удержать . Они падают на землю в виде дождя. Дождь бывает в тёплое время года. Зимой облака охлаждаются. В них образуются мелкие кристаллики льда. На их поверхности оседают новые кристаллики. Так образуются снежинки.

 

     Иногда летом выпадает град. Обычно град идет в жаркую погоду, когда воздух сильно нагревается. Он мощным потоком поднимается вверх и несет с собой водяной пар на высоту 7-9 км. Температура воздуха там 40-50 С мороза. Капли воды замерзают, и образуется град, который вместе с дождем падает на землю. Град бывает разного размера. Были случаи, когда выпадал крупный град величиной с голубиное яйцо.

 

     Град причиняет вред природе. Он уничтожает растения в садах и огородах, посевы на полях.

 

     Летом в воздухе скапливаются водяные пары. Ночью земля охлаждается быстрее, чем воздух. Теплый воздух соприкасается с прохладной землей, и из него выделяются капли воды. Капли воды лежат на траве, почве. Это роса. Поздней осенью и зимой образуется иней.

 

     Дождь, снег, град, роса, иней – это виды осадков.

    

 

 

 

Памятка-вопросник по теме:

 «Круговорот воды в природе»  1  гр.

 

1.Как происходит круговорот воды в природе?

2.Почему море не выходит из берегов?

3.Что происходит с водой при нагревании?

4.Что происходит с водой при охлаждении?

5.Какая вода испаряется быстрее холодная или теплая?

6. В виде какого вещества вода поднимается вверх?

 

 

         Тема:  «Круговорот воды в природе»               1 гр.

   "Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. 

       Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала 
купаться и веселиться в луже. 

 

      После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа 
постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. 


       Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко . Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернуться на 
землю.

Нарисуй рисунок круговорота воды в природе.

Памятка-вопросник по теме:

 «Прогноз погоды»  5  гр.

 

1.Что такое прогноз погоды?

2.Как составляется прогноз погоды?

3.Почему нужно знать прогноз погоды?

4.Люди каких профессий особенно нуждаются в этом?

 

 

         Тема:  «Прогноз погоды»               5 гр.

 

1.Прочитай информацию в учебнике стр. 56-57 с абзаца « На метеорологических станциях…..».

2. Пользуясь глоссарием  на стр.123-124 , найди значения понятий:

Космический спутник

Метеоролог

Метеорологическая станция

Прогноз погоды

 

Памятка-вопросник по теме:

 «Прогноз погоды»  5  гр.

 

1.Что такое прогноз погоды?

2.Как составляется прогноз погоды?

3.Почему нужно знать прогноз погоды?

4.Люди каких профессий особенно нуждаются в этом?

 

 

         Тема:  «Прогноз погоды»               5 гр.

 

1.Прочитай информацию в учебнике стр. 56-57 с абзаца « На метеорологических станциях…..».

2. Пользуясь глоссарием  на стр.123-124 , найди значения понятий:

Космический спутник

Метеоролог

Метеорологическая станция

Прогноз погоды

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок познания мира,3 класс.Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация №7: Круговорот воды в природе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок составлен на основе новых подходов в обучении 3 (базового) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан.

Новые подходы в обучении многофункциональны и решают следующие задачи:

1) Стимулируют мотивацию обучения.

2) Повышают познавательный инетерес.

3) Формируют самостоятельность, ответственность, критичность  и самокритичность, инициативность,нестандартность мышления.

4) Развивают творческие способности.

5) Формируют убеждения.

6) Формируют навыки исследовательской деятельности.

7) Развивают коммуникативные компетенции и умение критически мыслить.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 362
    • DOCX 37.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фулей Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фулей Елена Александровна
    Фулей Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14463
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции