Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок «Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Урок «Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВОЛОШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Конспект урока по русскому языку

 

 

«Подготовка к сочинению

по картине И.Э.Грабаря

 «Февральская лазурь»

 

http://mirsoch.ru/uploads/posts/2013-01/1358790713_kartina-i.e.-grabarya-fevralskaya-lazur.jpg

 

Учитель: Григорьева А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Цель урока: подготовка обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Задачи: научить детей передавать своё впечатление от картины, выражать своё отношение; продолжить знакомство учащихся с особенностями сочинения - описания природы по картине;
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эмоционального отношения к урокам; приобщать детей к миру музыки, поэзии, живописи, формировать тонкий эстетический вкус; 
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

 

Ход урока:

На доске:

- Репродукции картин.

- Тема : «Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

- карточки

  •  Рассмотреть картину.
  • Составить план сочинения.
  • Обдумать каждую часть.

- портрет художника

1.Орг. момент.

2. Мотивация и целееполагание:
-Сегодня у нас урок развития речи. Каковы задачи уроков развития речи? (учиться правильно говорить и писать).

- Посмотрите, пожалуйста, на то, что написано на доске, и попробуйте определить, чем мы будем заниматься на уроке.

(Будем беседовать по картине, собирать рабочие материалы к сочинению, готовиться к написанию сочинения по картине).

Тема нашего урока «Подготовка к сочинению – описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

На доске несколько репродукций.

-Посмотрите на нашу зимнюю картинную галерею. Правда, красиво! Каждая картина хороша по-своему. Но сегодня мы особое внимание уделим картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Найдёте ли вы её среди других картин?
-Как вы определили ?
(По небу. На других картинах небо серое, белое или в облаках. И только на этой – синее лазурное небо. Поэтому картина так и называется.).

Учитель убирает лишние картины.

-Что мы должны сделать, чтобы подготовиться к сочинению по картине? 1.Внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет; (учитель вывешивает на доску карточку)

2. Составить план сочинения;  (учитель вывешивает на доску карточку)

3. Обдумать каждую часть. (учитель вывешивает на доску карточку)

По мере ответов детей на доске появляются демонстрационные карточки с названием этапов работы над сочинением; после обсуждения эти карточки располагаются на доске в логической последовательности:

  • Рассмотреть картину.
  • Составить план сочинения.
  • Обдумать каждую часть.

 3. Работа с понятием пейзаж. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Кушнера «О картинах» и закончите его:

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… .

– А кто знает, что такое пейзаж? Давайте послушаем Катю, дома она поработала со словарем и нашла определение слова «пейзаж»

Пейзаж  1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

4. Слово учителя о художнике И.Э. Грабаре и его творчестве

В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвящённых временам года. Одним из замечательных пейзажистов является Игорь Эммануилович Грабарь. Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир – он всегда стремился запечатлеть его в красках. Перед собой Грабарь ставил задачу: передать природу так, чтобы было невозможно отличить, где натура, а где холст с живописью. Послушаем небольшую биографическую справку о художнике.

 5. Выступление ученика.                                                    

 Игорь  Эммануилович  Грабарь   родился  13  марта  1871  года  в  Будапеште  в  семье  юриста.  В  1876  году  семья  переехала  в  Россию. Грабарь  получил  блестящее  образование,  окончив  сначала  Московский  лицей, затем  юридический  факультет  Петербургского  университета.  После  окончания университета  он  поступил  в  Высшую  художественную  школу  при  Академии искусств. Учителем  Грабаря  был  Репин.    

С 1913 - 1925 гг руководил Третьяковской галереей. Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.                                                                                                                                                                                     Художник  много  внимания  уделяет  пейзажам.  Он  очарован  русским  раздольем. И.Э. Грабарь  был  поэтом  русской  природы.  Назовём  лишь  некоторые  из  его  работ: «Павильон  в  Кузьминках»,  «Под  берёзами»,  «Последний  снег»,  «Рябинка»,  «Рябины»,  «Сирень  и  незабудки»,  «Хризантемы»,  «Дельфиниум  в  саду»,                                                                                    « Золотые  листья»,  «Абрамцево.  Плетень»,  «Майский  вечер»,  «Мартовский  снег»,  «Февральская  лазурь»,  «Зимнее  утро»,  «Иней»,  «Сентябрьский  снег»,  « Иней.  Восход  солнца»,   «Белая  зима» («Грачиные  гнёзда»),  «Ясный  осенний  вечер»,  «Вешний  поток», «Снежные  сугробы»,  «Иней  при  заходе  солнца». 

6. Учитель:

- Одно из лучших полотен Грабаря "Февральская лазурь" поражает силой и чистотой цвета, ослепляет лазорево-синим небом. Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Пространство наполнено светом и воздухом.

Н. Рыленков в одном из своих стихотворений написал:

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Грабарю удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие.

Обратимся к воспоминаниям художника и послушаем, как он работал над картиной.

Сообщение истории создания картины «Февральская лазурь»

Прослушайте отрывок из воспоминаний художника: «В то необычное утро природа праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток, сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей, заглядевшись на неё. Я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно…»

Несмотря на сильный мороз, художник создавал картину в течение двух недель в вырытой им траншее из снега.

Ответьте на вопрос: «Почему Игорь Эммануилович взялся за работу над этой картиной? Какие чувства владели им в этот момент?»

(Художник был в восторге, любовался природой, ее красотой и волшебством и захотел перенести ее на холст, запечатлеть красоту, чтоб ее увидели другие)

7. Первичное  восприятие   (на  фоне  картин  и  музыки): 

- Внимательно посмотрите на картину на странице 288 ваших учебников, что вы видите в ее центре)  (береза)

Любимый  мотив  Игоря  Грабаря — берёза.  Мастер  пейзажа  не  переставал  восторгаться  этим  дивом:  «Что  может  быть  прекраснее  берёзы,  единственного  в  природе  дерева,  ствол  которого  ослепительно  бел,  тогда  как  все остальные  деревья  на  свете  имеют  тёмные  стволы.  Фантастическое,  сверхъестественное  дерево,  дерево-сказка.  Я  страстно  полюбил  русскую  берёзу  и  долго  почти  одну  только  её  и  писал».

Если  вы  посмотрите  на  картины  художника,  где  изображены  берёзы,  то  сразу  поймёте,  что  он  хотел  сказать  (не  словами,  а  красками!). 

-Что  же  он  хотел  сказать  нам  своими  картинами?...  Может  быть  то  же,  что  и  поэты  в   своих  стихотворениях :

1)Без березы не мыслю России,
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский)

2) И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

3) Белая берёза -
Русская земля!
И печаль, и радость,
И любовь моя. (П.Кудрявцев)

4) Новый, новый у берёз наряд,
Искры, искры, серебром горят.
Ветер, ветер заметает след,
Лучше, лучше этой сказки нет. (М.Пляцковский)

5) В ней столько нежности и силы.
Смотрю, восторга не тая.
В берёзке - вся моя Россия
И песня русская моя. (Г.Шилов)

Поэт  и  художник  видели  одни  и  те  же  картины  природы  и  выразили  увиденное  разными  средствами: поэты увиденное  описали  словами,  а  И. Грабарь  –  красками, а мелодия которую вы сейчас слышали называется Зима. Февраль из цикла «Времена года»  Антонио Вивальди.

8. Работа  по  картине.                                                                                                                                                                                      Рассмотрите  картину.

– Какое  впечатление  производит  на  вас  эта  картина? (Приятное,  радостное,  хочется  долго  смотреть  на  эту картину,  потому  что  она красочная  и  понятная.) 

(После  того  как  учащиеся  внимательно  рассмотрели   картину  И. Грабаря,  учитель  задает  вопросы):                                                                                                                                                                                                                         – Как  можно  по-другому  назвать  эту  картину? («Зима»,  «Зимнее утро»…). 

Сам  художник  долго  думал,  как  назвать  картину:  «Лазоревый  февраль»  или  «Конец  февраля».  Наконец  решил: «Февральская  лазурь»…                                                                                      – Как  вы  понимаете  название  этой  картины?  Почему  картина  названа  «Февральская  лазурь»,  хотя  в  центре — берёза,  и  она  очень  хороша?                                                                                                                                                                     - Как  вы  понимаете  слово  «лазурь»?  Объясним  значение  этого  слова.  азурь -это светло-синий,  голубой  с сиреневым оттенком  цвет; голубая  или  светло-зелёная  краска  с  сиреневатым  оттенком).
 Вывод 1: Самое  красивое  и  подходящее  название  картины  - «Февральская  лазурь».  Словом «февральский»  художник  подчёркивает  время  года,  а  словом «лазурь» – то, что  на  картине  изображено  всё  в  светло–синем  цвете.   Название  «Февральская  лазурь»  картина  получила  потому,  что  на  ней  изображён  прекрасный  солнечный  февральский  день  с  ослепляющей  голубизной  неба,  белоствольной  красавицей-берёзой  и  сиреневым  снегом. Всё  это  представляет  собой  единое  целое,  радостное  и  праздничное  по  настроению.                                        

 –Какой  день  изобразил  художник?  Тёплый  или  холодный?   - А  что  помогает  нам  понять,  что  день  изображён  солнечный? (Тёплый.  Это  зима,  лежит  снег,  но  уже  пригревает  солнце. Сверкают  стволы  берёз. На  них  видны  отблески  солнца).                                                                                                                                                                             - Какими  бы  тонами  изобразил  художник  стужу?  (белыми, серыми, синими тонами.)

- Посмотрите  внимательно  на  небо  на  картине  Грабаря.  Есть  ли  на  нём облака?  Какого  оно  цвета  вверху  и  на  горизонте?  Когда  бывает  такое  небо?                                                                                                                                                (Ослепляет  лазорево-синим  небом,  уходящим  в  бескрайнюю  высь. Пространство  наполнено  светом  и  воздухом.  В  феврале  или  марте  в  ясный,  морозный,  солнечный  день).                                                                                                                             - Что  ещё  изобразил  художник? (берёзы)                                                                                                                            Рассмотрите  берёзы,  как  они  расположены?  Опишите  их. (Деревья  расположены  на  картине  естественно. Низкий  горизонт  усиливает  впечатление  монументальности  деревьев. Кружево  ветвей  отражается  в  большом  безоблачном  голубом – голубом  небе).                                                                                                              -А  как  выглядит  берёза  на  переднем  плане  картины? Что  можно  сказать  о  цвете  её  ствола,  ветвей,  прошлогодней  листвы  на  верхушке?  Как  выглядит  эта  берёза? (Плотными  мазками  написаны огромные  белоствольные  берёзы  на  первом  плане. На  переднем  плане  старая  берёза,  вдали  расположены  её  подружки, молодые  берёзки. Могучая,  огромная,  видевшая  ни  одну  зиму. Она  уже  старая,  искривлённая,  огромная.  У  неё  толстый  ствол,  много  веток).                                                                                                                                                                          - Что  можно  сказать  о  других  берёзках? А  на  заднем  плане,  какие  берёзы?  (там  одна  старая  берёза  и  много  молодых).                                                                                     - Какие  краски  использует   художник,  рисуя  берёзы?    (жёлтые,  красноватые,  оранжевые  оттенки – тёплые тона).                                                                                            -А  почему  именно  берёзу   выбрал  художник?  (Это  наше  самое  любимое, красивое, нарядное   дерево.  Берёза – символ  нашей  родины,  символ  русской  зимы. О  берёзе  сложено  много  песен   и  стихов.).                                                                                                                            - Рассмотрите  снег:  много  ли  его,  какого  он  цвета  на  солнце  и  в тени?  (Снег  рыхлый,  кое-где  осел,  подтаял).  Ощущаете  ли  вы  присутствие  человека?  (Нет,  снег  не  тронут,  нет  следов. Тени  на  снегу  только  от  берёз.  Это  берёзовая  роща  зимой).                                                                                                                -Что  виднеется  на  горизонте?  (кустарник или березовый лес).                                                                              - Когда-то  И.Э. Грабарь  мечтал  «передать  хотя  бы  десятую  долю  красоты  зимнего  пейзажа».  Как  вы  думаете,  ему  это  удалось? 

  (Да,  его  мечта  осуществилась. «Февральская  лазурь»  завораживает:  на  неё  хочется  смотреть  и  смотреть. Зимний  пейзаж  прекрасен).                                                                                                                                                – Нравится  ли  вам  построение  (композиция)  картины? (Да, это  необычное,  интересное  построение  картины: мы видим большую березу,  которая  выделяется  на переднем  плане  и  занимает  почти  все полотно.  Она  хорошо видна.).                                                             

Вывод :прочитайте слова художника и определите значения выделенных слов.

И. Грабарь  писал: «В  природе  творилось  нечто необычное.  Казалось,  что  она  праздновала  какой-то  небывалый  праздник  лазоревого  неба,  жемчужных  берёз,  коралловых  веток  и  сапфировых  теней  на  сиреневом  снегу». 

           Послушаем Андрея, дома он поработал со словарем и нашел лексическое значение этих слов.                        

IV. Этимологическая страничка 

Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.

Лазурь (др. русск. - из греч.) - 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета.

Лазурный = лазоревый = голубой.

Коралловый (цвет) - (перен.) ярко-красный.

Сапфировый (цвет) - (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.
Жемчужный – цвет жемчуга, нежный, тёплый блестящий оттенок белого; 

Вывод  2:  .  Мастерство  художника  заключается  в  том,  что он  сумел  в  обыкновенном  русском  пейзаже  увидеть  самое  замечательное,  красивое.                                                                                                          Пейзаж... Природа... Порой  мы  даже  не  замечаем  той  красоты, среди  которой  живем. Искусство  пейзажа  напоминает  нам  об  этом. Каждый  настоящий  художник-пейзажист,  внося  в  картину своё  отношение  к  природе,  как  бы приглашает  нас  пристальнее  вглядеться  в  неё  и  насладиться  ею.

Мы рассмотрели картину. Если вы узнали что-то новое, увидели красоту картину, поняли ее тогда воспользуйтесь цветными фигурами и прикрепите их на доску, если картина осталась для Вас непонятой, воспользуйтесь черно-белыми фигурами..

Физкультминутка.

Составление  и  запись  плана  описания  картины.

- Как  построим  своё  сочинение? Сколько частей  должно  быть  в  сочинении?  (вступительная, основная, заключительная)

 - Что напишем  во  вступительной  части?  (Это было  зимой, в феврале. Волшебница-зима  украсила  природу. А  художник  Грабарь  на  картине  «Февральская  лазурь»  изобразил  на  фоне  голубого  неба  белоствольную  берёзу)

Во второй части?

(описание образов картины, общее впечатление)

В третьей части?

В третьей части мы расскажем о своих впечатлениях. Понравилась ли картина? Какие чувства вызвала?

Я составила свой план сочинения, попробуйте и вы составить план опираясь на полученные знания.(слайд 2)

Если вы составили план, то снова воспользуйтесь цветными фигурами. Если нет, то черно-белыми.

Рассмотрим каждый пункт плана в отдельности.

I. Вступление.
1. Сведения о художнике.
2. Первое впечатление от картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

  1. (И.Э.Грабарь – певец русской природы. )

Назовите название первого пункта вашего плана.

Сейчас я предлагаю вам подобрать синонимы к следующим словам:

Художник – творец, пейзажист, автор картины, создатель.

Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать.

Картина  полотно, репродукция, холст, пейзаж.

Ответьте на вопрос, что такое картина? (Подготовленный ученик - Катя)

Картина - это  произведение живописи в красках.                                                                                        

А что перед нами, картина? Ребята, это репродукция картины.

Что же такое репродукция? (Катя)

Репродукция – это воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.                                                                         

Во второй части наших сочинений мы должны ответить на вопрос: Что изображено на картине? (снег, береза, небо, февральский день, другие березки, лес)

Давайте попробуем подобрать и записать определения к каждому образу к который вы увидели на картине.

Снег 

Береза 

Небо

День

 

 

 

 

Небо – лазоревое, светло-синее, голубое, яркое, чистое.

Берёза – жемчужная,  как  королева, царица,  развесила  коралловые  ветки, серебристые  кружева.

Снег – серебристый,  белый  с  сиреневыми  тенями,  синеватый.

День – солнечный, февральский, яркий.

В своих волшебных сундучках найдите определения и запишите в тот столбик, в котором они будут уместны.
III. Заключение.
1. Мое отношение к произведению.

(Впечатление, произведённое картиной) 

Скажите, приходилось ли вам любоваться подобными картинами зимы на прогулке в зимнем лесу или когда катались на лыжах.

Всегда ли мы замечаем красоту природы? (НЕТ)

Удалось ли художнику передать красоту природы?(Да)

Продолжите предложения:

Эта картина мне….

Когда я вижу картину «Февральская лазурь», …

Рефлексия. Сейчас мы тоже создаем свой пейзаж. Перед вами разные фигуры. Если вы довольны своей работой на уроке, если сможете после этого урока написать сочинение, используйте цветные, если же вы остались недовольны, то используйте черно белые фигуры. У нас получился свой замечательный, яркий пейзаж.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок «Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: подготовка обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

Задачи: научить детей передавать своё впечатление от картины, выражать своё отношение; продолжить знакомство учащихся с особенностями сочинения - описания природы по картине;
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эмоционального отношения к урокам; приобщать детей к миру музыки, поэзии, живописи, формировать тонкий эстетический вкус; 
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2378
    • DOCX 152.2 кбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 63430
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе