Главная / Информатика / Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В.

Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В.

Название документа Карточки со словами.doc



Вставьте пропущенные буквы.


н ситель инф рмации,

к дирование инф рмации,

п сьменные ист чники,

стественные зыки,

скусственные зыки,

зыки пр гр ммирования,

збука, лф вит


Вставьте пропущенные буквы.


н ситель инф рмации,

к дирование инф рмации,

п сьменные ист чники,

стественные зыки,

скусственные зыки,

зыки пр гр ммирования,

збука, лф вит

Вставьте пропущенные буквы.

н ситель инф рмации,

к дирование инф рмации,

п сьменные ист чники,

стественные зыки,

скусственные зыки,

зыки пр гр ммирования,

збука, лф вит



Название документа Лепесточки.doc

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif

hello_html_76a280b4.gif


hello_html_m247453c9.gif

hello_html_m247453c9.gif

hello_html_m247453c9.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_m247453c9.gif

hello_html_m247453c9.gif

hello_html_m247453c9.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_4920e65c.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_30e41690.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_3c0056b5.gif

hello_html_28ac7e99.gif

hello_html_28ac7e99.gif

hello_html_28ac7e99.gif

hello_html_28ac7e99.gif

hello_html_28ac7e99.gif

hello_html_28ac7e99.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_1ebd0b7c.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif

hello_html_m35f44b64.gif






Название документа Повторение Кодирование информации 2 класс.doc

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 13. Повторение. Подготовка к контрольной работе по разделу «Кодирование информации».

Цели урока:

  • развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • формировать умение формулировать цель урока;

  • повторение понятий: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, естественные и искусственные языки;

  • развивать умение применять кодировочные таблицы, умения решать ребусы;

  • развивать навыки управления компьютерными объектами


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?      

Ручка, книжка и тетрадка?

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».




Проверяют наличие принадлежностей.


Дети рассаживаются по местам. Организуются на работу.

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

У: Повторить п. 6-9

РТ: стр. 47-48 № 1-3

Придумать самостоятельно ребус или загадку по теме «Кодирование информации»

Работа с дневниками

Личностные УУД:

  • формирование навыков письма

Формулирование темы и целей урока

Решите ребус и узнайте тему урока.

Правильно, тема нашего урока «Повторение главы 2 «Кодирование информации»

А зачем нам повторять главу, ведь мы все темы прошли?

Повторение


Формулируют цель данного урока:

  • Чтобы проверить свои знания и хорошо подготовиться к контрольной работе.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебную задачу

Закрепление изученного материала

Переход от одного этапа урока к другому не акцентируется, ведь план урока на доске (цветик-семицветик).

Класс делится на 3 группы по 4 человека.

По ходу урока на доске слайды с заданиями. За правильный ответ группа получает лепесток. После выполнения трёх заданий провести физкультминутку «Звери вышли на прогулку»

Работа с презентацией

ЗАДАНИЕ 1. «Загадки»


  • когда работу завершаем, на нем все сохраняем;

Вопрос: приведи примеры носителей информации;


  • вот источник перед нами, только это не вода. Тексты, строчки, предложения, буквы, слоги и слова. Какой это источник?

Вопрос: назови письменные источники информации;

  • вот таблица перед нами. С ней не страшен даже враг. Сразу всё я расшифрую и узнаю что, да как. Какая это таблица?

Вопрос: зачем нужна кодировочная таблица?

  • эта книга необычная, нет в ней страниц привычных. Эта книга очень тонкая. Это книга -…

Вопрос: расскажи, в чём отличие электронной книги от обычной?

  • слышу разные слова. Вот «Goodbuy», а вот «Пока». «Ciao» слышу и «Adios». Знаю точно – всё всерьёз. Все слова существенные в языках…

Вопрос: что такое естественный язык?


ЗАДАНИЕ 2. «Ребусы»

На слайде четыре ребуса, дети в группах разгадывают их (3 минуты), потом проверяем вместе. Учитель задает вопросы, связанные с понятиями, загаданными в ребусах.

1 ребус

Вопрос: Что такое кодирование информации?


2 ребус

Вопрос: Что значит сохранить информацию?

3 ребус

Вопрос: Что такое носитель информации?



4 ребус

Вопрос: Что вы понимаете под словами «передача информации»?

ЗАДАНИЕ 3. «Диктант»

Задание выполняется в группах (2 минуты), потом проверяем, исправляем ошибки.

н ситель инф рмации,

к дирование инф рмации,

п сьменные ист чники,

стественные зыки,

скусственные зыки,

зыки пр гр ммирования,

збука, лф вит

Перед заданием 4 провести физкультминутку для глаз


ЗАДАНИЕ 4. «Работа за компьютером»

Работа с ЭОР – кодировочные таблицы


ЗАДАНИЕ 5. «Носители информации»

Ответить на вопросы.

Вопросы:

  • Что такое носитель информации?



  • Назовите древние носители информации.

  • Назовите современные носители информации.

ЗАДАНИЕ 6. «Письменные источники информации»

Вопросы:

  • Что такое письменные источники информации?

  • Назовите на слайде письменные источники информации

  • Почему оставшиеся предметы нельзя назвать письменными источниками информации?

ЗАДАНИЕ 7. «Вставьте пропущенные слова» Выходят к доске и записывают пропущенные слова.

  • Любой предмет окружающего мира является ___________ информации.

Вопрос: Приведите примеры источников информации. Источниками, какой информации они являются.

  • Информацию можно закодировать в текстовой, _____________, ___________ форме.

Вопрос: В виде чего представлена текстовая, графическая и числовая информации?

  • Языки, на которых разговаривают люди – это _______________ языки.

Вопрос: Приведите примеры естественных языков.


  • Кроме естественных языков существуют языки _______________.

Вопрос: Приведите примеры искусственных языков.


  • Языки ___________________ созданы для обработки __________.

Вопрос: С помощью чего обрабатывается информация на языках программирования?


Дети отрывают лепесток, выбирая, таким образом, задания.








Просмотр презентации, разгадывание загадок, формулирование определений.

  • носитель информации;


Ответ: папирус, береста, пергамент, книга, электронная книга, диск, флэшка;

  • письменный источник;




Ответ: книга, конверт, письмо, электронная книга, записка, дневник;

  • кодировочная;




Ответ: для кодирования информации;


  • электронная;


Ответ: в ней нет страниц, содержит много книг и т.д.

  • естественных;




Ответ: язык, на котором разговаривают люди.

Дети решают ребусы и отвечают на вопросы.





  • КОДИРОВАНИЕ

Ответ: Это представление информации на носителе в форме, удобной для хранения и передачи.

  • ХРАНЕНИЕ

Ответ: Это значит представить её на любом носителе.

  • НОСИТЕЛЬ

Ответ: Это любой предмет, на котором можно сделать записи или что-то нарисовать.

  • ПЕРЕДАЧА

Ответ: Это значит рассказать или показать кому-либо информацию.

Дети сначала за партами на листочках вставляют пропущенные буквы, потом выходят к доске, вставляют на доске (слайде) в слова пропущенные буквы и вспоминают понятия.








Дети выполняют работу на компьютере работа в среде Stratum 2000


Дети отвечают на вопросы.

Ответы:

  • Это любой предмет, на котором можно сделать записи или что-то нарисовать

  • Папирус, береста, пергамент, глиняные таблички,

  • Флешки, диски, бумага



Ответы:

  • Любые записи на любом носителе

  • Газета, книги, береста, электронная книга.

  • Потому что на них нельзя ничего записать.





  • Источником


Дети приводят примеры различных источников информации, определяют виды информации.

  • Графической, числовой.



Ответ: текст, рисунок, число.



  • естественные


Ответ: английский, русский, французский, итальянский, испанский и т.д.

  • искусственные


Ответ: языки математиков, физиков, музыкантов, программистов, историков, радистов и т.д.

  • программирования, информации


Ответ: с помощью компьютера.


Личностные УУД:

  • умение слушать и выделять главное

  • развитие речи

  • формирование навыков письма

  • умение кратко формулировать мысль

  • умение приводить примеры из личного опыта

  • развитие навыков чтения

  • развитие логического мышления

Познавательные УУД:

  • формирование главных понятий

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать других и исправлять ошибки

  • умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков работы с ПК

  • контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме

  • умение исправлять свои ошибки.

Итоги урока

Все лепестки сорваны, все задания выполнены. За правильные ответы вы получали лепестки, проверьте, сложился ли у вас «цветик-семицветик», если да, то это значит, что ваша группа отвечала на вопросы всех заданий. Оцените свою работу на уроке. Учитель подводит итог, оценивает работу групп и класса в целом, выставляет оценки.

Рефлексия «Лесенка». Разместите на ступеньках «цветики-семицветики», которые лежат у вас на парте, так как вы чувствуете свою готовность к контрольной работе.

Дети оценивают свою работу на уроке, приклеивая цветочки на ступеньки лестницы.

Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал, готов к контрольной работе.

Личностные УУД:

  • развитие самооценки

Регулятивные УУД:

  • умение адекватно оценивать выполненную работу

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации" 2 класс, Матвеева Н.В.
  • Информатика
Описание:

Урок повторения по информатике по теме "Кодирование информации", 2 класс, Матвеева Н.В.

Цели урока:

  •  развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
  • формировать умение формулировать цель урока;
  • повторение понятий: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, естественные и искусственные языки;
  • развивать умение применять кодировочные таблицы, умения решать ребусы;
  • развивать  навыки управления компьютерными объектами.

(Из-за большого объема информации рзработка разбита на два архива "Урок" и "Презентация", поэтому чтобы посмотреть разработку полностью нужно скачаь оба файла, извлечь из архива,объединив в одну папку,чтобы гиперссылки в презентации работали)

П

 

 

 

Автор Сахарова Марина Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1564
Номер материала 8301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓