ПЛАН
– КОНСПЕКТ УРОКА .
Тема:
«Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Кто в
тереме живет?» с презентацией проекта «Дом, который построил…».
Цель
урока: используя накопленный материал, создать эскиз(рисунок) будущего дворца
(домика) для сказочного героя, по мотивам литературных произведений (по сказкам
Г.Х.Андерсена, Н.Н.Носова, Дж.Родари).
Универсальные
учебные действия:
1. Познавательные:
-получить сведения по теме «Жилища
людей в разные времена и у разных народов»,( презентация проекта «Дом, который
построил…»
-отличать
новое от уже известного
- делать предварительный отбор
информации
2.Коммуникативные:
-
учиться согласованно работать
-
учиться планировать работу-
-работать
в группах
3.
Регулятивные:
-учиться
работать по предложенному плану
-проговаривать
последовательность действий на уроке
-
Оборудование
для учителя:
компьютер, проектор, интерактивная
доска, образцы ученических работ, презентация «Дом, который построил…»
Оборудование
для учащихся:
простой карандаш, ластик, цветные
карандаши, пастель или фломастеры, лист в клетку формата А4 и формат А3
Учебные
дисциплины, близкие к теме урока: окружающий мир, литературное
чтение.
План
урока.
1.
Организационный момент.
2.
Сообщение темы и цели урока.
3.
Беседа по теме «Жилища людей» в презентации.
4.
Работа по закреплению сведений по теме на интерактивной доске.
5.
Беседа о сказках писателей Андерсена, Носова,,Дж.Родари и жилищах их героев.
-дома
в подводном царстве(Андерсен)
-«Цветочный
город»(Н,Носова)
-городок,,где
жил Чиполлино (Джанни Родари)
6.
Составление алгоритма выполнения работы.
7.
Практическая смсостоятельная работа учащихся.
8..
Просмотр и анализ ученических работ.
9.
Итог урока.
10..Домашнее
задание.
Ход урока
1. Проверка готовности учащихся к
уроку.
2.
Сообщаю конечную цель урока на тему: «Кто в тереме живёт?» - выполнить рисунок
будущего дворца (домика) сказочного героя - Итак, тема урока «Кто в тереме
живёт?».
- Ваша цель, ребята, получить
сведения о разных жилищах людей, вспомнить всё, что вам известно , получить
новые сведения и закрепить их в процессе работы на уроке.
- Вам необходимо решить на уроке
задачу - используя накопленный материал, на основе знаний о природных формах, создать
эскиз будущего дворца для сказочного героя, чтобы ему там было удобно, чтобы он
мог гордиться своим самым красивым, оригинальным и необычным жилищем
3. Многое о человеке может
рассказать его жилище. В нём отражаются традиции народа, его привычки, вкусы,
условия жизни. С древнейших времён человек стал заботиться о том, чтобы
защитить себя от непогоды и хищников, сделать своё жильё удобным и безопасным.
Первым домом была пещера, но древним людям приходилось переходить с места на
место в поисках пищи – появились землянки и хижины. Потом люди начали вести
осёдлый образ жизни и им понадобились, более крепкие и долговечные дома… идёт
рассказ о жилищах разных народов с показом наглядного материала.( Презентация
проекта «Дом, который построил…»)
4. А теперь попробуем разгадать
кроссворд и узнать ключевое слово – профессия человека, связанная с
проектированием различных сооружений. При выполнении этого задания, за
информацией можно при помощи гиперссылки выходить в интернет или пользоваться
сведениями из текста, заранее подготовленными учителем .
5. А сейчас вы должны правильно
подобрать названия построек к изображениям этих построек .Работа на
интерактивной доске. Помогает определить название построек музыкальный ряд –
звучит отрывок музыкального произведения народа, чьё изображение дома
появляется на экране.
6. Скажите, вы очень любите
сказки.? А в каких домах живут герои ваших любимых сказок?
-А какие дома в подводном царстве у
сказки Андерсена?
- Какие дома в Цветочном городе у
Н.Носова?
- А какие дома в городке, где жил
Чиполлино?
Вот сейчас вы и попробуете
нарисовать красивые дома этих сказочных героев.
7. А теперь приступаем к
практической самостоятельной работе.
8. После выполнения работы делаем
просмотр и анализ некоторых работ.
- какая работа наиболее необычна и
фантастична?
- В каких работах авторы
использовали симметрию, а в каких нет?
- Какая работа самая аккуратная?
-).
15. Подводим итоги урока..
16.
Домашнее задание – выполнить эскиз из цветной бумаги.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.