Главная / Математика / Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс

Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс

Математика: 6 класс

Урок № 72.

Дата:

Тема урока: Урок повторения «Действия над рациональными числами».

Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике.

Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления.

Воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

Тип урока: повторение.

Используемые модули Программы: новые подходы в обучении, РКМ, ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Тренинг «Дружеское пожелание». На доске наклеены стикеры, с обратной стороны которых, написаны пожелания. Кроме этого на них написаны положительные и отрицательные числа. Учащиеся выбирают стикеры, читают пожелание и делятся на группы, исходя из того, какое число ему попалось.

1гр- «Положительные числа»

2гр-«Отрицательные числа».

  1. Проверка домашнего задания. (взаимооценивание). Ключ на доске.

  2. ГР – «Магический квадрат». В пустые клетки поставить числа так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получилось число -23.Числа не должны повторяться.

    -10

    -4

    -9

    7

    -34

    4

    -20

    15

    -18

  3. Ромашка Блума.

  1. Как умножить два числа с разными знаками?

  2. Как разделить два числа с одинаковыми знаками?

  3. Вычислить: (-15):3*(-18)= ? Ответ: 90

  4. Как умножить два числа с одинаковыми знаками? Привести пример.

  5. Как разделить два числа с разными знаками? Привести пример.

  6. Какие числа называются рациональными?

  7. Вычислить: 21*5: (-3) =? Ответ: -35

  1. Математический диктант.

Да- hello_html_dab2cee.jpg

Нет - ______

  1. Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа называются рациональными. hello_html_39f3e6b9.jpg

  2. Для каждого отрицательного рационально числа есть множество ему противоположных чисел. ___

  3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно сложить их модули и поставить знак «-». ____

  4. Сумма двух противоположных чисел равна нулю. hello_html_39f3e6b9.jpg

  5. Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой находится левее. hello_html_39f3e6b9.jpg

  6. Любое отрицательное число больше нуля. ___

Ответ: hello_html_39f3e6b9.jpg____ ____hello_html_39f3e6b9.jpg hello_html_39f3e6b9.jpg____ .

  1. Музыкальная физминутка.

  2. ГР – Заполни таблицу.

    а

    -2hello_html_338ae272.gif

    3hello_html_13546793.gif

    -2hello_html_m392f2b8.gif

    -3,4

    в

    1,4

    -5,24

    3,25

    13hello_html_338ae272.gif

    а+в

    -1

    -2

    1

    10

  3. Г

    8,7

    -10,2

    23, 4

    Р - Математическая схема.

AutoShape 5AutoShape 6Rectangle 7AutoShape 8AutoShape 9+ -



Rectangle 10AutoShape 11AutoShape 12Rectangle 13+





  1. 8,7+(-10,2)=-1,5

  2. -10,2-23,4=-33, 6

  3. -1,5+(-33,6)=-35,1.

  1. ГР- Решить задачу с помощью уравнения.

Задуманное число увеличили в 4 раза, затем к значению произведения прибавили -21,3 и полученное число уменьшили в 3 раза, а затем от значения частного отняли число 17,19 и в результате получили число – 200,29. Найдите задуманное число.

(4х+(-21,3)) : 3-17, 19 = -200,29

(4х-21,3):3=-200,29=17,19

(4х-21,3):3=-183,1

4х-21,3=-183,1*3

4х-21,3=-549,3

4х=-549,3+21,3

4х=-528

Х=-132.

  1. ИР – карточка.

  1. hello_html_756b5f8d.gif = hello_html_ma69ba1c.gif

а+18= hello_html_m5316b188.gif

а+18=2,7

а=2,7-18

а=-15,3

  1. hello_html_m49d0863b.gif = hello_html_m38f240b0.gif

а+29 = hello_html_m789ad106.gif

а+29=-80

а=-80-29

а=-109.

  1. Рефлексия «Пятерочка»

  2. Подведение итогов, выдача Д/З.

Д/З §3.1-3.5. карточки


ЛAutoShape 16ист оценивания.

Задания


Ф.И. ученика

Дом.

зад

Магический квадрат

Ромашка

Блума

Математический диктант

Таблица

Матем.

схема

Задача

ИР

Итого












38-40 баллов – оценка «5»

31-37 баллов – оценка «4»

17-30 баллов – оценка «3»

0-16 баллов – оценка «2»


Домашнее задание

  1. 0,69 : 46 =

  2. hello_html_5a52b00a.gif : (-hello_html_44edba43.gif) =

  3. 3,75 * (-11) *(-0,8) =

4) 92, 43+(-17,24)=

5) -1,6- (-0,6)=


Математический диктант

Все правильно – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2-3 ошибки – 3 балла

4 ошибки - 2 балла

5 ошибок – 1 балл.


ИР- пропорция

Вывел (-а) а+18

2балла

Вычислил (-а)

а+18

1 балл

Вывел (-а) а

1 балл

Вычислил (-а) а

1 балл



















Овал 21

Овал 23Овал 24Овал 25















































Овал 26Овал 27Овал 28Овал 29















































Домашнее задание

  1. Подготовиться к контрольной работе.

  2. 1) 7,5*(-3,6)*а*в, если а=-24, в=-8.

2)-14, 42: а, если а=-7

3) 5,36+(-3,28)-1,78=

4) 5,36+(-3,28)-1,78=







Для Алексея ИР.

На координатной прямой построить точки: А(-4), В(-6), К(3), М(5), Р(8). Найти длину отрезка: АК, КР, ВМ.

Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс
  • Математика
Описание:

Математика: 6 класс

Урок № 72.

Дата:

Тема урока: Урок повторения «Действия над рациональными числами».

Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике.

Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления.

Воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

Тип урока: повторение.

 

Используемые модули Программы: новые подходы в обучении, РКМ, ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения.

 

Автор Томкова Наталья Эльмановна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1854
Номер материала 6427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓