Главная / История / Урок "Политика "военного коммунизмаz" 9 класс

Урок "Политика "военного коммунизмаz" 9 класс

Урок истории – 9 класс

Урок сообщения новых знаний.

Филиппова Александра Мавровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»

Тема. Политика «военного коммунизма»


Цели: 1.Формировать знания учащихся по изучаемой теме, способствовать формированию личностного мировоззрения.

2. Расширять кругозор учащихся за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

3. Прививать чувство неприятия войн, несущих страдания и гибель людей, особенно войн гражданских, как самых трагичных.


Оборудование: учебник «История России» (9 кл.), интерактивная доска, компьютер, видеофильм «Малая гражданская война», ученические эссе, энциклопедии «Российская история» (на каждый ученический стол)

План урока.

  1. Игра «Мозговой штурм» (повторение терминов и понятий)

- Постепенные изменения (реформы)

- Коренной перелом (революция)

- Комбеды (комитеты бедноты)

-Продотряды (Продовольственные отряды)

- Государство, где правят выборные люди (республика)

- Переход частной собственности в руки государства (национализация)

- Мир, заключённый за спиной союзников (сепаратный мир)

- Насильственное вмешательство одного или нескольких государств в дела другой страны (интервенция)

- Лозунг, с которым выступали «красные» («За республику Советов»)

- Лозунг «Белых» («За единую и неделимую Россию»

- Командующий Красной армией в годы Гражданской войны (Троцкий)

- Руководитель ВЧК (Дзержинский)

- Глава государства (Ленин)

- Война внутри государства (Гражданская война)


  1. Учитель: Для д/з вам был дан вопрос, где должны были высказать своё мнение о гражданской войне. Вопрос очень актуален, т.к. и сейчас на Украине идёт гражданская война.

Вопрос: Любая война – это всегда трагедия. Но трагедия Гражданской войны особенно масштабна. Согласны ли вы с этим «утверждением? Объясните свою позицию.

(Чтение ученических работ)


  1. Учитель: Почему, несмотря на помощь «белым» 14 иностранных государств, победили всё же «красные»? (Ответы уч-ся)

  2. Учитель: А ещё одна из главных причин – политика «военного коммунизма»

Запись темы урока: Политика «военного коммунизма» - слайд

  1. Работа по учебнику

а) чтение по с.115 (3 абзаца)

- Что означает понятие «Политика «военного коммунизма»?

б) запись: политика советской власти в годы Гражданской войны (слайд)

- Почему «военный»? Почему «коммунизма»?

в) чтение по с.115,116 (самостоятельно)

г) устные ответы

6. Вычерчивание таблицы (затем заполнение, используя материал учебника с.116-118) - слайд

а) Самостоятельное изучение учебного материала по с.116-118

б) – Что больнее всего ударило по крестьянам? (продразвёрстка)

- Что означает этот термин? Как и кем она проводилась?

в) Какие ещё мероприятия проводились во время «военного коммунизма»? (ответы)

- Национализация (объяснить)

- Трудовая повинность («кто не работает, тот не ест»)

г)Работа по документу с.116 (объяснить: «снеговая повинность», «гужевая повинность», «дорожная повинность»)

д) запись в таблице:


«Военный коммунизм


1 Продразвёрстка.

2. Ускоренная национализация

3. Трудовая повинность («Кто не работает, тот не ест»)

4. Трудовые мобилизации

5.Отмена торговли (выдача пайков и талонов)

6. Отмена платы за жильё, транспорт, коммунальные и другие услуги.




7. Д/з: Выписать фамилии участников «Красного» и «Белого» движений (п.14-17) – слайд (запись в тетрадь)


8.Учитель: А сейчас мы убедимся, к чему привела политика «военного коммунизма»

Просмотр видеофильма «Малая гражданская война»

- Почему крестьяне стали поднимать восстания против большевиков?

9. Работа по «Исторической энциклопедии» (с.273) – проблемный вопрос

- Какое расхождение вы заметили в тексте по сравнению с информацией видеофильма?

(в энциклопедии – 8 млн. погибших, в видеофильме - 13 млн. Как вы думаете, почему?) – ответы уч-ся

10. Итог урока.

Урок "Политика "военного коммунизмаz" 9 класс
  • История
Описание:

         Разработка урока истории "Политика "военного коммунизма" составлена для урока в 9 классе.

        Обучающая цель заключается  в формировании знаний о введении большевиками политики "военного коммунизма".

         Развивающая цель - расширение кругозора учащихся за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника, разъяснение понятия "военный коммунизм"

        Воспитательная цель - в неприятии войн, особенно гражданских, как самых трагичных.

         По ходу урока демонстрируется видеофильм "Малая гражданская война", используетя энциклопедия "Российская история", ученические эссе, материал учебника.

                                                                                            Филиппова А.М.

                                             

 

Автор Филиппова Александра Мавровна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2824
Номер материала 5609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓