Главная / Другое / Урок погружения в языковую среду (для иностранцев, изучающих русский язык)

Урок погружения в языковую среду (для иностранцев, изучающих русский язык)

Название документа Диалог-приветствие.doc

Задание. Прочитайте диалог по ролям.


- Здравствуйте, Виктор!

- Здравствуйте, Наташа!

- Как у вас дела?

- Спасибо, хорошо. А у вас как дела?

- Тоже хорошо.

- Пока. Рад был тебя видеть!

- Я тоже. Пока.



Задание. Прочитайте диалог по ролям.


- Доброе утро, Сергей Иванович!

- Доброе утро! Очень рад вас видеть, Леонид Петрович!

- Как вы себя чувствуете?

- Спасибо, хорошо. А у вас как дела?

- Тоже неплохо.

- Всего доброго. До встречи.

- До свидания!



Задание. Прочитайте диалог по ролям.


- Привет, Коля!

- Привет, Ольга!

- Как дела?

- Ничего. А у тебя?

- Нормально.

- Пока.

- Пока.


Задание. Прочитайте диалог по ролям.


- Добрый день, Люба!

- Добрый день, Мария!

- Люба, как твои дела?

- У меня всё в порядке. А у тебя как?

- Тоже нормально, спасибо.

- До свидания, увидимся завтра!

- До свидания, до завтра!



Задание. Прочитайте диалог по ролям.


- Здравствуйте. Давайте знакомиться. Меня зовут Катя.

- А меня Таня.

- Очень приятно. Как вы доехали?

- Спасибо, хорошо.

- Очень рада за вас. Добро пожаловать.

- Спасибо, мне очень приятно.

- И я рада знакомству с вами.



Название документа Звери_Жребий.doc


hello_html_m4d31834.jpg

Заяц

hello_html_2a53f807.jpg

Петух


Медведь

hello_html_m596df65c.jpg

hello_html_1b1b396a.png


Лягушка



Мышка

hello_html_m74d01531.png

hello_html_m4759bb2.jpg

Муха



Название документа ПЛАН-КОНСПЕКТ урока.doc

Урок для учащихся финской школы (2 часа)


Цель: погружение в русскую языковую среду, активизация устной речи школьников.

Задачи: познакомиться с ребятами школы Контиолахти, создать условия для погружения их в русскую языковую среду, научить составлять небольшой рассказ о себе, своей семье; вызвать положительный настрой для дальнейшего изучения русского языка.


Давайте познакомимся.

- Здравствуйте, как дела? Какое у вас настроение? Давайте знакомиться. Меня зовут Елена. Я работаю в финно-угорской школе учителем русского языка и литературы. Сегодня я проведу урок русского языка для вас, наших гостей. Мне это очень интересно, т.к. у меня нет опыта работы с иностранцами. Это мой первый такой урок и я надеюсь, что вы мне поможете. Пусть это будет урок-знакомство и для начала я хотела бы, чтобы вы тоже представились (Слайд 1). Чтобы вам было легче, я приготовила для вас подсказку. Вы можете ею воспользоваться.

(Каждый представляется) – 10 мин.


- Скажите, пожалуйста, вам легко или трудно изучать русский язык?


- Я знаю, что русский язык очень трудный, в нём много правил, есть звуки, которых нет в финском языке, поэтому я хочу пригласить вас на фонетическую разминку.

(Встаём в круг)


Фонетическая разминка (15-20 мин.)


Трудность вызывают у иностранцев звуки [з] – [с]. Они встречаются во многих русских словах. Например: ЗУБ-СУП. В каких ещё русских словах есть эти звуки? (мороз, глаз, таз, приз, злой, смелый, сладкий, сестра…) Начнём с лёгких упражнений. Я буду произносить звук, а вы повторяйте за мной:

З-з-З-з-З-з-ЗЗЗЗЗЗЗ

С-с-С-с-С-с-ССССС

А теперь усложним задание, будем произносить слоги:

ЗА-за-ЗО-зо-ЗУ-зу-ЗЭ-зэ-ЗЫ-зы-ЗИ-зи-ЗЕ-зе-ЗЁ-зё-ЗЮ-зю-ЗЯ-зя

Теперь самое сложное, повторяйте за мной:

ЗА-ЗА-ЗА-закрой глаза

ЗУ-ЗУ-ЗУ-боюсь грозу

ЗИ-ЗИ-ЗИ-дрова вези

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ-домой нельзя

Молодцы!

Теперь поработаем со звуками [ж] – [ш]. Они всегда произносятся твёрдо. В каких словах они встречаются? (жар, шар, пожар, жир, жираф, машина, кружка, чашка…) Повторяйте за мной:

Ж-ж-Ш-ш-Ж-ж-Ш-ш

Давайте пожужжим: ЖЖЖЖЖ-ШШШШ

ЖА-жа-ЖО-жо-ЖУ-жу-ЖЕ-же-ЖИ-жи

ША-ша-ШО-шо-ШУ-шу-ШЕ-ше-Ши-ши

А теперь повторяйте за мной слова:

ЖАР, ЖАСМИН, ЖУК, ЖУРАВЛЬ, ЖИР, ЖИРАФ

ШАР, ШАЛАШ, ШУМ, ШУРИН, ШИРЬ, ШИНА

Хорошо!

Теперь самое трудное. Звуки [ч,] – [щ,]. Они произносятся мягко.

Ч-ч-Ч-ч-Щ-щ-Щ-щ

ЧА-ча-ЧО-чо-ЧУ-чу-ЧЕ-че-ЧИ-чи

ЧА-ЧА-ЧА-руби с плеча

ЧУ-ЧУ-ЧУ-домой хочу

ЧИ-ЧИ-ЧИ-огонь в печи

Чудесно, а теперь давайте присядем за столы.




Диалог (10 мин.) – раздать


- В каком городе вы живёте? Город, из которого вы приехали, большой или маленький? Больше, чем Петрозаводск? Вы часто встречаете на улицах своих знакомых? О чём вы говорите при встрече? (???) Я вам предлагаю несколько диалогов, которые мы прочитаем по ролям. Вы будете работать в парах. Сначала подготовьтесь, а через 2-3 минуты мы будем отвечать. Можете обыграть свои реплики.


1.

- Здравствуйте, Виктор!

- Здравствуйте, Наташа!

- Как у вас дела?

- Спасибо, хорошо. А у вас как дела?

- Тоже хорошо.

- Пока. Рад был тебя видеть!

- Я тоже. Пока.


2.

- Доброе утро, Сергей Иванович!

- Доброе утро! Очень рад вас видеть, Леонид Петрович!

- Как вы себя чувствуете?

- Спасибо, хорошо. А у вас как дела?

- Тоже неплохо.

- Всего доброго. До встречи.

- До свидания!

3.

- Привет, Коля!

- Привет, Ольга!

- Как дела?

- Ничего. А у тебя?

- Нормально.

- Пока.

- Пока.

4.

- Добрый день, Люба!

- Добрый день, Мария!

- Люба, как твои дела?

- У меня всё в порядке. А у тебя как?

- Тоже нормально, спасибо.

- До свидания, увидимся завтра!

- До свидания, до завтра!

5.

- Здравствуйте. Давайте знакомиться. Меня зовут Катя.

- А меня Таня.

- Очень приятно. Как вы доехали?

- Спасибо, хорошо.

- Очень рада за вас. Добро пожаловать.

- Спасибо, мне очень приятно.

- И я рада знакомству с вами.



Лексика

  • Члены семьи (10 мин.)

- В жизни любого человека очень важную роль играет семья. А как по-русски называют членов семьи? (Слайд 2 – игра «Суперсемейка»)

- У кого из вас есть брат? (сестра?) Как его (её) зовут? Сколько ему (ей) лет?

Задайте друг другу вопросы про членов семьи (бабушку, дедушку, тётю, дядю…)

- Кто самый близкий для вас человек, который заботится о вас: стирает, готовит еду, провожает и встречает из школы…? (мама)

- Давайте выучим и подарим вашим мамам песенку. (Слайд 3 – песенка о маме)

Раздать слова песни – прослушать – повторить по строчкам – двустишиям – спеть, подпевая – под минусовку (2 раза)(15 мин.)

- Теперь вы сможете порадовать свою маму новой песней!


  • Профессии (10-12 мин.):

- А теперь я предлагаю сложное задание. В мире есть множество профессий. Каждый человек стремится найти себе занятие по душе. Например, я – учитель. А как по-русски называются профессии, изображённые на картинках? (Слайд 4 – соотнесите надписи и картинки)

- А теперь задайте друг другу вопросы о том, кем работают ваши родители. Задать вопрос можно так: Кем работает твоя мама (папа)? (есть на слайде)


Рассказ о себе (15 мин.)

- Вы уже много чего умеете: знаете, как знакомиться, как называются члены семьи, профессии и уже готовы к тому, чтобы составить рассказ о себе. Я снова даю вам небольшую подсказку. В левом столбике даны начала предложений. Если вам пока трудно, вы можете воспользоваться подсказкой из правого столбика, выбрав то, что вам подходит. Вы можете составить свой рассказ. Если нужно, я вам помогу. Через 3 минуты мы начнём.


Сказка «Теремок»

- Русские дети очень любят сказки. Сегодня я предлагаю вам познакомиться, а затем и поставить спектакль по сказке «Теремок». Вы знаете, что такое теремок? (дом, жилище). Сейчас мы распределим роли, чтобы во время просмотра мультфильма вы обратили особое внимание на своего героя. (Жребий)

Просмотр мультфильма (9 мин.)

Постановка спектакля (10-12 мин.) Чтение текста по ролям - обыгрывание


- Давайте похлопаем артистам. Вы молодцы. На этой прекрасной ноте мы закончим наш урок русского языка. Был ли он полезен? Может быть, вы хотите что-то сказать (по-русски:)). Я благодарю вас за работу, желаю счастья, успехов, хорошего настроения. Приезжайте к нам ещё!

(Угощение гостей конфетами и баранками)




Название документа Песня про маму.doc

Песня «Мамочка, милая, мама моя!»  

hello_html_m7a289ad.jpg

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!


Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.


Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!


Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.


Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю.




Песня «Мамочка, милая, мама моя!»  

hello_html_m7a289ad.jpg

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!


Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.


Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!


Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.


Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю.


Название документа Теремок_сценарий.doc

Терем-теремок

(По мотивам русской народной сказки)


Автор: Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдох­нуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... те­рем-теремок! Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, загля­нула внутрь и воскликнула:

Муха: Вот так терем-теремок! Да тут нет никого! Буду здесь жить.

Автор: Стала Муха в том теремке жить-поживать. А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок за­метила.

Мышка: Вот так терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Муха: Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?

Мышка: А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Муха: Заходи. Живи на здоровье.

Автор: Стали они вдвоём жить. А тут, как только дож­дик прошёл, откуда ни возьмись лягушка: шлёп! шлёп! К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвони­ла: динь-динь!

Лягушка: Ква-ква, кто в теремоч­ке живёт-поживает?

Муха: Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я - Мышка-Норушка. А ты кто?

Лягушка: Я - Лягушка-Квакуш­ка. Пустите меня в теремок.

Муха и мышка (хором): Милости просим!

Автор: Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втро­ём жить-поживать, добра наживать. Шёл по лесу Петух, увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Кто, кто в теремочке живёт?

Муха: Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я - Мышка-Норушка.

Лягушка: А я - Лягушка-Квакушка.

Все: А ты кто?

Петух: Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

Все: Добро пожаловать!

Автор: Стали они жить вчетвером. Убегал от Лисы Заяц. Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

Заяц: Вот так терем-теремок! Кто в теремочке живёт?

Муха: Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я - Мышка-Норушка.

Лягушка: А я - Лягушка-Квакушка.

Петух: Я - Петушок - Золотой Гребешок!

Все: А ты кто?

Заяц: Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поско­рее... За мной Лиса гонится.

Все: Входи.

Автор: И стали теперь впятером жить. Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной. И в самую-то непогоду Медведь к теремку при­шёл.

Медведь: Эй! Эй! Кто в теремочке живёт?

Муха: Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я - Мышка-Норушка.

Лягушка: А я - Лягушка-Квакушка.

Петух: Я - Петушок - Золотой Гребешок!

Заяц: Я - Зайчик-Побегайчик.

Все: А ты кто?

Медведь: Я - Медведь Косолапый. Пустите меня.

Муха: Мы бы рады, да тебе здесь никак не поместиться. Прощенья просим!

Автор: Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться? Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе... Только теремок не вы­держал Медведя и разва­лился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

Мышка: Вот и нет теремочка, где нам теперь жить?

Медведь: Простите меня... Ах, виноват я!..

Петух: Простим, если новый теремок помо­жешь поставить.

Заяц: Сумел сломать, сумей и построить!

Автор: Скоро звери построили новый терем-теремок, ещё луч­ше, больше и красивее прежнего. И все там поместились, и ещё для гостей место осталось! Теперь дружно вшестером живут, поживают!







hello_html_m1b711b1.jpg

Название документа Урок.ppt

МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота» ...
Знакомство Здравствуйте! (Добрый день! Привет!) 	Меня зовут … . 	Рад(а) позна...
Отец (папа) Мать (мама) Дочь (сестра) Сын (брат) Бабушка Дедушка Дядя Тётя «С...
«Мамочка милая, мама моя!» (+) (-)
Профессии врач строитель инженер повар лётчик художник музыкант учитель парик...
Расскажи о себе Меня зовут … . Мне … лет (года). Я живу в … . Я учусь в … . У...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота» гор
Описание слайда:

МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота» города Петрозаводска, Республики Карелия Цедрик Елена Станиславовна, учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Знакомство Здравствуйте! (Добрый день! Привет!) 	Меня зовут … . 	Рад(а) познаком
Описание слайда:

Знакомство Здравствуйте! (Добрый день! Привет!) Меня зовут … . Рад(а) познакомиться. (Будем знакомы.)

№ слайда 3 Отец (папа) Мать (мама) Дочь (сестра) Сын (брат) Бабушка Дедушка Дядя Тётя «Супе
Описание слайда:

Отец (папа) Мать (мама) Дочь (сестра) Сын (брат) Бабушка Дедушка Дядя Тётя «Суперсемейка»

№ слайда 4 «Мамочка милая, мама моя!» (+) (-)
Описание слайда:

«Мамочка милая, мама моя!» (+) (-)

№ слайда 5 Профессии врач строитель инженер повар лётчик художник музыкант учитель парикмах
Описание слайда:

Профессии врач строитель инженер повар лётчик художник музыкант учитель парикмахер продавец моряк официант писатель домохозяйка Кем работает твоя мама (твой отец)? Моя мама - … . (Мой отец - … .)

№ слайда 6 Расскажи о себе Меня зовут … . Мне … лет (года). Я живу в … . Я учусь в … . У ме
Описание слайда:

Расскажи о себе Меня зовут … . Мне … лет (года). Я живу в … . Я учусь в … . У меня есть … . Мой любимый цвет … . Я люблю … . Мне нравится … . Я хочу стать … . (Семья, мама, папа, брат, сестра, кошка, собака, попугай, хобби…) (Музыку, спорт, животных, рыбалку, кино, театр, мороженое, чипсы …) (Путешествовать, читать книги, гулять, рисовать, спать, петь, играть …) (Красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, оранжевый … ) (Врачом, строителем, поваром, певцом инженером, фермером, учителем …)

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа Фонетич.разминка.doc

[з]


[с]

зуб [зуп]

суп [суп]





hello_html_m155e80e1.jpg



hello_html_7d90a0d3.jpg



[ж]


[ш]

жар [жар]

шар [шар]





hello_html_179e720b.jpghello_html_d3ae471.png



hello_html_m5d131af2.jpghello_html_2e438159.png





[ч,]


[щ,]

чуб [ч,уп]

щуп [щ,уп]

hello_html_6d2cc485.gif




hello_html_m4a633853.png



hello_html_2b2820d6.jpghello_html_m10ee001f.jpg


Урок погружения в языковую среду (для иностранцев, изучающих русский язык)
  • Другое
Описание:

В этом учебном году мне предложили провести необычный урок погружения в языковую среду для школьников из Контиолахти (Финляндия). Поскольку подобного опыта у меня не было, я растерялась и начала судорожно перерывать интернет, искать специальную литературу, советоваться с коллегами. В итоге решила остановиться на беспроигрышном варианте: темах "Знакомство" и "Семья", т.е. на том, что близко каждому человеку. Возможно, мой скромный опыт пригодится кому-нибудь ещё. По такому же принципу можно построить урок для школьников из любой страны.

Начали мы с представления себя и фонетической разминки. Затем, постепенно усложняя задания, дошли до рассказа о себе и своей семье. На нашем двухчасовом уроке-погружении мы выучили песню про маму и даже инсценировали сказку "Терем-теремок".

К презентации прилагаются план-конспект урока и материалы, которые использовались на этом мероприятии, кроме мульфильма (он слишком много "весит" ;-))

Автор Цедрик Елена Станиславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 777
Номер материала 35772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓