Главная / Русский язык и литература / Урок "Порядковые числительные" (6 класс)

Урок "Порядковые числительные" (6 класс)



Сабақтын жоспары

План-конспект


Тема урока: Порядковые числительные.

Технологии: модульная, групповая, проблемная, дифференцированного обучения

Цели урока:

Обучающие: 1) познакомить со значением порядковых числительных, их образованием;

2) формировать умение различать количественные и порядковые числительные,

образовывать и употреблять их в речи;

3) повторить разряды количественных числительных, их правописание;

4) обогащать словарный запас;

Развивающие: 1) развивать навыки грамотного письма, грамотной устной речи;

2) способствовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления;

Воспитательные: 1) воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища,

умение работать в коллективе, умение слушать; культуру речи и общения.


Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Контроль качества знаний.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.


Ход урока:


I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Мы с вами рады видеть друг друга и наших гостей.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха при выполнении различных заданий.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

Сядьте удобно. Закройте глаза и слушайте меня.

« Я в школе. Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я всё сумею, всё смогу, у меня всё получиться. Я работаю».

Откройте глаза.


II.

- У каждого из вас на столе карта учащегося, с которой вы будете работать и оценочный лист, где вы поэтапно будете оценивать свою работу. Рассмотрим её.

- Перед началом работы прочитайте памятку для работы по модулю. ( Читает вслух один учащийся, остальные следят).

- Подпишите карту учащегося ( кто выполнял работу).

- Рассмотрите первый УЭ (УЭ- 1)







Карта учащегося


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ПАМЯТКА для работы по модулю:

Дорогой друг!

Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам оценишь свои достижения в изученной теме, используя Оценочный лист.

Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. Не забывай, что у тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!

Фраза «Работа в парах!» означает, что при выполнении этой работы тебе придется помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Работа в парах требует спокойной, без криков, работы, взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом!

Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию.

НЕ ТОРОПИСЬ! У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!




Учебный

элемент

Название учебного элемента. Цели и задачи.




Рекомендации по работе с модулем, примечания


УЭ - 0

Постановка цели урока.

На этом уроке ты:

- познакомишься с порядковыми числительными, их значением;

- узнаешь, как они образуются, изменяются ;

- научишься отличать порядковые числительные от количественных;

- научишься образовывать и употреблять их в речи.



В конце урока ты должен:

- знать признаки порядковых числительных;

- узнавать порядковые числительные в речи;

- уметь образовывать порядковые числительные;

- отличать их от других числительных;

- находить эти числительные в тексте.






УЭ – 1























































































































УЭ-2













































УЭ- 3















УЭ-4













































УЭ-5





























































































































































УЭ-6



























УЭ – 6



Уровень 1

(низкий)

Уровень 2

(средний)



Уровень 3

(сильный)

Актуализация знаний.

Цель: самостоятельно определить тему урока.

  1. Разминка.

Задание 1: прочитайте.

Директору одной школы, в которой было142 ученика, приходилось постоянно писать отчёт, а значит, употреблять составное числительное сто сорок два в разных падежах. Посмотрите, как он это делал.

И.п. Сто сорок два – количество учеников на 2012/2013 учебный год.

Р.п. У всех ста сорока двух учеников имеется спортивная форма.

Д.п. Всем ста сорока двум ученикам объявлена благодарность.

В.п. Я обязан наградить сто сорок двух учеников.

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх учеников, но (что? три стола).

Т.п. Я как директор школы горжусь всеми моими ста сорока двумя учениками.

П.п. Учителя ежедневно и еженощно думают о ста сорока двух учениках

А теперь представьте себе, что вы директор нашей школы. В этом учебном году у нас обучаются 148 учеников. Замените числительное 142 на148.

Разноуровневое задание.

*Сильный уровень - составь с числительным 148 шесть собственных предложений, ставя его в шести разных падежах.

*Средний уровень - замени числительное 142 на 148 по аналогии.

* Слабый уровень – вставь у числительных окончания

Сильный уровень:

И.п.-------------------------------------------------------------------------------.

Р.п. -------------------------------------------------------------------------------.

Д.п. -------------------------------------------------------------------------------.

В.п. ------------------------------------------------------------------------------.

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх учеников, но (что? три стола).

Т.п. --------------------------------------------------------------------------------.

П.п. --------------------------------------------------------------------------------.

Средний уровень:

И.п. --------------------- – количество учеников на 2012/2013 учебный год.

Р.п. У всех -------------------------------учеников имеется спортивная форма.

Д.п. Всем ---------------------------------- ученикам объявлена благодарность.

В.п. Я обязан наградить ---------------------------------------------- учеников.

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх учеников, но (что? три стола).

Т.п. Я как директор школы горжусь всеми моими ----------------------------------------------------------------------- учениками.

П.п. Учителя ежедневно и еженощно думают о --------------------------------------------------------------учениках.

Слабый уровень:

И.п. Ст. сорок. дв. – количество учеников на 2012/2013 учебный год.

Р.п. У всех ст. сорок. дв… учеников имеется спортивная форма.

Д.п. Всем ст. сорок. дв.. ученикам объявлена благодарность.

В.п. Я обязан наградить сто. сорок .. дв… учеников.

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх учеников, но (что? три стола).

Т.п. Я как директор школы горжусь всеми моими ст. сорок. двумя учениками.

П.п. Учителя ежедневно и еженощно думают о ст. сорок. дв.. учениках



Проверка домашнего задания.



Задание1: Цифровой диктант .

Определить , к какой части речи относятся слова, используя цифры, указывающие на принадлежность к части речи(1-числительное, 2- существительное, 3- глагол, 4- прилагательное), .

Например: 1 4 3 2

Шесть, тройной, утроить, тройка.



Шестилетний, пятёрка, пять, пятерня, две третьих, удвоить,



двадцать два, семнадцать, один, пара, десяток, трое, второй.

Задание2:



Вернитесь к своей работе, выберите имена числительные, определите их грамматические признаки : простое или составное, количественное ( целое число, дробное или собирательное) или порядковое . Выполните задание по образцу:

Семь – простое, количественное, обозн. целое число;

Одна вторая – простое, количественное, обозн. дробное число;

Тридцать три – составное, количеств., обозн. целое число



Постановка учебной задачи.

- Мы с вами изучили количественные числительные. Как вы думаете, о какой группе числительных пойдёт сегодня речь на уроке?

- Правильно о порядковых.

Итак, тема нашего урока «Порядковые числительные»

- Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока

. (Можно использовать материал УЭ-0)



Решение новой учебной задачи

Цели: - познакомиться с порядковыми числительными;

- научиться находить порядковые числительные в тексте, отличая их от других частей речи;



Задание 1

Обратимся к учебнику, стр. 233, №738

« В гостях у загадок»

Прочитайте загадку, какова будет отгадка?

-Какие части речи помогли отгадать загадку?

- Докажите , что некоторые признаки числительного совпадают с прилагательными

(Согласуются с существительными в роде, числе и падеже, отвечают на вопрос какой? В предложении обычно бывают определением).



Задание 2

Поисковая задачка «Подумай над термином!». Стр.233, №739

- Прочитайте текст.

- Назовите числительные, которые встречаются в этом тексте.

(первым, вторым, третьей, первый, второй, третий, четвёртый…)

- Как вы думаете, почему эти числительные называются порядковыми?

(обозначают порядок предмета при счёте)



Практическая работа по теме урока.

Цель: правильно применить новые знания по теме «Порядковые числительные».



Сообщение учащегося о происхождении числительных на – дцать.



Задание 1.

Запишите числительные 11,12,13, преобразовывая их в порядковые числительные. Например:

18 – восемнадцатый, и т.д.



Сообщение учащегося о происхождении числительного «миллион».



Задание 2.

Образуйте от слов МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД порядковые числительные.

Миллион –-----------------------------------------------

Миллиард------------------------------------------------

- На что необходимо обратить внимание при выполнении этой работы?

(числительные одиннадцать, миллион, миллиард пишутся с удвоенной согласной)



Молодцы! Вы справились с заданиями. Легко? Попробуйте справиться с заданием посложнее. Будьте внимательны!



Задание 3

Прочитайте теоретический материал на стр.234, используя приём «инсерт»

делаем на полях пометки:

V- знаю;

+ - новое для меня;

- думал иначе;

? – не понял, есть вопросы.

Затем результаты работы обсуждаем.

- на что следует обратить внимание?

(1- в составных порядковых числительных склоняется только последнее слово

В тысяча девятьсот тринадцатом году

2 – при указании даты после порядкового числительного название месяца ставиться в родительном падеже

К двадцать второму марта

3 – порядковое числительное в названиях событий, праздников после слов ПРАЗДНИК ,ДАТА , ДЕНЬ ставится в именительном падеже)



Задание 4. Стр.235

- Сравните , как пишутся названия праздников, когда они обозначены цифрой или словом:

9 Мая – Девятое мая.

- Какой праздник отмечается в этот день?

(День победы)

- На что следует обратить внимание?

(если название праздника записывается цифрой, то название месяца записывается с большой буквы;

если числительное в названии праздника записывается словом, тогда числительное записывается с большой буквы, а название месяца – с маленькой буквы)



Задание 5.

- Какой недавно праздник мы отмечали?

( 8 Марта)

- Придумайте и запишите предложения с использованием названия этого праздника с помощью цифр или слов.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Какой праздник скоро будем отмечать?

(Наурыз)

-Что вы знаете из истории этого праздника?





- Придумайте и запишите предложения с использованием названия этого праздника с помощью цифр или слов.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Молодцы! Вы справились с основными заданиями по новой теме!



Подведение итогов (рефлексия)

1. Прочитайте цели урока (УЭ – 0).

2. Как вы считаете, цели урока достигнуты?

3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял



Если ты достиг поставленных целей, то смело переходи к самому ответственному этапу – экспертному контролю!



Если нет, еще раз обратитесь к уроку или проконсультируйтесь с учителем!

Домашнее задание.



Параграф 52. Выполните упр. 740 из учебника



Параграф 52. Выполните упр. 744 из учебника ( письменно), №743

( устно)



Параграф 52. Выполните упр. №743 ( устно)

Найдите и запишите в тетрадь десять фразеологизмов, в состав которых входят порядковые ИЧ.

Ты обязательно справишься! Желаю успехов!







Найдите и запишите в тетрадь десять фразеологизмов, в состав которых входят количественные ИЧ.



Ты обязательно справишься! Желаю усов!








!Разноуровневая работа!



Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?



Если не можете выполнить задание, обратитесь к Приложению 1 , вернитесь к своей работе и попробуйте ещё раз выполнить задание.











































!Самоконтроль!

Сверьте свою работу с контрольным листом учителя. Оцените работу в оценочном листе.



































!Самостоятельная работа!

Вы смогли выполнить задание 1? В чём затруднение? Если не можете выполнить упражнение, обратитесь к Приложению 2

!Взаимоконтроль!

Поменяйтесь работами, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга. Результат занесите в оценочный лист.





!Устно!

Не забывай оценивать себя ( смотри оценочный лист)





































!Устно!

Не забывай оценивать себя ( смотри оценочный лист)















!Устно!Не забывай оценивать себя ( смотри оценочный лист)





















!Работа в парах!

Если ты выполнил работу,

а твой сосед по парте ещё затрудняется, помоги ему

!Самопроверка!































!Самостоятельная работа!





































!Работа в парах!

























!Самостоятельная работа!

!Взаимоконтроль!

Поменяйтесь работами, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга. Результат занесите в оценочный лист

























!Самостоятельная работа!





Обведи нужный для тебя ответ













!Экспертный контроль!



Не забывай, что дома ты можешь воспользоваться материалами урока, сетью Интернет, толковым словарем

Даля или Ожегова













































































































































Молодцы! Вы справились с основными заданиями по новой теме!



!Работа в парах!









!Взаимопроверка!



Поменяйтесь работами и, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга.

Результат занесите в Оценочный лист.

УЭ – 4


















































Тестовая проверка знаний, умений, навыков, полученных по данной теме.

Цель: за отведенное время применить знания, умения, навыки, полученные по данной теме.



Задание. Тест.

1. Какое из утверждений является неверным?

А. Имя числительное обозначает число, количество

предметов или их порядок при счете.

Б. Имя числительное – служебная часть речи.

В. Числительное отвечает на вопросы сколько? который? какой?

Г. Имя числительное изменяется по падежам.

2. Укажите слово, не являющееся ИЧ:

А. пять Б. пятеро В. пятак Г. пятый

3. Укажите слово, не являющееся ИЧ:

А. десятеро Б. две десятых

В. десятиэтажный Г. десятый

4. Укажите количественное (-ые) числительные

А. сто десять Б. два В. сто первый Г. восьмой

5. Укажите порядковое (-ые) числительные:

А. (на) втором Б. (в) первом

В. двадцать пятый Г. сто двадцать пять



Вы справились с трудной работой! Молодцы!

Теперь вернитесь к УЭ – 0.



Запишите ответы в тетрадь.





























!Взаимопроверка!



Поменяйтесь работами и, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга.

Результат занесите в Оценочный лист.


УЭ – 5
















Подведение итогов (рефлексия)

1. Прочитайте цели урока (УЭ – 0).

2. Как вы считаете, цели урока достигнуты?

3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял



Если ты достиг поставленных целей, то смело переходи к самому ответственному этапу – экспертному контролю!



Если нет, еще раз обратитесь к уроку или проконсультируйтесь с учителем!


Обведи нужный для тебя ответ в Приложении 2.
















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, класс, число)



Учебный

элемент

(этапы работы)

Критерии оценивания

Количество

баллов

(заполняет учащийся)

УЭ – 1




Разминка

Без ошибок – 6б

Одна ошибка - минус один балл

т.е. 6слов верно –6баллов,

5 слов –5баллов и т.д.


Max 6 баллов

УЭ – 2

Проверка домашнего задания

Задание 1

Цифровой диктант

Без ошибок – 13б

Одна ошибка - минус один балл, т.е. 13 слов верно – 13 баллов,

12 слов – 12 баллов и т.д.

Задание 2(устно)

За каждый правильный устный ответ добавляем по одному баллу тому, кто отвечает


Мах

13 баллов

Мах

13 баллов




УЭ-4



Решение новой учебной задачи

Задание 1

Верно отгаданная загадка

5 баллов

За каждый правильный устный ответ добавляем по одному баллу тому, кто отвечает


Задание 2(устно)

За каждый правильный устный ответ добавляем по одному баллу тому, кто отвечает


Мах

7баллов

Мах

2 баллов




УЭ – 5

Практическая работа по теме урока


Задание 1 Задание 2

Мах 3 баллов Мах2баллов


Мах 5баллов Мах 3 баллов Мах2баллов

Задание 4

Мах 2баллов

Задание 5.

Мах 4 баллов

Мах 2баллов

Мах

4 баллов









Итоговый балл

за работу

45б - 50б «5»



35б - 44б «4»



25б - 34б «3»



Менее 25 б «2»




Max 52 баллов

* Домашнее задание оценивается отдельно после выполнения.

Уходя с урока, оставьте на оценочном листе смайлик, соответствующий выбранному вами результату рефлексии

15


Урок "Порядковые числительные" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 

Сабақтын жоспары

План-конспект

 

Тема урока:                    Порядковые числительные.

Технологии:                   модульная, групповая, проблемная, дифференцированного обучения

Цели урока:    

   Обучающие:          1) познакомить со значением порядковых числительных, их образованием;

                                    2) формировать умение различать количественные и порядковые числительные, 

                                         образовывать и употреблять их в речи;

                                    3) повторить разряды количественных числительных, их правописание;

                                    4) обогащать словарный запас;

  Развивающие:       1) развивать навыки грамотного письма, грамотной  устной речи;

                                   2) способствовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления;

 Воспитательные:  1) воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего  товарища,

                                       умение работать в коллективе, умение слушать; культуру речи и общения.

 

Виды контроля:          самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

 Оборудование:

План урока:

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация знаний.

3.       Проверка домашнего задания.

4.       Изучение нового материала.

5.       Закрепление изученного материала.

6.       Контроль качества знаний.

7.       Рефлексия.

8.       Домашнее задание.

 

Ход урока:

 

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Мы с вами рады видеть друг друга и наших гостей.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха при выполнении различных заданий.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

Сядьте удобно. Закройте глаза и слушайте меня.

« Я в школе. Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я всё сумею, всё смогу, у меня всё получиться. Я работаю».

Откройте глаза.

 

II.

- У каждого из вас на столе карта учащегося, с которой вы будете работать и оценочный лист, где вы поэтапно будете оценивать свою работу. Рассмотрим её.

- Перед началом работы прочитайте памятку для работы по модулю. ( Читает вслух один учащийся, остальные следят).

- Подпишите карту учащегося ( кто выполнял работу).

- Рассмотрите первый УЭ (УЭ- 1)

                                                         

 

 

 

 

 

 

Карта учащегося

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------       

 

ПАМЯТКА  для работы по модулю:

Дорогой друг!

       Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам оценишь свои достижения в изученной теме, используя Оценочный лист.

Помни, что работу с учебными элементами (УЭ)  необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце  каждого УЭ.  Не забывай, что у тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя.                  Используй это право!

      Фраза «Работа в парах!» означает, что при выполнении этой работы тебе придется  помочь своему  товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Работа в парах требует спокойной, без криков, работы, взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого.   Не забывай об этом!

        Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию.

      

 НЕ ТОРОПИСЬ!                               У ТЕБЯ ВСЁ  ПОЛУЧИТСЯ!                                              ЖЕЛАЮ  УСПЕХОВ!

 

 

  Учебный   

   элемент

 

           Название учебного элемента. Цели и задачи.

 

 

Рекомендации по работе с модулем, примечания

 

УЭ - 0

Постановка цели урока.

На этом уроке ты:

- познакомишься с порядковыми числительными, их значением;

- узнаешь,  как они образуются, изменяются ;

- научишься отличать  порядковые числительные от количественных;

- научишься образовывать и употреблять их в речи.

 

В конце урока ты должен:

- знать  признаки порядковых числительных;

- узнавать  порядковые числительные в речи;

- уметь образовывать порядковые числительные;

- отличать   их от других числительных;

- находить   эти  числительные в тексте.

 

 

 

 

УЭ – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ- 3

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 6

 

Уровень 1

(низкий)

Уровень 2

(средний)

 

Уровень 3

(сильный)

Актуализация знаний.

Цель:   самостоятельно определить тему урока.

1.       Разминка.

Задание 1:  прочитайте.

Директору одной школы, в которой  было142 ученика, приходилось постоянно писать отчёт, а значит, употреблять  составное числительное сто сорок  два в разных падежах. Посмотрите, как он это делал.

И.п. Сто сорок два – количество учеников на 2012/2013 учебный год.

Р.п. У всех ста сорока двух учеников имеется спортивная форма.

Д.п. Всем ста сорока двум ученикам объявлена благодарность.

В.п.  Я обязан наградить сто сорок двух учеников. 

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх  учеников, но (что? три стола).

Т.п. Я как директор школы  горжусь всеми моими ста сорока двумя учениками.

П.п. Учителя ежедневно и еженощно думают о ста сорока двух учениках

 

А теперь представьте себе, что вы директор  нашей  школы. В этом учебном году у нас обучаются 148 учеников. Замените числительное 142 на148.

Разноуровневое задание.

*Сильный  уровень -  составь с числительным 148 шесть собственных предложений, ставя его в шести  разных падежах.

*Средний  уровень -  замени  числительное 142 на 148 по аналогии.

* Слабый уровень – вставь у числительных окончания

Сильный уровень:

И.п.-------------------------------------------------------------------------------.

Р.п. -------------------------------------------------------------------------------.

Д.п. -------------------------------------------------------------------------------.

В.п.  ------------------------------------------------------------------------------. 

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх  учеников, но (что? три стола).

Т.п. --------------------------------------------------------------------------------.

П.п. --------------------------------------------------------------------------------.

Средний уровень:

И.п. --------------------- – количество учеников на 2012/2013 учебный год.

Р.п. У всех -------------------------------учеников имеется спортивная форма.

Д.п. Всем ---------------------------------- ученикам объявлена благодарность.

В.п.  Я обязан наградить ---------------------------------------------- учеников. 

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх  учеников, но (что? три стола).

Т.п. Я как директор школы  горжусь всеми моими ----------------------------------------------------------------------- учениками.

П.п. Учителя ежедневно и еженощно думают о --------------------------------------------------------------учениках.

Слабый уровень:

И.п. Ст.  сорок.  дв.  – количество учеников на 2012/2013 учебный год.

Р.п. У всех ст.  сорок.  дв…  учеников имеется спортивная форма.

Д.п. Всем ст.  сорок.   дв..   ученикам объявлена благодарность.

В.п.  Я обязан наградить сто.  сорок .. дв… учеников. 

(Числительные два, три, четыре имеют разные формы в.п. , когда сочетаются с одуш. или неодуш. существительными: (кого? трёх  учеников, но (что? три стола).

Т.п. Я как директор школы  горжусь всеми моими ст.  сорок.  двумя учениками.

П.п. Учителя ежедневно и еженощно думают о ст.  сорок.  дв..  учениках

 

 Проверка домашнего задания.

 

Задание1: Цифровой диктант .

Определить , к какой части речи относятся слова, используя цифры, указывающие на принадлежность к части речи(1-числительное, 2- существительное, 3- глагол, 4- прилагательное), .

Например:       1            4               3                2

                     Шесть, тройной, утроить, тройка.

 

Шестилетний, пятёрка, пять, пятерня, две третьих, удвоить,

 

 двадцать два, семнадцать, один, пара, десяток, трое, второй.

Задание2:

 

Вернитесь к своей работе, выберите имена числительные, определите их грамматические признаки : простое или составное, количественное ( целое число, дробное или собирательное)  или порядковое . Выполните задание по образцу:

Семь – простое, количественное, обозн. целое число;

Одна вторая – простое, количественное, обозн. дробное число;

Тридцать три – составное, количеств., обозн. целое число

 

Постановка учебной задачи.

- Мы с вами изучили количественные числительные. Как  вы думаете, о какой группе числительных пойдёт сегодня речь на уроке?

- Правильно о порядковых.

Итак, тема нашего урока «Порядковые числительные»

- Давайте сформулируем цели  и задачи нашего урока

. (Можно использовать материал УЭ-0)

 

Решение новой учебной задачи

Цели:  -  познакомиться с порядковыми числительными; 

            -  научиться находить  порядковые числительные в тексте, отличая                                                                  их от  других частей  речи;

 

Задание 1

Обратимся к учебнику, стр. 233, №738

« В гостях у загадок»

Прочитайте загадку, какова будет отгадка?

-Какие части речи   помогли отгадать загадку?

- Докажите , что некоторые признаки числительного совпадают с прилагательными

(Согласуются с существительными в роде, числе и падеже, отвечают на вопрос какой? В предложении обычно бывают определением).

 

Задание 2

Поисковая задачка «Подумай над термином!». Стр.233, №739

- Прочитайте текст.

- Назовите числительные,  которые встречаются в этом тексте.

(первым, вторым, третьей, первый, второй,  третий, четвёртый…)

- Как вы думаете, почему эти числительные называются порядковыми

(обозначают порядок предмета при счёте)

 

Практическая работа по теме урока.

Цель: правильно применить   новые знания  по теме «Порядковые числительные».

 

Сообщение учащегося о происхождении числительных на – дцать.

 

Задание 1.

Запишите числительные 11,12,13, преобразовывая их в порядковые числительные. Например:

18 – восемнадцатый, и т.д.

 

Сообщение учащегося о происхождении числительного «миллион».

 

Задание 2.

Образуйте от  слов МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД порядковые числительные.

Миллион –-----------------------------------------------

Миллиард------------------------------------------------

- На что необходимо обратить внимание при выполнении этой работы?

(числительные одиннадцать, миллион, миллиард пишутся с удвоенной согласной)

 

Молодцы! Вы справились с заданиями. Легко? Попробуйте  справиться с заданием  посложнее.  Будьте внимательны!

 

Задание 3

Прочитайте теоретический материал на стр.234, используя приём «инсерт»

делаем на полях пометки:

V-  знаю;

+ - новое для меня;

- думал иначе;

? – не понял, есть вопросы.

Затем результаты работы обсуждаем.

- на что следует обратить внимание?

(1- в составных порядковых числительных склоняется  только последнее слово

В тысяча девятьсот  тринадцатом году

2 – при указании даты после  порядкового числительного название месяца ставиться в родительном падеже

К двадцать второму марта

3 – порядковое числительное в названиях событий, праздников  после слов ПРАЗДНИК ,ДАТА , ДЕНЬ ставится в именительном  падеже)

 

Задание 4. Стр.235

- Сравните , как пишутся названия праздников, когда они обозначены  цифрой или словом:

9 Мая – Девятое  мая.

- Какой праздник отмечается в этот день?

(День победы)

- На что следует обратить внимание?

(если название праздника  записывается цифрой,  то название месяца записывается с большой  буквы;

если числительное в названии  праздника записывается словом, тогда числительное записывается с большой буквы, а название месяца – с маленькой буквы)

 

Задание 5.

- Какой недавно праздник  мы отмечали?

( 8 Марта)

- Придумайте и запишите предложения с использованием названия этого праздника  с помощью цифр или слов.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

- Какой праздник скоро будем отмечать?

(Наурыз)

-Что вы знаете из истории этого праздника?

 

 

- Придумайте и запишите предложения с использованием названия этого праздника  с помощью цифр или слов.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  Молодцы!  Вы справились с основными заданиями по новой теме! 

 

Подведение итогов (рефлексия)

1. Прочитайте цели урока (УЭ – 0).

2. Как вы считаете, цели урока достигнуты?

3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне  нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял

 

Если ты достиг поставленных целей, то смело переходи к самому ответственному этапу – экспертному контролю!

 

Если нет, еще раз обратитесь к уроку или проконсультируйтесь с учителем!

Домашнее задание.

 

Параграф  52. Выполните  упр. 740 из учебника

 

 Параграф  52. Выполните  упр. 744 из учебника ( письменно),  №743

( устно)

 

Параграф  52. Выполните  упр.  №743 ( устно)

Найдите и запишите в тетрадь десять фразеологизмов, в состав которых входят порядковые ИЧ.

Ты обязательно справишься! Желаю успехов!

 

 

 

Найдите и запишите в тетрадь десять фразеологизмов, в состав которых входят количественные ИЧ.

 

 

Ты обязательно справишься! Желаю усов!

 

 

 

 

!Разноуровневая работа!

 

Вы смогли выполнить задание?  В чем затруднение?

 

Если не можете выполнить задание, обратитесь  к Приложению 1 ,   вернитесь к своей работе и попробуйте ещё раз выполнить задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Самоконтроль!

Сверьте свою работу с контрольным листом учителя. Оцените работу в оценочном листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Самостоятельная работа!

Вы смогли выполнить задание 1? В чём затруднение? Если не можете выполнить упражнение, обратитесь к Приложению 2

!Взаимоконтроль!

Поменяйтесь работами, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга. Результат занесите в оценочный лист.

 

 

!Устно!

Не забывай оценивать себя ( смотри оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Устно!

Не забывай оценивать себя ( смотри оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

 

!Устно!Не забывай оценивать себя ( смотри оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Работа в парах!

Если ты выполнил работу,

а твой сосед по парте ещё затрудняется, помоги ему

 !Самопроверка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Самостоятельная работа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Работа в парах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Самостоятельная работа!

!Взаимоконтроль!

Поменяйтесь работами, сверяясь с контрольным листом учителя, оцените друг друга. Результат занесите в оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Самостоятельная работа!

 

 

Обведи нужный для тебя ответ 

 

 

 

 

 

 

!Экспертный контроль!

 

Не забывай, что дома ты можешь воспользоваться материалами урока, сетью Интернет, толковым словарем

Даля или Ожегова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Молодцы!  Вы справились с основными заданиями по новой теме! 

 

!Работа в парах!

 

 

 

 

 

!Взаимопроверка!

 

Поменяйтесь работами и, сверяясь  с контрольным листом учителя, оцените друг друга.

Результат занесите в Оценочный лист.

УЭ – 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовая проверка  знаний, умений, навыков, полученных по данной теме.

Цель:  за отведенное  время применить знания, умения, навыки, полученные по данной теме.

 

Задание. Тест.

1.  Какое из утверждений является неверным?

     А. Имя числительное обозначает число, количество  

          предметов или их порядок при счете.

      Б.  Имя числительное – служебная часть речи.

      В. Числительное  отвечает на вопросы сколько? который?   какой?

      Г.  Имя числительное изменяется по падежам.

2. Укажите слово, не являющееся ИЧ:

      А. пять      Б. пятеро      В. пятак      Г. пятый

3. Укажите слово, не являющееся ИЧ:

      А. десятеро         Б. две десятых    

      В. десятиэтажный         Г. десятый

4. Укажите количественное (-ые) числительные

      А. сто десять       Б. два      В. сто первый        Г. восьмой

5. Укажите порядковое (-ые) числительные:

      А. (на) втором         Б. (в) первом 

      В. двадцать пятый           Г. сто двадцать пять

 

Вы справились  с трудной работой! Молодцы!

Теперь вернитесь к УЭ – 0.

 

 Запишите ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!Взаимопроверка!

 

Поменяйтесь работами и, сверяясь  с контрольным листом учителя, оцените друг друга.

Результат занесите в Оценочный лист.

 

УЭ – 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подведение итогов (рефлексия)

1. Прочитайте цели урока (УЭ – 0).

2. Как вы считаете, цели урока достигнуты?

3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне  нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял

 

Если ты достиг поставленных целей, то смело переходи к самому ответственному этапу – экспертному контролю!

 

Если нет, еще раз обратитесь к уроку или проконсультируйтесь с учителем!

 

Обведи нужный для тебя ответ  в Приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

________________________________________________________________________________________                                                                                (Фамилия, имя, класс, число)

 

    Учебный  

     элемент

(этапы работы)

            Критерии оценивания

                Количество  

                   баллов

         (заполняет учащийся)

УЭ – 1

 

 

Разминка

Без ошибок – 6б

Одна ошибка  - минус один балл

т.е. 6слов верно –6баллов,

       5 слов –5баллов и т.д.

     

 

            Max   6 баллов

УЭ – 2

 

Проверка домашнего задания

  Задание 1

Цифровой диктант

Без ошибок – 13б

Одна ошибка  - минус один балл, т.е. 13 слов верно – 13 баллов,

 12 слов –  12 баллов и т.д.

    

Задание 2(устно)

За каждый правильный устный ответ добавляем по одному баллу тому, кто отвечает

 

     Мах  

 13 баллов

 

     

Мах

13 баллов

 

 

УЭ-4

 

Решение новой учебной задачи

Задание 1

Верно отгаданная загадка

5 баллов

За каждый правильный устный ответ добавляем по одному баллу тому, кто отвечает

 

Задание 2(устно)

За каждый правильный устный ответ добавляем по одному баллу тому, кто отвечает

 

  Мах  

 7баллов

      

   

Мах

2 баллов

 

 

УЭ – 5

Практическая работа по теме урока

 

Задание 1                                     Задание 2                                                                          

Мах  3 баллов                         Мах2баллов

                          

 

                  Мах  5баллов  Мах  3 баллов                                  Мах2баллов

                          

               

Задание 4  

 Мах  2баллов

                                                   

Задание 5.

Мах 4 баллов                  

Мах  2баллов                  

Мах

4 баллов                  

 

 

 

 

Итоговый  балл

за работу

45б  -  50б        «5»

 

35б  -  44б        «4»

 

25б  -  34б        «3»

 

Менее   25 б     «2»

 

 

                Max 52 баллов 

               

 * Домашнее задание оценивается отдельно после выполнения.

 

Уходя с урока,  оставьте  на оценочном листе смайлик,  соответствующий выбранному вами результату рефлексии

Автор Шендрикова Наталья Ивановна
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1233
Номер материала 56778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓