Главная / Начальные классы / Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет"

Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет"



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА .


Тема: «Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет?» с презентацией проекта «Дом, который построил…».



Цель урока: используя накопленный материал, создать эскиз(рисунок) будущего дворца (домика) для сказочного героя, по мотивам литературных произведений (по сказкам Г.Х.Андерсена, Н.Н.Носова, Дж.Родари).


Универсальные учебные действия:


1. Познавательные:

-получить сведения по теме «Жилища людей в разные времена и у разных народов»,( презентация проекта «Дом, который построил…»

-отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор информации

2.Коммуникативные:

- учиться согласованно работать

- учиться планировать работу-

-работать в группах

3. Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану

-проговаривать последовательность действий на уроке

-


Оборудование для учителя:


компьютер, проектор, интерактивная доска, образцы ученических работ, презентация «Дом, который построил…»


Оборудование для учащихся:


простой карандаш, ластик, цветные карандаши, пастель или фломастеры, лист в клетку формата А4 и формат А3


Учебные дисциплины, близкие к теме урока: окружающий мир, литературное чтение.


План урока.


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Беседа по теме «Жилища людей» в презентации.

4. Работа по закреплению сведений по теме на интерактивной доске.

5. Беседа о сказках писателей Андерсена, Носова,,Дж.Родари и жилищах их героев.

-дома в подводном царстве(Андерсен)

-«Цветочный город»(Н,Носова)

-городок,,где жил Чиполлино (Джанни Родари)


6. Составление алгоритма выполнения работы.

7. Практическая смсостоятельная работа учащихся.

8.. Просмотр и анализ ученических работ.

9. Итог урока.

10..Домашнее задание.



Ход урока


1. Проверка готовности учащихся к уроку.


2. Сообщаю конечную цель урока на тему: «Кто в тереме живёт?» - выполнить рисунок будущего дворца (домика) сказочного героя - Итак, тема урока «Кто в тереме живёт?».

- Ваша цель, ребята, получить сведения о разных жилищах людей, вспомнить всё, что вам известно , получить новые сведения и закрепить их в процессе работы на уроке.

- Вам необходимо решить на уроке задачу - используя накопленный материал, на основе знаний о природных формах, создать эскиз будущего дворца для сказочного героя, чтобы ему там было удобно, чтобы он мог гордиться своим самым красивым, оригинальным и необычным жилищем


3. Многое о человеке может рассказать его жилище. В нём отражаются традиции народа, его привычки, вкусы, условия жизни. С древнейших времён человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, сделать своё жильё удобным и безопасным. Первым домом была пещера, но древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи – появились землянки и хижины. Потом люди начали вести осёдлый образ жизни и им понадобились, более крепкие и долговечные дома… идёт рассказ о жилищах разных народов с показом наглядного материала.( Презентация проекта «Дом, который построил…»)

4. А теперь попробуем разгадать кроссворд и узнать ключевое слово – профессия человека, связанная с проектированием различных сооружений. При выполнении этого задания, за информацией можно при помощи гиперссылки выходить в интернет или пользоваться сведениями из текста, заранее подготовленными учителем .

5. А сейчас вы должны правильно подобрать названия построек к изображениям этих построек .Работа на интерактивной доске. Помогает определить название построек музыкальный ряд – звучит отрывок музыкального произведения народа, чьё изображение дома появляется на экране.

6. Скажите, вы очень любите сказки.? А в каких домах живут герои ваших любимых сказок?

-А какие дома в подводном царстве у сказки Андерсена?

- Какие дома в Цветочном городе у Н.Носова?

- А какие дома в городке, где жил Чиполлино?

Вот сейчас вы и попробуете нарисовать красивые дома этих сказочных героев.


7. А теперь приступаем к практической самостоятельной работе.


8. После выполнения работы делаем просмотр и анализ некоторых работ.

- какая работа наиболее необычна и фантастична?

- В каких работах авторы использовали симметрию, а в каких нет?

- Какая работа самая аккуратная?

-).


15. Подводим итоги урока..


16. Домашнее задание – выполнить эскиз из цветной бумаги.


Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в тереме живет"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по изобразительному искусству проводился в третьем классе в середине осени.К этому времени детьми было прочитано множество сказок. И используя накопленный опыт, нужно создать эскиз (рисунок) домика (дворца) сказочного героя, чтобы ему было там удобно. чтобы он мог гордиться своим самым красивым, оригинальным и необычным жилищем.

Рисунки должны быть выполнены по мотивам литературных произведений ( по сказкам Г.Х.Андерсена, Н.Н.Носова, Дж. Родари).С большим удовольствием и интересом дети смотрели презентацию проекта и рассказ одноклассников о работе над данным проектом. Многие узнали интересные факты о постройке домов и их названиях.

Автор Сипко Елена Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1112
Номер материала 49790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓