Главная / История / Урок повторения за курс Новой истории 7 класс

Урок повторения за курс Новой истории 7 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 7 классе

Тема урока: Итоговое повторение курса новой истории.

Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1800 годы), 1 учебный час.

Тип урока: урок применения предметных умений.


Цели урока:

- для учителя: через обобщение понятий «Великие географические открытия», «революция», «культура европейского общества» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.

- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 7 класс и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.


Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы курса Новой истории 7 класса, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.

Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.

Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.


Планируемые результаты:

Личностные: оценивать развитие европейского общества в эпоху первого периода Нового времени на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.

Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.


Формы работы: работа в группах.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.


Цели и этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории.

Л2, Л4

  1. Актуализация знаний (4 мин.)

Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия.

- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске.

- Какие вопросы нам необходимо повторить?

- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения.

- Выполняют задание (слайд 1): распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока.

- Объясните выбор вопросов для повторения:

  1. Великие географические открытия

  2. Буржуазные революции

  3. Культура стран Западной Европы.

- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности

Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы).

Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн.







Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн.

Зачитывают синквейны и определяют лучший.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

отработка знаний и способов действий

Задание по группам:

  1. Составьте рассказ от имени участника Великих географических открытий, побывавшего в Центральную Америку, и составьте 3-4 задания по вашей теме.

  2. Составьте рассказ о революции в Англии от имени буржуазии. Изобразите итоги революции в форме рисунков.

  3. Раскройте понятия: гуманизм, Возрождения, Просвещение в форме рисунчатого письма, схемы, расскажите о личности эпохи Просвещения.

Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах.

Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме.

Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям.

П18, П2, Р5





П6, П7, Л9





П3, П5, К7, Р9





Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества?

Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России.

П6, П7, Р2



П3, П19, Р7, Л10

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся

Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока?

Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал».

Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально.

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Выставляют себе оценку за урок и за изучение всего курса новой истории в 7 классе.

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепление знаний учащихся

Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала.

Записывают в дневник задание.







Урок повторения за курс Новой истории 7 класс
  • История
Описание:

Данная разработка составлена с учетом требований новых ФГОС и используется на последнем уроке курса по Новой истории. Разработка представлена в виде технологической карты. В ходе повторения отслеживаются результаты метапредметных и личностных достижений учащихся. Задания составлены с учетом дифференцированного подхода, возрастной категории учащихся. За выплнения заданий на каждом этапе урока начисляются баллы (любой учитель самостоятельно определяет количество баллов по итогам выполнения заданий). По итогам работы на уроке обучающиеся самостоятельно выставляют оценки себе и одноклассникам. 

Автор Коренева Наталья Георгиевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2309
Номер материала 13719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓