Инфоурок География Другие методич. материалыПервая мировая война. Урок в 9 классе.

Первая мировая война. Урок в 9 классе.

Скачать материал

Первая Мировая война: катастрофа европейской цивилизации.

Урок в 9 классе (занятие парное). Учитель: Печул А.И.

Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами проблемной технологии.

Цели урока:

Ø обобщить и закрепить знания о причинах, событиях, итогах и последствиях  Первой Мировой войны;

Ø продолжить формирование навыков работы с исторической картой, документами, умений делать выводы, аргументировать свою позицию, сравнивать и характеризовать исторические явления;

Ø воспитывать уважение к человеческой жизни граждан всех стран и своего государства в частности, неприятия военных мер для решения политических и экономических, социальных конфликтов.

Оборудование урока: карта «Первая мировая война», видеопроектор, рабочие тетради по истории, исторические документы.

Эпиграф урока: «В  войне не бывает выигравших - только проигравшие.» Н.Чемберлен

1.     Организационный момент. Приветствие класса. Объявление темы, задач и структуры урока.

2.     Основная часть урока:

v Повторение и закрепление материала по теме:

- причины Первой Мировой войны;

 

- повод войны;

 

- если бы в Сараево не удалось покушение на Франца Фердинанда, означало бы это, что Первая  Мировая  война не постигла бы человечество?

(Общепринято непосредственно поводом начала военных действий является Сараевское убийство эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом Гаврило Принципом. С другой стороны, столь же общепризнано, что убийство было лишь ближайшим поводом, «толчком» к войне, в то время как к ней исподволь вели многочисленные скрытые факторы, центральными из которых являлись конкурирующие националистические интересы крупнейших европейских держав.) 

 

- в 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну. Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение.

- цели стран в войне (перед началом устного опроса один из учеников садится к компьютеру и на слайд набирает цели стран. По окончании части устного опроса обращаемся к этому заданию.)

 

- участники и характер войны;

 

- основные события 1914 года;

 

- основные события 1915 года;

 

- основные события 1916 года;

 

- основные события 1917 и 1918 гг.;

 

-Новая война. Такой еще не видал мир. Почему? (ответы детей и презентация мальчиков)

 

- итоги войны.

 

Какой фронт – Восточный или Западный сыграл, на ваш взгляд, решающую роль в поражении Германии в Первой Мировой войне? Свое мнение обоснуйте.

Британский министр иностранных дел Э.Грэй писал из Парижа в 1914 году: «Каждый французский политик находится под огромным впечатлением от растущей силы России, ее огромных ресурсов, потенциальной мощи и богатства… Русские ресурсы настолько велики, что в конечном итоге Германия будет истощена без нашей помощи Россией».

Д. Ллойд – Джордж писал: «Идеалом Германии является война,  быстро доводимая до конца…  Если бы не было жертв со стороны России в 1914 году. То немецкие войска не только захватили Париж, но их гарнизоны по сие время находились бы в Бельгии и Франции». 1939 г.

Какую цену пришлось заплатить России за свободу Франции?

Война! Сергей Гродецкий.

Война! Война! Так вот какие

 Отверзлись двери пред тобой,

Любвеобильная Россия,

 Страна с Христовою судьбой!

Так приими ж венец терновый

 И в ад убийственный сойди

В руке с мечом своим суровым,

С крестом сияющим в груди!

Вы помните, как восприняли русские люди начало войны? Как Николай чувствовал себя в это время?  О чем предупреждали Николая  думающие люди.

Прочитайте документ и ответьте на поставленные вопросы:

- В чем член Государственного Совета П.Н. Дурново видит  причины грядущего военного конфликта?

- Как, по его мнению, должна вести себя Россия в случае развязывания войны?

-Какие последствия политический деятель видит в возможном будущем участии России в войне?

Применить метод Инсерта:

 «V» - отметить информацию, которая подтверждает ваши знания;

«+» - отметить информацию новую, но с которой вы согласны;

«-» - информация, которая стала для вас открытием;

«?» - не совсем понятная информация

 

 

Как изменились настроения народа в 1915 году? Чем закончилась это война для России? Укажите не менее двух основных последствий войны для России.

 

На Парижской конференции главным виновником войны была названа Германия. Насколько, по-вашему, справедливо это заявление? (Да, именно Германия добавила последнюю каплю, переполнившую чашу через край. Однако для объективного исследователя главный вопрос заключается именно в том, кто наполнил чашу до краев, сделав войну неизбежной.) 

 

Последствия войны были страшны для народов и государств.  Огромнейшее значение эта война имела для России.

Овал: Экономические потери  попотериОвал: Людские потериСоставьте кластер (карту идей) относительно последствий войны для населения стран-участниц:

 

 

 

 

 

 

 

 


v Какие чувства у вас возникают в связи со словом война? (Ответы детей.)

Документальное видео о войне (нарезка на 3-4 минуты)

 

Напишите синквейн на тему «война».

Образец:

Война

Страшная, кровавая

Убивает, оставляет, разрушает

Горе для всего человечества

Убийство

Как человечество, самая цивилизованная часть его пошла на такое???

 

Мироощущение и настроения европейцев, сложившиеся за последние десятилетия вселили в них веру в нескончаемый прогресс, улучшение жизни и решение всяких проблем. Новое поколение европейцев забыло что такое война, в чем ее тяготы, боль и страдание. У них сложилось такое романтическое представление о войне как о  подвигах, наградах, фанфарах.  Таким  образом, эти факторы обусловили возникновение первого в истории человечества конфликта мирового характера.

«Преподаватели истории должны были бы взять на себя часть ответственности за развязывание Первой мировой войны. И действительно, война в значительной мере явилась результатом чрезмерного националистического и патриотического пыла всех противоборствующих сторон — результатом «отравления историей» (Г.Уэллс).

Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли с ним или нет? Ответ аргументируйте.

 

К сожалению, мало кто из тех, идущих на войну понимал ее такой, знал ее такой. Очень серьезную работу в этом плане проводила пропоганда.

Посмотрите плакаты Первой мировой войны разных стран участниц.

К чему призывали население своих стран? Какие чувства и настроения внушали?

Какие слои общества более других оказывались подверженными этим инструментам идеологической пропаганды?

 

«Война — это не атака, похожая на парад, не сражение с развевающимися знаменами, даже не рукопашная схватка, в которой неистовствуют и кричат, война — это чудовищная, сверхъестественная усталость, вода по пояс, и грязь, и вши, и мерзость. Это заплесневелые лица, изодранные в клочья тела и трупы, всплывающие над прожорливой землёй и даже не похожие больше на трупы. Да, война — это бесконечное однообразие бед…» А.Барбюс «Огонь» (1916)

 

Версальско - Вашингтонская система договоров не принесла мира человечеству.

Французский маршал Фош, увидев подписанный Версальский мирный договор, воскликнул:

«Это не мир. Это перемирие на двадцать лет». Как вы думаете, почему такая реакция была у французского маршала?

Через 20 лет, в 1939 году начнется Вторая Мировая война, причины которой надо будет искать в 1919 году.

На тот момент человечество не выучила главного урока войны. Когда же человечество выучит урок, повторяющейся историей с завидной периодичностью, который сформулирован в сегодняшнем эпиграфе:

«В  войне не бывает выигравших - только проигравшие.» Н.Чемберлен.

Учащимся предлагается выполнить задание «Свободное письмо»:

Написать все, что приходит в голову по поводу эпиграфа. Писать все, что приходит в голову, не останавливаясь, не исправляя ошибок. Обсуждение написанного.

 

v Д/з. Повторить даты и определения, Версальско-Вашингтонскую систему. Написать эссе по теме: «Была ли Первая Мировая война неизбежной? При каких условиях она бы не состоялась?». Выполнить задания по контурной карте.

 

v Рефлексия. Насколько хорошо усвоен материал по Первой мировой войне, что нового было для вас на уроке, что осталось непонятным, какие вопросы возникли?

 Оцените нашу совместную работу.

v Оценки за работу на уроке.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Первая мировая война. Урок в 9 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан для проведения в гуманитарных классах, после изучения темы "Первая мировая война" в рамках истории России и Новейшей истории. В нем поставлены  как образовательные, так и не менее важные, на взгляд автора, воспитательные цели.

К первым относятся обобщение и закрепление знаний о причинах, событиях, итогах и последствиях Первой мировой войны.

Ко второй группе - воспитание уважения к человеческой жизни граждан всех стран и своего государства в частности, неприятие военных мер для решения политических, экономических и социальных конфликтов.

 

 В ходе работы применялись разнообразные методы и приемы проблемного и развивающего обучения.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ. технический профиль
  • Учебник: «Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
  • Тема: Revision of Lessons 1-3
  • 02.10.2020
  • 461
  • 4
«Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 540
    • DOCX 574.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Печул Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Печул Анна Ивановна
    Печул Анна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18124
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек