Главная / Классному руководителю / урок, посвященный году семьи

урок, посвященный году семьи

Урок, посвященный году семьи.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

(Л. Н. Толстой)

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  1. формирование нравственного долга детей перед родителями;

  2. развитие способностей общения;

  3. определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте уважаемые родителя, дорогие ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам здоровья, отличного настроения, терпения, и конечно же, побольше хороших отметок. Как вы все знаете, 2008 г объявлен годом семьи в нашей стране. Именно поэтому мы с вами сейчас проведем небольшой урок-соревнование, посвященный семье, дому. У нас не будет победителей и побежденных, ведь сегодня праздник. И я хочу, чтобы этот день запомнился вам хорошим настроением, веселым смехом и улыбками ваших детей.

  1. Проведение конкурсов.

    1. Придумать название команды и написать его на листе бумаги.

    2. Определить, какими бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья».

А сейчас мне бы хотелось рассказать вам одну небольшую легенду. В давние времена жила-была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово – «понимание».

3) Определить, кто выполняет следующие обязанности по дому: мама, папа или ребенок? (Готовить ужин, пылесосить в доме, поливать цветы, выносить мусор, доить корову, ходить в магазин, полоть грядки, мыть посуду, мыть пол, вскапывать грядки, мыть обувь, готовить завтрак).

4) Из набора букв составить как можно больше слов. (к, а, м, с, о, т, и, е, у, г, л, в, о, р, б, н).

5) Как выйти из ситуации?

Ситуация № 1. Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идет бабушкин фильм, папин матч по хоккею, а младший сынишка с нетерпением ждет продолжения мультфильма …

Ситуация № 2. «У меня сестренки нет, у меня братишки нет …» А если есть? Это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему?

Ситуация № 3. Как быть в такой ситуации: если в квартире есть два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Как достойно выйти из этой ситуации?

  1. «Портрет идеальной семьи». В течение 5 – 7 минут команды должны нарисовать портрет идеальной семьи и представить его.

  1. Заключение.

Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился. Хотелось бы послушать ваше мнение об уроке, нужны ли такие встречи. Я благодарю вас за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами пообщаться.




С -

Е -

М -

Ь -

Я –


С -

Е -

М -

Ь -

Я -



С -

Е -

М -

Ь -

Я -

Готовить ужин -

Пылесосить в доме -

Поливать цветы -

Выносить мусор -

Доить корову -

Ходить в магазин -

Полоть грядки -

Мыть посуду -

Мыть пол -

Вскапывать грядки -

Мыть обувь -

Готовить завтрак -


Готовить ужин -

Пылесосить в доме -

Поливать цветы -

Выносить мусор -

Доить корову -

Ходить в магазин -

Полоть грядки -

Мыть посуду -

Мыть пол -

Вскапывать грядки -

Мыть обувь -

Готовить завтрак -


Готовить ужин -

Пылесосить в доме -

Поливать цветы -

Выносить мусор -

Доить корову -

Ходить в магазин -

Полоть грядки -

Мыть посуду -

Мыть пол -

Вскапывать грядки -

Мыть обувь -

Готовить завтрак -


К, А, М, С, О, Т, И, Е, У, Г, В, Л, О, Р, Б, Н





К, А, М, С, О, Т, И, Е, У, Г, В, Л, О, Р, Б, Н





К, А, М, С, О, Т, И, Е, У, Г, В, Л, О, Р, Б, Н




Ситуация № 1. Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идет бабушкин фильм, папин матч по хоккею, а младший сынишка с нетерпением ждет продолжения мультфильма …



Ситуация № 2. «У меня сестренки нет, у меня братишки нет …» А если есть? Это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему?



Ситуация № 3. Как быть в такой ситуации: если в квартире есть два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Как достойно выйти из этой ситуации?

ГОТОВИТЬ УЖИН

ПЫЛЕСОСИТЬ В ДОМЕ

ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ

ВЫНОСИТЬ МУСОР

ДОИТЬ КОРОВУ

ХОДИТЬ В МАГАЗИН

ПОЛОТЬ ГРЯДКИ

МЫТЬ ПОСУДУ

ВСКАПЫВАТЬ ГРЯДКИ

МЫТЬ ОБУВЬ

ГОТОВИТЬ ЗАВТРАК

урок, посвященный году семьи
  • Классному руководителю
Описание:

Урок, посвященный году семьи.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

(Л. Н. Толстой)

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1)      формирование нравственного долга детей перед родителями;

2)      развитие способностей общения;

 

3)      определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.

Здравствуйте уважаемые родителя, дорогие ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам здоровья, отличного настроения, терпения, и конечно же, побольше хороших отметок. Как вы все знаете, 2008 г объявлен годом семьи в нашей стране. Именно поэтому мы с вами сейчас проведем небольшой урок-соревнование, посвященный семье, дому. У нас не будет победителей и побежденных, ведь сегодня праздник. И я хочу, чтобы этот день запомнился вам хорошим настроением, веселым смехом и улыбками ваших детей.

Автор Плаксина Снежана Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 366
Номер материала 22789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓