Главная / Начальные классы / Урок познания мира. Тема: "Растение - живой организм". 2 класс

Урок познания мира. Тема: "Растение - живой организм". 2 класс

Урок познания мира.

Тема: Растение – живой организм.

Цель: дать знания о растении, как живом организме,

Задачи:

-дать представление о растении как живом организме, познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

 воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

Тип урока: урок изучения нового;

Методы: словесный, наглядный, практический;

Оборудование: презентация, тест, кубик с вопросами;

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап урока.

-Сообщение темы и задач урока.

  1. Актуализация ранее изученного.

-Проверка домашнего задания.

-Тест по повторению раздела «Почва».

  1. Изучение нового материала.

- На прошлом уроке мы закончили раздел «Почва». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Растения», который будем изучать в течение нескольких уроков.

-Давайте вспомним, что мы знаем о растении из курса 1 класса.

1. Группы растений. (деревья, кустарники, травы).

-Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы знаете?

2. Части растения. (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами).

3. Какие условия для жизни нужны растению? (Пища, воздух, свет, тепло, вода).

4. Могут ли люди жить без растений?


Физминутка. (коррекция правильного дыхания)

Встали. Давайте представим, что мы маленькое семечко. Прижмём руки к груди. Сядем на корточки и медленно, поднимаясь, как-будто растём, медленно набирая воздух. Тянем руки вверх – это наши веточки. Выдох – руки опустить. Ещё раз, поднимаем через стороны – глубоко вдыхаем, выдох резкий – руки опустить. И ещё раз. Молодцы, садитесь.


-Работа в группах. Метод «кубик».

Вопрос: Можно ли растение назвать живым организмом?

На гранях кубика даны вопросы, с которыми работают ученики.

1. Что делают живые организмы?

2. Что происходит с растением по мере роста?

3. Что получают живые организмы?

4. Что такое размножение?

5. Из чего состоят живые организмы?

6. Как приспосабливаются живые организмы к жизни?


-Презентация.


-Работа в тетради. Группы растений. (Примеры).

Кластер: Группы деревьев. (Примеры).


-Физминутка.

4. Актуализация полученных знаний.

Д/З стр. 46-48 пересказ, отв. на ? стр. 48. запись слов в словарик.

-Фильм «Растения».

-Рефлексия. Оценивание. Итог урока.



Урок познания мира. Тема: "Растение - живой организм". 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок познания мира.

Тема: Растение – живой организм.

Цель: дать знания  о растении, как живом организме,

Задачи:

-дать представление о растении как живом организме, познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

- развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

 воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

Тип урока: урок изучения нового;

Методы: словесный, наглядный, практический;

Оборудование: презентация, тест, кубик с вопросами;

Ход урока.

1.      Организационно-мотивационный этап урока.

-Сообщение темы и задач урока.

2.      Актуализация ранее изученного.

-Проверка домашнего задания.

-Тест по повторению раздела «Почва».

3.      Изучение нового материала.

- На прошлом уроке мы закончили раздел «Почва». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Растения», который будем изучать в течение нескольких уроков.

-Давайте вспомним, что мы знаем о растении из курса 1 класса.

1. Группы растений. (деревья, кустарники, травы).

-Назовите деревья, кустарники и травы,  которые вы знаете?

2. Части растения. (корень, стебель, листья, цветы, плоды с  семенами).

3. Какие условия для жизни нужны растению? (Пища, воздух, свет, тепло, вода).

            4. Могут ли люди жить без растений?

 

Физминутка. (коррекция правильного дыхания)

 

Встали. Давайте представим, что мы маленькое семечко. Прижмём руки к груди. Сядем на корточки и медленно, поднимаясь, как-будто растём, медленно набирая воздух. Тянем руки вверх – это наши веточки. Выдох – руки опустить. Ещё раз, поднимаем через стороны – глубоко вдыхаем, выдох резкий – руки опустить. И ещё раз. Молодцы, садитесь.

 

-Работа в группах. Метод «кубик».

 

 

Вопрос: Можно ли растение назвать живым организмом?

 

На гранях кубика даны вопросы,  с которыми работают ученики.

1. Что делают живые организмы?

2. Что происходит с растением по мере роста?

3. Что получают живые организмы?

4. Что такое размножение?

5. Из чего  состоят живые организмы?

6. Как приспосабливаются живые организмы к жизни?

 

-Презентация.

 

-Работа в тетради. Группы растений. (Примеры).

Кластер: Группы деревьев. (Примеры).

 

-Физминутка.

 

4. Актуализация полученных знаний.

Д/З стр. 46-48 пересказ, отв. на ? стр. 48. запись слов в словарик.

-Фильм «Растения».

 

-Рефлексия. Оценивание. Итог урока.

 

 

Автор Перемыкина Ирина Артуровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1313
Номер материала 44754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓