Главная / Математика / Урок "Положительные и отрицательные числа" (6 класс)

Урок "Положительные и отрицательные числа" (6 класс)

Урок математики в 6 «Б» классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:

  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма проведения урока: урок –решения познавательных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы.


Ход урока.


  1. Сообщение темы и постановка задачи.

На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Девизом урока будут слова «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»


  1. Актуализация знаний учащихся.

Начнем урок с устной работы.

Сравните числа

58 и 145 (<)

62,2 и -62,3 (>)

-8,58 и -8,5 (<)

-1\2 и -0,5 (=)


Ответьте на вопросы

  • Как сравнить два положительных числа?

  • Как сравнить два отрицательных числа?

  • Как сравнить числа с разными знаками?

Вычислите:

- 22+35=13

- 3,7+2,8=0,9

1,5+(-6,3)= - 4,8

8,2+(-8,2)=0

22-27= - 5

19 - ( - 2)=21

-27 – ( - 3) = -24

- 35 + (- 9)= - 44

- 1,6 +( - 4,4)= - 6



  1. Историческая справка


В ваших рабочих листах записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами.

А) -5+9;

Б) – 11 – 3

У) -10 ,5 + 20,5;

А) (-8,5) + 3,5;

Г) - 4 – ( - 10);

А) – 24 + 49 ;

Т) – 10, 7 + 30,7;

М) 2 hello_html_6390fbf7.gif + hello_html_6390fbf7.gif;

Р) – 19 + 10;

Х) 6,9 + (- 6,9)

П) – (- 7) + 4,5.

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

-13

-9

-5

0

3

4

6

10

11,5

20

25

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта.

Послушаем сообщение об истории возникновения положительных и отрицательных чисел.


Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые ещё до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».

Индийский математик Брахмагýпта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так:

«Сумма двух имуществ есть имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»

Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.


  1. Закрепление знаний.

Найдите значения выражений:

1 вариант 2 вариант


-76 – 59 - 1,3-2,5

- 41,5 + 55,6 -1+ 9,56

-125 - (-37) 5 – 3,07

39,6 + (-15,9) 0,5+(-0,5)

31,25-(-8,75) -63-1,6



Решите уравнения:


1) х + 1,2 = - 0,17 х= - 1,37

2) 14 –х = -28 х=42

3) х – 9 = - 3,1 х=5,9

4) -2,1 – х = -2 х= - 0,1


Заполните пропуски:


-14 + … = -37 ( - 23)

-4,8 + … = -8,6 (- 2,8)

-2,13 + … = -17 (- 14,87)

-3,8 + … = -4,08 (- 0,28)


Найдите ошибки в вычислениях:


  1. 25+ (-17) = - 8 (8 )


  1. 30,5 – 12,6 = 43,1 (– 43,1)

  2. 15, 73 – 20,5= 4,77 (-4,77)


Замените * знаками


1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8 (-,+)

2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0 (- ,+)


Ответьте устно на вопросы


Числа a и b имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел, если больший модуль имеет отрицательное число? если меньший модуль имеет отрицательное число? если больший модуль имеет положительное число? если меньший модуль имеет положительное число?




  1. Итог урока


Домашнее задание № 601 (г-и), 602.

















Рабочий лист


Ф. И.___________________________________


1 задание.


А) -5+9;

Б) – 11 – 3

У) -10 ,5 + 20,5;

А) (-8,5) + 3,5;

Г) - 4 – ( - 10);

А) – 24 + 49 ;

Т) – 10, 7 + 30,7;

М) 2 hello_html_6390fbf7.gif + hello_html_6390fbf7.gif;

Р) – 19 + 10;

Х) 6,9 + (- 6,9)

П) – (- 7) + 4,5.
























2 задание


Зачеркни неверные высказывания.

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5. Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.

7. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.



Урок "Положительные и отрицательные числа" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия, а именно: положительные и отрицательные числа, сложение чисел с одинаковыми, разными знаками, нахождение расстояния между точками на координатной прямой, вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма.. В дальнейшем материал урока используется при изучении раздела «Преобразование числовых и буквенных выражений» (правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых).

Задачи, поставленные на уроке, решались по  принципу  систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков.  Материал для повторения и закрепления с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Разнообразие и познавательный характер заданий, самостоятельная работа, качественные задачи способствовали  развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. Историческая справка способствовали расширению кругозора детей, познакомили учащихся с историей возникновения положительных и отрицательных чисел.

Автор Козодерова Светлана Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1970
Номер материала 1690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓